Управление комплексом маркетинга на предприятии
|
Введение 3
1. Теоретические основы управления комплексом маркетинга на
предприятии 6
1.1. Понятие и сущность комплекса маркетинга на предприятии 6
1.2. Эволюция комплекса маркетинга 11
1.3. Механизм управления комплексом маркетинга на предприятии 15
2. Анализ эффективности управления комплексом маркетинга на примере
ООО «Аксолит» 23
2.1. Анализ внешней среды ООО «Аксолит» 23
2.2. Организация службы маркетинга ООО «Аксолит» 29
2.3. Оценка эффективности управления комплексом маркетинга ООО
«Аксолит» 34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга ООО «Аксолит» 40
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления комплексом
маркетинга ООО «Аксолит» 40
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию управления комплексом маркетинга ООО «Аксолит» 44
Заключение 48
Список литературы
1. Теоретические основы управления комплексом маркетинга на
предприятии 6
1.1. Понятие и сущность комплекса маркетинга на предприятии 6
1.2. Эволюция комплекса маркетинга 11
1.3. Механизм управления комплексом маркетинга на предприятии 15
2. Анализ эффективности управления комплексом маркетинга на примере
ООО «Аксолит» 23
2.1. Анализ внешней среды ООО «Аксолит» 23
2.2. Организация службы маркетинга ООО «Аксолит» 29
2.3. Оценка эффективности управления комплексом маркетинга ООО
«Аксолит» 34
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления комплексом маркетинга ООО «Аксолит» 40
3.1. Рекомендации по совершенствованию управления комплексом
маркетинга ООО «Аксолит» 40
3.2. Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию управления комплексом маркетинга ООО «Аксолит» 44
Заключение 48
Список литературы
В современных условиях развития экономики одним из важных процессов на предприятии является управление комплексом маркетинга, главная цель которого - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании и завоевание прочных рыночных позиций.
Комплекс маркетинга («маркетинг-микс») представляет собой набор управляемых элементов предприятия, воздействующих на спрос выпускаемого товара или услуги. Комплекс маркетинга разрабатывается на основе результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях предприятия [50].
В классическом понимании «маркетинг-микс» состоит из товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики предприятия [31, с. 46]. Впоследствии эволюции маркетинговой науки составляющими комплекса выделяют: персонал предприятия, процесс оказания услуги и физическое окружение, с которым «сталкивается» потребитель в ходе принятия решения о покупке.
Управление комплексом маркетинга - это оперативная деятельность, которая состоит из следующих этапов: анализ рыночных возможностей предприятия; отбор целевых сегментов; разработка комплекса маркетинга; организация и контроль маркетинговых мероприятий [24, с. 52].
Управление комплексом маркетинга предполагает решение следующих задач:
1. Осознание проблемы (за счёт предоставления информации о рынках, потребностях, конкурентах);
2. Детализированный анализ внешней и внутренней среды;
3. Определение желаемых позиций на рынке и вариантов их достижения;
4. Планирование уровня продаж;
5. Производство (с учётом оптимизации ассортимента);
6. Товародвижение и сбыт;
7. Сервисное обслуживание.
Таким образом, в рамках управления комплексом маркетинга реализуются общие функции менеджмента: планирование, контроль, регулирование. Кроме этого, маркетинговое управление деятельностью предприятия позволяет реализовать и специфические функции: аналитическую, товарную, коммуникационную, сбытовую, функцию ценообразования и осуществления послепродажного обслуживания. Комплексная реализация этих функций обеспечивает предприятию «двухфокусное зрение», то есть оптимизацию работы как с освоенными товарами и рынками, так и с инновациями [16, с. 38].
Актуальность темы обусловлена тем, что управление комплексом маркетинга на предприятии устанавливает соответствие между возможностями предприятия и потребностями общества, играет важную роль в системе рыночного механизма и оказывает влияние на результаты деятельности хозяйствующего субъекта.
