Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и значение воздушного сообщения в формировании туристических потоков в регионе (на примере деятельности международных аэропортов «Казань» и «Бегишево»)

Работа №84889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА КАК ЭЛЕМЕНТА ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 История развития гражданской авиации 6
1.2 Значение авиационного сообщения в формировании туристских
потоков 12
1.3 Формы сотрудничества авиаперевозчиков и туристических компаний 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
АЭРОПОРТОВ «КАЗАНЬ» И «БЕГИШЕВО» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1 История становления и развития аэропортов 25
2.2 Характеристика аэропортов и их технических возможностей 31
2.3 Анализ географии полетов 36
2.4 Динамика и анализ пассажиропотоков 46
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ «КАЗАНЬ»
И «БЕГИШЕВО».
3.1 Прогнозирование деятельности аэропортов 55
3.2 Пути повышения эффективности и предложения
по развитию воздушного сообщения 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

В современном мире развитие туризма набирает чрезвычайно быстрые темпы. Происходящие в нем изменения отражаются не только на организации путешествий, но и на системе транспортного обслуживания. Транспорт играет важную социально-экономическую функцию, связывая государства и туристические регионы между собой, а также обеспечивает транспортную доступность.
При планировании своего путешествия туристы, выбирая вид транспорта, учитывают некоторые факторы, такие как, например, скорость доставки до места назначения, стоимость, возможность перевозки багажа, обслуживание во время пути, безопасность и другие. Воздушный транспорт сегодня играет особую роль, выигрывая у других видов транспорта по многим критериям (в особенности по скорости передвижения).
В междугороднем сообщении около 20% пассажирооборота приходится на долю воздушного транспорта. В международном сообщении можно наблюдать еще больший вклад - около 80% пассажиров использует авиатранспорт. Учитывая это, развитие воздушного транспорта, а также улучшение его конкурентоспособности является одной из главных и стратегически правильных задач страны. Это поможет создать условия для быстрого развития туризма, экономики страны, а также повысить качество жизни населения.
Глобальный экономический рост во многом определяется ростом авиации, которая играет важнейшую роль в развитии различных отраслей промышленности. В настоящее время авиаперелеты становятся неотъемлемым компонентом все большего количества туристических поездок. Прежде всего, рост авиационных туров связан с расширением географии международного туризма. Однако, для такой страны, как Россия, с ее многочисленными отдаленными туристскими и рекреационными центрами роль авиатранспорта приобретает еще большее значение.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в наше время авиатранспорт - это один из наиболее удобных видов для перемещения на дальние расстояния, в частности международного туризма. Развитие услуг транспортной инфраструктуры, в особенности авиаиндустрии, способно оказать благоприятное воздействие на развитие города как туристического центра, гармонизировать структуру туристских пакетов, обеспечить удовлетворение потребительского спроса, развивать новые формы туризма, повысить транспортную доступность туристских направлений и способствовать экономическому развитию региона.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают международные аэропорты «Казань» и «Бегишево» республики Татарстан. Предметом исследования - взаимосвязь туристической индустрии региона с функционированием аэропортов.
Основной целью данной работы является определение роли авиационной индустрии в туризме на примере влияния воздушного сообщения на формирование туристических потоков в Татарстане и разработка рекомендаций по эффективному управлению им с использованием существующих и новых подходов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и роль авиаперевозок в индустрии туризма
2. Дать характеристику деятельности аэропортов «Казань» и «Бегишево.
3. Выявить влияние пассажиропотока аэропортов в туристическом потоке в регион.
4. Разработать рекомендации по управлению авиационной индустрией региона как составляющей туристской системы и сформулировать предложения для эффективного взаимодействия авиационной и туристической сфер с целью увеличения туристического потока в регион.
