Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения в быту

Работа №84989

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы исследования процесса формирования знаний о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста …………………. 7
1.1. Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………… 7
1.2. Сущность понятия «безопасное поведение в быту»…………... 13
1.3. Задачи и содержание образовательной работы по формированию основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста ………………........................ 17
Глава 2. Методические основы исследования процесса формирования знаний о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста ……………….. 25
2.1. Методы диагностики формирования знаний о правилах поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………… 25
2.2. Критерии и показатели сформированности знаний о правилах безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………….. 28
Заключение ………………………………………………………………… 33
Список литературы………………………………………………………... 35


В обычной жизни, дома или в детском саду ребенок может попасть в ситуацию небезопасную для него. Это может произойти в помещении, на улице, на игровой и спортивной площадке, поэтому ребенок должен усвоить основы безопасного поведения. Но знать как себя вести в условиях опасности это далеко не все, очень важно применять эти знания на практике. И поэтому педагоги, и родители ставят перед собой задачу сформировать основы безопасного поведения в быту и в жизни в целом. Для этого необходимо создавать игровые ситуации, которые проектируют реальные ситуации в жизни, и учить находить выход из них и применять знания на практике. Одно из направлений реализации образовательной программы «Социально-коммуникативное развитие», согласно ФГОС ДО, представляет формирование основ безопасного поведения в быту, жизни и природе [29]. Содержание этой образовательной программы напрямую зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, может реализовываться в различных видах образовательной деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.
Разработка научно-теоретических и методических аспектов проблемы формирования безопасного поведения в быту детей старшего дошкольного возраста стала предметов исследования ученых и методистов, педагогов-практиков. Понятие «безопасное поведение в быту» раскрыто в научных трудах Л.И. Архаровой, А.А. Бутовой, Е.И. Казаковой и др. Методологические проблемы формирования безопасного поведения в быту детей старшего дошкольного возраста проанализированы М. Калиной, А.В. Костиной, Г.Г. Меклеевой и др. Методы и приемы формирования безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации определены М.А. Павловой, Н.В. Полтавцевой, Н.А. Сидневой и др.
Однако, несмотря на существующие подходы к формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении в быту в настоящее существуют противоречие: между необходимостью в формировании у старших дошкольников представлений о безопасном поведении в быту и недостаточной разработанностью педагогических технологий по его формированию.
В связи с этим, актуальной становится проблема: какова педагогическая технология по формированию представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования изучить проблему формирования представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс социально-коммуникативного развития старших дошкольников.
Предмет исследования: формирование представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы формирования представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста в педагогической науке.
2. Охарактеризовать сущность представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить критерии, показатели и уровень сформированности представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста.
4. Методически обосновать диагностическую работу по формированию представлений о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Знания детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении в быту будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил является игра, в которой они сами участвуют.
Работа по формированию навыков безопасного поведения детей должна проводиться систематически. Основными ее направлениями должны стать следующие: формирование элементарной жизненной компетенции и опыта в вопросах безопасности в быту, обучение навыкам безопасного поведения старших дошкольников. При организации образовательной работы по вопросам безопасности в быту и условиях детского сада педагогам следует руководствоваться принципом, согласно которому образовательная работа не должна ограничиваться только усвоением детьми готовых норм и правил безопасного поведения, намного важнее научить детей осторожности, сформировать навыки и умения ориентироваться и быстро принимать верные решения в экстремальной для них ситуации. При этом соблюдать единую стратегическую линию в деятельности педагогического, детского и родительского коллективов.
В ходе исследования были охарактеризованы основные этапы и методы диагностики уровня знаний и навыков детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении в быту. В основу планируемого экспериментального исследования положены критерии и показатели А.А. Орлова для определения состояния заной, умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении в быту. Структурирование критериев и показателей позволило подобрать диагностические методики и определить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о безопасности в быту.