В настоящее время маркетинговое управление деятельностью - это новый образ мышления. Он реализуется при разработке рыночных стратегий предприятия как на корпоративном уровне, так и на уровне маркетинга.
При этом управление комплексом маркетинга на предприятии напрямую воздействует на его рыночное положение и прибыль. Выбор правильной маркетинговой программы - одно из ключевых условий эффективного функционирования предприятия.
Целью исследования в рамках данной бакалаврской работы является анализ комплекса маркетинга предприятия на примере ООО «Аксолит» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать эволюцию комплекса маркетинга;
- исследовать механизм управления комплексом маркетинга на предприятии;
- описать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Аксолит»;
- проанализировать комплекс маркетинга ООО «Аксолит»;
- оценить эффективность управления комплексом маркетинга ООО «Аксолит»;
разработать рекомендации по совершенствованию управления комплексом маркетинга ООО «Аксолит».
Объект исследования - ООО «Аксолит».
Предмет исследования - управление комплексом маркетинга на предприятии.
Комплекс маркетинга («маркетинг-микс») представляет собой набор управляемых элементов предприятия, воздействующих на спрос выпускаемого товара или услуги. Комплекс маркетинга разрабатывается на основе результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях предприятия [50].
В классическом понимании «маркетинг-микс» состоит из товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики предприятия [31, с. 46]. Впоследствии эволюции маркетинговой науки составляющими комплекса выделяют: персонал предприятия, процесс оказания услуги и физическое окружение, с которым «сталкивается» потребитель в ходе принятия решения о покупке.
Управление комплексом маркетинга - это оперативная деятельность, которая состоит из следующих этапов: анализ рыночных возможностей предприятия; отбор целевых сегментов; разработка комплекса маркетинга; организация и контроль маркетинговых мероприятий [24, с. 52].
Управление комплексом маркетинга предполагает решение следующих задач:
1. Осознание проблемы (за счёт предоставления информации о рынках, потребностях, конкурентах);
2. Детализированный анализ внешней и внутренней среды;
3. Определение желаемых позиций на рынке и вариантов их достижения;
4. Планирование уровня продаж;
5. Производство (с учётом оптимизации ассортимента);
6. Товародвижение и сбыт;
7. Сервисное обслуживание.
Таким образом, в рамках управления комплексом маркетинга реализуются общие функции менеджмента: планирование, контроль, регулирование. Кроме этого, маркетинговое управление деятельностью предприятия позволяет реализовать и специфические функции: аналитическую, товарную, коммуникационную, сбытовую, функцию ценообразования и осуществления послепродажного обслуживания. Комплексная реализация этих функций обеспечивает предприятию «двухфокусное зрение», то есть оптимизацию работы как с освоенными товарами и рынками, так и с инновациями [16, с. 38].
Актуальность темы обусловлена тем, что управление комплексом маркетинга на предприятии устанавливает соответствие между возможностями предприятия и потребностями общества, играет важную роль в системе рыночного механизма и оказывает влияние на результаты деятельности хозяйствующего субъекта.
В настоящее время маркетинговое управление деятельностью - это новый образ мышления. Он реализуется при разработке рыночных стратегий предприятия как на корпоративном уровне, так и на уровне маркетинга.
При этом управление комплексом маркетинга на предприятии напрямую воздействует на его рыночное положение и прибыль. Выбор правильной маркетинговой программы - одно из ключевых условий эффективного функционирования предприятия.
Целью исследования в рамках данной бакалаврской работы является анализ комплекса маркетинга предприятия на примере ООО «Аксолит» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- изучить сущность комплекса маркетинга на предприятии;
- проанализировать эволюцию комплекса маркетинга;
- исследовать механизм управления комплексом маркетинга на предприятии;
- описать финансово-хозяйственную деятельность ООО «Аксолит»;
- проанализировать комплекс маркетинга ООО «Аксолит»;
- оценить эффективность управления комплексом маркетинга ООО «Аксолит»;
разработать рекомендации по совершенствованию управления комплексом маркетинга ООО «Аксолит».
