Воспитание основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет (Педагогика, психология, Нижневартовский государственный университет)
|
Работа носит чисто теоретический характер.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 5
1.1. Проблема физического развития детей 5-6 года жизни в психолого-педагогической науке 5
1.2. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» 9
1.3. Задачи, содержание и формы ознакомления детей 5-6 лет с основами здорового образа жизни 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 18
2.1. Анализ программного содержания по воспитанию основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет 18
2.2. Методы, критерии и показатели сформированности основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 5
1.1. Проблема физического развития детей 5-6 года жизни в психолого-педагогической науке 5
1.2. Сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» 9
1.3. Задачи, содержание и формы ознакомления детей 5-6 лет с основами здорового образа жизни 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 18
2.1. Анализ программного содержания по воспитанию основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет 18
2.2. Методы, критерии и показатели сформированности основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что одним из важнейших элементов продвижения идей здорового образа жизни среди подрастающего поколения сегодня является физкультурно-оздоровительная деятельность и обучение основам ЗОЖ в учреждениях дошкольного образования. Однако для успешной реализации данного направления образовательной деятельности здесь необходима эффективная система управления, обеспечивающая максимально полную реализацию кадрового и материально-технического потенциала образовательной организации.
Сказанное выше позволяет выявить противоречие между требованием к обеспечению нового качества построения педагогического процесса в учреждении дошкольного образования и неготовностью сотрудников к его организации, объясняющееся отсутствием у большей части педагогического и управленческого состава опыта нелинейного построения образовательного процесса и личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению. Накопить такой опыт в большинстве случаев не позволяет существующая система научно-методической деятельности в учреждении, направленная зачастую на решение общих образовательных задач, а не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в сфере разностороннего физического развития воспитанников.
Следовательно, проблема настоящего исследования состоит в поиске условий, способствующих максимально эффективному развитию данного направления работы педагогических коллективов в организациях дошкольного образования.
Цель исследования – теоретически обосновать актуальность воспитания основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
Объект исследования – процесс воспитания основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
Предмет исследования – формирование знаний о воспитании основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты в сфере воспитания основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
2. Раскрыть содержание и формы организации ознакомления детей 5-6 лет с основами здорового образа жизни.
3. Провести обзор современных программ дошкольного образования по проблеме исследования.
4. Подобрать диагностику для изучения сформированности основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
Методологической основой исследования явились:
− исследования по физическому и психологическому развитию детей дошкольного возраста (Н.С. Алпатова, Н.И. Божович, А. Лаптев и др.);
− труды по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (В.В. Белинович, Н.Б. Волошина, А.А. Кожемов и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, обобщение.
Практическая значимость: материал по формированию знаний о воспитании основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет может быть рекомендован для внедрения в практику работы дошкольных образовательных организаций.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Сказанное выше позволяет выявить противоречие между требованием к обеспечению нового качества построения педагогического процесса в учреждении дошкольного образования и неготовностью сотрудников к его организации, объясняющееся отсутствием у большей части педагогического и управленческого состава опыта нелинейного построения образовательного процесса и личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению. Накопить такой опыт в большинстве случаев не позволяет существующая система научно-методической деятельности в учреждении, направленная зачастую на решение общих образовательных задач, а не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в сфере разностороннего физического развития воспитанников.
Следовательно, проблема настоящего исследования состоит в поиске условий, способствующих максимально эффективному развитию данного направления работы педагогических коллективов в организациях дошкольного образования.
Цель исследования – теоретически обосновать актуальность воспитания основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
Объект исследования – процесс воспитания основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
Предмет исследования – формирование знаний о воспитании основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты в сфере воспитания основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
2. Раскрыть содержание и формы организации ознакомления детей 5-6 лет с основами здорового образа жизни.
3. Провести обзор современных программ дошкольного образования по проблеме исследования.
4. Подобрать диагностику для изучения сформированности основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
Методологической основой исследования явились:
− исследования по физическому и психологическому развитию детей дошкольного возраста (Н.С. Алпатова, Н.И. Божович, А. Лаптев и др.);
− труды по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (В.В. Белинович, Н.Б. Волошина, А.А. Кожемов и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, классификация, обобщение.
