ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Становление высшего профессионального образования в мире 5
1.2. Становление высшего профессионального образования в России 9
1.3 Развитие высшего профессионального образования в Татарстане 28
ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ 33
2.1 Анализ профессиональных компетенций стандартов образования 33
2.2 Анализ структуры федерального и регионального блоков 36
2.3 Анализ ФГОС 3+ и новых профессиональных компетенций 38
ГЛАВА 3. РЕКОМНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА 42
3.1. Сущность программы получения двойного диплома 42
3.2. Предложения по внедрению системы двойного диплома 47
Список литературы: 50
Приложение
В современном быстроразвивающемся мире, где каждую минуту что - то происходит и меняется, работнику важно быть в курсе событий, быть мобильным и важно уметь подстраиваться под ситуацию. Какой бы большой не была конкуренция, высококвалифицированные специалисты будут востребованы всегда, ведь профессионализм работников, их опытность, наличие обширных теоретических знаний - все это факторы, которые помогут организации получить не только денежную выгоду, но и отличную репутацию. Безусловно, огромную роль в подготовке таких кадров играют высшие профессиональные заведения.
Данная работа актуальна на данный момент, так как сфера образования также постоянно меняется, подстраиваясь под современные запросы общества. Появляются новые законы, стандарты, постановления, программы и т.д.
Объектом исследования является развитие программы двойного диплома кафедры сервиса и туризма Казанского Федерального Университета и бизнес - школы управления в индустрии сервиса и кулинарного искусства SWISSAM
Предмет исследования: совершенствование подготовки и переподготовки специалистов в сфере туризма.
Цель исследования: предложить программу двойного диплома для дальнейшего совершенствования обучения.
Задачи исследования: изучить историю развития высшего профессионального образования, провести анализ изменения стандартов, изучить современные стандарты в области туризма, предложить вариант развития программы двойного диплома.
В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы
следующие методы исследования: анализ и синтез, восхождение от
абстрактного к конкретному, методы сравнения и обобщения, метод классификации, анкетирование.
Научная значимость данной работы состоит в том, что в ней приведен анализ стандартов трех поколений, а также указаны изменения, внесенные в стандарт ФГОС 3+.
Практическая значимость заключается в том, что ее выводы и рекомендации могут быть использованы кафедрой сервиса и туризма КФУ для внедрения программы двойного диплома.
Работа состоит из трех глав. В первой главе изучены история развития высшего профессионального образования в мире, России и Татарстане. Вторая глава посвящена сравнению стандартов трех поколений в сфере туризма, а также проанализирован новый, действующий стандарт. В третьей главе раскрывается суть программы двойного диплома, а также даны рекомендации по его развитию.