Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение сформированности умений детей 6 -7 лет сочинять сказки (Дошкольное образование, Нижневартовский государственный университет)

Работа №84855

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дошкольное образование

Объем работы41
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Было проведен экспериментально исследование.
Есть презентация к защите.
Выборка: 10 человек, из них 5 мальчиков и 5 девочек, случайно выбранные из данной возрастной группы, не имеющие психических отклонений и постоянно посещающие ДОУ.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения ( методические материалы).

Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ 5
1.1 Развитие речи детей дошкольного возраста 5
1.2 Методические основы сформированности умений детей 6 -7 лет сочинять сказки 9
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ 17
2.1 Констатирующий этап эксперимента 17
2.2 Уровни сформированности умений детей 6 -7 лет сочинять сказки 20
2.3 Проект технологии по формированию умений детей 6 – 7 лет сочинять сказки 24
Выводы по второй главе 32
Заключение 32
Список использованных источников 36
Приложение 1 Сюжетная картинка «Мальчик и птенец» 39
Приложение 2 Конспект развивающего занятия «Животные в сказках» 40
Приложение 3 Мнемотаблицы «Три медведя», «Рукавичка» 41
Приложение 4 Сюжетная картинка «Как мышонок кота перехитрил» 42


Основными источниками становления речевого творчества считаются художественные произведения и фольклор. В дошкольном возрасте дети обладают уникальными возможностями в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка-дошкольника.
Большинство педагогических исследований доказывают, что старшие дошкольники обладают уникальными возможностями в области речевого творчества, они способны придумать оригинальные сказки в устной форме под влиянием и в результате специального обучения.
Цель исследования: выявить особенности сформированности и технологии формирования умений детей 6-7 лет сочинять сказки.
Объект исследования: процесс формирования умений детей сочинять сказки в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: технологии формирования умений детей 6-7 лет сочинять сказки.
Гипотеза исследования: если на занятиях со старшими дошкольниками систематически использовать разнообразные технологии обучения сочинению сказок, то это будет способствовать самостоятельному сочинению сказок старшими дошкольниками.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности развития речи детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть методические основы сформированности умений детей 6-7 лет сочинять сказки.
3. Провести опытно-экспериментальную работу в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) в соответствии с гипотезой исследования.
4. Разработать проект технологии по формированию умений детей 6-7 лет сочинять сказки.
Методы исследования: анализ педагогической и методической литературы; эксперимент.
Теоретическая основа исследования: работы по развитию речи Е.М. Струниной, О. С. Ушаковой, А. Е. Шибицкой и др.
Практическая значимость исследования: материалы исследования, апробированные методы и приемы могут быть использованы педагогами ДОУ на занятиях по развитию связной речи для обучения дошкольников сочинению сказок о животных.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе . В исследовании принимали участие 10 детей, из них 5 мальчиков и 5 девочек.
Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и 4 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Педагоги и психологи считают, что словесное творчество благоприятно влияет на все стороны личности ребенка, поэтому очень важно развивать способности к придумыванию сказок. Развитие речи является основным условием формирования личности детей дошкольного возраста, в частности умственных и волевых качеств, что составляет основу общей готовности ребенка к обучению в школе.
Условиями успеха детей в творческой деятельности являются постоянное обогащение детей впечатлениями из жизни, обогащение и активизация словаря, умение детей владеть культурой связного высказывания, знание композиции повествования, правильное понимание детьми задания.
В методике обучения детей сочинению сказок не существует строгой классификации, но можно выделить следующие виды: сказки, описание природы, сочинение рассказов по аналогии с литературным образцом (два варианта: замена героев с сохранением сюжета; изменение сюжета с сохранением героев). Педагогическими условиями обучения творческому сочинению являются: обогащение опыта детей впечатлениями из жизни; обогащение и активизация словаря; умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания.
С целью изучения особенностей восприятия сказок и уровня развития связной речи старших дошкольников нами проводилось исследование на базе ______. В исследовании принимали участие дети 6-7 лет. Исследование проводилось в несколько этапов: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент.
Результаты первичной диагностики позволяют констатировать, что у некоторых детей наблюдаются проблемы в построении творческого повествования. Объем сказок, как правило, невелик, много длительных пауз и повторов. Сказки в большинстве случаев имеют незаконченный вид. У большинства детей имеется маленький словарный запас.
Результаты опытно-экспериментальной работы доказывают гипотезу исследования. Апробированные методы и приемы обучения сочинению сказок о животных действительно способствуют самостоятельному сочинению сказок старшими дошкольниками, развивая их связную речь, словесное творчество.



