ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и цель создания организации 5
1.2. Организационно-правовые вопросы создания предприятия 9
1.3. Основные этапы создания предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ РАБОТЫ ГОСТИНИЦЫ АРМЕНИЯ 21
2.1 Финансово-экономическая характеристика гостиницы «Армения» 21
2.2. Анализ номерного фонда и качество обслуживания клиентов 30
2.3. Конкурентный анализ работы гостиницы ООО «Армения» 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СОЗДАНИЮ
ГОСТИНИЦЫ ООО «АРМЕНИЯ -2» (г. Казань) 41
3.1. Планируемые виды товаров и услуг организации 41
3.2 Маркетинговый анализ разработанного проекта 43
3.3 Финансово-экономическое обоснование проекта 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А
В современных условиях хозяйствования основной задачей успешного развития компаний выступает рационально функционирующая система производства и сбыта продукции, предоставляемых услуг, что возможно в случае эффективного решения данной проблемы еще на стадии создания предприятия.
Добиться этого возможно в том случае, если производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами.
Решение данных вопросов особенно актуально в условиях возрастающей конкуренции на рынке. Насколько эффективно будут выполнены комплексные работы по разработке проекта создания предприятия, а в дальнейшем и по успешной реализации проекта, настолько эффективны будут и результаты деятельности предприятия.
Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение новых высокоэффективных моделей планирования. Все это позволит предприятию успешно адаптироваться в постоянно меняющейся внешней среде, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов.
Одним из наиболее важных условий развития экономики на сегодняшний день являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего хозяйствующего субъекта с целью получения прибыли.
Объектом исследования является ООО «Армения -2» - новое предприятие по оказанию гостиничных услуг в г. Казани.
Предметом исследования является процедура создания бизнес-плана гостиницы ООО «Армения -2» (г. Казань)
Цель выпускной квалификационной работы - для обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия раскрыть теоретико-методические основы бизнес-планирования и на примере гостиницы ООО «Армения -2» разработать бизнес-план.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методические основы создания гостиничного предприятия;
- показать уровень конкуренции на рынке гостиничных услуг на примере гостиницы «Армения»;
- выполнить анализ развития рынка, на котором будет функционировать создаваемое предприятие;
- разработать бизнес-план для создания нового гостиничного предприятия;
- выполнить оценку экономической целесообразности создания гостиничного предприятия.
Теоретической основой исследования является нормативно - методическая и правовая база по вопросам открытия нового предприятия, труды ученых, посвященные оценке эффективности бизнес-проектов.
Информационной основой исследования является статистическая информация о развитии рынка, Интернет-ресурсы.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3х глав, заключения и списка использованной литературы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, было установлено, что предприятие может быть создано в результате выделения из состава действующего предприятия, организации одного или нескольких структурных подразделений, а также на базе структурной единицы действующих объединений по решению их трудовых коллективов, если на это есть согласие собственника или уполномоченного им органа.
Создание предприятий путем выделения осуществляется с сохранением за новыми предприятиями взаимообязательств и заключенных договоров с другими предприятиями.
Обдумывая этапы создания предприятия, следует осуществить выбор хозяйственного типа предприятия, определить общие условия инвестирования, рыночную стратегию и хозяйственную нишу, специализацию деятельности, технологию производства, оценить спрос и предложение на товарном рынке, изучить существующие льготы в системе налогообложения, преимущества, ограничения, препятствия, а также представить, как будет осуществляться процесс управления предприятием.
Предприятие может создаваться в следующих случаях: по решению собственника имущества или уполномоченного им органа; по решению трудового коллектива; в результате выделения из состава действующего предприятия одного или нескольких структурных единиц; на базе структурного подразделения действующего объединения по решению трудового коллектива, если на это есть согласие собственника или уполномоченного им органа.
Для создание нового предприятия, должна быть идея, которая будет заложена в ее основу. Например, создание нового продукта, который будет производить предприятие; услуги, которые оно будет предоставлять населению; механизм организации и управления производством и тому подобное.