1. Алекссева, Т. Д. Взаимодействие с родителями дошкольников по формированию у детей основ безопасного поведения [Текст] / Т. Д. Алексеева // Детский сад от А до Я. – 2015. – №4. – С. 41-44.
2. Агеева, О. Н. Формирование основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста в рамках детского сада [Текст] / О. Н. Агеева // В сборнике : Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Сборник статей Тридцать первой международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 224-228.
3. Архарова, Л. И. Формирование навыков личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста в образовательном пространстве [Текст] / Л. И. Архарова // В сборнике : Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2021. – С. 13-19.
4. Балашова, А. С. Формирование основ безопасного поведения у детей в предметной деятельности [Текст] / А. С. Балашова // В сборнике : Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 77-80.
5. Березина, Н. О. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова [и др.]; под научным руководством А. Г. Асмолова. – Москва : Просвещение, 2012. – 298 с.
6. Бутова, А. А. Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / А. А. Бутова // Вестник ТОГИРРО. – 2018. – № 1 (39). –С. 75-76.
7. Герасимова, С. Р. К вопросам безопасности – творческий подход [Текст] / С. Р. Герасимова // В сборнике : Педагогика и образование: от теории к практике. сборник статей. – Чебоксары, 2020. – С. 7-9.
8. Детство : Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.] ; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – Санкт-Петербург : Детство‐Пресс, 2013. – 321 с.
9. Здоровьесберегающее пространство ДОО [Текст] / Под ред. Н. И. Крыловой. – Волгоград : Учитель, 2009. – 218 с.
10. Истоки : Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд. [Текст]. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
11. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка : от концепции к практике [Текст] / Е. И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка : материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45–48.
12. Казин, Э. М. Социально-педагогические подходы к здоровью как базовой адаптивной и социальной ценности [Текст] / Э. М. Казин // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – №9. – С. 30 – 36.
13. Калинина, М. Быть здоровыми должны взрослые и дети [Текст] / М. Калинина // Минская школа сегодня. – 2016. – № 5. – С. 42–51.
14. Картушина, М. Ю. Зеленый огонек здоровья : Программа оздоровления дошкольников [Текст] / М. Ю. Картушина. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 225 с.
15. Костина, А. В. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников [Текст] / А. В. Костина // В сборнике : Безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт : современное состояние и перспективы. сборник научных трудов. – 2019. – С. 244-247.
16. Лиман, Н. А. Безопасное детство [Текст] : пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Лиман. – Москва : ТЦ Сфера, 2016. – 136 с.
17. Меклеева, Г. Г. Формирование опыта безопасного поведения дошкольников в жизненных ситуациях [Текст] / Г. Г. Меклеева // В сборнике : Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XI Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 213-216.
18. Новикова, И. М. К вопросу о состоянии проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей [Текст] / И. М. Новикова // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2016. – № 8. – С. 52-55.
19. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва : Мозаика-Синтез, 2014. – 241 с.
20. Павлова, М. А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст] / М. А. Павлова, М. В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2019. – 186 с.
21. Полтавцева Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни [Текст] / Н. В. Потавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова. – Москва : ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
22. Развитие : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Часть 2. Старший дошкольный возраст [Текст] / Под ред. А. И. Булычевой. – Москва : Издательство НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012. – 263 с.
23. Рыжова, Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н. А. Рыжова // Детский сад от А до Я. – 2016. – №4. – С. 52-55.
24. Сатаева, В. Ю. Формирование у детей дошкольного возраста знаний и опыта безопасного поведения [Текст] / В. Ю. Сатаева // Детский сад от А до Я. – 2020. –№ 6 (108). – С. 135-142.
25. Сиднева, Н. А. Формирование основ безопасного поведения у дошкольников [Текст] / Н. А. Сиднева // В сборнике: Новая наука : стратегии и вектор развития. материалы международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». – 2016. – С. 207-210.
26. Сильченко, М. Формирование привычек здорового образа жизни [Текст] / М. Сильченко // Дошкольное воспитание. – 2016. – №3. – С. 69-72.
27. Твоя безопасность : Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л.А . Кондрыкинская и др. – 6-е изд. – Москва : Просвещение, 2015. – 48 с.
28. Щуркова, Н. Е. Педагогика [Текст] / Н. Е. Щуркова. – Москва : Академия, 2015. – 623 с.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 50 с.
30. Шарапова, Н. В. Пожарная безопасность в ДОО [Текст] / Н. В. Шарапова // Педагогика. – 2014. – №5. – С. 72-77.
31. Юрченко, Р. Л. Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Р. Л. Юрченко // Молодой ученый. – 2017. – №3. – С. 112-115.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