Было проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБОУ СОШ №2 г. Красноуфимска.
Выборка: 50 родителей, воспитывающих детей подросткового возраста, из числа малообеспеченных; 50 родителей социально благополучных.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ 6
1.1. Сущность, содержание и основные принципы социального партнёрства в организациях образования 6
1.2. Правовая природа социальной защиты малообеспеченных граждан в России 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАБОТЕ С МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМИ СЕМЬЯМИ 20
2.1. Организация и методы исследования 20
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 23
2.3. Проект технологии социального партнерства для оказания помощи малообеспеченным семьям в воспитании детей подросткового возраста 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56
В настоящее время существует противоречие между необходимостью применения технологии социального партнерства в социально-педагогической работе с малообеспеченными семьями и недостаточным применением ее в практике работы социальных педагогов с малообеспеченными семьями.
Проблема исследования заключается в выявлении возможности применения технологии социального партнерства в социально-педагогической работе с малообеспеченными семьями, воспитывающими детей подросткового возраста.
Выявленные противоречия и проблема позволили сформулировать тему исследования, которая звучит следующим образом: Социальное партнёрство в работе с малообеспеченными семьями.
Объект исследования – социальное партнерство.
Предмет исследования – особенности социального партнерства в социально-педагогической работе с малообеспеченными семьями на теоретическом и практическом уровне.
Цель исследования – изучить особенности социального партнерства в социально-педагогической работе с малообеспеченными семьями на теоретическом и практическом уровне.
Задачи:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы применения технологи социального партнерства в социально-педагогической работе.
2. Определить правовую природу реализации технологии социального партнерства в социальной работе с малообеспеченными семьями.
3. Выделить в эмпирическом исследовании возможности применения технологии социального партнерства в социально-педагогической работе с малообеспеченными семьями, воспитывающими детей подросткового возраста.
Методы исследования: теоретические – анализ теоретических источников по теме работы, систематизация и обобщение изученного теоретического и практического материала; эмпирические – тестирование, методы математической статистики.
Определено, что социальный работник либо социальный педагог для решения проблем конкретного клиента, находящегося в сложной жизненной ситуации, или социальной группы в целом взаимодействует с различными социальными институтами. Так, сотрудничество может осуществляться с органами здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, правоохранительными органами, государственными службами по делам молодёжи и занятости и другими органами управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами.
В ходе эмпирического исследования было установлено, что наиболее значимые различия в результатах между эмпирическими группами (родители, воспитывающих детей в социально-благополучных семьях, и родители, воспитывающие детей в малообеспеченных семьях) по методике PARI. Тест-опросник изучения родительских установок, Е.С. Шефер и Р.К. Белл были получены: по шкале «Оберегание ребенка от трудностей»; по шкале «Подавление агрессивности ребенка»; по шкале «Подавление сексуальности ребенка»; по шкале «Чрезмерное вмешательство в жизнь ребенка». Отметим, что значимые различия показывают, что родители, воспитывающие детей в социально-благополучных семьях, более оберегают детей от трудностей, чем родители, воспитывающие детей в малообеспеченных семьях. При этом, родителям, воспитывающих детей в малообеспеченных семьях, более, чем родителям, воспитывающих детей в социально-благополучных семьях, характерны: зависимость ребенка от семьи, подавление агрессивности ребенка, подавление сексуальности ребенка.
По методике Р.Г. Овчаровой «Представления об идеальном родителе» наиболее значимые различия в результатах между эмпирическими группами (родители, воспитывающих детей в социально-благополучных семьях, и родители, воспитывающие детей в малообеспеченных семьях) были получены по шкале «Эмоциональный компонент». Данный компонент более характерен родителям, воспитывающих детей в малообеспеченных семьях. По шкалам «когнитивный компонент», «поведенческий компонент» статистически значимых различий не выявлено. Согласно полученным различиям, для родителей, воспитывающих детей в социально-благополучной семье, в образе идеального родителя наиболее важным оказались уверенность, творческий подход и наличие определенных родительских установок. Для родителей, воспитывающих детей в малообеспеченных семьях, – требовательность, знание целей воспитания, организация процесса воспитания.