Такая идея может быть как собственной оригинальной, и в этом случае предприятие создается ка и для реализации новых идей, так и реализации заимствованных. В бизнесе идея является отправной точкой предпринимательской деятельности. Источником новых идей могут выступать публикации официальных органов власти, ученых, мнения бизнесменов, отзывы потребителей, продукция, выпускаемая конкурентами, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и тому подобное. Носителем новых идей и механизмов их реализации выступает человек. Если он хочет открыть свое дело, очень важно, чтобы идея отвечала его способностям, личным ценностным установкам.
С целью изучение конкурентоспособности современных гостиниц, был проведен конкурентный анализ гостиницы «Армения».
Поэтому для повышения конкурентоспособности гостиницы ООО «Армения» будет создана программа «Бонусная программа» на низкий период заселения постояльцев. Данная бонусная будет действовать в майские, ноябрьские и январские праздники, которые, как мы видели в таблице SWOT, являются периодом, когда гостиница «простаивает».
Важнейшим моментом в разработке программы является определение, кто именно из постояльцев сможет стать участником данной программы. Если приглашать всех подряд, то может получиться убыточная схема. Поэтому ограничения должны быть обязательно. Так как программа направлена на конкретный круг лиц, ее реклама не потребует существенных затрат. Это, прежде всего, адресная рассылка постоянным гостям и вручение бонусной карты непосредственно в отеле, к которой хорошо было бы приложить четкое описание программы. В дальнейшем обязательно нужно проводить анализ действующей бонусной системы и поддерживать обратную связь с потребителями.
В ходе исследования была разработан бизнес-план по созданию гостиницы.
ООО «Армения -2» - мини-гостиница, расчитанная на 50 человек.
Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
К основным услугам, оказываемых в ООО «Армения -2», будут относиться предоставление гостиничных услуг.
В целом инвестирование проекта должно быть достаточно эффективным при расчётной ставке дисконтирования в 10 %. Но следует отметить, что срок окупаемости проекта достаточно высок: 6 месяцев при проектном периоде реализации проекта в 10 -12 месяцев. Поэтому снижение цены на услуги может привести к резкому ухудшению величины обобщающих показателей эффективности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.- М.: Норма, 2012. - 555с.
2. Амерханов С.В. Особенности российского рынка строительно-
ремонтных услуг // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2015. - № 2. - С. 99-103.
3. Арифуллин М. В. Как обеспечить качество гостиничных услуг? // Стандарты и качество. — 2014. — № 6. — С. 84-86.
4. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. Пособие / В.А. Баринов. - 3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2013. - 256 с.
5. Баумгартен Л. В. Обеспечение менеджмента гостиниц на основе стандартов организации // Туризм: право и экономика. — 2014. — № 1. — С. 15-19
6. Баумгартен Л.В. Разработка гостиничного продукта на основе многоуровневого маркетингового подхода // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 85-92.
7. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 816 с.
8. Гареев Р. Р. Особенности системы управления качеством в гостиничных предприятиях // Молодой ученый. - 2013. - № 11. - С. 315-319
9. Гареев Р. Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения // РИСК: ресурсы, информ., снабжение, конкуренция. - 2010. - № 4. - С. 331-335
10. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань - М.: Феникс, 2014. - 320 с.
11. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 476с.
12. Ефремова Н.В. Гостиничный менеджмент как способ управления в современных социокультурных условиях / Н.В. Ефремова, О.Н. Гененко
// Вестн. Белгородского гос. технол. ун-та им. В.Г. Шухова. - 2013. - № 6. - С. 219-22
13. Ехина М. А. Организация обслуживания в гостиницах : учеб. пособие для использования в учеб. процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / М.А. Ехина. - 5-е изд., перераб. - М. : Академия, 2013. - 235
14. Касумов Д.Г. Особенности организации системы управления гостиничным предприятием // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2011. - № 1. - С. 427-433.
