Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Работа №84771

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 7
1.1. Государственная регистрация юридических лиц: понятие, сущность и правовая природа 7
1.2. Развитие законодательства о государственной регистрации юридических
лиц в Российской Федерации 18
1.3. Актуальные проблемы государственной регистрации юридических лиц на
современном этапе 24
ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 39
2.1. Порядок государственной регистрации юридического лица при их создании и внесении изменений в учредительные документы 39
2.2. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации 48
2.3. Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией 54
2.4. Отказ в государственной регистрации 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, специальной литературы 73


Институт государственной регистрации юридических лиц занимает значительное место в системе гражданских правоотношений. Так как основной задачей государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации является государственное признание юридического лица субъектом предпринимательской деятельности. Как следует из норм ст. 49 и 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации с актом государственной регистрации связывается момент создания юридического лица и, как следствие, момент возникновения правоспособности. То есть с момента государственной регистрации юридическое лицо становится самостоятельным субъектом права, может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные в его учредительных документах, и исполнять связанные с этой деятельностью обязанности.
Но помимо создания субъекта гражданского права, актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти фиксируются дальнейшие изменения в правовом положении юридического лица, имеющие существенное значение для его характеристики.
На сегодняшний день, во время кардинального реформирования гражданского законодательства, следует задаться вопросом об эффективности и практичности конкретных норм о государственной регистрации.
Это связано с тем, что многолетнее применение закона о регистрации выявило некоторые, подчас курьезные, его несоответствия общепринятым значениям государственной регистрации юридических лиц. Появилась обширная судебная практика использования положений законодательства о государственной регистрации юридических лиц, которая в значительной степени связана не столько с самими нормами о регистрации, сколько с
последствиями, возникающими в связи с концептуальными основами действующей системы государственной регистрации юридических лиц.
Большой вклад в разрешение данных проблем внесли авторы Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, которые верно утверждали, что система государственной регистрации юридических лиц несовершенна по ряду ключевых позиций и не соответствует подходам, преобладающим в европейском праве. В этой сфере отношений происходит немало злоупотреблений, связанных с так называемыми корпоративными захватами, созданием "фирм-однодневок" для их участия в незаконном отчуждении имущества, переложения на них ответственности по обязательствам, уклонения от уплаты налогов и т.п.
Значительным прорывом по разрешению вышеназванных проблем стало и принятие Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" , Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" .
Актуальность темы настоящего исследования заключается в том, что, несмотря на то, что законодателем совершены необходимые меры по совершенствованию законодательства о государственной регистрации юридических лиц, на сегодняшний день все же остаются проблемы данного института, которые необходимо изучать и искать пути их преодоления.
Объект и предмет исследования. Объектом работы являются правоотношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, их юридическая природа и особенности правового регулирования.
Предметом работы является правовая природа и сущность
государственной регистрации юридических лиц, ее проблемы и механизмы совершенствования.
Теоретическую базу дипломной работы составили научные труды отечественных ученых в области гражданского права: Бандурова Д.Н., Борисовой С.В., Братуся С.Н., Залесского В.В., Закупень Т.В., Зыковой И.В., Ломакина Д.В., Носкова Б.П., Сарбаш С.В., Хохлышева Н.С., Чуряева А.В.
В ходе работы использовались выпущенные в открытой печати периодические издания и данные сети Интернет.
Цели, задачи и методология исследования.
Цель квалификационной работы заключается в формировании комплексного научного представления сущности государственной регистрации юридических лиц и выработке на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства с учетом
правоприменительной практики.
Указанная цель обусловила решение следующих задач исследования:
- изучить понятие и сущность государственной регистрации юридических лиц;
- выявить правовую природу государственной регистрации юридических лиц;
- изучить развитие законодательства о государственной регистрации юридических лиц;
- определить актуальные проблемы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц на современном этапе.
