Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации работы таможенных органов по контролю и перемещению через таможенную границу Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров 6
1. Современные подходы к понятию и классификации запрещенных и
ограниченных к ввозу товаров. Нелегальный ввоз запрещенных и ограниченных товаров, как угроза безопасности Российской Федерации 6
2. Нормативно-правовое регулирование по контролю перемещения
через таможенную границу Российской Федерации и ЕАЭС запрещенных и ограниченных к ввозу товаров 17
Глава 2. Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками запрещенных к ввозу товаров Российской Федерации и на международном уровне 27
1. Механизм борьбы с ввозом запрещенных и ограниченных к ввозу
товаров на международном уровне 27
2. Анализ деятельности таможенных органов в пресечении ввоза на
территорию России запрещенных и ограниченных к ввозу товаров 39
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы по борьбе с запрещенными и ограниченными к ввозу товарами через таможенную границу Российской Федерации 48
1. Проблемы и задачи с выявлением ввоза запрещенных товаров под
видом товаров, не подлежащих под запрет и ограничение и перспективы деятельности таможенных органов по противодействию перемещению через таможенную границу запрещенных и ограниченных к ввозу товаров 48
2. Мероприятия по ужесточению мер борьбы с нелегальным ввозом
запрещенных и ограниченных к ввозу товаров через таможенную границу Российской Федерации 57
Заключение 65
Список использованной литературы 70
Актуальность темы исследования. Последние десятилетия характеризуются значительными изменениями роли и места России в мировой торговле. Увеличение внешнего товарооборота, изменение конъюнктуры рынка, появление новых технологий таможенного администрирования, обострение мировой политической ситуации, все это формирует предпосылки появления новых вызовов и угроз и, соответственно, необходимость обеспечения национальной безопасности страны. Среди главных угроз - нелегальный ввоз запрещенных и ограниченных товаров на территорию Российской Федерации, представляющих опасность, как для экономического развития государства, так и для здоровья ее граждан. В условиях глобальных экономических и политических вызовов, международных санкций основная роль, в обеспечении безопасности и защите национальных интересов во внешнеэкономической деятельности, отводится таможенным органам.
Кризисные явления в экономике способствуют распространению нарушений таможенного законодательства субъектами внешнеэкономической деятельности. Наиболее слабо контролируемым звеном в системе обеспечения безопасности РФ, в части борьбы с незаконным ввозом запрещенных товаров, является недостаток контроля ввиду общей таможенной территории стран Таможенного союза. Количество дел об административных правонарушениях, по фактам незаконного перемещения запрещенных или ограниченных к ввозу товаров, увеличилось в 2014 году более чем в 2 раза. Недостаточная эффективность механизма борьбы с незаконным ввозом товаров на территорию РФ для обеспечения защиты национальных интересов обуславливает актуальность темы дипломной работы и предполагает поиск новых подходов к ее обеспечению.
Степень разработанности проблемы. Отдельные вопросы запретов и ограничений внешнеторговой деятельности исследовались А. П. Джабиевым, Г.В. Михайловой, И.И. Дюмулен, вопросы административной ответственности за незаконное перемещение товаров в своих трудах рассматривали А. Д. Краснов, Н. Н. Зарубин, С.Н.Овчинников, важное значение имеют работы в области нетарифного регулирования А.В. Кулешова, Е.В. Дробот, Г.В. Михайловой и научные разработки ученых Российской таможенной академии.
Нормативно-правовую базу исследования составили Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный кодекс Таможенного союза, международные договоры и соглашения, решения Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии, федеральные законы, нормативно-правовые акты ФТС, а также иные нормативно-правовые акты в сфере внешнеэкономической деятельности, составляющие правовую основу противодействия незаконному ввозу товаров.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ законодательной регламентации противодействия незаконному ввозу запрещенных и ограниченных к ввозу товаров, оценка механизма борьбы с ввозом запрещенных товаров на территорию РФ и определение направлений повышения его эффективности.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
- определить нормативно-правовые основы регулирования контроля перемещения через таможенную границу запрещенных и ограниченных к ввозу товаров;
- исследовать механизм борьбы с незаконным ввозом запрещенных товаров на международном и национальном уровнях, установить его нормативно-правовую основу, составляющие элементы;
- проанализировать деятельность таможенных органов в пресечении ввоза на территорию России запрещенных и ограниченных к ввозу товаров;
- рассмотреть направления совершенствования механизма борьбы с ввозом запрещенных и ограниченных к ввозу товаров, определить его основные элементы.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, регулирующих порядок перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза и осуществление таможенного контроля с использованием системы управления рисками и оперативно - розыскных мероприятий, правовые нормы, регулирующие административную и уголовную ответственность за незаконное перемещение товаров и анализ их применения таможенными органами.