15. Кобяк М. В. Стратегия управления качеством услуг на предприятиях гостиничного комплекса // Рос. предпринимательство - 2011. - № 5, вып. 2 (184). - 156-160
16. Кобяк М.В. Позиционирование предприятий гостиничного бизнеса на рынке гостиничных услуг / М.В. Кобяк. - М. : Изд-во АБЦ, 2011. - 304 с.
17. Левченко В.А. Влияние организационной культуры на конкурентоспособность предприятия гостиничного хозяйства / В.А. Левченко, А.И. Мохов // Вестн. Курской гос. сельскохозяйственной академии. - 2011. - T. 1, № 1. - С. 17-19
18. Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.
19. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2014. - 216 с.
20. Малюшенкова Е.Д. Управление процессом формирования и развития гостиничных цепей на рынке туристских услуг / Малюшенкова Е.Д., Морозова М.А. // Науч. журн. НИУ ИТМО. Сер.: Экономика и экол. менеджмент. - 2015. - № 1. - С. 47.
21. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А.
Морошкин, В. П. Буров. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 256 с. - (Профессиональное образование).
22. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А.
Морошкин, В. П. Буров. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 256 с.
23. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. - 2-е изд., испр. и доп. - Омега-Л, 2012. - 152 с.
24. Пекарская О.А. Развитие и продвижение гостиничного предприятия на рынке услуг гостеприимства // Вестн. нац. академии туризма. - 2014. - №
2. - С. 48-50.
25. Петухова, С.В. Бизнес - планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега - Л, 2014. - 236 с.
26. Попов, В.Н. Бизнес - планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2013. - 246 с.
27. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. - 2-е изд., доп. - М. : Альфа- Пресс, 2014. - 255 с.
28. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А.Э. Саак, М.В. Якименко. - СПб. : ПИТЕР, 2011. - 432 с.
29. Самойлова М. Управление качеством услуг - первостепенная задача для гостиничного оператора // Гостиничное дело. - 2010. - № 9. - С. 10-17.
30. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 488 с.
31. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. - М.: Омега-Л, 2012. - 310 с.
32. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учеб. пособие. - М. : Магистр, 2011. - 493 с. - Библиогр.: с. 493.
33. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. - 346 с.
34. Тысленко А.Г. Менеджмент. Организационные структуры управления. - Альфа-пресс, 2014. -320 с.
35. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. - 102 с.
36. Цены и ценообразование: учебник / под ред.проф. В. Е. Ешпова. - 5-е СПб.: Питер, 2013. - 476с.
37. Чаусова Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2014. - 495с.
38. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 470 с.
39. Чудновский А.Д. Индустрия гостеприимства: основы организации и управления / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, Е.Н. Кнышова и др. - М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 400
40. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб.пособие / Д. А. Шевчук. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 208 с.
41. Шеметов П.В. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 407с.
42. Экономика организаций (предприятия): учебник / под ред. проф. И.В. Сергеева.- 3-е изд. М.: Проспект, 2013.- 552с.
43. Экономика организаций (предприятия): учебник /под ред. проф.
Н.А.Сафронова. -2-е изд.-М.: Экономист, 2014.-618 с.
44. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О.И.Волкова и О.В. Девяткина - М.: Инфра-М, 2014. - 600с.
45. Экономика предприятия: учебник / под ред. акад.В.М. Семенова.-4-е изд.
- СПб: Питер, 2014. - 383 с.
46. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля и В.А. Швандера. - 4-е изд. - М.: Юнити, 2013. - 670с.
47. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. проф.В.Я. Горфинкеля. - М.: Банки и биржи, 2014. - 742 с.
48. Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. А.Ильина. - 3-е изд.
- М.: ООО "Новое знание", 2013. -696с.
49. Электронный ресурс URL: www.css-rzd.ru. - Лукашев В.И.
Мультипликативный метод оценки эффективности инвестиций и особенности его применения
50. Электронный ресурс URL:www.eup.ru- Библиотека экономической и управленческой литературы