ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 7
1.1. Государственная регистрация юридических лиц: понятие, сущность и правовая природа 7
1.2. Развитие законодательства о государственной регистрации юридических
лиц в Российской Федерации 18
1.3. Актуальные проблемы государственной регистрации юридических лиц на
современном этапе 24
ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 39
2.1. Порядок государственной регистрации юридического лица при их создании и внесении изменений в учредительные документы 39
2.2. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации 48
2.3. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией 54
2.4. Отказ в государственной регистрации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, специальной литературы 73
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 7
1.1. Государственная регистрация юридических лиц: понятие, сущность и правовая природа 7
1.2. Развитие законодательства о государственной регистрации юридических
лиц в Российской Федерации 18
1.3. Актуальные проблемы государственной регистрации юридических лиц на
современном этапе 24
ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 39
2.1. Порядок государственной регистрации юридического лица при их создании и внесении изменений в учредительные документы 39
2.2. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации 48
2.3. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией 54
2.4. Отказ в государственной регистрации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, специальной литературы 73
Институт государственной регистрации юридических лиц занимает значительное место в системе гражданских правоотношений. Так как основной задачей государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации является государственное признание юридического лица субъектом предпринимательской деятельности. Как следует из норм ст. 49 и 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации с актом государственной регистрации связывается момент создания юридического лица и, как следствие, момент возникновения правоспособности. То есть с момента государственной регистрации юридическое лицо становится самостоятельным субъектом права, может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные в его учредительных документах, и исполнять связанные с этой деятельностью обязанности.
Но помимо создания субъекта гражданского права, актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти фиксируются дальнейшие изменения в правовом положении юридического лица, имеющие существенное значение для его характеристики.
На сегодняшний день, во время кардинального реформирования гражданского законодательства, следует задаться вопросом об эффективности и практичности конкретных норм о государственной регистрации.
Это связано с тем, что многолетнее применение закона о регистрации выявило некоторые, подчас курьезные, его несоответствия общепринятым значениям государственной регистрации юридических лиц. Появилась обширная судебная практика использования положений законодательства о государственной регистрации юридических лиц, которая в значительной степени связана не столько с самими нормами о регистрации, сколько с
последствиями, возникающими в связи с концептуальными основами действующей системы государственной регистрации юридических лиц.
Большой вклад в разрешение данных проблем внесли авторы Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, которые верно утверждали, что система государственной регистрации юридических лиц несовершенна по ряду ключевых позиций и не соответствует подходам, преобладающим в европейском праве. В этой сфере отношений происходит немало злоупотреблений, связанных с так называемыми корпоративными захватами, созданием "фирм-однодневок" для их участия в незаконном отчуждении имущества, переложения на них ответственности по обязательствам, уклонения от уплаты налогов и т.п.
Значительным прорывом по разрешению вышеназванных проблем стало и принятие Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" , Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" .
Актуальность темы настоящего исследования заключается в том, что, несмотря на то, что законодателем совершены необходимые меры по совершенствованию законодательства о государственной регистрации юридических лиц, на сегодняшний день все же остаются проблемы данного института, которые необходимо изучать и искать пути их преодоления.
Объект и предмет исследования. Объектом работы являются правоотношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, их юридическая природа и особенности правового регулирования.
Предметом работы является правовая природа и сущность
государственной регистрации юридических лиц, ее проблемы и механизмы совершенствования.
Теоретическую базу дипломной работы составили научные труды отечественных ученых в области гражданского права: Бандурова Д.Н., Борисовой С.В., Братуся С.Н., Залесского В.В., Закупень Т.В., Зыковой И.В., Ломакина Д.В., Носкова Б.П., Сарбаш С.В., Хохлышева Н.С., Чуряева А.В.
В ходе работы использовались выпущенные в открытой печати периодические издания и данные сети Интернет.
Цели, задачи и методология исследования.
Цель квалификационной работы заключается в формировании комплексного научного представления сущности государственной регистрации юридических лиц и выработке на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства с учетом
правоприменительной практики.