- изучить процедуру государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации и внесении изменений в устав;
- исследовать особенности отказа в государственной регистрации юридического лица;
Наиболее значимыми методами научного познания, которые легли в основу анализа государственной регистрации юридических лиц и позволили сформулировать наиболее важные выводы и предложения, явились:
формально-юридический, используемый для анализа нормативно-правовой основы системы государственной регистрации юридических лиц. При помощи указанного метода удалось выявить несоответствие ряда правовых норм, регулирующих вопросы государственной регистрации юридических лиц, реалиям жизни и государственной стратегии развития системы регистрации, противоречия правовых актов друг другу;
сравнительно-правовой, призванный рассмотреть институт
государственной регистрации юридических лиц с точки зрения нескольких правовых наук. Автор строго придерживался анализа законодательства о государственной регистрации юридических лиц с частно-правовых позиций, но сама сущность института государственной регистрации обусловливает неизбежное применение механизмов и приемов публично-правового регулирования с участием государства, имеющих начало из административного, уголовного, конституционного и других отраслей права.
Таким образом, чтобы не нарушить внутреннюю логику и целостность общей конструкции системы государственной регистрации юридических лиц, был применен именно сравнительно-правовой подход. При этом центр тяжести исследования в любом случае находился в рамках гражданско-правовой науки.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих в общей сложности семь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственная регистрация юридических лиц - феномен, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов. Представляется очевидным, что одной из основных функций государственной регистрации должна быть «фильтрация» субъектов, желающих приобрести статус юридического лица. Существует необходимость не допустить проникновения в гражданский оборот субъектов, заведомо преследующих противоправные цели. Обеспечить строгий контроль в данной сфере правовыми способами способна только государственная власть. Основными направлениями защиты интересов государства и граждан должны быть ужесточение требований к процедуре создания юридических лиц.
Таким образом, рассмотрев и проанализировав принципиальные положения государственной регистрации юридических лиц можно сделать следующие выводы:
Во-первых, необходимо констатировать, что регистрационный режим осуществления предпринимательской деятельности, действующий на сегодняшний день в РФ, нуждается в серьезном реформировании. В связи с принятием в 2001 г. Закона о регистрации регистрирующий орган был лишен легальной возможности проводить правовую экспертизу представленных документов.
Показательно, например, что действовавший ранее Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предусматривал правовую экспертизу документов при регистрации как обязательный этап этой процедуры. Ясно, что в 2001 г. законодатель руководствовался положительными мотивами сокращения срока регистрации, сглаживания административных барьеров, однако, как мне кажется, он зашел слишком далеко. Упростив таким образом процедуру регистрации, законодатель убрал самую важную стадию, которая и обосновывает саму сущность регистрации. Нельзя, решая одну проблему, порождать другую. Соглашусь с мнением доктора юридических наук, профессора кафедры гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Ломакина Дмитрия Владимировича: "...упрощение процедуры регистрации не должно повлечь ослабления государственного контроля за порядком создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц" .
Считаю, что было бы правильно дополнить в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст. 9.1 - "Правовая экспертиза представленных на
государственную регистрацию документов". Данная норма, во-первых, ставила бы в обязанность регистрирующим органам проведение правовой экспертизы представленных документов и, во-вторых, указывала бы, что проверке должны подвергаться а) формальная сторона представленных сведений, т.е. количество и правильность заполнения представленных документов, б) содержательная сторона представленных сведений, т.е. их истинность (достоверность).
При этом документы должны удовлетворять требованиям, предусмотренным не только Гражданским Кодексом Российской Федерации, но и другими нормативными правовыми актами.
Во-вторых, фактическое расширение закрытого перечня оснований для отказа в государственной регистрации, установленного ст. 23 Закона о регистрации, представляется не только неоправданным, но и, более того, опасным для целей системы государственной регистрации юридических лиц. Указанный перечень перестает быть, таким образом, закрытым, а основанием отказа в государственной регистрации может явиться любой порок, как содержания, так и формы представленных документов. Расширительное толкование регистрирующим органом пп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о регистрации не только делает процедуру государственной регистрации трудно преодолимой для предпринимателей, но и нарушает один из краеугольных правовых принципов - принцип законности.
