Введение 5
Глава 1. Теоретические основы и понятия моделирования бизнес-процессов и программы лояльности покупателей 7
1.1 Основные аспекты программ лояльности 7
1.2. Основные принципы моделирования бизнес-процессов 16
1.3 Виды, правила и стадии моделирования бизнес-процессов 21
1.4 Методы моделирования бизнес-процессов 27
Выводы по главе 37
Глава 2. Моделирование бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-магазина .... 38
2.1 Цели и методы моделирования бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-
магазина 38
2.2 Состав задач и описание бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-
магазина 39
2.3 Организационно-логическая сущность решения задачи «Формирование
накопительной скидки» подпроцесса «Повышение лояльности покупателей» бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-магазина 40
Выводы по главе 50
Глава 3. Проектирование и разработка задачи «Формирование накопительной
скидки» с использованием web-технологий 51
3.1 Обоснование выбора среды разработки и требования к системе 51
3.2 Формулировка задач и проектирование 52
3.3 Разработка задачи «Формирование накопительной скидки» подпроцесса
«Повышение лояльности покупателей» бизнес-процесса «Маркетинг» 56
Выводы по главе 65
Заключение 66
Список использованных источников 67
Приложение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современном мире электронная коммерция имеет широкое распространение и доступна компаниям совершенно разного уровня, вплоть до индивидуальных предпринимателей. Востребованность обслуживания через интернет стремительно растет вместе с количеством интернет-пользователей. Постоянно совершенствуются электронные платежные системы и прочие сервисы, повышающие удобство и быстроту совершения денежных операций через интернет. Это ведет к широкому распространению интернет-магазинов и повышению конкуренции между ними.
Объектом исследования является интернет-магазин.
Предметом исследования является интернет-маркетинг интернет- магазина.
Целью исследования является разработка задачи «Формирование
накопительной скидки» бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-магазина.
Для достижения цели исследования были сформированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы программы по повышению лояльности покупателей;
- рассмотреть основы моделирования бизнес-процессов;
- смоделировать бизнес-процесс «Маркетинг» интернет-магазина;
- спроектировать и разработать задачу «Формирование накопительной скидки» с использованием web-технологий.
Теоретической и информационной базой исследования послужила научная литература и прочие источники информации о теории моделирования бизнес-процессов, об основных аспектах программ по повышению лояльности клиентов и способов реализации в рамках интернет-магазина.
Методологией исследования было выбрано моделирование бизнес- процессов. Для разработки задачи выбрано проектирование и создание модуля системы управления содержимым интенет-магазина.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы программы по повышению лояльности покупателей, при этом для интернет- магазина наиболее подходящим выделен метод формирования накопительной скидки, так как он наиболее понятен как администратору магазина, так и покупателю и выполняет главную задачу программ лояльности, а именно, мотивирует на повторную покупку. Также приведены основы моделирования бизнес-процессов для дальнейшего моделирования выбранного бизнес- процесса.
Во второй главе для наглядного представления работы программы лояльности в рамках бизнес-процесса «Маркетинг» интернет-магазина была построена его модель и организационно-логическая сущность решения выбранной задачи.
В последней главе работы был обоснован выбор системы управления сайтом интернет-магазина на основе «OpenCart» и определены требования для работы системы. Также были определены цели и задачи проектирования и разработки.
В итоге был разработан модуль формирования накопительной скидки, позволяющий гибко настраивать условия предоставления скидки покупателям и принципы расчета. Полученный модуль легко устанавливается, не заменяя системные файлы.
Полученную разработку можно использовать при создании любого интернет-магазина, созданного с помощью выбранной системы управления сайтом.
В перспективе разработка может быть использована при интеграции сайта интернет-магазина с информационной базой 1С. Результатом работы созданного модуля становится изменение заносимой в базу данных информации о заказе. Данные о заказах далее могут быть переданы в информационную базу 1С с помощью модуля обмена данных.
1. Носова, Н.С. Лояльность клиентов. - М.: Дашков и Ко, Анлейс, 2012. - 192 с.
2. Стелзнер, М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 283 с.
3. Андерсон, К. Эффективная модель бизнеса в Интернете. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 304 с.
4. Левинсон, Д.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 432 с.
5. Армстронг, Г. Введение в маркетинг. / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2007. - 832 с.
6. Шерман, С. Семь ключевых принципов управления
стратегическими клиентами. / С. Шерман, Д. Сперри, С. Риз. - М.:
Гребенников, 2005. - 192 с.
7. Евдокимов, Н.В. Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет- коммерция. - М.: Вильямс, 2010. - 160 с.
8. Бачило, С.В. Директ-маркетинг. / С.В. Бачило, И.В. Есинова, Л.А. Мишина. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 212 с.