Указанная цель обусловила решение следующих задач исследования:
- изучить понятие и сущность государственной регистрации юридических лиц;
- выявить правовую природу государственной регистрации юридических лиц;
- изучить развитие законодательства о государственной регистрации юридических лиц;
- определить актуальные проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц на современном этапе.
- изучить процедуру государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации и внесении изменений в устав;
- исследовать особенности отказа в государственной регистрации юридического лица;
Наиболее значимыми методами научного познания, которые легли в основу анализа государственной регистрации юридических лиц и позволили сформулировать наиболее важные выводы и предложения, явились:
формально-юридический, используемый для анализа нормативно-правовой основы системы государственной регистрации юридических лиц. При помощи указанного метода удалось выявить несоответствие ряда правовых норм, регулирующих вопросы государственной регистрации юридических лиц, реалиям жизни и государственной стратегии развития системы регистрации, противоречия правовых актов друг другу;
сравнительно-правовой, призванный рассмотреть институт
государственной регистрации юридических лиц с точки зрения нескольких правовых наук. Автор строго придерживался анализа законодательства о государственной регистрации юридических лиц с частно-правовых позиций, но сама сущность института государственной регистрации обусловливает неизбежное применение механизмов и приемов публично-правового регулирования с участием государства, имеющих начало из административного, уголовного, конституционного и других отраслей права.
Таким образом, чтобы не нарушить внутреннюю логику и целостность общей конструкции системы государственной регистрации юридических лиц, был применен именно сравнительно-правовой подход. При этом центр тяжести исследования в любом случае находился в рамках гражданско-правовой науки.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в общей сложности семь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Но помимо создания субъекта гражданского права, актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти фиксируются дальнейшие изменения в правовом положении юридического лица, имеющие существенное значение для его характеристики.
На сегодняшний день, во время кардинального реформирования гражданского законодательства, следует задаться вопросом об эффективности и практичности конкретных норм о государственной регистрации.
Это связано с тем, что многолетнее применение закона о регистрации выявило некоторые, подчас курьезные, его несоответствия общепринятым значениям государственной регистрации юридических лиц. Появилась обширная судебная практика использования положений законодательства о государственной регистрации юридических лиц, которая в значительной степени связана не столько с самими нормами о регистрации, сколько с
последствиями, возникающими в связи с концептуальными основами действующей системы государственной регистрации юридических лиц.
Большой вклад в разрешение данных проблем внесли авторы Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, которые верно утверждали, что система государственной регистрации юридических лиц несовершенна по ряду ключевых позиций и не соответствует подходам, преобладающим в европейском праве. В этой сфере отношений происходит немало злоупотреблений, связанных с так называемыми корпоративными захватами, созданием "фирм-однодневок" для их участия в незаконном отчуждении имущества, переложения на них ответственности по обязательствам, уклонения от уплаты налогов и т.п.
Значительным прорывом по разрешению вышеназванных проблем стало и принятие Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" , Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" .
Актуальность темы настоящего исследования заключается в том, что, несмотря на то, что законодателем совершены необходимые меры по совершенствованию законодательства о государственной регистрации юридических лиц, на сегодняшний день все же остаются проблемы данного института, которые необходимо изучать и искать пути их преодоления.
Объект и предмет исследования. Объектом работы являются правоотношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, их юридическая природа и особенности правового регулирования.
Предметом работы является правовая природа и сущность
государственной регистрации юридических лиц, ее проблемы и механизмы совершенствования.
Теоретическую базу дипломной работы составили научные труды отечественных ученых в области гражданского права: Бандурова Д.Н., Борисовой С.В., Братуся С.Н., Залесского В.В., Закупень Т.В., Зыковой И.В., Ломакина Д.В., Носкова Б.П., Сарбаш С.В., Хохлышева Н.С., Чуряева А.В.
В ходе работы использовались выпущенные в открытой печати периодические издания и данные сети Интернет.
