Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-правовое регулирование жилищных прав несовершеннолетних

Работа №84888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Цель и задачи государственной политики по защите прав
несовершеннолетних 7
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие жилищные права
несовершеннолетних 15
1.3 Несовершеннолетние как участники жилищных правоотношений 23
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕН-НОЛЕТНИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Функции органов опеки и попечительства в обеспечении жилищных
прав несовершеннолетних 34
2.2. Проблемы реализации жилищных прав несовершеннолетних и пути их
решения 45
2.3. Жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. На современном этапе органы государственной власти придают особое значение проведению жилищной реформы, направленной на совершенствование законодательства, закрепляющего конституционное право граждан на жилище, способы реализации и защиты жилищных прав, определяющих правовой режим жилых помещений, способствующих укреплению правового положения собственников жилых помещений. Право людей на жилище - комплексная категория, выражающая необходимость обеспечения
нуждающихся граждан жильем, которое должно осуществляться с учетом того, что согласно Конституции РФ Российская Федерация является правовым и социальным государством.
В настоящее время российским обществом признана обязанность государства с повышенным вниманием относиться к социально незащищенным гражданам, среди которых значительную часть составляют именно несовершеннолетние. Конвенция ООН по правам ребенка , Всемирная декларация обеспечения выживания, защиты и развития детей и другие международно-правовые акты, ратифицированные Россией, налагают на нее серьезные обязательства по совершенствованию государственных институтов, обеспечивающих реализацию и защиту прав несовершеннолетних граждан. Основные права и свободы зафиксированы в Конституции РФ. Конституционные нормы конкретизированы в Семейном кодексе РФ , Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» . Положения Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ внесли весомый вклад в создание дополнительных правовых гарантий для более эффективной реализации прав и законных интересов несовершеннолетних.
Для осуществления прав и свобод необходим механизм реализации. Но даже при наличии такого механизма могут возникнуть препятствия и нарушения как со стороны должностных лиц государства, так и со стороны других лиц. В этих целях государство предусматривает соответствующие юридические средства и юридические гарантии защиты нарушенных прав и свобод человека, в том числе и несовершеннолетних.
Несовершеннолетние обладают не полным объемом дееспособности в гражданских, семейных и жилищных правоотношениях, поэтому механизм реализации и защиты жилищных прав ребенка должен отличаться от механизма реализации, охраны и защиты жилищных прав совершеннолетних граждан. Осуществление прав несовершеннолетних лиц (в том числе жилищных) имеет ряд особенностей, основанных прежде всего на том, что большинство прав ребенка реализуется действиями законных представителей, а также участием в правоотношениях органов опеки и попечительства, иных органов, на которые законом возложена обязанность по защите прав детей.
Таким образом, особенно актуальным на сегодняшний день является анализ проблем вокруг реализации жилищных прав несовершеннолетних детей, поиск механизмов разрешения таких проблем и направлений совершенствования действующего законодательства.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации, охраны жилищных прав несовершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.
Предметом исследования является система норм российского жилищного, семейного, гражданского законодательства, содержащихся как в действующих нормативных правовых актах, так и в источниках, регулирующих жилищные правоотношения; практика их применения.
Степень разработанности темы недостаточна велика. Актуальность исследования подтверждает, на наш взгляд, и тот факт, что в последние годы исследование жилищных прав несовершеннолетних не является предметом пристального внимания ученых юристов, рассматриваемой теме посвящено не так много монографий и статей.
Теоретической основой проделанной работы являются труды В.И.Абрамова, Ю.Ф.Беспалова, В.В.Гоголевой, О.Ю.Ильиной, П.В. Крашенниникова, Е.А.Лукашевой и др. Наряду с нормативной литературой нами были использованы монографии таких авторов, как А.М.Нечаева, А.Е.Мушкин, Н.В.Перепелкина, Е.М. Савельева, Ю.А.Томилов и др.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать нормативно-правовые основы защиты жилищных прав несовершеннолетних по российскому законодательству.
В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- сформулировать основные направления государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации;
- проанализировать вопрос о состоянии законодательных актов, регламентирующих жилищные права несовершеннолетних;
- изучить статус несовершеннолетних как участников жилищных правоотношений;
- рассмотреть функции органов опеки и попечительства в обеспечении жилищных прав детей;
- определить проблемы реализации жилищных прав несовершеннолетних;
- изучить реализацию жилищных прав отдельных категорий несовершеннолетних на материалах Республики Татарстан.
Методологической основой работы выступает диалектический подход к рассматриваемым проблемам с использованием общих и частных методов научного познания: сравнительно-правового, формально-юридического, конкретно-исторического, логического, системного анализа. В процессе исследования использовались достижения теоретико-правовой, международно-правовой науки, отраслевых юридических наук, в том числе гражданского, гражданского процессуального, административного, конституционного права.