Теоретическую основу работы составили труды Александровой А.Ю., Брагина Д.Ю., Гуляева В.Г. и Ильиной Е.Н. и нормативно - правовые документы: Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети РФ на период до 2020 года, от 29.05.2008 № 003/001; Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 23.05.2016); Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения общим объемом 80 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Туризм, являясь межотраслевой индустрией, зависит от развития многих других секторов экономики. Но особое влияние на развитие туризма оказывает транспорт, и оно продолжает расти. Транспорт как крупный межотраслевой комплекс, имеет схожие черты с туризмом и способен развиваться успешно только при эффективном управлении смежными отраслями. Транспортная инфраструктура туризма охватывает туристскую и транспортную отрасли и испытывает колоссальное перекрестное влияние обеих, в то же время, оказывая влияние и на них.
Глобальный экономический рост во многом определяется экономическим ростом в авиации, которая играет важнейшую роль в развитии различных отраслей промышленности. В настоящее время авиаперелеты становятся неотъемлемым компонентом все большего количества туристических поездок. Прежде всего, рост авиатуров связан с расширением географии международного туризма. Однако, для такой страны, как Россия, с ее многочисленными отдаленными туристскими и рекреационными центрами роль авиационного транспорта приобретает еще большее значение.
Индустрия туризма в значительной части ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. В России, обладающей огромной территорией, транспорт объединяет все отрасли экономики, обеспечивает целостность государственной системы и существенным образом влияет на развитие туризма. Так как в последние годы наблюдается непрерывный рост доли туристов в пассажиропотоке авиационных перевозок, то развитие туризма в значительной мере зависит от воздушного транспорта.
Однако и рост воздушного транспорта - который является основным компонентом гражданской авиации - неизбежно связан с расширением туризма. Подавляющее большинство пассажиров международных авиалиний путешествуют ради туризма, будь то в целях проведения досуга или профессиональных целях, а во многих странах авиация играет ключевую роль в развитии внутреннего туризма.
В ходе анализа деятельности исследуемых аэропортов «Казань» и «Бегишево» во второй главе данной работы были рассмотрены все основные характеристики аэропортов, в том числе направления полетов, наиболее загруженные направления прилетов, авиаперевозчики, работающие в данных аэропортах, динамика пассажиропотока, а также был высчитан парный коэффициент корреляции. После проведения анализа, были сделаны некоторые выводы.
Всего за несколько лет Международный аэропорт «Казань» стал лучшим региональным аэропортом России. Этот успех обусловлен первоклассным уровнем сервиса, обеспечиваемый профессионализмом сотрудников и высокотехнологичным оборудованием. Особо можно отметить качество работы службы организации перевозок, наиболее эффективно реализующей трансферные возможности воздушной гавани.
География полетов аэропорта «Казань» достаточно обширна, ежегодно привлекается все большее количество новых авиаперевозчиков, и открываются новые направления. Стоит также отметить очевидную тенденцию роста количества российских направлений. В то же время количество полетов по некоторым зарубежным направлениям заметно сократилось, либо они вовсе исчезли из карты полетов.
Что касается динамики пассажиропотока аэропорта, то можно отметить в целом положительное направление развития, однако, стоит отметить, что кризисы 2008 года и 2015 года повлияли на спад пассажиропотока.
Аэропорт «Бегишево», в свою очередь, также наращивает темпы роста из года в год и идет следом за Казанским аэропортом. В этом году аэропорт «Бегишево» занял 1 место по результатам голосования пассажиров в номинации "Лучший аэропорт России" (с пассажиропотоком до 1 млн. человек) и 2 место в номинации "Лучший аэропорт 2015" среди аэропортов регионального значения с пассажиропотоком до 0,5 млн. пассажиров в рамках 2-й национальной премии «Воздушные ворота».
География полетов аэропорта не так обширна, как у аэропорта «Казань», однако здесь так же открываются новые направления, и увеличивается количество полетов по тем, что уже присутствуют в карте полетов аэропорта. Динамика пассажиропотока аэропорта также в целом положительная, однако здесь также видно заметное влияние экономических кризисов.
Выявленный в ходе корреляционного анализа парный коэффициент корреляции показал тесную связь аэропортов «Казань» и «Бегишево» с туристическим потоков региона.