Объект исследования - ООО «Аксолит».
Предмет исследования - управление комплексом маркетинга на предприятии.
Таким образом, управление комплексом маркетинга на предприятии представляет собой работу по совершенствованию деятельности организации, планированию и управлению производственно-хозяйственными процессами.
Основные задачи, которые решаются в результате применения маркетингового подхода к управлению деятельности - это:
1. Оптимизация выпускаемого ассортимента продукции (с учётом потребностей рынка);
2. Расширение сферы послепродажного обслуживания, за счёт расширения сервисных услуг;
3. Укрепление конкурентоспособности товара посредством его непрерывной модернизации и улучшения;
4. Достижение гибкости производственно-технологических процессов на предприятии;
5. Совершенствование организации сбытовой деятельности предприятия.
Иными словами, управление комплексом маркетинга на предприятии - это чётко отлаженный механизм, который берёт свое начало от исследования рыночной конъюнктуры, форм и каналов товародвижения, поведения потребителей и заканчивается реализацией рекламных мероприятий и созданием эффективных способов продвижения товара на рынке.
Управленческие решения для этапов управления маркетингом группируются по следующим направлениям:
1. Анализ рыночных возможностей (маркетинговые исследования и информация, маркетинговая среда и рынки потребителей);
2. Отбор целевых рынков (измерение спроса, сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке);
3. Разработка комплекса маркетинга (разработка товара, ценообразование, методы товародвижения и продвижение товара);
4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.
Именно управление комплексом маркетинга на предприятии позволяет ему сохранять ориентацию на удовлетворение потребностей потребителей и в результате этого успешно функционировать на рынке.
Анализ управления комплексом маркетинга компании «Аксолит» позволил сделать выводы о том, что основным преимуществом компании является высокое качество выпускаемой продукции, которая адекватно коррелирует с её стоимостью на рынке. Слабой стороной в настоящее время является - коммуникационная политика предприятия, с низкой оценкой удовлетворённости клиентов.
Маркетинговая деятельность компании должна сосредоточить усилия на улучшении уровня узнаваемости торговой марки, посредством увеличения поддержки дистрибьютеров. Для этого необходимо налаживание тесной взаимосвязи с ними, составление индивидуальной маркетинговой программы, с учётом существующей специфики каждого региона. Конечно, это является более затратным как в финансовом, так и временном плане, но именно эти меры позволят сделать коммуникационную политику более адекватной рынку.
Кроме того, «Аксолит» необходимо внедрение мотивационной программы для менеджеров компаний-дистрибьютеров. Это объясняется спецификой промышленного рынка, на котором менеджеры, контактирующие со строительными бригадами и организациями, выполняют ключевую роль в принятии решения потребителей о покупке.
Появление в стратегии отдела продаж компании направления по развитию представленности в крупных строительных гипермаркетах позволит увеличить компании свою прибыль и узнаваемость на рынке. Выстраивание диалога с Правительством РТ позволит обеспечить предприятию стабильный доход, для получения инвестиций и дальнейшего развития на рынке.
Таким образом, рекомендуемые общие затраты на реализацию маркетинговых мероприятий за полгода составляют 907 345 руб.
Экономический эффект с учётом рекомендаций, рассчитанный за полугодие - 1 081 601 рублей. Экономическая эффективность за полгода равна 20%. При этом, последствия реализации предложенных мероприятий способны усилить узнаваемость торговой марки «Аксолит» и сформировать лояльность потребителей в сегменте рынка «Сухие строительные смеси».