Применяемые методы исследования. В процессе выполнения работы применялись различные методы исследования: изучение и анализ научной литературы, анализ, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики борьбы с таможенными правонарушениями и др. Эмпирическая база исследования представлена аналитическими материалами Федеральной таможенной службы, квартальными и годовыми отчетами (за период с 2012 по 2015 годы), размещенными на официальном сайте ФТС России, и информационно-аналитическими обзорами правоохранительной деятельности таможенных органов за 2010 - 2015 годы.
Структура работы. ВКР состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованных источников, насчитывающего 89 наименований. Работа проиллюстрирована 5 рисунками и 2 таблицами.
Активное включение России в международную торговлю, с учетом сложных политических и экономических тенденций на современном этапе, может привести к снижению уровня национальной безопасности за счет увеличения риска пропуска через таможенную границу запрещенных или ограниченных к ввозу товаров.
Посредством применения государством, входящих в комплекс запретов и ограничений мер, обеспечивается достижение следующих задач: международного взаимодействия; предупреждение нарушений таможенного законодательства; обеспечения публичного и частных интересов участников внешнеэкономической деятельности. Их юридическое содержание состоит: в установлении комплекса мер, направленных на развитие и либерализацию внешнеторговых отношений; обеспечение экономической безопасности государства; защиту государственного суверенитета; развитие предпринимательства; защиту внутреннего рынка; международное взаимодействие, сотрудничество и др.
Наиболее жесткой формой запрета является эмбарго. Запреты на ввоз товаров могут быть постоянно действующими (запрет на ввоз озоноразрушающих веществ, оружия), сезонными (преимущественно для сельхозпродукции в целях поддержки национальных производителей), временными (запрет на ввоз товаров, не соответствующего качества). Поступление товаров на внутренний рынок может быть ограниченно количественно, что позволяет стабилизировать цены, защитить национальных производителей, а также оказать давление на государство-экспортера.
В сфере внешнеэкономической деятельности России обеспечение экономической безопасности возложено на таможенную службу РФ. Основой контроля перемещения товаров через таможенную границу являются международные конвенции и соглашения, нормативно-правовая база ЕАЭС, РФ. На международном уровне основным правовым актом является Киотская конвенция, в рамках ЕАЭС запреты и ограничения импорта товаров закреплены Договором о Евразийском экономическом союзе, Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, Решением Коллегии ЕЭК № 134, содержащим Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами ТС, а также Решениями ЕЭК, в которых установлены количественные ограничения на ввоз. На уровне РФ действуют запреты на ввоз товаров, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим показателям, установленным Роспотребнадзором, Россельхознадзором, запреты, предусматривающие ввоз на территорию РФ товаров, страной происхождения которых, является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении России и ее юридических и физических лиц.
Механизм борьбы с перемещением запрещенных или ограниченных товаров включает в себя меры, принимаемые на международном и национальном уровне. На международном уровне это скоординированные действия таможенных, правоохранительных органов различных стран с привлечением международных организаций, реализация двусторонних соглашений о сотрудничестве, совместные операции по пресечению незаконного перемещения запрещенных товаров, обмен информационными данными, технологиями, совместное обучение сотрудников таможенных органов. У ФТС открыто 18 представительств в иностранных государствах, за последние 2 года заключены 16 договоров и международных соглашений о взаимной помощи в таможенных делах, проведены совместные международные операции по пресечению незаконного оборота наркотических средств и других запрещенных веществ и товаров.
Запреты и ограничения, устанавливаемые правовыми (национальными) нормами являются составной частью механизма правового регулирования реализации запретов и ограничений в сфере таможенного дела. В Главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 226.1 и ст. 229.1 УК РФ закреплена ответственность за правонарушения в области таможенного дела. Существующие меры административной и уголовной ответственности за правонарушения в области таможенного дела не обеспечивают в полной мере реализацию запретов и ограничений во внешнеэкономической деятельности, на наш взгляд, существенная роль должна отводиться административно-предупредительным и профилактическим мероприятиям (контроль выездных групп ФТС, надзор товаров и транспортных средств, следующих транзитом через территорию РФ и др.).
