Международный опыт организации особых экономических зон (Региональная экономика и управление, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Проведен анализ особых экономических зон в России и за рубежом по 2020 год включительно.
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования особых экономических зон 5
1.1 Понятие особых экономических зон 5
1.2 Характеристика ОЭЗ России 7
2 Анализ международного опыта организации особых экономических зон 13
2.1 Особенности экономических зон зарубежных стран 13
2.2 Характеристика наиболее успешных условий формирования экономических зон 17
3 Возможности применения международного опыта в развитии ОЭЗ России 21
Заключение 27
Библиографический список 29
Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования особых экономических зон 5
1.1 Понятие особых экономических зон 5
1.2 Характеристика ОЭЗ России 7
2 Анализ международного опыта организации особых экономических зон 13
2.1 Особенности экономических зон зарубежных стран 13
2.2 Характеристика наиболее успешных условий формирования экономических зон 17
3 Возможности применения международного опыта в развитии ОЭЗ России 21
Заключение 27
Библиографический список 29
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в России еще не накоплен достаточный объем опыта функционирования особых экономических зон, что предполагает возникновение потребности поиска собственного пути, но с учетом уже имеющегося международного опыта, исследование которого необходимо для формирования представлений о проблемах и преимуществах особых экономических зон.
Цель работы – рассмотреть международный опыт организации особых экономических зон.
Задачи работы:
1. Дать понятие особых экономических зон.
2. Дать характеристику ОЭЗ России.
3. Выделить особенности экономических зон зарубежных стран.
4. Дать характеристику наиболее успешных условий формирования экономических зон.
5. Выделить возможности применения международного опыта в развитии ОЭЗ России.
Объект исследования – международный опыт организации особых экономических зон.
Предмет исследования – использование международного опыта организации особых экономических зон.
Обзор используемых источников информации. При проведении исследования внимание было уделено отечественным автора, в частности работе З.У. Меджидова, более углубленно проанализировавшего и обобщившего современный зарубежный опыт организации ОЭЗ и заострившего внимание на опыте ВТО, опыте Китая, США и Германии. Следует отметить также А.Е. Еленко и А.В. Кравченко, проанализировавших специфику налоговых режимов в ОАЗ. Указанные авторы особый акцент сделали на преференциях
Период исследования – 2019-2021 гг.
Методы исследования – описание, анализ, статистический, сравнение, графический.
Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава носит теоретический характер. В ней дано определение понятия особых экономических зон, проведен обзор развития ОЭЗ в России.
Вторая глава посвящена вопросам создания и развития экономических зон зарубежных стран. Особе внимание отведено вопросам оценки наиболее успешного международного опыта создания ОЭЗ и их экономической составляющей.
В третьей главе представлены мероприятия, направленные на развитие ОЭЗ в России с учетом международного опыта.
Цель работы – рассмотреть международный опыт организации особых экономических зон.
Задачи работы:
1. Дать понятие особых экономических зон.
2. Дать характеристику ОЭЗ России.
3. Выделить особенности экономических зон зарубежных стран.
4. Дать характеристику наиболее успешных условий формирования экономических зон.
5. Выделить возможности применения международного опыта в развитии ОЭЗ России.
Объект исследования – международный опыт организации особых экономических зон.
Предмет исследования – использование международного опыта организации особых экономических зон.
Обзор используемых источников информации. При проведении исследования внимание было уделено отечественным автора, в частности работе З.У. Меджидова, более углубленно проанализировавшего и обобщившего современный зарубежный опыт организации ОЭЗ и заострившего внимание на опыте ВТО, опыте Китая, США и Германии. Следует отметить также А.Е. Еленко и А.В. Кравченко, проанализировавших специфику налоговых режимов в ОАЗ. Указанные авторы особый акцент сделали на преференциях
Период исследования – 2019-2021 гг.
Методы исследования – описание, анализ, статистический, сравнение, графический.
Курсовая работа состоит из трех глав. Первая глава носит теоретический характер. В ней дано определение понятия особых экономических зон, проведен обзор развития ОЭЗ в России.
Вторая глава посвящена вопросам создания и развития экономических зон зарубежных стран. Особе внимание отведено вопросам оценки наиболее успешного международного опыта создания ОЭЗ и их экономической составляющей.
В третьей главе представлены мероприятия, направленные на развитие ОЭЗ в России с учетом международного опыта.
Формирование и развитие особых экономических зон стало неотъемлемой частью экономических отношений на уровне всего мира. В настоящее время на территории Российской Федерации размещено значительное количество экономических зон (в том числе туристических экономических зон – 10). Сформированные экономические зоны вносят огромный вклад в экономику России, так же создают более 38 тыс.рабочих мест.
Несмотря на значимость и экономическую эффективность создания ОЭЗ существует ряд рисков, которые необходимо учитывать и всеми способы пытаться их нейтрализовать.
