Введение 5
Глава 1. Теоретические основы и понятия моделирования бизнес-процессов и программы лояльности покупателей 7
1.1 Основные аспекты программ лояльности 7
1.2. Основные принципы моделирования бизнес-процессов 16
1.3 Виды, правила и стадии моделирования бизнес-процессов 21
1.4 Методы моделирования бизнес-процессов 27
Выводы по главе 37
Глава 2. Моделирование бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-магазина .... 38
2.1 Цели и методы моделирования бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-
магазина 38
2.2 Состав задач и описание бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-
магазина 39
2.3 Организационно-логическая сущность решения задачи «Формирование
накопительной скидки» подпроцесса «Повышение лояльности покупателей» бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-магазина 40
Выводы по главе 50
Глава 3. Проектирование и разработка задачи «Формирование накопительной
скидки» с использованием web-технологий 51
3.1 Обоснование выбора среды разработки и требования к системе 51
3.2 Формулировка задач и проектирование 52
3.3 Разработка задачи «Формирование накопительной скидки» подпроцесса
«Повышение лояльности покупателей» бизнес-процесса «Маркетинг» 56
Выводы по главе 65
Заключение 66
Список использованных источников 67
Приложение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современном мире электронная коммерция имеет широкое распространение и доступна компаниям совершенно разного уровня, вплоть до индивидуальных предпринимателей. Востребованность обслуживания через интернет стремительно растет вместе с количеством интернет-пользователей. Постоянно совершенствуются электронные платежные системы и прочие сервисы, повышающие удобство и быстроту совершения денежных операций через интернет. Это ведет к широкому распространению интернет-магазинов и повышению конкуренции между ними.
Объектом исследования является интернет-магазин.
Предметом исследования является интернет-маркетинг интернет- магазина.
Целью исследования является разработка задачи «Формирование
накопительной скидки» бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-магазина.
Для достижения цели исследования были сформированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы программы по повышению лояльности покупателей;
- рассмотреть основы моделирования бизнес-процессов;
- смоделировать бизнес-процесс «Маркетинг» интернет-магазина;
- спроектировать и разработать задачу «Формирование накопительной скидки» с использованием web-технологий.
Теоретической и информационной базой исследования послужила научная литература и прочие источники информации о теории моделирования бизнес-процессов, об основных аспектах программ по повышению лояльности клиентов и способов реализации в рамках интернет-магазина.
Методологией исследования было выбрано моделирование бизнес- процессов. Для разработки задачи выбрано проектирование и создание модуля системы управления содержимым интенет-магазина.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы программы по повышению лояльности покупателей, при этом для интернет- магазина наиболее подходящим выделен метод формирования накопительной скидки, так как он наиболее понятен как администратору магазина, так и покупателю и выполняет главную задачу программ лояльности, а именно, мотивирует на повторную покупку. Также приведены основы моделирования бизнес-процессов для дальнейшего моделирования выбранного бизнес- процесса.
Во второй главе для наглядного представления работы программы лояльности в рамках бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-магазина была построена его модель и организационно-логическая сущность решения выбранной задачи.
В последней главе работы был обоснован выбор системы управления сайтом интернет-магазина на основе «OpenCart» и определены требования для работы системы. Также были определены цели и задачи проектирования и разработки.
В итоге был разработан модуль формирования накопительной скидки, позволяющий гибко настраивать условия предоставления скидки покупателям и принципы расчета. Полученный модуль легко устанавливается, не заменяя системные файлы.
Полученную разработку можно использовать при создании любого интернет-магазина, созданного с помощью выбранной системы управления сайтом.
В перспективе разработка может быть использована при интеграции сайта интернет-магазина с информационной базой 1С. Результатом работы созданного модуля становится изменение заносимой в базу данных информации о заказе. Данные о заказах далее могут быть переданы в информационную базу 1С с помощью модуля обмена данных.