Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Работа №84894

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы96
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских
товаров 6
1.1 Сущность и значение сегментации рынка 6
1.2 Критерии сегментирования потребительского рынка 14
1.3 Выбор целевых сегментов и позиционирование товара на них 20
2. Оценка сегментирования рынка товаров потребительского
назначения 27
2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «АТМСС» 27
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «АТМСС» 32
2.3 Оценка сегментирования рынка товаров ЗАО «АТМСС» 46
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования
рынка товаров потребительского назначения 62
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию сегментирования
рынка товаров ЗАО «АТМСС» 62
3.2 Эффективность использования разработанных рекомендаций 69
Заключение 73
Список используемых источников 76

Сегментирование рынка товаров является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любого предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегментирование рынка является одним из этапов разработки маркетинговой стратегии, которая ориентирована на потребности клиентов. Потребности и предпочтения потребителей разнообразны, поэтому рынок делится на сегменты для того, чтобы максимально удовлетворить желания потребителей того или иного сегмента. На основе критериев сегментации осуществляется выбор целевых сегментов. В то время как сегментирование, учитывая предпочтения потребителей, дает определенные характеристики товарам и услугам, позиционирование занимается убеждением потребителей в том, что предложенный им товар является именно тем, который они хотели бы приобрести. Для того, чтобы фирма успешно функционировала на рынке, ей следует четко определить сегменты, на которые она будет ориентирована, и как она будет позиционировать свои товары. В наши дни эта тема является актуальной в развитии менеджмента и маркетинга.
Цель данной работы - провести и оценить сегментацию рынка по определенным критериям, а также разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании, а в частности сегментированию рынка товаров потребительского назначения.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты сегментирования рынка;
2. Определить критерии сегментирования потребительского рынка;
3. Провести анализ маркетинговой деятельности по сегментированию рынка на примере компании ЗАО «АТМСС»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности по сегментированию рынка компании ЗАО «АТМСС».
К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Сегментация рынка необходима рыночно ориентированным предприятиям по следующим основным причинам:
- различные группы людей имеют различные потребности и поэтому предприятиям необходимо адаптировать продукт для каждой группы;
- предприятие должно позиционировать свои продукты специфическим образом для каждой группы;
- для некоторых групп могут потребоваться специальные каналы продаж;
- для сферы услуг адаптация продукта для каждой группы потребителей является достаточно легкой задачей.
Однако же, невозможно адаптировать услугу к каждому потребителю, поэтому требуется их объединение в однородные по потребностям группы. В то же время, и все остальные из перечисленных причин приводят к необходимости деления на группы, однородные с точки зрения восприятия всего комплекса маркетинга.
Сегодня сегментация потребительского рынка уже не является рядовым инструментом маркетинга; она приобретает ключевое значение для достижения успеха предприятия. Старший менеджер одной из пяти ведущих компаний России в области финансовых услуг отметил, что «результаты сегментации используются всеми подразделениями нашей компании; сегментация является ключевым элементом для многих из них».
Объектом исследования выступает компания ЗАО «АТМСС». Предметом исследования является процесс сегментирования рынка товаров потребительского назначения.
Информационная база исследования - бухгалтерская отчетность ЗАО «АТМСС», данные маркетинговых исследований предприятия, а также труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, менеджмента, управления предприятием.
В процессе исследования будут использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
В первой главе рассмотрим все теоретические аспекты сегментирования рынка и критериев сегментирования рынка, а именно: сущность и значение сегментации, этапы процесса сегментации рынка, критерии сегментирования потребительского рынка.
Вторая глава будет практической частью данной работы. На примере компании ЗАО «АТМСС» рассмотрим и оценим особенности сегментирования рынка товаров. Изучив характеристику компании, ее цель, проанализируем сегментирование рынка ее товаров на основе уже изученных критериев.
В третьей главе дадим рекомендации по совершенствованию сегментации рынка товаров ЗАО «АТМСС».
В заключении будут сделаны выводы по проделанной работе и описана значимость сегментации рынка в деятельности компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сделать вывод, что сегментирование рынка является довольно таки сложным процессом, требующий четкого плана действий и правильного выделения параметров сегментации и самих целевых сегментов.