Научная новизна работы заключалась в том, что в работе были рассмотрены в числе других такие вопросы прав на жилую площадь детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как сохранение жилой площади за указанной категорией граждан; принятие решения о возвращении на жилую площадь; использование жилой площади при временном отсутствии несовершеннолетнего и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проделанной работе, хотелось бы сделать следующие выводы:
Во-первых, несовершеннолетние - это особые субъекты жилищных правоотношений, которые наделены широким комплексом прав, носящих превалирующий, специальный и императивный характер. Специальными правами наделены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Особенности реализации прав несовершеннолетних детей закреплены в семейном, жилищном, гражданском и в процессуальном законодательстве. Недостаточность теоретической разработки механизма защиты прав несовершеннолетних в жилищной сфере, разрозненность нормативных актов, отсутствие устоявшихся подходов в судебной практике к вопросу защиты жилищных прав несовершеннолетних порождает большие трудности в правоприменительной практике судебных органов при рассмотрении дел данной категории. На практике - при коллизии норм гражданского (семейного) и жилищного законодательства необходимо, прежде всего, учитывать предметы регулирования данных кодифицированных актов.
Также необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
Во-вторых, изменения, внесенные в действующее законодательство и некоторые положения нового ЖК РФ, регулирующие право ребенка на жилье стали основой для массовых нарушений конституционных прав несовершеннолетних граждан и, как следствие привели к тяжелым социальным последствиям.
В-третьих, в работе обоснована необходимость реформирования органов опеки и попечительства. В настоящее время существуют следующие проблемы:
- формальный, фрагментарный характер их деятельности.
- существенной проблемой является то обстоятельство, что при принятии решений органы опеки и попечительства по существу бесконтрольны.
На наш взгляд, российский законодатель мог бы прибегнуть к следующим механизмам решения данных проблем:
- на законодательном уровне принять меры, направленные на изменение структуры и порядка деятельности органов опеки и попечительства, четко определить права и обязанности этих органов, принципы деятельности, положения об ответственности;
- в случае изменения законодательства в части отнесения вопросов опеки и попечительства к государственным полномочиям установить специальный порядок наделения органов местного самоуправления этими полномочиями (если возникнет необходимость такого установления);
- установить единый и, по возможности, детально регламентированный порядок выдачи органами опеки и попечительства разрешений на отчуждение имущества (в том числе недвижимости) несовершеннолетних, а также сроков из выдачи;
- установить порядок финансирования деятельности по опеке и попечительству (из единственного источника, совместное, дотационное и т.д.);
- установить общие принципы осуществления опеки и попечительства в России (правовая основа, основные понятия и т.д.).
В-четвертых, применение норм ЖК РФ (ст.31) и ГК РФ (ст.292) позволяет сделать вывод, что собственники жилых помещений получили неограниченную возможность лишать прав - пользователей жилого помещения путем его отчуждения, и соблюдение жилищных прав ребенка здесь никак нельзя проконтролировать.
Действующее законодательство не содержит: а) механизма реализации безусловных прав ребенка на жилище; б) реально работающего механизма принуждения собственника жилища; в) отсутствуют разъяснения о том, вправе ли собственник по своему усмотрению изменить и адрес проживания бывших членов семьи, то есть предоставить право тому же экс-супругу с детьми жить в специально снятой комнате, а не в отдельной многокомнатной квартире.
В настоящее время фактически принимающим решения по данным спорам районным судам делегировано неограниченное право субъективно устанавливать, кто и сколько может пользоваться жильем собственника.
В-пятых, на наш взгляд, должны быть предприняты следующие шаги:
- Верховным Судом РФ должны разрабатываться и разъясняться положения о порядке применения ст.31 ЖК РФ с учетом всей накопившейся судебной практики;
- нужно постоянно принимать дополнения в жилищное (ст.31 ЖК РФ) и гражданское законодательство (ст.292 ГК РФ) с целью урегулировать коллизию между правами собственников и жилищными правами детей;
- необходимо внести изменения в законодательство об органах опеки и попечительства, о которых мы говорили в первом параграфе настоящей главы;
- органы опеки и попечительства должны включиться в защиту прав детей по тем многим делам, что сейчас находятся на рассмотрении судов.
Предложения по совершенствованию работы органов опеки и попечительства не являются исчерпывающими и предполагают необходимость дальнейшего комплексного исследования в области обеспечения и защиты жилищных прав детей.



1.1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)// Сборник международных договоров СССР. - 1993. - Выпуск XLVI.
1.2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30 сентября 2000 года. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_ conv/declarations/decl _child90 shtml.
1.3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1985г.) // Советская юстиция. - 1991. - № 12-14.
1.4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. - 2014. - №31. - Ст.4398.