Цели, задачи и методология исследования.
Цель квалификационной работы заключается в формировании комплексного научного представления сущности государственной регистрации юридических лиц и выработке на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства с учетом
правоприменительной практики.
Указанная цель обусловила решение следующих задач исследования:
- изучить понятие и сущность государственной регистрации юридических лиц;
- выявить правовую природу государственной регистрации юридических лиц;
- изучить развитие законодательства о государственной регистрации юридических лиц;
- определить актуальные проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц на современном этапе.
- изучить процедуру государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации и внесении изменений в устав;
- исследовать особенности отказа в государственной регистрации юридического лица;
Наиболее значимыми методами научного познания, которые легли в основу анализа государственной регистрации юридических лиц и позволили сформулировать наиболее важные выводы и предложения, явились:
формально-юридический, используемый для анализа нормативно-правовой основы системы государственной регистрации юридических лиц. При помощи указанного метода удалось выявить несоответствие ряда правовых норм, регулирующих вопросы государственной регистрации юридических лиц, реалиям жизни и государственной стратегии развития системы регистрации, противоречия правовых актов друг другу;
сравнительно-правовой, призванный рассмотреть институт
государственной регистрации юридических лиц с точки зрения нескольких правовых наук. Автор строго придерживался анализа законодательства о государственной регистрации юридических лиц с частно-правовых позиций, но сама сущность института государственной регистрации обусловливает неизбежное применение механизмов и приемов публично-правового регулирования с участием государства, имеющих начало из административного, уголовного, конституционного и других отраслей права.
Таким образом, чтобы не нарушить внутреннюю логику и целостность общей конструкции системы государственной регистрации юридических лиц, был применен именно сравнительно-правовой подход. При этом центр тяжести исследования в любом случае находился в рамках гражданско-правовой науки.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в общей сложности семь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Государственная регистрация юридических лиц - феномен, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов. Представляется очевидным, что одной из основных функций государственной регистрации должна быть «фильтрация» субъектов, желающих приобрести статус юридического лица. Существует необходимость не допустить проникновения в гражданский оборот субъектов, заведомо преследующих противоправные цели. Обеспечить строгий контроль в данной сфере правовыми способами способна только государственная власть. Основными направлениями защиты интересов государства и граждан должны быть ужесточение требований к процедуре создания юридических лиц.
Таким образом, рассмотрев и проанализировав принципиальные положения государственной регистрации юридических лиц можно сделать следующие выводы:
Во-первых, необходимо констатировать, что регистрационный режим осуществления предпринимательской деятельности, действующий на сегодняшний день в РФ, нуждается в серьезном реформировании. В связи с принятием в 2001 г. Закона о регистрации регистрирующий орган был лишен легальной возможности проводить правовую экспертизу представленных документов.
Показательно, например, что действовавший ранее Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предусматривал правовую экспертизу документов при регистрации как обязательный этап этой процедуры. Ясно, что в 2001 г. законодатель руководствовался положительными мотивами сокращения срока регистрации, сглаживания административных барьеров, однако, как мне кажется, он зашел слишком далеко. Упростив таким образом процедуру регистрации, законодатель убрал самую важную стадию, которая и обосновывает саму сущность регистрации. Нельзя, решая одну проблему, порождать другую. Соглашусь с мнением доктора юридических наук, профессора кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Ломакина Дмитрия Владимировича: "...упрощение процедуры регистрации не должно повлечь ослабления государственного контроля за порядком создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц" .
Считаю, что было бы правильно дополнить в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст. 9.1 - "Правовая экспертиза представленных на
государственную регистрацию документов". Данная норма, во-первых, ставила бы в обязанность регистрирующим органам проведение правовой экспертизы представленных документов и, во-вторых, указывала бы, что проверке должны подвергаться а) формальная сторона представленных сведений, т.е. количество и правильность заполнения представленных документов, б) содержательная сторона представленных сведений, т.е. их истинность (достоверность).