На национальном уровне ФТС во взаимодействии с правоохранительными органами, в том числе с таможенными органами стран - членов ТС координирует работу по предотвращению ввоза на территорию ТС запрещенных или ограниченных к ввозу веществ. С одной стороны взаимодействие таможенных органов государств ТС повышает эффективность борьбы с незаконным ввозом, с другой стороны, общая таможенная территория и отсутствие таможенного контроля на государственной границе РФ, увеличивают риск ввоза запрещенных на национальном уровне товаров на территорию РФ с территорий государств-членов ТС, в которых отсутствует запрет на ввоз определенных товаров в отличие от России.
Таможенными органами РФ выявлены основные способы незаконного ввоза товаров: под видом товаров, произведенных в странах на которых эмбарго не распространяется; под видом товаров, на которых запрет на ввоз не распространяется; выпуск запрещенных товаров для внутреннего потребления в странах-членах ТС с последующим ввозом на территорию РФ по внутренним контрактам; осуществление «лжетранзита», при котором товары не доставляются в заявленный пункт назначения, а выгружаются нелегально на территории России.
Отметим, что с 2014 года импорт в РФ сократился более чем в 2 раза, а количество дел по фактам незаконного перемещения товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения возросло более чем в 2 раза. Эти проблемы выводят таможенную политику на одно из первых мест в системе обеспечения национальной безопасности страны. В этих условиях на таможенные органы РФ возложена задача по минимизации угрозы нелегального ввоза товаров. На наш взгляд, предпринимаемые таможенными и правоохранительными органами меры хоть и приносят результат, но недостаточно эффективны.
В целях повышения эффективности механизма борьбы с незаконным ввозом, считаем необходимым формирование алгоритма действий, в основе которого должна быть система управления рисками, обеспечивающая соблюдение всех запретов и ограничений и противодействующая возможным преступлениям, а структурными элементами будут являться:
- взаимодействие российских и иностранных таможенных органов и ведомств с целью обмена информацией, опытом, проведения совместных операций;
- межведомственное взаимодействие ФТС, правоохранительных органов, заинтересованных служб непосредственной близости от государственной границы РФ и в местах сбыта нелегальных товаров;
- минимизация основных рисков: заявление недостоверных сведений о стране происхождения товаров и наименовании товаров, несоблюдение установленных запретов и ограничений, недостоверная классификация товаров по единой ТН ВЭД;
- мониторинг таможенных деклараций с использованием СУР и таможенный контроль после выпуска товаров.
Особое внимание следует уделить ужесточению ответственности за нарушение таможенного законодательства в части нелегального ввоза товаров. Считаем целесообразным, внесение в Таможенный кодекс ЕАЭС, вступающий в силу летом 2016 года, статьи, обязывающей страны - члены Таможенного союза, действовать согласовано, в случае введения международных санкций третьих стран, и принимать взаимоприемлемое решение.
Таким образом, проблемы выявления, пресечения и предупреждения ввоза на территорию РФ запрещенных и ограниченных веществ и товаров (от контрабанды наркотиков и оружия до «санкционных» товаров) имеют для России стратегическое значение. В сложившихся условиях таможенная служба, как правоохранительный орган, служит целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и национальных интересов страны в целом.
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур : совершено в Киото 18.05.1973) [в ред. Протокола от 26.06.1999] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 32. - Ст. 4810
2. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой
[Электронный ресурс] // Официальный сайт ООН. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/
montreal_prot.shtml (дата обращения: 06.01.2016). - Загл. с экрана.
3. Устав ООН [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций.
- Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.un.org/ru/sections/un-
charter/chapter-vii/index.html (дата обращения: 19.12.2015). - Загл. с экрана.
4. Договор о Евразийском экономическом союзе : подписан в г. Астане
29.05.2014 [ред. от 08.05.2015] [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.eurasiancommission.org/ru/Lists/EECDocs/635375701449140007.pdf
(дата обращения: 14.12.2015). - Загл. с экрана.
5. Таможенный кодекс Таможенного союза : принят Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17 [ред. от 08.05.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
6. О создании Совета таможенного сотрудничества : Конвенция заключена в
г. Брюсселе 15.12.1950 // Сборник международных договоров СССР и
Российской Федерации. 1994. - Вып. XLVII. - С. 325 - 335.