Очевидный риск здесь связан с перекрытием положительных эффектов от выполнения целевой функции ОЭЗ по созданию и развитию новых производств, отрицательными эффектами от затягивания капитала существующих предприятий (возможно, в других формах и под другими юридическими именами), производственные мощности которых локализованы на территории других экономических зон, не предлагающих своим резидентам налоговые льготы.
Отметим также, что ОЭЗ формируют предпосылки для монополизации отдельных отраслей экономики и ликвидации действующих налогоплательщиков, которые могут не выдержать конкуренции с субъектами, пользующимися налоговыми льготами. В результате свою актуализацию получает пресловутая проблема выпадающих бюджетных доходов.
Нельзя не отметить, что сама по себе возможность получения налоговых преференций создает почву для коррупционных трансакций между административно-организационными структурами, управляющими доступом к ОЗЭ и заинтересованными в резидентстве экономическими субъектами, что, очевидно, является вторым направлением экономических потерь для общества.
В рамках практической части работы представлен анализ развития ОЭЗ в России, а также выделены перспективные направления развития ОЭЗ с учетом положительного международного опыта.
При создании собственных экономических зон Российская Федерация может использовать опыт Китая. Экономические зоны могут стать «новым драйвером» роста экономики. Создание ОЭЗ является долгосрочным проектом, очень трудно реализуемым, однако при правильной стратегии и контроле на должном уровне проект может принести большие выгоды как для государства, производителей, так и общества в целом. Опыт Китая показывает, что необходимо строгое соблюдение определенных факторов для создания успешной особой экономической зоны. Это означает, что создание ОЭЗ должно осуществляться на территориях с хорошим транспортом, развитой логистикой и доступностью ресурсов. Дополнительными факторами успеха являются развитая рыночная экономика и развитое местное производство, высокая концентрация специалистов высокого уровня, передовая политика по управлению человеческими ресурсами, а также доступ к развитым финансовым институтам и финансовым рынкам. Многие из этих факторов в России уже имеются, а другие могут быть созданы
Несмотря на значимость и экономическую эффективность создания ОЭЗ существует ряд рисков, которые необходимо учитывать и всеми способы пытаться их нейтрализовать.
Очевидный риск здесь связан с перекрытием положительных эффектов от выполнения целевой функции ОЭЗ по созданию и развитию новых производств, отрицательными эффектами от затягивания капитала существующих предприятий (возможно, в других формах и под другими юридическими именами), производственные мощности которых локализованы на территории других экономических зон, не предлагающих своим резидентам налоговые льготы.
Отметим также, что ОЭЗ формируют предпосылки для монополизации отдельных отраслей экономики и ликвидации действующих налогоплательщиков, которые могут не выдержать конкуренции с субъектами, пользующимися налоговыми льготами. В результате свою актуализацию получает пресловутая проблема выпадающих бюджетных доходов.
Нельзя не отметить, что сама по себе возможность получения налоговых преференций создает почву для коррупционных трансакций между административно-организационными структурами, управляющими доступом к ОЗЭ и заинтересованными в резидентстве экономическими субъектами, что, очевидно, является вторым направлением экономических потерь для общества.
В рамках практической части работы представлен анализ развития ОЭЗ в России, а также выделены перспективные направления развития ОЭЗ с учетом положительного международного опыта.
При создании собственных экономических зон Российская Федерация может использовать опыт Китая. Экономические зоны могут стать «новым драйвером» роста экономики. Создание ОЭЗ является долгосрочным проектом, очень трудно реализуемым, однако при правильной стратегии и контроле на должном уровне проект может принести большие выгоды как для государства, производителей, так и общества в целом. Опыт Китая показывает, что необходимо строгое соблюдение определенных факторов для создания успешной особой экономической зоны. Это означает, что создание ОЭЗ должно осуществляться на территориях с хорошим транспортом, развитой логистикой и доступностью ресурсов. Дополнительными факторами успеха являются развитая рыночная экономика и развитое местное производство, высокая концентрация специалистов высокого уровня, передовая политика по управлению человеческими ресурсами, а также доступ к развитым финансовым институтам и финансовым рынкам. Многие из этих факторов в России уже имеются, а другие могут быть созданы
Подобные работы
- Особенности развития особых экономических зон в регионах России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Исследование эффективности реализации инвестиционного проекта на основе
сравнительного анализа конкурентных преимуществ территорий развития (на
примере особых экономических зон)
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ОФФШОРНЫХ ЗОН ДЛЯ БИЗНЕСА И ПУТИ ДЕОФФШОРИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО КАПИТАЛА
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2022 - НАЛОГОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Стратегия социально-экономического развития муниципального образования как инструмент пространственного развития территорий (на примере г. Набережные Челны)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Экономико-географическая оценка современной региональной политики Республики Татарстан
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