9. Андросов, Н.О. Интернет-маркетинг на 100%. - СПб.: Питер, 2011. - 240 с.
10. Иган, Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 376 с.
11. Хойер, Д. Война за клиента. Лояльность раз и навсегда. - М.: Попурри, 2010. - 112 с.
12. Кейнингем Т.Л. Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. / Т.Л. Кейнингем, Т.Г. Вавра, Л. Аксой, Г. Уоллард. - М.: Добрая книга, 2007. - 344 с.
13. Галло, К. Принципы создания искренней лояльности. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с.
14. Урбан, Г. Источники доходов в эпоху власти клиента. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. - 274 с.
15. Брусакова, И.А. Информационные системы и технологии в экономике. / И.А. Брусакова, В.Д. Чертовской. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 352 с.
16. Черкашин, П. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). - М.: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2007. - 376 с.
17. Ефимова, С.А. Продажи VIP-клиентам, или Технология работы с корпоративными клиентами. / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 256 с.
18. Розов, Г.А. Техники продажи и ведения переговоров с клиентами. - СПб.: Речь, 2008. - 128 с.
19. Шоул, Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 344 с.
20. Маекс, Д. Ключевые цифры. Как заработать больше, используя данные, которые у вас уже есть. / Д. Маекс, П. Браун. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 320 с.
21. Имшинецкая, И. Фабрика клиентов. Обучающая модель маркетинга. - М.: Феникс, 2011. - 192 с.
22. Парабеллум, А. Трансформация бизнеса. Построение эффективной компании. / А. Парабеллум, Н. Мрочковский - СПб.: Питер, 2013. - 224 с.
23. Бочарова, А. Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть. - СПб.: Питер, 2013. - 176 с.
24. Сергеев, А.П. Как создать свой интернет-бизнес. Краткое руководство. - М.: Диалектика, Вильямс, 2008. - 256 с.
25. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2012. - 288 с.
26. Лоранж, П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 388 с.
27. Гастингс, Х. Практические пути улучшения маркетинга для роста вашего бизнеса. / Х. Гастингс, Д. Саперштайн - М.: Баланс Бизнес Букс, 2012. - 272 с.
28. Мэттсон, Д. Психология успешных продаж. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. - 200 с.
29. Какаева, А.Е. Инновационный бизнес. Стратегическое управление развитием. / А.Е. Какаева, Е.Н. Дуненкова. - М.: Дело, 2010. - 176 с.
30. Лукич, Р. Управление продажами. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 216 с.
31. Репин, В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.
32. Репин, В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. / В. Репин, В. Елиферов - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.
33. Кулемина, Ю.В. Информационные системы в экономике. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009. - 112 с.
34. Панин, И.Н. Процессный подход в управлении предприятием и саморегулирование его деятельности. / И.Н. Панин, Л.Д. Подлипаев, А.С. Панфилов. - М.: Гелиос АРВ, 2009. - 320 с.
35. Хаммер, М. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов. / М. Хаммер, Л. Хершман. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 360 с.
36. Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес-процессов. / А.О. Блинов, О.С. Рудакова, В.Я. Захаров, И.В. Захаров. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 344 с.
37. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler. - М.: Диалог-МИФИ, 2004. - 240 с.
38. Ильин, В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS. - М.: Вильямс, 2008. - 256 с.
39. Шеер, А.-В. ARIS - моделирование бизнес-процессов. - М.:
Вильямс, 2009. - 224 с.
40. Щербаков, А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах. - М.: , 2012. - 78 с.
41. Маркин, А.В. Основы Web-программирования на PHP. / А.В. Маркин, С.С. Шкарин. - М.: Диалог-МИФИ, 2012. - 256 с.
42. Миротин, Л. Логистический менеджмент бизнес-процессов материалопотоков. / Л. Миротин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 236 c.
43. К.Н. Мезенцев. Автоматизированные информационные системы. - М.: Академия, 2012. - 174 с.
44. Исаев, Р.А. Бизнес-процессы и технологии. - М.: Инфра-М, 2012. - 260 с.
45. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система. - М.: Эксмо, 2006. - 336 с.
46. Юрасов, А.В. Основы электронной коммерции. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2008. - 480 с.
47. Прохорова, М.В. Организация работы интернет-магазина. / М.В. Прохорова, А.Л. Коданина. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 256 с.
48. Старовойтова, Т.Ф. Электронный бизнес и коммерция. - М.: ТетраСистемс, 2009. - 144 с.
49. Каталог CMS. [Электронный ресурс] // Журнал CMS Magazine. URL: http://www.cmsmagazine.ru/catalogue/ (Дата обращения: 15.05.16).
50. E - commerce платформы. [Электронный ресурс] // Блог Хабрахабр.
URL: https://habrahabr.ru/company/astoundcommerce/blog/237815/ (Дата
обращения 15.05.16)