1.5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.01.2016)// Собрание законодательства РФ. - 2005.- № 1 (часть 1). - Ст. 14 (с изм. и доп.).
1.6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// Собрание законодательства РФ. - 1996 - №1. - Ст.16 (с изм. и доп.).
1.7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301 (с изм. и доп.).
1.8. Федеральный закон от 30.12.2004 № 213-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 39.
1.9. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.2003. - №40 - Ст. 3822.
1.10. Федеральный закон от 20 марта 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод»// Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 13.- Ст. 1140.
1.11. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3177.
1.12. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. -Ст. 3802.
1.13. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»// Собрание законодательства РФ. - 1997.- № 30.- Ст. 3594.
1.14. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»//Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 52. - Ст. 5880.
1.15. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. - 1995.- № 48.- Ст. 4563.
1.16. Закон РФ от 25 июня 1993 г. (ред. от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. -1993. - № 32. - Ст. 1227.
1.17. Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 (ред. от 16.10.2012) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. - 1991.- № 28.- Ст. 959.
1.18. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»// Собрание законодательства РФ. 2012. - № 23. Ст. 2994.
1.19. Указ Президента РФ от 14.09.1995 № 942 «Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)»// Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995.- № 38.- Ст. 3669.
1.20. Указ Президента РФ от 01.06.1992 № 543 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы»// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. - № 23.- Ст. - 1276.
1.21. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2006 г. № 272 (ред. от 15.10.2014) «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»//Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 19. Ст. 2093.
1.22. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901 (ред.от 13.03.2014 ) «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг»// Собрание законодательства РФ. - 1996.- №32. - Ст.3936.
1.23. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (ред. от 05.03.2015) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» // Собрание законодательства РФ.- 1995. - № 30.- Ст. 2939.
1.24. Распоряжение Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р «Об утверждении федеральной целевой программы «Дети России» на 2007-2010 годы» // Собрание законодательства РФ. -2007. - № 6. - Ст. 787.
1.25. Закон города Москвы от 30 ноября 2005 года № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве»// Ведомости Московской городской Думы. - 2006. - № 1. - Ст. 312.
1.26. Постановление Правительства Москвы от 14.07.2015 № 430-ПП «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве»// Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 20015. - № 40. - С.1
1.27. Постановление Правительства Москвы от 31.10.2010 № 859-ПП «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве»//Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2006.- № 65.
1.28. Постановление Московской городской Думы от 21.04.2013 № 104 «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2003 году» // Ведомости Московской городской Думы. - 2013. - №5.
1.29. Закон Республики Татарстан от 20 марта 2008 г. N 7-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http:// http://base.garant.ru/8138792 /#ixzz44zxsEwwm.
1.30. Закон Республики Татарстан от 08.12.2004 № 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://tatar.rfdeti.ru/news.php.
1.31. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2008 № 326 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2007 № 732 «О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://tatar.rfdeti.ru/news.php.
1.32. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»// Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 19. - Ст. 685 (утратил силу).
II. Специальная литература
2.1. Абрамов В.И. Правовой статус ребенка // Современное право. - 2014.- №4. - С.34.
2.2. Александрова А.Л. Защита прав несовершеннолетних при сделках с недвижимым имуществом // Адвокат.- 2004.- № 10.- С.56-60.
2.3. Антокольская М.В. Семейное право: учебник / М.В. Антокольская. - М.: Юристъ, 2012. - 456 с.
2.4. Беличева, С.А. Служба социальной защиты семьи и детства / С.А. Беличева // Педагогика. - 2010. - №7. - С.56-58.
2.5. Белов В.А. Гражданское право: общая часть: учебник / В.А. Белов. - М.: Юристъ, 2011. - 409 с.
2.6. Беспалов Ю.Ф. Реализация семейных прав ребенка: монография. - М.: Российская Академия правосудия, 2002. - 198 с.
2.7. Беспалов Ю.Ф. Определение места жительства ребенка // Российская юстиция - М., 2012. - № 2.- С 5-9.
2.8. Богданова Г.В. Права и обязанности родителей и детей. - М.: Книга сервис,2013. - 265 с.
2.9. Брагинский М.И. Участие органов исполнительной власти в отношениях, регулируемых гражданским законодательством // Гражданское законодательство: практика применения в вопросах и ответах.: сб.статей. - М.: Норма. 2012. - С.243-249.
2.10. Волохова Н. Дети в сделках с недвижимостью// Правовые вопросы недвижимости. - 2004.- № 2. -С.3-8.
2.11. Гоголева В.В. Опека над несовершеннолетними: понятие, сущность // Право и государство: теория и практика. - 2014. - № 1.- С.21-25.
2.12. Грудцына Л.Ю. Жилищное право России.- М.: Эксмо, 2013. - 254 с.
