Помощь студентам в учебе
Коммуникационная среда и тенденции общественного развития (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Объект исследования - Санаторий «Паратунка» (Камчатский край).
Проведен анализ персонала за 2019-2021 годы.
Сделана оценка коммуникационной среды в организации.
Даны рекомендации совершенствования коммуникационной среды .
Есть приложение (Структура санаторно-курортного комплекса).
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления коммуникационной средой в организации 5
1.1 Коммуникационная среда в современной организации 5
1.2 Роль коммуникационной среды в управлении 9
Глава 2 Анализ коммуникационной среды в Санаторий «Паратунка» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Оценка коммуникационной среды в организации 15
Глава 3 Совершенствование коммуникационной среды в санатории «Паратунка» 22
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложение 30
Проведен анализ персонала за 2019-2021 годы.
Сделана оценка коммуникационной среды в организации.
Даны рекомендации совершенствования коммуникационной среды .
Есть приложение (Структура санаторно-курортного комплекса).
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления коммуникационной средой в организации 5
1.1 Коммуникационная среда в современной организации 5
1.2 Роль коммуникационной среды в управлении 9
Глава 2 Анализ коммуникационной среды в Санаторий «Паратунка» 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Оценка коммуникационной среды в организации 15
Глава 3 Совершенствование коммуникационной среды в санатории «Паратунка» 22
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложение 30
Качество коммуникационных процессов имеет крайне важное значение и для повышения управленческой эффективности, поскольку решение практически всех управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей. В целом эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организации.
Данная проблема широко освещается в работах по менеджменту и психологии управления, однако до сих пор многие руководители не уделяют должного внимания регулированию коммуникационных процессов в трудовом коллективе. При этом теоретическую основу настоящего исследования составляют труды таких авторов, как О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, А.Я. Кибанов, Г.Р. Латфуллина, А.Н. Крошелев и др.
Цель работы состоит в поиске путей совершенствования коммуникативных процессов в организации на примере Санаторий «Паратунка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические основы совершенствования коммуникационных процессов в организации;
оценить эффективность коммуникационных процессов в Санаторий «Паратунка» и выявить основные проблемы в обозначенной сфере;
предложить основные пути решения найденных проблем и рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Объектом исследования является коммуникационная среда.
Предметом исследования стала коммуникационная среда в Санаторий «Паратунка».
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрыты теоретические основы управления коммуникационной средой в организации. Вторая глава посвящена оценке коммуникационной среды в Санаторий «Паратунка» и поиску вариантов решения установленных проблем. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.
Данная проблема широко освещается в работах по менеджменту и психологии управления, однако до сих пор многие руководители не уделяют должного внимания регулированию коммуникационных процессов в трудовом коллективе. При этом теоретическую основу настоящего исследования составляют труды таких авторов, как О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, А.Я. Кибанов, Г.Р. Латфуллина, А.Н. Крошелев и др.
Цель работы состоит в поиске путей совершенствования коммуникативных процессов в организации на примере Санаторий «Паратунка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические основы совершенствования коммуникационных процессов в организации;
оценить эффективность коммуникационных процессов в Санаторий «Паратунка» и выявить основные проблемы в обозначенной сфере;
предложить основные пути решения найденных проблем и рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Объектом исследования является коммуникационная среда.
Предметом исследования стала коммуникационная среда в Санаторий «Паратунка».
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрыты теоретические основы управления коммуникационной средой в организации. Вторая глава посвящена оценке коммуникационной среды в Санаторий «Паратунка» и поиску вариантов решения установленных проблем. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин чрезвычайно важна и для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью.
Наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость и открытость), компетентность работников.
Практическая часть настоящей работы была выполнена на примере Санатория «Паратунка».
Сложившуюся на предприятии модель деловых коммуникаций нельзя назвать эффективной. Основными причинами для подобного вывода являются: 1) авторитарный подход к управлению персоналом в рамках линейно-функциональной структуры и коммуникационной модели «колесо» при отсутствии эффективной системы адаптации, что является причиной обострения служебных отношений и ведет к росту текучести кадров; 2) средний уровень развития организационной культуры при отсутствии ее положительной направленности и заметном унынии в сферах работы, коммуникаций, управления и мотивации.
Результаты анализа позволили нам разработать программу развития Санатория «Паратунка», предполагающую: 1) внедрение в действующую оргструктуру элементов проектной модели и командообразования; 2) внедрения социально-психологических методов управления персоналом; 3) развитие организационной культуры на предприятии; 4) развития клиентоориентированного бизнеса в рамках положений, зафиксированных в новом стандарте обслуживания посетителей.
Решение перечисленных задач позволит наладить служебные отношения в трудовом коллективе, усовершенствовать процесс коммуникаций между сотрудниками, снизить уровень конфликтности, значительно повысить качество обслуживания потребителей, что в целом будет способствовать повышению результативности труда персонала санатория.
Наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость и открытость), компетентность работников.
Практическая часть настоящей работы была выполнена на примере Санатория «Паратунка».
Сложившуюся на предприятии модель деловых коммуникаций нельзя назвать эффективной. Основными причинами для подобного вывода являются: 1) авторитарный подход к управлению персоналом в рамках линейно-функциональной структуры и коммуникационной модели «колесо» при отсутствии эффективной системы адаптации, что является причиной обострения служебных отношений и ведет к росту текучести кадров; 2) средний уровень развития организационной культуры при отсутствии ее положительной направленности и заметном унынии в сферах работы, коммуникаций, управления и мотивации.