7. О взаимодействии в области предотвращения незаконного перемещения через российско-китайскую границу ядерных материалов и радиоактивных веществ : протокол между ФТС России и ГТУ КНР совершено в г.Москве 13.10.2014г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.customs.ru/images/stories/UTS/china_atom.pdf (дата обращения: 06.01.2016). - Загл. с экрана.
8. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза : Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 23.11.2015) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/eTT/Pages/default.aspx(дата обращения: 21.12.2015). - Загл. с экрана.
9. О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов : Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 N 143 (ред. от 30.06.2015) // РЖД - партнер документы.
- 2013. - N 15.
10. Об установлении тарифных квот на ввоз в 2016 году отдельных видов сельскохозяйственных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Евразийского экономического союза : Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 99 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 19.12.2015).
11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях :
федер. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ [в ред. от 30.12.2015]: // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1
12. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров : Федеральный закон от 08.12.2003 N 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4851.
13. О специальных экономических мерах : Федеральный закон от 30.12.2006 N 281-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (1 ч.). - Ст. 44.
14. О безопасности : Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1.
- Ст. 2.
15. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4850.
16. О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации : федеральный закон от 23.07.2013 N 226-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -2013. - № 30 (Часть I). - Ст. 4059
17. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства Российской Федерации. -2010. - № 48. - Ст. 6252
18. О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях) : указ Президента РФ от 29.04.1996 N 60 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - N 18. - Ст. 2117
19. О применении отдельных специальных экономических мер в целях
обеспечения безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ от 06.08.2014 N 560 (с изм. от 24.06.2015) // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2014. - № 32. - Ст. 4470.
20. О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации : Указ Президента РФ от 24.06.2015 N 320 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 26. - Ст. 3878.
21. О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики : Указ Президента РФ от 28.11.2015 N 583 (ред. от 28.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 48 (часть II). - Ст. 6820
22. О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного
рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2016 году : Постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1251 // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2015. - № 48 (часть II). - Ст. 6835.
23. О распределении объемов тарифных квот в отношении мяса крупного
рогатого скота, свинины и мяса домашней птицы в 2016 году : Постановление Правительства РФ от 21.11.2015 N 1251 // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2015. - № 48 (часть II). - Ст. 6835.
24. О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 и от 24 июня 2015 г. N 320 : Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 (ред. от 21.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 32. - Ст. 4543.
25. О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 и от 31 июля 2015 г. N 774 : Постановление Правительства РФ от 13.08.2015 N 842 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 33. - Ст. 4856.
26. О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства
Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778 : Постановление
Правительства РФ от 21.12.2015 N 1397 // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 2015. - № 52 (чТ). - Ст. 7620.
27. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики : Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 48 (часть II). - Ст. 6843
28. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р [ред. от 15.04.2014] // Собрание законодательства Российской Федерации. -2013. - № 2.
- Ст. 109
29. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года : Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р [ред. от 15.04.2014] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 2.
- Ст. 109.
30. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560 : Приказ ФТС России от 07.08.2014 N 1496 // Таможенные ведомости. - 2014. - № 9
31. Об утверждении Положения об Управлении рисков и оперативного контроля : Приказ ФТС России от 20.07.2015 N 1449 // Таможенные ведомости. - 2015. - № 11
32. Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой : приказ ФТС России от 23.04.2013 N 797 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://base.consultant.ru/(дата обращения: 28.12.2015)
33. Об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками (за исключением рисков в области ветеринарии, санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения карантина растений) : приказ ФТС России от 18.08.2015 N 1677 (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40462)[Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://www.pravo.gov.ru
Специальная литература
34. Брутян М. Санкции и лжетранзит // Таможня. - 2014. - № 20 [355]. - С.4
35. Внешняя торговля Российской Федерации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=51&Itemid=1977 (дата обращения: 24.01.2016). - Загл. с экрана.
36. Внешняя торговля Российской Федерации по основным странам за январь-ноябрь 2015 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=22426&Itemid=1976 (дата обращения: 16.01.2016). - Загл. с экрана.
37. Вопросы оптимизации совершения таможенных операций в морских
портах и контроля за соблюдением запретов и ограничений [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php?
option=com_content&view=article&id=20899:2015-04-23-10-09-42&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 20.01.2016). - Загл. с экрана.