В-третьих, действующее законодательство не устанавливает должной системы информирования заинтересованных лиц о внесении изменений в учредительные документы или сведения, содержащиеся в государственном реестре. Так согласно п. 4 ст. 51 Гражданского Кодекса РФ "в случаях и порядке, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц, уполномоченный государственный орган обязан заблаговременно сообщить заинтересованным лицам о предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица и о предстоящем включении данных в единый государственный реестр юридических лиц". Считаю, что оценочная категория "заблаговременное сообщение" не вполне корректна для деятельности государственного органа, который в строго установленных временных рамках реализует полномочия по реализации процедуры государственной регистрации. Также законодателю в Законе о регистрации нужно раскрыть категорию "заинтересованное лицо" и установить конкретный способ реализации регистрирующим органом обязанности по направлению извещения (например, почтой), что на практике может вообще свести на нет условие "заблаговременно". Так как срок доставки почтовой корреспонденции порой превышает срок, в который осуществляется государственная регистрация.
В четвертых, считаю, что нужно законодательно закрепить процедуру получения дубликатов учредительных документов юридического лица. Поскольку в данной сфере происходит немало злоупотреблений. Так как заинтересованному лицу необходимо лишь знать данные для уплаты государственной пошлины и печать организации. Предполагаю,что дубликаты учредительных документов стоит получать в судебном порядке либо через правоохранительные органы.
В связи с интересами государства подняться в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса, в котором РФ занимает на сегодняшний день 34- е место из 189 стран, а по обеспечению стартовых условий для бизнеса находится на 62-м месте , законодатель пытается, к примеру, сократить сроки государственной регистрации, что является не совсем верным.
Однако практика показала, что выбранное для достижения указанных целей средство является малоэффективным. Перенасыщение государственного реестра недостоверными данными привело к его превращению в обыкновенный список, не позволяющий заинтересованным лицам получить достоверную информацию о зарегистрированном юридическом лице, что порождает многочисленные риски гражданско-правового и налогового характеров. В этой сфере отношений до сих пор происходит немало злоупотреблений, во многом связанных с так называемыми корпоративными захватами, созданием "фирм- однодневок" для их участия в цепочках по незаконному отчуждению имущества, переложением на них ответственности по обязательствам, уклонению от уплаты налогов, незаконному возмещению налогов из бюджета и т.п.
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной


1) Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02. 2014 № 2 - ФКЗ) // Российская газета. 1993.
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3) "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.03.2015) / "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
4) "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
5) "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
6) Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431
7) Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных
обществах" // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.
8) Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с
ограниченной ответственностью"// "Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 785.
9) Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // "Собрание законодательства РФ", 02.12.2002, N 48, ст. 4746.
10) Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145.
11) Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 05.02.1996, N 6, ст. 492
12) Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" // "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001, N 29, ст. 2950.
13) Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930.
14) Закон РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 24.11.2014) "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) / "Российская газета", N 154, 12.08.1993
15) Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1811.
16) Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям" // Российская газета. 2013. N 141.
17) Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3302.
18) Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Российская газета. 2014. N 101.
19) Федеральный закон от 23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" // "Собрание законодательства РФ", 30.06.2003, N 26, ст. 2565.
П.Иные акты
1) "Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации" (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) "Вестник ВАС РФ", N 11, ноябрь, 2009. - С .12-13
2) Закон РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 (ред. от 30.11.1994) "О предприятиях и предпринимательской деятельности" // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 27.12.1990, N 30, ст. 418.
3) Указ Президента РФ от 8 июля 1994г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации»// "Российская газета" за 12 июля 1994 г. N 130(987) и "Российские вести" за 14 июля 1994 г. N 129(553).
4) Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 06.01.1930 "О порядке учреждения и ликвидации всесоюзных обществ и союзов, не преследующих цели извлечения прибыли" // "СЗ СССР", 1930, N 7, ст. 76.
5) Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 10.07.1932 "Об утверждении Положения о добровольных обществах и союзах" // "СУ РСФСР", 1932, N 74, ст. 33
6) Распоряжение Мэра Москвы от 29.12.1992 N 598-РМ (ред. от 07.12.1994) "Об утверждении Положения о порядке регистрации некоммерческих организаций в г. Москве" // "Вестник Мэрии Москвы", N 3, февраль 1993
7) Распоряжение Мэра Москвы от 30.04.1993 N 298-РМ "Об утверждении Временного положения о негосударственных некоммерческих организациях в г. Москве" // "Вестник Мэрии Москвы", N 11, июнь, 1993
8) Приказ Минюста России от 30.12.2011 N 455 "Об утверждении
Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2012 N 23117) // "Российская газета", N 58, 16.03.2012.
III. Материалы судебной практики
1) Постановление Пленума ВАС РФ № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью юридического лица» от 30 июля 2013 года // "Экономика и жизнь" (Бухгалтерское приложение), N 32 // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2) Постановления Президиума ВАС РФ от 15.01.2013 N 11925/12, от 05.03.2013 N 14449/12 // "Вестник ВАС РФ", 2013, N 6
3) )Постановление ФАС Уральского округа от 12 апреля 2013 г. N Ф09-2770/13 по делу N А60-28228/2012 // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
4) Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16 декабря 2011 г. по делу N А82-3567/2011// Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5) Постановление ФАС Поволжского округа от 16 апреля 2013 г. по делу N А12-13780/2012 // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
6) Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15 мая 2009 г. по делу N А32-14334/2008-26/227
7) Постановление ФАС Центрального округа от 26.04.2013 по делу N А64-4252/2012 // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
8) Постановление ФАС Московского округа от 20 декабря 2010 г. по делу N А40-7627/10-17-49 Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
9) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 ноября 2011 г. по делу N А56-10415/2011// Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
10) Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 ноября 2012 по делу ^56-69255/2011 // Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
11) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2015. - №8.
IV. Специальная литература
1) Адельханян Р.А. Регистрация субъектов предпринимательской деятельности: зарубежный опыт / М., 2012. - С. 122 - 124, 136, 143 - 145, 232.
2) Бандуров Д.Н. Проблемы правового регулирования
предпринимательства и государственной регистрации его субъектов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2003. - С. 16
3) Борисова С.В. Некоторые проблемы правового регулирования процесса создания субъектов предпринимательской деятельности // Закон и право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. № 1. С. 49-52.
4) Борисова С.В. Организационные и правовые основы создания субъектов предпринимательской деятельности в России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2002. - С. 105.
5) Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М.,
1947. С. 65.
6) Габов А.В. Теория и практика реорганизации (правовой аспект). М.: Статут, 2014. - С 800.
7) Грось Л. Участие публично-правовых образований в отношениях собственности: гражданско-правовые проблемы // Хозяйство и право. М., 2001. № 5. - С. 33.
8) Гражданское право. Часть первая. Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И.. Масляева. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРИСТЪ , 2002. - С. 86.
9) Горлов В.А. Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Екатеринбург, 1998. - С. 83.
10) Ершова И. Создание коммерческой организации // Закон. 2001. N 8. - С. 62.
11) Ильина Д. Реорганизация по-новому // ЭЖ-Юрист. 2014. N 40. - С. 4.
12) Захаров В.А. Правовое регулирование создания юридических лиц: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. - С. 6-100.
13) Закупень Т.В. Государственная регистрация юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей: Научно-практическое пособие. М.:
НОРМА, 2001. - С. 11.
14) Залесский В.В. Комментарий к Закону «О государственной регистрации юридических лиц» // Право и экономика. М., 2007. № 2. - С. 9.