Практическая значимость: материал по формированию знаний о воспитании основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет может быть рекомендован для внедрения в практику работы дошкольных образовательных организаций.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Проблема приобщения к здоровому образу жизни сегодня актуальна для образовательных организаций любого уровня, включая дошкольный.
Здоровый образ жизни представляет собой рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Здоровье же можно определить как состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Исходя из приведенной дефиниции, можно говорить о трех видах здоровья – о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).
Основной формой образовательной деятельности, которая создает наилучшие условия для физического развития дошкольников в возрасте 5-6 лет, является детская игра во всем многообразии ее форм и видов (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры).
Эффективность обучения детей-дошкольников в возрасте 5-6 лет основам ЗОЖ с элементами игровой деятельности обеспечивается за счет того, что успешное протекание игрового процесса предполагает согласование множества физических, психических и коммуникативных процессов. Именно этот подход способствуют успешному переходу ребенка с одной ступени личностного становления на другую, с одного уровня овладения знаниями, умениями и навыками в анализируемой сфере к другому, более высокому и совершенному.
С учетом выбранной темы исследования в работе были проанализированы три наиболее известные общеобразовательные программы, представленные в Федеральном реестре в образовательной области «физическое развитие», – «От рождения до школы», «Детство», «Успех».
Все они предусматривают реализацию индивидуально-дифференцированного подхода на основе применения различных вариантов обучающей деятельности для различных категорий детей, групп здоровья, уровня их физического развития и двигательной подготовленности.
Комплексная оценка состояния здоровья дошкольников и сформированности у них основ здорового образа жизни должно включать, на наш взгляд, диагностические мероприятия в двух традиционных аспектах: физическом и психическом.
В целях углубленного изучения анализируемого в данной работе параметра можно использовать дополнительные диагностические методики, например, методику Ю.В. Вивич «Знания о здоровье».
Подготовка и проведение необходимых диагностических процедур позволяет быстро и объективно оценить уровень сформированности основ ЗОЖ в любом детском коллективе.
Здоровый образ жизни представляет собой рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Здоровье же можно определить как состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Исходя из приведенной дефиниции, можно говорить о трех видах здоровья – о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).
Основной формой образовательной деятельности, которая создает наилучшие условия для физического развития дошкольников в возрасте 5-6 лет, является детская игра во всем многообразии ее форм и видов (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры).
Эффективность обучения детей-дошкольников в возрасте 5-6 лет основам ЗОЖ с элементами игровой деятельности обеспечивается за счет того, что успешное протекание игрового процесса предполагает согласование множества физических, психических и коммуникативных процессов. Именно этот подход способствуют успешному переходу ребенка с одной ступени личностного становления на другую, с одного уровня овладения знаниями, умениями и навыками в анализируемой сфере к другому, более высокому и совершенному.
С учетом выбранной темы исследования в работе были проанализированы три наиболее известные общеобразовательные программы, представленные в Федеральном реестре в образовательной области «физическое развитие», – «От рождения до школы», «Детство», «Успех».
Все они предусматривают реализацию индивидуально-дифференцированного подхода на основе применения различных вариантов обучающей деятельности для различных категорий детей, групп здоровья, уровня их физического развития и двигательной подготовленности.
Комплексная оценка состояния здоровья дошкольников и сформированности у них основ здорового образа жизни должно включать, на наш взгляд, диагностические мероприятия в двух традиционных аспектах: физическом и психическом.
В целях углубленного изучения анализируемого в данной работе параметра можно использовать дополнительные диагностические методики, например, методику Ю.В. Вивич «Знания о здоровье».
Подготовка и проведение необходимых диагностических процедур позволяет быстро и объективно оценить уровень сформированности основ ЗОЖ в любом детском коллективе.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с природой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - Управление педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Реализация технологий здоровьесбережения в дошкольном образовательном учреждении (Педагогика и психология начального образования, Омский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по физическому развитию детей
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Логопедическая работа по обучению рассказыванию по картинкам детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)(Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью, Казанский Инновационный Университет)
Курсовые работы, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024