Исходя из полученных данных при прогнозировании пассажиропотока аэропортов в третьей главе данной работы, был сделан следующий вывод: при использовании любого из выбранных методов получаем прогнозирование положительного развития на последующие 4 года. Для того, чтобы результаты прогнозирования соответствовали действительности в будущем, для повышения эффективности деятельности исследуемых аэропортов и, как следствие увеличения туристического потока региона, предлагается действовать согласно предложенным в третьей главе данной работы рекомендациям Предполагается, что таким образом возможно увеличить пассажиропоток аэропортов, что в свою очередь окажет положительный эффект на развитие туризма в республике Татарстан.
Таким образом, туризм и авиация играют все более заметную роль в глобальной экономике, особенно в области экономического развития и создания рабочих мест. Однако приносимые ими обоими блага и проблемы нередко рассматриваются в отрыве друг от друга, что затемняет аспекты взаимозависимости и каталитическое воздействие, оказываемое обоими секторами на прочую экономическую деятельности, равно как их совместное влияние на рост и развитие.
Авиация и туризм в изоляции друг от друга могут решить не все проблемы самостоятельно. Для их решения требуется не замыкаться в функциональных замкнутых сферах деятельности туризма и воздушного транспорта, а наладить более тесное сотрудничество и совместные действия, стимулируемые на национальным уровне заинтересованными государственными и региональными ведомствами, а на глобальном уровне совместной работой ЮНВТО и ИКАО - специализированными учреждениями ООН в области туризма и гражданской авиации - при поддержке международных и региональных участников туристского процесса.
Только обращаясь к решению этих проблем в их единстве, регион сможет обрести свою справедливую долю в тех возрастающих общих возможностях, которые создаются туризмом и авиацией и которые они намерены создавать в ближайшие годы и десятилетия.



1. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
2. Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети РФ на период до 2020 года, от 29.05.2008 № 003/001.
3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утверждена Распоряжением Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р.
4. Федеральный закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»
5. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности»
Теоретико-методологическая литература
6. Александрова А. Ю. Международный туризм: учебник - М.: Аспект Пресс, 2005
7. Андреев А.В. Формирование и особенности развития единой системы европейских хабов как новой формы консолидации авиатранспортного рынка, 2012.
8. Ахунзянова Е.Ф. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей: на примере рос. авиаперевозок: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ахунзянова Е.Ф.; Гос. ун-т упр. - М., 2003.
9. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки/ Биржаков М.Б., Никифоров В.И. - СПб.: Издательский дом Герда, 2007.
10. Бочаров Б.В., Мачкин Ю.Е. О некоторых факторах и особенностях развития внутреннего туризма в России, Труды Международной Туристской Академии. Сборник научных статей. Вып. 7 - М.МТА, 2012 г.
11. Брагин Д. Ю. Управление взаимодействием туристских и транспортных предприятий : автореф. дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Брагин Д.Ю. ; С.- Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб., 2002.
12. Бутко И.И. Транспортное обслуживание туризма: учеб. пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников. - М.; Ростов н/Д : МарТ, 2006.
13. Гончаров В.В. Мелкий бизнес: малое прекрасно? М:ДИ, 2000.
14. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.- М.: Нолидж, 1996.
15. Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология) - М.: Финансы и статистика, 1998.
16. Гуляев В.Г., Селиванов И. А. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие - М.: Советский спорт, 2008.
17. Демченко Е.В. Маркетинг туристических услуг. Минск.: 1996
18. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий - М.:
Издательский центр «Академия», 2006.
19. Дурович А.,Копанев А. Маркетинг в туризме.- Минск, Экономпресс, 1998.
20. Единая транспортная система: Конспект лекций / И. В. Потапов; М-во образования Рос. Федерации. Сам. гос. аэрокосм. ун-т им. акад. С. П. Королева. Самара: Сам. гос. аэрокосм. ун-т, 2001.
21. Ежемесячный профессиональный авиационный журнал «Гражданская
авиация» № 2 [777], 2009.