При этом документы должны удовлетворять требованиям, предусмотренным не только Гражданским Кодексом Российской Федерации, но и другими нормативными правовыми актами.
Во-вторых, фактическое расширение закрытого перечня оснований для отказа в государственной регистрации, установленного ст. 23 Закона о регистрации, представляется не только неоправданным, но и, более того, опасным для целей системы государственной регистрации юридических лиц. Указанный перечень перестает быть, таким образом, закрытым, а основанием отказа в государственной регистрации может явиться любой порок, как содержания, так и формы представленных документов. Расширительное толкование регистрирующим органом пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о регистрации не только делает процедуру государственной регистрации трудно преодолимой для предпринимателей, но и нарушает один из краеугольных правовых принципов - принцип законности.
В-третьих, действующее законодательство не устанавливает должной системы информирования заинтересованных лиц о внесении изменений в учредительные документы или сведения, содержащиеся в государственном реестре. Так согласно п. 4 ст. 51 Гражданского Кодекса РФ "в случаях и порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц". Считаю, что оценочная категория "заблаговременное сообщение" не вполне корректна для деятельности государственного органа, который в строго установленных временных рамках реализует полномочия по реализации процедуры государственной регистрации. Также законодателю в Законе о регистрации нужно раскрыть категорию "заинтересованное лицо" и установить конкретный способ реализации регистрирующим органом обязанности по направлению извещения (например, почтой), что на практике может вообще свести на нет условие "заблаговременно". Так как срок доставки почтовой корреспонденции порой превышает срок, в который осуществляется государственная регистрация.
В четвертых, считаю, что нужно законодательно закрепить процедуру получения дубликатов учредительных документов юридического лица. Поскольку в данной сфере происходит немало злоупотреблений. Так как заинтересованному лицу необходимо лишь знать данные для уплаты государственной пошлины и печать организации. Предполагаю,что дубликаты учредительных документов стоит получать в судебном порядке либо через правоохранительные органы.
В связи с интересами государства подняться в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса, в котором РФ занимает на сегодняшний день 34- е место из 189 стран, а по обеспечению стартовых условий для бизнеса находится на 62-м месте , законодатель пытается, к примеру, сократить сроки государственной регистрации, что является не совсем верным.
Однако практика показала, что выбранное для достижения указанных целей средство является малоэффективным. Перенасыщение государственного реестра недостоверными данными привело к его превращению в обыкновенный список, не позволяющий заинтересованным лицам получить достоверную информацию о зарегистрированном юридическом лице, что порождает многочисленные риски гражданско-правового и налогового характеров. В этой сфере отношений до сих пор происходит немало злоупотреблений, во многом связанных с так называемыми корпоративными захватами, созданием "фирм- однодневок" для их участия в цепочках по незаконному отчуждению имущества, переложением на них ответственности по обязательствам, уклонению от уплаты налогов, незаконному возмещению налогов из бюджета и т.п.
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной
Таким образом, рассмотрев и проанализировав принципиальные положения государственной регистрации юридических лиц можно сделать следующие выводы:
Во-первых, необходимо констатировать, что регистрационный режим осуществления предпринимательской деятельности, действующий на сегодняшний день в РФ, нуждается в серьезном реформировании. В связи с принятием в 2001 г. Закона о регистрации регистрирующий орган был лишен легальной возможности проводить правовую экспертизу представленных документов.
Показательно, например, что действовавший ранее Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предусматривал правовую экспертизу документов при регистрации как обязательный этап этой процедуры. Ясно, что в 2001 г. законодатель руководствовался положительными мотивами сокращения срока регистрации, сглаживания административных барьеров, однако, как мне кажется, он зашел слишком далеко. Упростив таким образом процедуру регистрации, законодатель убрал самую важную стадию, которая и обосновывает саму сущность регистрации. Нельзя, решая одну проблему, порождать другую. Соглашусь с мнением доктора юридических наук, профессора кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Ломакина Дмитрия Владимировича: "...упрощение процедуры регистрации не должно повлечь ослабления государственного контроля за порядком создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц" .