Внедрение предложенных рекомендаций позволит компании «Аксолит» увеличить удовлетворенность потребителей и перейти на этап от «управления продуктом» к «управлению потребительским спросом». Этот переход характеризуется концентрацией на качественных показателях работы и созданием информационного потока о движении продукта из торговой точки. Фокус внимания на конечного потребителя способствует дальнейшему развитию предприятия на рынке, что является ключевой целью деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Основные задачи, которые решаются в результате применения маркетингового подхода к управлению деятельности - это:
1. Оптимизация выпускаемого ассортимента продукции (с учётом потребностей рынка);
2. Расширение сферы послепродажного обслуживания, за счёт расширения сервисных услуг;
3. Укрепление конкурентоспособности товара посредством его непрерывной модернизации и улучшения;
4. Достижение гибкости производственно-технологических процессов на предприятии;
5. Совершенствование организации сбытовой деятельности предприятия.
Иными словами, управление комплексом маркетинга на предприятии - это чётко отлаженный механизм, который берёт свое начало от исследования рыночной конъюнктуры, форм и каналов товародвижения, поведения потребителей и заканчивается реализацией рекламных мероприятий и созданием эффективных способов продвижения товара на рынке.
Управленческие решения для этапов управления маркетингом группируются по следующим направлениям:
1. Анализ рыночных возможностей (маркетинговые исследования и информация, маркетинговая среда и рынки потребителей);
2. Отбор целевых рынков (измерение спроса, сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке);
3. Разработка комплекса маркетинга (разработка товара, ценообразование, методы товародвижения и продвижение товара);
4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.
Именно управление комплексом маркетинга на предприятии позволяет ему сохранять ориентацию на удовлетворение потребностей потребителей и в результате этого успешно функционировать на рынке.
Анализ управления комплексом маркетинга компании «Аксолит» позволил сделать выводы о том, что основным преимуществом компании является высокое качество выпускаемой продукции, которая адекватно коррелирует с её стоимостью на рынке. Слабой стороной в настоящее время является - коммуникационная политика предприятия, с низкой оценкой удовлетворённости клиентов.
Маркетинговая деятельность компании должна сосредоточить усилия на улучшении уровня узнаваемости торговой марки, посредством увеличения поддержки дистрибьютеров. Для этого необходимо налаживание тесной взаимосвязи с ними, составление индивидуальной маркетинговой программы, с учётом существующей специфики каждого региона. Конечно, это является более затратным как в финансовом, так и временном плане, но именно эти меры позволят сделать коммуникационную политику более адекватной рынку.
Кроме того, «Аксолит» необходимо внедрение мотивационной программы для менеджеров компаний-дистрибьютеров. Это объясняется спецификой промышленного рынка, на котором менеджеры, контактирующие со строительными бригадами и организациями, выполняют ключевую роль в принятии решения потребителей о покупке.
Появление в стратегии отдела продаж компании направления по развитию представленности в крупных строительных гипермаркетах позволит увеличить компании свою прибыль и узнаваемость на рынке. Выстраивание диалога с Правительством РТ позволит обеспечить предприятию стабильный доход, для получения инвестиций и дальнейшего развития на рынке.
Таким образом, рекомендуемые общие затраты на реализацию маркетинговых мероприятий за полгода составляют 907 345 руб.
Экономический эффект с учётом рекомендаций, рассчитанный за полугодие - 1 081 601 рублей. Экономическая эффективность за полгода равна 20%. При этом, последствия реализации предложенных мероприятий способны усилить узнаваемость торговой марки «Аксолит» и сформировать лояльность потребителей в сегменте рынка «Сухие строительные смеси».
Внедрение предложенных рекомендаций позволит компании «Аксолит» увеличить удовлетворенность потребителей и перейти на этап от «управления продуктом» к «управлению потребительским спросом». Этот переход характеризуется концентрацией на качественных показателях работы и созданием информационного потока о движении продукта из торговой точки. Фокус внимания на конечного потребителя способствует дальнейшему развитию предприятия на рынке, что является ключевой целью деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Управление комплексом маркетинга торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование комплекса маркетинга предприятия (Кубанский Государственный Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование комплекса маркетинга как фактор повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Противопожарные и строительные системы»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Формирование и управление элементами комплекса маркетинга на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2025



