Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Статистический анализ и прогнозирование объемов продаж автомобилей Лада Гранта в РФ

Работа №84762

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

статистика

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа данных и прогнозирования 7
1.1 Основные понятия и определения статистического анализа 7
1.2 Основные понятия и определения прогнозирования 9
1.3 Общие сведения о временных рядах 13
1.3.1 Моделирование тенденции временного ряда 20
1.3.2 Оценка адекватности и точности модели тенденции 26
1.4 Метод экспоненциального сглаживания 30
1.5 ARIMA- модель 33
1.6 Применение прогнозных данных в деятельности компании 38
Выводы по главе 40
Глава 2. Анализ рынка легковых автомобилей 40
2.1 Состав и структура автомобильного рынка 40
2.1.1 Определение автомобильного рынка 42
2.1.2 Структура рынка легковых автомобилей 43
2.1.3 Субъекты автомобильного рынка 43
2.1.4 Дифференциация продукта и конъюнктура рынка 45
2.2 Состояние рынка легковых автомобилей в мире 47
2.3 Состояние рынка легковых автомобилей в Российской Федерации 50
2.4 Характеристика продаж автомобилей Лада Гранта в Российской Федерации 57
Выводы по главе 61
Глава 3. Прогнозирование объемов продаж автомобилей Лада Гранта 61
3.1 Анализ динамики продаж автомобилей Лада Гранта 61
3.2 Метод экспоненциального сглаживания 69
3.3 Метод сезонной декомпозиции 74
Выводы по главе 88
Заключение 89
Список использованных источников

Прогнозирование, наряду с анализом, контролем и планированием, является неотъемлемой частью функции управления. Руководителям, аналитикам, менеджерам компаний практически ежедневно приходиться принимать решения, принимая во внимание различные условия, в которых эти решения будут реализовываться. Современное общество сейчас просто не может обойтись без прогнозирования как инструмента познания будущего. И спрос на эти исследования растет с каждым годом. Данные, полученные с помощью прогнозирования, применяются уже очень долгое время, так как всем компаниям интересно определить положение дел в будущем и сформировать стратегию своей деятельности в соответствии с ними. Этот интерес еще обусловлен разработкой компаниями стратегий принятия решений с учетом изменения во внешней среде [1].
Основой принятия таких решений является экономическое прогнозирование. Оно применяется для выявления общих перспектив и тенденций организационно-структурного развития предприятия, ситуации на рынке в целом, оно должно обеспечивать сбалансированность в краткосрочных и долгосрочных перспективах. Очень важно также выявить всю совокупность факторов и причин, которые определяют функционирование и развитие рассматриваемой структуры. Их сбалансированный выбор дает возможность составить правильное решение, которое прямо зависит от качества его обоснования. Обоснованные оценки применяются для принятия управленческих решений, снижения их рисков [8].
Прогнозирование объемов продаж является ключевым звеном деятельности любого предприятия или компании. При планировании деятельности компании в целом, ее финансовых, материальных, трудовых ресурсов и прочих составляющих, необходимо хотя бы с небольшой долей вероятности знать примерный объем продаж в будущем.
Можно сделать вывод, что целью прогнозирования объемов продаж является предоставление возможности руководителям, менеджерам компаний заранее планировать свою деятельность таким образом, чтобы наиболее эффективно применять все имеющиеся ресурсы.
Актуальностью данной темы является то, что официальные дилеры компании Лада, зная примерные объемы продаж автомобилей в будущем, могут согласовать свою деятельность так, чтобы рационально использовать имеющиеся у них ресурсы, запасы автомобилей, рационально использовать свой бюджет и так далее. Прогнозирование объемов продаж дает возможность не только сэкономить ресурсы и средства компании, но и дает возможность получить новые пути получения прибыли.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является рынок автомобилей Лада Гранта в Российской Федерации, объемы продаж модели за 2011-2016 год.
Предметом представленной работы является прогнозирование и анализ объемов продаж автомобилей.
Целью данной выпускной квалификационной работы является, изучение, анализ и дальнейшее прогнозирование объемов продаж автомобилей Лада Гранта, применяя статистические данные за 2011-2016 год и затем применять его для принятия решений планирования внутри предприятия «Прогресс 010» Лада.
В качестве основных задач данной исследовательской работы можно выделить следующее:
• проанализировать теоретические основы прогнозирования, изучить методы и модели прогнозирования;
• описать предметную область, провести анализ рынка продаж легковых автомобилей в России и мире, в том числе автомобиля Лада Гранта;
• с помощью программного пакета Statistica 10 построить помесячные прогнозы продаж автомобиля Лада Гранта на 2016 год.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых, таких как Луговской Л.Г., Евлюхиной Е. В., Шибановой Е.В., Елисеевой И.И., Кремера Н.Ш., Шмойловой Р.А., Минашкина В.Г., Боровикова В.П.
Информационной базой данного исследования являются статистический данные об объемах продаж легковых автомобилей в России и в мире за 2015 год, в том числе данные о продажах автомобилей Лада Гранта, учебники отечественных и зарубежных специалистов в области статистики и эконометрики и другие источники информации.
Для решения поставленных задач работы были использованы несколько методов прогнозирования. Все практические задачи были решены с помощью программного продукта Statistica 10.
Данная исследовательская работа состоит из аннотации, введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе представлены теоретические основы статистического анализа и прогнозирования, виды, этапы построения прогнозов, рассмотрены несколько методологий и методов прогнозирования. Также рассмотрена сущность и роль прогнозирования в процессе работы компании
Во второй главе рассмотрена характеристика рынка легковых автомобилей, показаны объемы, темпы прироста продаж автомобилей в мире и в Российской Федерации за период 2015 год. Также рассмотрены данные о продажах автомобилей Лада Гранта в России за 2011-2015 годы.
Третья глава посвящена разработке прогноза объема продаж автомобиля Лада Гранта на 2016 год. Прогноз составлен с помощью различных методологий и моделей анализа временных рядов . Все расчеты были реализованы в программном пакете Statistica 10.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Получение прибыли является главной целью любого предприятия или компании. В ее получении одну из главных ролей играют объемы продаж. Поэтому оценка возможных последствий при принятии решений на предприятии является обязательным пунктом. И лучше, чтобы эта оценка строилась максимально точно, насколько дает имеющаяся информация.
Прогнозирование объемов продаж является неотъемлемой частью процесса принятия решений. Прогнозирование это систематическая проверка ресурсов предприятия, которая позволяет максимально возможно использовать все преимущества предприятия и вовремя реагировать на потенциальные угрозы. В работе предприятия необходим постоянный контроль над динамикой объемов продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации. Все это дает возможность оптимальным образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления деятельности.
Рыночная ситуация развиваются непредсказуемо. Но если компания заранее составила план действий, разработала стратегию, то она может уже сейчас просчитать результаты своей работы и может определить, на что ей можно рассчитывать в будущем.
Целью прогнозирования результатов деятельности и финансового состояния предприятия является:
• оценка экономических, финансовых перспектив, возможного финансового состояния предприятия на планируемый период времени;
• формирование на этой основе стратегии и тактики действий, выводов и рекомендаций для руководства и сотрудников предприятия.
Существует огромное количество методов прогнозирования объемов продаж. Одни в своей работе используют опросы потребителей, экспертные оценки, экстраполяцию статистических данных, другие - эконометрические модели, нейронные сети и т.д. Но нужно иметь в виду, что ни один из них не может дать точного прогноза. Однако в зависимости от конкретной ситуации, даже эти результаты могут показать развитие событий в будущем.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ и прогнозирование объема продаж автомобиля Лада Гранта в Российской Федерации на ближайшие 4 месяца, используя для прогнозирования данные о продажах за 2011-2016 года.
При выполнении работы были решены следующие задачи:
Изучены методы анализа и прогнозирования временных рядов.
Проанализирован рынок легковых автомобилей в мире, в том числе и в России.
Выполнено прогнозирование объемов продаж автомобилей Лада Гранта с помощью программного продукта Statistica 10.
Прогноз сделан на основе данных за период с января 2011 по апрель 2016 года по месяцам с помощью ARIMA модели, метода экспоненциального сглаживания и метода сезонной декомпозиции в программном продукте Statistica 10.
Прогнозные значения на ближайшие 4 месяца, полученные различными моделями представлены в таблице:
Месяц ARIMA Эксп. сглаж Сен. декомп.
полином. 2 ст. Сен. декомп.
полином. 3 ст.
Май 2016 7958 7782 6433 6327
Июнь 2016 9255 8367 6498 6359
Июль 2016 8197 7000 5076 5451
Август 2016 8174 7979 5040 6017