Считаю, что было бы правильно дополнить в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст. 9.1 - "Правовая экспертиза представленных на
государственную регистрацию документов". Данная норма, во-первых, ставила бы в обязанность регистрирующим органам проведение правовой экспертизы представленных документов и, во-вторых, указывала бы, что проверке должны подвергаться а) формальная сторона представленных сведений, т.е. количество и правильность заполнения представленных документов, б) содержательная сторона представленных сведений, т.е. их истинность (достоверность).
При этом документы должны удовлетворять требованиям, предусмотренным не только Гражданским Кодексом Российской Федерации, но и другими нормативными правовыми актами.
Во-вторых, фактическое расширение закрытого перечня оснований для отказа в государственной регистрации, установленного ст. 23 Закона о регистрации, представляется не только неоправданным, но и, более того, опасным для целей системы государственной регистрации юридических лиц. Указанный перечень перестает быть, таким образом, закрытым, а основанием отказа в государственной регистрации может явиться любой порок, как содержания, так и формы представленных документов. Расширительное толкование регистрирующим органом пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о регистрации не только делает процедуру государственной регистрации трудно преодолимой для предпринимателей, но и нарушает один из краеугольных правовых принципов - принцип законности.
В-третьих, действующее законодательство не устанавливает должной системы информирования заинтересованных лиц о внесении изменений в учредительные документы или сведения, содержащиеся в государственном реестре. Так согласно п. 4 ст. 51 Гражданского Кодекса РФ "в случаях и порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц". Считаю, что оценочная категория "заблаговременное сообщение" не вполне корректна для деятельности государственного органа, который в строго установленных временных рамках реализует полномочия по реализации процедуры государственной регистрации. Также законодателю в Законе о регистрации нужно раскрыть категорию "заинтересованное лицо" и установить конкретный способ реализации регистрирующим органом обязанности по направлению извещения (например, почтой), что на практике может вообще свести на нет условие "заблаговременно". Так как срок доставки почтовой корреспонденции порой превышает срок, в который осуществляется государственная регистрация.
В четвертых, считаю, что нужно законодательно закрепить процедуру получения дубликатов учредительных документов юридического лица. Поскольку в данной сфере происходит немало злоупотреблений. Так как заинтересованному лицу необходимо лишь знать данные для уплаты государственной пошлины и печать организации. Предполагаю,что дубликаты учредительных документов стоит получать в судебном порядке либо через правоохранительные органы.
В связи с интересами государства подняться в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса, в котором РФ занимает на сегодняшний день 34- е место из 189 стран, а по обеспечению стартовых условий для бизнеса находится на 62-м месте , законодатель пытается, к примеру, сократить сроки государственной регистрации, что является не совсем верным.
Однако практика показала, что выбранное для достижения указанных целей средство является малоэффективным. Перенасыщение государственного реестра недостоверными данными привело к его превращению в обыкновенный список, не позволяющий заинтересованным лицам получить достоверную информацию о зарегистрированном юридическом лице, что порождает многочисленные риски гражданско-правового и налогового характеров. В этой сфере отношений до сих пор происходит немало злоупотреблений, во многом связанных с так называемыми корпоративными захватами, созданием "фирм- однодневок" для их участия в цепочках по незаконному отчуждению имущества, переложением на них ответственности по обязательствам, уклонению от уплаты налогов, незаконному возмещению налогов из бюджета и т.п.
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной
Подобные работы
- Государственная регистрация юридических лиц
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - Государственная регистрация юридического лица
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2020 - Государственная регистрация юридических лиц (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Сибирский институт управления)
Курсовые работы, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Создание юридического лица (Хабаровский государственный университет экономики и права)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Создание юридического лица по законодательству РФ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2024 - Государственная регистрация коммерческих организаций
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - Понятие и виды юридических лиц
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2019