22. Ежемесячный профессиональный авиационный журнал «Гражданская
авиация» № 4 [779], 2009.
23. Журнал «JET БИЗНЕС&АВИАЦИЯ»№ 4 (50), 2009.
24. Зорин И. В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник.- М.: ФиС, 2000.
25. Ильин М.А. Состояние и тенденции развития въездного рекреационного туризма в России, Труды Международной Туристской Академии. Сборник научных статей. Вып. 7. - М.: - МТА, 2012 г.
26. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: учебник / Е.Н. Ильина. - Москва: Рос. меж-дунар. акад. туризма, 1997.
27. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник.- М.: ФиС, 2000.
28. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в индустрии туризма.- М.: Луч, 1994.
29. Кокорев В. Краткий курс по менеджменту. Барнаул, 1995.
30. Котельникова В.Е. Объектно-системный подход в управлении транспортной инфраструктурой туризма // Вестник университета - М.: ГУУ, 2012, - № 18.
31. Котельникова В.Е. Опыт зарубежных стран в управлении развитием транспортной инфраструктуры туризма//Актуальные проблемы управления- 2011- М.: Г
32. Котельникова В.Е. Транспортная инфраструктура туризма как конкурентное преимущество страны // Вестник университета - М.: ГУУ, 2012, - № 14.
33. Котельникова В.Е. Транспортная инфраструктура туризма// Мир транспорта - М.: МИИТ, 2012, выпуск 4
34. Кузько В. Основы по менеджменту. К., 2001.
35. Кусков А.С. Менеджмент транспортных услуг / А.С. Кусков, О.В Понукалина, Т.Н. Одинцова. - Саратов: СГТУ, 2003.
36. Осипов Ю. М. Основы предпринимательского дела. — М., 1992.
37. Сборник «Информация о деятельности воздушного транспорта и авиакомпаний России за 2007 - 2008 годы», ЗАО «Транспортная Клиринговая Палата», 2009 г.
38. Современный бизнес: Учеб. в 2 т. T. 1 . / Пер. с англ. Д. Дж. Речмен, М. X. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. — М.: Республика, 1995.
39. Травин В., Дятлов В. Основы кадрового менеджмента. М., 1995.
40. Управление персоналом под ред. Т.Ю.Базарова. "Центр Кадровых Технологий - XXI век" М. 20
41. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. Под редакцией Ковалева В.В - - М.: Финансы и статистика, 1999.
42. Винчестер Д. Гражданская авиация, 2006.
43. Джеффрис П. Роль маркетинга в туризме, доклад на сессии ВТО, 1991//Вестник ВТО, 1992.
44. Мескон М. X., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 1992.
45. Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке, М:Издательство: Вильямс, 2000.
46. Питер Ф. Друкер. Эффективный управляющий, М:Издательство: Вильямс, 2000.
47. Руппкль К.К. Системные проблемы развития воздушного транспорта // Весник университета № 9 (9) М.: ГУУ, 2007
Электронные ресурсы
48. http://www.kazan.aero/ - Официальный сайт аэропорта «Казань»
49. http://airport.kazan.ru/ - Старый сайт аэропорта «Казань»
50. http://mindortrans.tatarstan.ru/ - Официальный сайт Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
51. http://www.grandars.ru/ - Электронная энциклопедия экономиста
52. www.russiatourism.ru/ - официальный сайт Федерального агентства по туризму
53. http://tourism.tatarstan.ru/ - Государственный комитет Республики Татарстан по туризму
54. http://www.business-gazeta.ru/ - Деловая электронная газета
55. http://aviadocs.com/ - Документы ИКАО
56. http://air-bonus.ru/ - сайт Авиа бонусов
57. http://www.skytraxresearch.com/ - Официальный сайт Британской маркетинговой компании Skytrax
58. http://www.interfax.ru - Официальный сайт информационного агентства «Интерфакс»
59. http://nbc.aero/ru/ - Официальный сайт аэропорта «Бегишево


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