38. В Псковской области уничтожены санкционные груши [Электронный
ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://customs.ru/index.php?
option=com_content&view=article&id=22379:2015-12-30-08-05-53&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 23.01.2016). - Загл. с экрана.
39. Выборгская таможня: «санкционное» молоко под видом крахмала [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы.
- Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21251: --lr—&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055 (дата обращения: 15.01.2016).
- Загл. с экрана.
40. Голоскоков В. Система управления рисками: между Сциллой и Харибдой [Электронный ресурс] // Все о таможне. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://www.tks.ru/news/nearby/2014/05/22/0010 (дата обращения: 02.01.2016). - Загл. с экрана.
41. Гребенников, А.В. Всемирная таможенная организация в международном таможенном праве / А.В. Гребенников. - Минск : Белтаможсервис, 2012. - 64 с.
42. Грибова Э.В. Основные направления международной деятельности ДВТУ в 2014 году // Таможенная политика России на Дальнем востоке . - 2015. - № 1(70). - С. 73-81
43. Джабиев А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности : учебное пособие / А. П. Джабиев. — Москва: Экономика, 2014. — 303 с.
44. Джабиев А. П. Таможенная служба России в условиях международных санкций: вызовы, угрозы // Международная торговля и торговая политика. - 2015. - № 3. - С. 112-127
45. Доверяй и проверяй // Таможня. - 2015. - № 20 [379]. - С.7-9
46. Достижения и успехи. 10-ая годовщина создания региональной озоновой
сети Европы и Центральной Азии (сеть ЕЦА) United Nations Environment Programme, 2013 [Электронный ресурс] // Официальный сайт ЮНЕП. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.unep.fr/
Ozonaction/information/mmcfiles/7653-eECA_Achievements_Highlights.pdf (дата обращения: 08.01.2016). - Загл. с экрана.
47. Дробот Е.В., Дмитриева Е.О. Практические аспекты применения инструментов нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях членства России в ВТО и интеграции в ЕАЭС [Электронный ресурс] // Портал научно-практических публикаций - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://portalnp.ru/2015/06/2641(дата обращения: 15.12.2015). - Загл. с экрана.
48. Другие нетарифные меры [Электронный ресурс] // Министерство экономического
развития Российской Федерации. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.ved.gov.ru/mdb/information/restrictive_measures/other_measures/ (дата обращения: 15.12.2015). - Загл. с экрана.
49. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. - М.: ВАВТ, 2011. - С. 346-347.
50. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. Экономика, политика, право: монография. 3-е изд., доп. - М.: ВАВТ, 2012. - С. 121-122.
51. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации», 2014г. // [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845 (дата обращения: 18.12.2015). - Загл. с экрана.
52. Жуков С. Защищая интересы государства // Таможня. - 2016. - № 1-2 [384-385]. - С. 25-27
53. Зарубин Н.Н. Совершенствование административной ответственности за незаконное перемещение товара через таможенную границу: автореф. дис... канд. юрид. наук. / Н.Н. Зарубин. - Люберцы, 2013. - 22 с.
54. Импорт упал на 40 %, экспорт на 30 % // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. - 2015. - № 6. - С.56-64
55. Интервью руководителя ФТС России А.Ю. Бельянинова «Послали
автоматом» газете «Российская газета» от 11.01.2016 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://customs.ru/index.php?option=com_
content&view=article&id=22406: -l-r-l-r-11012016-&catid=26:2011-01 -24-14-45-21&Itemid=1830 (дата обращения: 16.01.2016). - Загл. с экрана.
56. Интервью начальника Центрального экспертно-криминалистического
таможенного управления Петра Токарева "Часовые товарных потоков" [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22173: — q--q--q-q-27112015&catid= 26: 2011-01-24-14-45-21&Itemid=1830 (дата обращения: 25.01.2016). - Загл. с экрана.
57. Итоги правоохранительной деятельности таможенных органов за 2012
год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16960:-2012-&catid=55:2011-01-24-16-40-26&Itemid=1958 (дата обращения:
24.12.2015). - Загл. с экрана.
58. Итоги деятельности Татарстанской таможни в 2015 году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Татарстанская таможня. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://customs.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/548284.htm(дата обращения: 28.01.2016). - Загл. с экрана.
59. Кирпичев В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: новые условия - новые подходы // Торгово-экономический журнал. - 2015. - № 2(2). - С.101-110.
