Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Магия поэзии: звукопись в лирике К. Бальмонта

Работа №84920

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

литература

Объем работы11
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Звукопись в лирике. Определение основных понятий 4
2. Анализ звукописи в лирике Константина Бальмонта 6
Заключение 10
Список использованной литературы 11


Литература — один из видов искусства. Это означает, что в ней возможна передача всех черт реального мира, но особыми средствами. Для литературы главным, но не единственным средством изображения является слово. Большое значение имеет графическое оформление текста, знаки препинания и т. д.
Для поэтического текста особо важны звуки. Определение функции отдельных звуков в поэтическом произведении, вместе с выяснением форм взаимодействия других языковых уровней текста в их соотношении с идейным содержанием произведения, позволяет приблизиться к осмыслению авторской точки зрения. Это объясняет актуальность темы нашего исследования.
Цель исследования — проанализировать звукопись в лирике Константина Бальмонта.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основные понятия: звукопись, аллитерация, ассонанс и др.
2. Провести анализ звукописи в лирике Константина Бальмонта.
Объект исследования — художественное своеобразие лирики Константина Бальмонта.
Предмет исследования - звукопись в лирике Константина Бальмонта.
Основным методом исследования является литературоведческий анализ художественного поизведения.
Исследовательская работа состоит из введения, основной части, разделенной на два параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование звукописи в стихотворениях Константина Бальмонта позволяет сделать несколько выводов.
При сохранении смыслоразличительной функции фонемы, связь отдельного звука и конкретного смысла в современном русском языке стерта. При этом звуковой состав слов остается значимым изобразительным средством для художественной литературы и в первую очередь поэзии.
Исследователи теории литературы классифицировали изобразительно-выразительные средства, основанные на использовании определенных звуков речи и их сочетании. Такие изобразительно-выразительные средства имеют длительную историю использования в художественных текстах разных эпох.
Специальный подбор слов, содержащих определенные гласные и согласные звуки является основой таких изобразительно-выразительных средств как ассонанс и аллитерация.
В поэзии Константина Бальмонта звуковой состав не менее важен для определения идейно-тематического содержания произведений, чем смысл слов и предложений. Использование ассонанса, аллитерации, парной рифмы в стихотворениях дополняет лирический образ, создает иллюзию звуков, процессов. Читатель погружается в атмосферу стихотворения, проникается эмоциями лирического героя. В лирике Константина Бальмонта звукопись ярко проявляется во многих стихотворениях.
Важно отметить, что изобразительно-выразительные средства на основе разных звуков в поэзии Константина Бальмонта имеют различные эффекты — от ярко выраженной экспрессии и силы до слабого дыхания и шороха.
Таким образом, исследование фонетической организации текстов и определение в них функций звукописи помогает раскрыть или уточнить основную мысль стихотворных произведений.



1. Бальмонт, К.Д. Собр. соч.: В 7-ми т. Т.1.: Полное собрание стихов 1909 –1914: Кн. 1-3 / К.Д. Бальмонт ; Вступ. ст. В. Макарова. –Москва : Книжный Клуб Книговек, 2010. –504 с.
2. Безруков, А. Н. Генезис ритмико-мелодической основы стиля Константина Бальмонта / А. Н. Безруков, Т. С. Вахрушева // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. – 2018. – № 1(15). – С. 152-163.
3. Бондарко, Л.В. Звуковой строй современного русского языка / Л.В. Бондарко. –Москва: Просвещение, 1977. –176 с.
4. Гаспаров, М.Л. Метр и смысл / М.Л. Гаспаров. – Москва: Фортуна ЭЛ, 2012. – 416 с.
5. Казарин, Ю.В. Поэтический текст как система: монография / Ю.В. Казарин. – Екатеринбург : Изд-во Уральскогоуниверситета, 1999. –260 с.
6. Климина, Л. В. Функции звукописи в русских художественных текстах / Л. В. Климина, И. А. Димитриева // Перспективы развития современного гуманитарного знания : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Стерлитамак, 19–20 марта 2018 года / Ответственный редактор Л.В. Климина. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО "Башкирский государственный университет", 2018. – С. 66-68.
7. Купина Н.А. Лингвистический анализ художественного текста. – Москва: Просвещение, 1980. –78 с.
8. Лингвистический анализ художественного текста: Материалы для самостоятельной работы над курсом / Отв. ред. О.Н. Панченко. – Москва: Просвещение, 1988. –111 с.
9. Молчанова Н.А. Бальмонт / Н.А. Молчанова, П.В. Куприяновский. – Москва: Молодая гвардия, 2014. –352 с.
10. Петрова, Н.Г. Лексические регуляторы в аспекте читательского восприятия (на материале поэзии К. Бальмонта) / Н.Г. Петрова. – Новосибирск : НГПУ, 2015. –168 с.
11. Петрова, Т.В. Поэт солнца и волшебных звуков (К. Бальмонт и С. Прокофьев) / Т.В. Петрова. – Иваново : Изд-во Епишева О.В., 2012. –304 с.
12. Русова, Н. Тайна лирического стихотворения: От Гиппиус до Бродского: комментарий поэтических текстов / Н. Русова. – Москва : Глобулус, НЦ ЭНАС, 2005. - 200 с.
13. Теория литературы: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений: В 2 т. / Под ред. Н. Д.Тамарченко. — Т. 1: Н.Д.Тамарченко, В.И.Тюпа, С.Н.Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. — Москва: Издательский центр «Академия», 2004. — 512 с.
14. Хализев, В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. –Москва : Высшая школа, 2004. – 405 с.
15. Черников, А.П. Мир как вечность и красота в поэзии К. Бальмонта / А.П. Черников // Литература в школе. –2015. – № 10. – С. 9-12.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