15) Зыкова И.В. Основные перспективы совершенствования правового регулирования государственной регистрации юридических лиц при их создании // Юрист. - 2005. - N 2. - С. 4-7.;
16) Зыкова И.В. Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц: современное состояние и перспективы развития // Адвокат. 2004. N 1. - С. 4-5
17) Зыкова И.В. Юридические лица: создание, реорганизация, ликвидация. М., 2005. - С. 60.
18) Кирсанов А.Р. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и современное право // Современное право. М.: Новый Индекс, 2007. № 8. - С. 27-29
19) Кокорева О.М. Правовое регулирование государственной регистрации некоммерческой организации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. - С. 159.
20) Ломакин Д.В. О проекте Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" // Законодательство. 2001. N 6. - С. 30
21) Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Т. I. Общие положения: Курс лекций М.: Издательство "БЕК", 1994. - С. 60; Гражданское право: Учебник: В 3 т. Т. 1. 6-е изд., перераб. и доп. / Н.Д. Егоров, И.В. Елисеев и др.; Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: ТК "Велби"; Изд-во "Проспект", 2004. - С. 157 - 158.
22) Носков Б.П., Чуряев А.В. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании: проблемы и решения // Юрист. 2005. N 5. - С. 2-3
23) Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Учебник "Римское частное право". /М.: ИКД «Зерцало-М», 2012. - С. 128
24) Парций Я.Е. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей // Гражданин и право. 2001. N 11. -С. 22
25) Петухов В. Некоторые вопросы административно-правового
регулирования организации деятельности корпораций в России. - М.:
Юстицинформ, 2010. - С. 8.
26) Покидова Е. Юридические лица: проблемы регистрации //
Корпоративный юрист. 2007. N 7 / - С. 4
28) Поротикова О.А. Процесс создания юридического лица: в теории и на практике // Гражданское право. 2013. N 4. - С. 27 - 30.
29) Овсянников К. Правовая природа государственной регистрации юридического лица // Российская юстиция. 2000. N 4. С. 14;
30) Сарбаш С.В. Направления совершенствования законодательства о регистрации юридических лиц // Вестник гражданского права. 2006. N 1. Том 6. - С. 29.
31) Степанов Д.А. Государственная регистрация юридических лиц: Дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2004. - С. 18-45.
32) Сойфер Т.В. Некоммерческие организации: некоторые проблемы гражданско-правового статуса // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. N 2. - С. 3 - 13.
33) Суханов Е.А. Сравнительное корпоративное право. М.: Статут, 2014. - С. 194
36) Тарасов И.А. Учение об акционерных компаниях. - М.: 2000. - С. 343.
37) Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / М.: Юринформцентр, 2011. - С. 385.
38) Топорнин Б.М. Юридическая энциклопедия./ М.: Юристь, 2011. - С. 191.
39) Чуряев А.В. Отказ в государственной регистрации юридических лиц: перспективы правового регулирования - "Право и экономика", N 4, апрель 2010 г. - .С. 14.
40) Хохлышев Н.С. Статья: К вопросу о правовых проблемах,
возникающих в связи с отказом в государственной регистрации некоммерческих организаций // "Гражданское общество в России и за
рубежом", 2014, N 2. - С.13
41) Шаклеина Е.В. К вопросу о государственной регистрации некоммерческих организаций в России на современном этапе // Юридический мир. 2007. N 3. - С. 20.
42) Штыка С.А. Заявительная регистрация хозяйствующих субъектов: итоги и перспективы // Корпоративные споры. - 2005. - N А. - С. 26-31.
43) Юдушкин С.М.Государственная регистрация юридических лиц // Московский юрист. M., 1997. № 3. С. 7-8.
44) «Рейтинг Экономик» [Электронный ресурс] URL:
http://russian.doingbusiness.org/rankings (дата обращения 03.03.2015).
45) Статья: ЕСПЧ присудил российской "Церкви сайентологии" 7500 евро за отказ в регистрации юрлица [Электронный ресурс] URL: http://pravo.ru/interpravo/news/view/110525/ (дата обращения 20.02.2015).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