60. Колючие санкции на «шелковом пути» // Таможня. - 2014. -№ 23 [358]. - С. 11-14
61. Коноваленко С. Международное сотрудничество ФТС России // Таможня. - 2014. - № 1-2 [336-337]. - С.3-7
62. Красавина Т. Барьер для преступности журнал // Таможня . - 2015. - № 14 [373]. - С. 2-4
63. Краснов А.Д. Противодействие таможенным преступлениям (теоретико - прикладной анализ). Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / А.Д. Краснов - Нижний Новгород, 2011. - 31 c.
64. Кулешов А.В. Классификация мер нетарифного регулирования: мировой
опыт и особенности классификации в Евразийском экономическом союзе и Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б.Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2014. - № 4 (52). - С.
44-52
65. Михайлова Г.В. Количественные ограничения и запреты в международной торговле [Электронный ресурс] // Официальный сайт журнала Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и Право». - 2014. - № 12. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://www.nauteh-journal.ru/index.php/ru/—ep14-12/1350-a (дата обращения: 14.12.2015). - Загл. с экрана.
66. Незаконные «транзитные игры» перевозчиков [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа
:http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21663: -l-r-&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 22.01.2016). - Загл. с экрана.
67. Никольский А. Таможня борется с "лжетранзитом" санкционного
продовольствия [Электронный ресурс] // Ведомости от 25.12.2015- Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.vedomosti.ru/politics/
articles/2015/12/25/622655-momenta-bolee-9000 (дата обращения: 24.01.2016). - Загл. с экрана.
68. О запрете ввоза пищевой соли производства ГП «Артемсоль» (Украина)
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Роспотребнадзора. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://rospotrebnadzor.ru/
region/rss/rss.php?ELEMENT_ID=2967 (дата обращения: 28.01.2016). - Загл. с
экрана.
69. О запрете ввоза шпрот, произведенных в Польше [Электронный ресурс] // Официальный сайт Роспотребнадзора. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http: //ro spotrebnadzor.ru/about/info/news/news_detail s. php?ELEMENT_ID=4028(дата обращения: 28.01.2016). - Загл. с экрана.
70. Об осуществлении таможенного транзита в Казахстан через российскую территорию [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22118:2015-11-19-11-41-08&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 23.01.2016). - Загл. с экрана.
71. Овчинников С. Н. Таможенные преступления в международном праве: проблема разграничения // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. - 2015. - Т. 9, № 4. - C. 777-785
72. Оперативно и эффективно // Таможня. - 2014. - № 17 [352]. - С.16-17
73. Павленко, О.В. Актуальные вопросы определения региона
происхождения товара [Электронный ресурс] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2015. - № 6 (61) . -
Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.journal-
nio.com/index.php?option=com_content&view=article&id=3426%3A-3&catid=103%3Aiun&Itemid=147 (дата обращения: 16.01.2016). - Загл. с экрана.
74. Показатели правоохранительной деятельности таможенных органов
Российской Федерации за 9 месяцев 2015 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21891: -9-2015-&catid=55:2011-01 -24- 16-40-26&Itemid=1958 (дата
обращения: 19.12.2015). - Загл. с экрана.
75. Рабочая встреча государственных и контролирующих органов с представителями крупных торговых сетей и бизнес-сообщества по выработке скоординированных мер по недопущению и пресечению ввоза в Российскую Федерацию товаров отдельной категории и их реализации [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21878:2015-10-22-13-18-57&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 26.01.2016). - Загл. с экрана.
76. Результаты правоохранительной деятельности подразделений
Федеральной таможенной службы за 9 месяцев 2015 года // [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php?option=com_
content&view=article&id=21812: 9--2015-&catid=54:2011-01 -24-16-31-
26&Itemid=1957 (дата обращения: 17.12.2015). - Загл. с экрана.
77. Результаты противодействия незаконному ввозу санкционных товаров [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы.
- Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22499:2016-01-27-10-44-29&catid=40:2011-01-24- 15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835(дата обращения: 25.01.2016). - Загл. с экрана.
78. Результаты постконтроля в 2015 году [Электронный ресурс] //
Официальный сайт Федеральной таможенной службы. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php?option=com_
content&view=article&id=22501: -2015-&catid=40:2011-01 -24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835 (дата обращения: 25.01.2016). - Загл. с экрана.
79. Российские таможенники пресекают ввоз радиационно-опасных товаров [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной таможенной службы.
- Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20924:2015-04-24-11-22-15&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 24.12.2015). - Загл. с экрана.