Сегментирование - разделение существующего рынка на конкретные группы потребителей, для каждой из которых необходимо применять индивидуальные маркетинговые мероприятия и предоставить отдельные товары.
Деление рынка на сегменты дает ряд следующих преимуществ:
1. Возможность определить наиболее и наименее прибыльных потребителей;
2. Возможность формирования лояльности потребителей;
3. Максимальное удовлетворение потребностей покупателей;
4. Улучшение товара и качества обслуживания клиентов;
5. Повышение конкурентоспособности товара и фирмы;
6. Увеличение потенциальной прибыли за счет сокращения издержек производства.
Компания должна рассчитывать свои силы и возможности, для того, чтобы удерживать свои позиции на рынке.
Для достижения поставленной цели в первом пункте первой главы была обозначена и изучена сущность сегментирования рынка, его виды и признаки. Рассмотрев сущность и значение сегментации, можно сделать вывод, что сегментирование рынка дает компании ряд преимуществ, четкое определение того, на какой именно сегмент нужно делать упор и возможность разработать верную стратегию поведения на рынке.
Во втором пункте первой главы было выявлено, по каким критериям происходит выбор целевых сегментов. Изучив критерии сегментирования рынка, можно сделать вывод, что учитывая рассмотренные критерии, предприятие сможет выбрать нужный сегмент рынка, на котором будет реализовывать сбыт своей продукции. Правильный выбор нужного сегмента предвещает высокую прибыль в дальнейшем, минимизацию издержек, лояльность потребителей и конкурентное преимущество.
Изучив выбор целевых сегментов, можно сделать вывод, что если компания делит рынок, на котором она реализует свою деятельность, на сегменты, и проводит мероприятия для эффективного позиционирования товаров на них, то вероятность получения высокой прибыли, приверженности потребителей именно к продукции данной компании, становится высока.
Во второй главе на практике было рассмотрено, как происходит сегментирование рынка. В качестве объекта исследования выступает компания ЗАО «АТМСС». Изучив краткую характеристику и проанализировав маркетинговую деятельность предприятия, была проведена оценка сегментации рынка товаров потребительского назначения.
В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности и сегментирования рынка товаров ЗАО «АТМСС». Также была рассчитана и рассмотрена эффективность использования разработанных рекомендаций.
Из проделанной работы можно сделать вывод, что сегментирование рынка товаров ЗАО «АТМСС» ориентировано на три ключевых рыночных сегмента - эконом, средний и премиум. Ключевыми критериями сегментирования на рынке В2С выступают цена, качество продукции, ее ассортимент и количество бумажных слоев в продукте. Предлагаемая линейка товаров имеет предложение на разные целевые группы потребителей. Сегментирование на рынке В2В строится исходя из частоты и объемов, а также стоимости заказываемых партий продукции.
Также, делаем вывод о том, что предлагаемые мероприятия совершенствования деятельности ЗАО «АТМСС» являются экономически целесообразными и рациональными. В краткосрочной перспективе, без учета подготовительной фазы, данные мероприятия позволят предприятию сгенерировать больше прибыли от основной его деятельности, развивать новые партнерские отношения и закрепить свои позиции на целевых рыночных сегментах, представляющий стратегический интерес для компании. В полном объеме предлагаемый инвестиционный проект является рентабельным и окупаемым в короткий промежуток времени.
На основании вышеизложенных данных, очевидно, что внедрение и проведение предложенных мероприятий приведет не только к повышению экономических показателей, но и повысит уровень лояльности клиентов к заводу, равно, как и имидж торговой марки.



1. Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 г. - с. 203
2. Анн Х., Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. - СПБ.: Питер, 2004. - 736 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005;
4. Березин И.С. Маркетинговый анализ. М.: Прогресс, 2004. - с. 58
5. Бурцева Т. И др. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом// Маркетинг. - 2009. - № 6. - С. 41-57
6. Голубков Е.П. «Основы маркетинга»: Учебник. - М.: Финпресс, 2003. - с. 43
7. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Управление внутренним маркетингом// Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 60-71
8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. - М., ИНФРА-М., 2000
9. Дубрович М. Основы маркетинга. - М: Новое знание, - 2004.
10. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000
11. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. -СПб: «Питер», 2002. - 352 с.
12. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. - 1994. - № 3. - С. 61¬71.
13. Карпова Н.С. Очерк развития российского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 4-19
14. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр
экономики и маркетинга, 2005
15. Козин В.А. Перспективы развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 6. - С. 3-11
16. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. - 426с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2004. - с. 120
18. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер — М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.
19. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004. - 344с.
20. Ландсбаум М. пер. с англ. Маркетинг. ХХ1 век: Практическое пособие: «Проспект», 2006.- 442с.
21. Лебедева. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Инфра_М, 2005. - 192 с.
22. Маркетинг: учебник для вузов // Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: «Экономика», 2001. - 703 с.
23. Маркетинговые исследования: под ред. Божук С.Г., Ковалик Л.Н.- СПб: Питер, 2004. -356с.
24. Никанорова А.В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 18-23
25. Ольков А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 53-66
26. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно¬методическое пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - с. 10-14
27. Пономарева А. Коммуникационный маркетинг в креативной составляющей// Маркетинг. - 2009. - № 3. - С. 32-40
28. Попов, Е.В. Сегментация рынка Е.В. Попов Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 2. - с. 9 - 14.
29. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008.- с. 17
30. Романов А.Н, Ю.Ю. Корлюгов Маркетинг: Учебник. Под редакцией А.Н. Романова, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - с. 33
31. Руденко М. Маркетинг взаимодействия: моделирование управления спросом// Маркетинг. - 2011. - № 5. - С. 55-62
32. Рыжикова Т. Методы сегментирования потребителей// Маркетинг. - 2012. - № 4. - С. 23-35
33. Сабурова М.М. Маркетинговая служба: проблемы внедрения и
позиционирования// Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 133-139
34. Семенов И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. - 2011. - № 1. - С. 20-40
35. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для студентов вузов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - с. 188
36. Федько В.П. Основы маркетинга / под ред. д.э.н. В.П. Федько, к.э.н. И.И. Саввиди. - Изд.4-е. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - с. 320
37. Челенков А., Сонина Т. Маркетинг взаимоотношений: клиентоориентированные стратегии// Маркетинг. - 2012. - № 2. - С. 34¬47
38. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.
39. Шнаппауф Р. Практика продаж. М.: Интерэксперт, 2000. - с. 480
40. Шувладзе Г.Ш., Кирвалидзе Н.О. О сущности и функциях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 4. - С. 108-114
41. Бизнес Online [Электронный ресурс]. - Доступhttp://www.business- gazeta.ru/article/74687/
42. Маркетинг: конспект лекций. Егорова М.М., Логинова Е.Ю.
[Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.std72.ru/dir/marketing/marketing konspekt lekcij egorova m m
loginova e ju/lekcija 3 segmentacija rynka/120-1-0-2021
43. Методика сегментации потребительского рынка «с нуля» [Электронный
ресурс]. - Доступhttp://powerbranding.ru/segmentirovanie/potrebitelskii-
rynok/
44. Нега [Электронный ресурс]. - Доступhttp://xn--80aff5a.xn--p 1 ai/
45. Позиционирование товара на рынке [Электронный ресурс.] - Доступ http://www.market-pages.ru/osnmark/21.html
46. Сегментирование и позиционирование [Электронный ресурс]. - Доступ http: //center-yf.ru/data/Marketologu/Segmentirovanie-i-pozicionirovanie. php
47. Стратегия развития компании в рамках корпоративного бренда
[Электронный ресурс]. - Доступ
http: //createbrand.ru/biblio/branding/razvitie company.html
48. Учебники по экономике [Электронный ресурс]. - Доступ http: //ecl ib. net/5 6/17.html
49. Энциклопедия в маркетинге [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.marketing.spb.ru/read/kurs1/37.htm
50. Z&G. Branding [Электронный ресурс]. - Доступhttp://zg- brand.ru/information/history brand/loreal/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