1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Академия, 2000. – 400 с.
2. Аникин, В. П. Русская народная сказка: пособие для учителей /В. П. Аникин. – Москва : Просвещение, 1977. – 207 с.
3. Берлина, Н. П. Развитие связной речи у старших дошкольников / Н. П. Берлина // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – №7. – С. 67-70.
4. Вишневская, И. А. Методика развития связной речи у старших дошкольников [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// cyberleninka.ru/article/n/metodika-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-starshihdoshkolnikov, свободный. Дата обращения 08.02.2022.
5. Волгуснова, Е. А. Смешные истории как форма словесного творчества у дошкольников [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/smeshnye-istorii-kakforma-slovesnogo-tvorchestva-u-doshkolnikov#ixzz4ArsaiS8e, свободный. Дата обращения 08.02.2022.
6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк / Л. С. Выготский, В. В. Давыдов – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 1991. – 90 с.
7. Гайдук, О. С. Формирование творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-tvorcheskogorasskazyvaniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta, свободный. Дата обращения 07.02.2022.
8. Гетманова, Е. В. Формирование способности к сочинению сказок как метод речевого развития дошкольников [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sposobnosti-k-sochineniyu-skazok-kakmetod-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov, свободный. Дата обращения 03.02.2022.
9. Гриценко, З.А. Литературное образование дошкольников / З. А. Гриценко. – Москва : Академия, 2012. – 352 с.
10. Гриценко, З. А. Ты детям сказку расскажи... методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – Москва : Линка – Пресс, 2003. – 176 с.
11. Гурова, И. В. Технология обучения старшего дошкольного возраста сочинению сказок / И. В. Гурова // Самарский научный вестник. – 2013. – № 4. – С. 63-65.
12. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка: современная версия для школьников / В. И. Даль. – Москва : Эксмо, 2011. – 688 с.
13. Ефименков Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименков. – Москва : Просвещение, 2011. – 162 с.
14. Карпинская, Н. С. Художественное слово в воспитании детей / Н. С. Карпинская. – Москва : Просвещение, 2011. – 149 с.
15. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольника // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Академия, 1999. – 560с.
16. Машковцева, Л. М. К вопросу изучения возможностей сочинения сказок детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-vozmozhnostey-sochineniyaskazok-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta, свободный. Дата обращения 06.02.2022.
17. Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikazminobrnauki-rf-ot-17102013-no-1155, свободный. Дата обращения 08.02.2022.
18. Петрова, И. Ю. Речевое развитие у детей дошкольного возраста средствами наглядного моделирования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/razvitie-u-detey-doshkolnogo-vozrastasredstvami-naglyadnogo-modelirovaniya.pdf&name=rechevoe-razvitie-u-deteydoshkolnogo-vozrasta-sredstvami-naglyadnogo-modelirovaniya, свободный. Дата обращения 08.02.2022.
19. Петрова, С. Мастерская добрых сказок: из опыта работы / С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2011. – №12. – С. 31-37.
20. Пропп, В. Я. Фольклор и действительность: Избранные статьи / В. Я. Пропп. – Москва : Наука. – 1976. – 327 с.
21. Родари, Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй / Пер. с итальянского Ю. А. Добровольской; (Предисловие А. Г. Алексина) – 2-е изд. – Москва : Прогресс, 1990 – 191с.
22. Усова, А. П. Русское народное творчество в детском саду / А. П. Усова // История педагогики: хрестоматия / сост. Е. А. Гребенщикова [и др.]; под ред. М. Ф. Шибаевой. – Москва : Просвещение, 1980. – 490 с.
23. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – Москва : Владос, 2004. – 288 с.
24. Флерина, Е. А. Рассказывание в дошкольной практике / Е. А. Флерина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва : Академия, 1999. – 560 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