Результаты анализа позволили нам разработать программу развития Санатория «Паратунка», предполагающую: 1) внедрение в действующую оргструктуру элементов проектной модели и командообразования; 2) внедрения социально-психологических методов управления персоналом; 3) развитие организационной культуры на предприятии; 4) развития клиентоориентированного бизнеса в рамках положений, зафиксированных в новом стандарте обслуживания посетителей.
Решение перечисленных задач позволит наладить служебные отношения в трудовом коллективе, усовершенствовать процесс коммуникаций между сотрудниками, снизить уровень конфликтности, значительно повысить качество обслуживания потребителей, что в целом будет способствовать повышению результативности труда персонала санатория.
1. Аминов, И.И. Психология делового общения: учебное пособие / И.И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2017. – 304 с.
2. Андреев, Е.А. Интегративная модель коммуникативного акта / Е.А. Андреев // Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов. – Челябинск, 2018. – С. 28-35.
3. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В.Г. Афанасьев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 328 с.
4. Быков, А.Ю. Что такое коммуникация / А.Ю. Быков // Изв. Урал. ун-та. – 2018. – № 40. – С. 86-97.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гадарики, 2018. – 528 с.
6. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
7. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В.И. Даль. – М.: Рус. яз., 2012. – Т. 2. – 865 с.
8. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2018. – 800 с.
9. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2018. – 440 с.
10. Землянова, Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций / Л.М. Землянова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. – 764 с.
11. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс. – М.: Академия, 2019. – 543 с.
12. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. тех. ун-та, 2019. – 551 с.
13. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: учебное пособие для университетов и институтов / Е.В. Клюев. – М.: Флинта, 2019. – 587 с.
14. Латфуллина, Г.Р. Организационное поведение: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громова. – СПб.: Питер, 2021. – 464с.
15. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное: монография / С.В. Лещев. – М.: Эдиториал УРСС, 2017. – 389 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Сов. Энциклоп., 1990. – 856 с.
17. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – М.: Инфора-М, 2017. – 632 с.
18. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2018. – № 2. – С. 173-181.
19. Новопашин, А.П. Коммуникация и власть / А.П. Новопашин. – Тюмень: Мандр и К, 2019. – 678 с.
20. Петров, Л.В. Метатеория социальной коммуникации / Л.В. петров. – СПб.: Логос, 2020. – 643 с.
21. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие / А.В. Соколов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2017. – 387 с.
22. Тапскотт, Ю.Д. Электронно-цифровое общество / Ю.Д. Тапскотт. – М.: Рефл-бук, 2018. – 348 с.
23. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. – М.: ИД «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2018. – 539 с.
24. Коммуникация. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс] / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy enc/ (дата обращения: 31.03.2022).
25. Мышанский, А.А. Коммуникационная среда в брендинге [Электронный ресурс] / А.А. Мышанский, Ю.В. Терентьев // Московский экономический журнал. – 2022. – №1. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-1-2022-12/ (дата обращения: 31.03.2022).
2. Андреев, Е.А. Интегративная модель коммуникативного акта / Е.А. Андреев // Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов. – Челябинск, 2018. – С. 28-35.
3. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом / В.Г. Афанасьев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 328 с.
4. Быков, А.Ю. Что такое коммуникация / А.Ю. Быков // Изв. Урал. ун-та. – 2018. – № 40. – С. 86-97.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гадарики, 2018. – 528 с.
6. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
7. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. / В.И. Даль. – М.: Рус. яз., 2012. – Т. 2. – 865 с.
8. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2018. – 800 с.
9. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2018. – 440 с.
10. Землянова, Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций / Л.М. Землянова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. – 764 с.
11. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс. – М.: Академия, 2019. – 543 с.
12. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. тех. ун-та, 2019. – 551 с.
13. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация: учебное пособие для университетов и институтов / Е.В. Клюев. – М.: Флинта, 2019. – 587 с.
14. Латфуллина, Г.Р. Организационное поведение: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громова. – СПб.: Питер, 2021. – 464с.
15. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное: монография / С.В. Лещев. – М.: Эдиториал УРСС, 2017. – 389 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Сов. Энциклоп., 1990. – 856 с.
17. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – М.: Инфора-М, 2017. – 632 с.
18. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2018. – № 2. – С. 173-181.
19. Новопашин, А.П. Коммуникация и власть / А.П. Новопашин. – Тюмень: Мандр и К, 2019. – 678 с.
20. Петров, Л.В. Метатеория социальной коммуникации / Л.В. петров. – СПб.: Логос, 2020. – 643 с.
21. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие / А.В. Соколов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2017. – 387 с.
22. Тапскотт, Ю.Д. Электронно-цифровое общество / Ю.Д. Тапскотт. – М.: Рефл-бук, 2018. – 348 с.
23. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. – М.: ИД «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2018. – 539 с.
24. Коммуникация. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс] / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy enc/ (дата обращения: 31.03.2022).
25. Мышанский, А.А. Коммуникационная среда в брендинге [Электронный ресурс] / А.А. Мышанский, Ю.В. Терентьев // Московский экономический журнал. – 2022. – №1. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-1-2022-12/ (дата обращения: 31.03.2022).
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Противодействие экстремизму и терроризму в молодежной среде (Бурятский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Порядок избрания Государственной Думы Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Правовое регулирование организации и деятельности электронного правительства: административно-правовой аспект (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (северо-западный филиал))
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - Развитие профессионально-коммуникативных умений студентов лингводидактических направлений для коммуникации в онлайн-пространстве
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2023 - СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В МЕХАНИЗМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ПРАКТИК ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ ПОСЁЛКА ПРОХОРОВКА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Технологии продвижения образовательных программ: сравнительный анализ опыта Карлова университета и СПбГУ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Развитие коммуникативной компетентности в процессе повышения квалификации специалистов технического профиля
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2022