2.13. Гувлидов П.В. Объективные предпосылки изменения российского законодательства об опеке и попечительстве // Журнал российского права. - 2006.- № 6.- С.9-13.
2.14. Доклад Уполномоченного по правам человека в Московской области от 02.03.2006 «О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2005 году» // Ежедневные новости.- Подмосковье. - 2006.- № 46. - № 53. - С.34-37.
2.15. Доклад Уполномоченного по правам человека в Московской области от 19.03.2014 «О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2013 году» // Ежедневные новости.- Подмосковье. - 2014.- № 50. - С.12.
2.16. Евдокимова Т.П., Титов В.В. Практический комментарий к законодательству о правах граждан на жилые помещения.- М., Норма, 2012. - 276 с.
2.17. Ершова Н.М. Юридическая природа опеки и ее роль в охране детства.- М.: Наука, 2005. - 241 с.
2.18. Ефремова А. Дети в сделках с недвижимостью. Правовые вопросы недвижимости// Парламентская газета. - 2015.- 30 марта.
2.19. Ильина О.Ю. Об определении интересов ребенка как семейно¬правовой категории // Государство и право. - 2012. - № 11. - С.20.
2.20. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / Под ред. С.А.Степанова. - М.: Норма, 2010. - 548 с.
2.21. Комментарий к Жилищному Кодексу Российской Федерации /Под ред. А.А.Титова. - М.: Норма, 2011. - 409 с.
2.22. Кравчук Н.В. Защита прав ребенка в судебном порядке // Государство и право. - 2009. - № 6. - С. 66.
2.23. Крашенинников П.В. Жилищное право. - М.: Проспект, 2010. - С. 126.
2.24. Лукашева Е.А. Совершенствование деятельности государства — необходимое условие обеспечения прав человека // Государство и право. - 2013. -№5. - С.43-49.
2.25. Макаров Г.П. Имущественные и трудовые права несовершеннолетних граждан. - СПб.: Питер, 2007. - 309 с.
2.26. Межникова Ю.А. Все о жилье. - М.: Деловая книга, 2005.- 312 с.
2.27. Мушкин А.Е. Жилищные права и обязанности. - СПб.: Питер, 2013. - 198 с.
2.28. Нечаева A.M. Правонарушения в сфере личных семейных отношений.- М.: Юрайт, 2012. - 200 с.
2.29. Нечаева A.M. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). - М.: Институт государства и права РАН, 2010. - С.68.
2.30. Павлов В. Кто накормит и согреет меня, бедную сироту? // Республика Татарстан. - 2012. - 24 января.
2.31. Перепелкина Н.В. Жилищное право: учебный курс. - М.: Норма,
2011. - С.80.
2.32. Петров А.Н. О порядке применения норм Жилищного кодекса РФ о выселении // Жилищное право. - 2007.- № 1.- С.39-43.
2.33. Пиляева, В.В. Гражданское право. Части общая и особенная: учеб. - М.: ТК Велби, 2011. - 800 с.
2.34. Савельева Е.М. Правовое положение ребенка в РФ: гражданско- правовые и семейно-правовые аспекты. - СПб.: Питер, 2011. - 234 с.
2.35. Сорокин С.А. Права детей в семье по семейному законодательству Российской Федерации и Конвенции «О правах ребенка». - М.: Юрайт, 2009.
- 109 с.
2.36. Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей http://rtdety.tatarstan.ru/rus/info.php?id=427178.
2.37. Томилов А.Ю. Защита прав и интересов несовершеннолетних лиц, находящихся под опекой и попечительством. - М.:Юрайт, 2013. - 187 с.
2.38. Чефранова Е.А. Правовое регулирование имущественных отношений с участием несовершеннолетних членов семьи. - М.:Норма, 2013.
- 400 с.
2.39. Шнекендорф З.К Приоритет, достойный человека // Педагогика. -
2012. - №8.
2.40. Юридические гарантии конституционных прав и свобод личности в современном/ Под ред. Л.Д.Воеводина. - М.: Издательство МГУ, 2004. - 150 с.
2.41. Яценко КС. Конституционное право РФ. - М.: Бера тор-Пресс, 2003.- 110 с.
2.42. Яфизов М.Н. Равноправие в России: опыт конституционного закрепления. - М.:Статус, 2015. - С.67.
III. Материалы судебной практики
3.1. Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2006 №78-Г06-2 «Об оставлении без изменения решения Санкт-Петербургского городского суда от 14.12.2005, которым отказано в удовлетворении заявления о признании в части незаконным Положения об организации работы органов Администрации Санкт-Петербурга с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам РФ»// Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.- 2006. - №12.
3.2. Определение Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 января 2006 г. № 5-В05-106 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2015. № 8.
3.3. Решение Московского городского суда от 25.12.2001 по делу № 3¬693/2001. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. http ://base. consultant.ru/ cons/ cgi.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