Анализируя полученные результаты и сравнивая с данными 2015 года, можно предположить, что полученные прогнозные значения в целом показывают состояние продаж данной модели автомобиля, которая за первые 4 месяца показала падение на 30% и наличие сезонной составляющей, которая приходится на июнь.
В данной работе были достигнуты все поставленные цели и задачи. Автомобильный рынок Российской Федерации и автомобиль Лада Гранта были взяты в качестве примера. Но необходимо учитывать то факт, что нельзя безоговорочно доверять этому прогнозу, так как ситуация на автомобильном рынке может измениться с любое время, как в лучшую, так и в худшую сторону. Поэтому следует с течением времени и по мере поступления новых данных проводить корректировку исследуемой функции для получения более точного прогноза на будущее.



1. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 260 с.
2. Бабенко, Т.И. Методы принятия управленческих решений: учеб. пособие для вузов / Т.И. Бабенко, С.Б. Барабаш. - Новосибирск, изд. СО РАН, 2006. - 67 с.
3. Бессалов, А.В. Эконометрика: учеб. Пособие. - К.: Кондор, 2007. - 196 с.
4. Боровиков, В.П. Популярное введение в программу Statistica: учеб. Пособие.
- М.: КомпьютерПресс, 2015. - 288 с.
5. Боровиков, В.П. Прогнозирование в системе Statistica в среде Windows. Основы теории и интенсивная практика на компьютере: учеб. Пособие/ В.П. Боровиков, Г.И. Ивченко. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 368 с.
7. Бушуева, Л.И. Методы прогнозирования объема продаж: Учебно-методическое пособие. - М., 2012. - 12 с.
8. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. Пособие / Л.П. Владимирова, И.К. Дашков. - М. 2000. - 21 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2005. - 464 с.
10. Давнис, В.В. Компьютерный практикум по эконометрическому моделированию: учеб. Пособие/ В.В. Давнис, В.И. Тинякова. - В.: Изд-во ВГУ, 2003. - 63 с.
11. Дайитбегов, Д.М. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике: учеб. Пособие. - М.: Инфра-М, 2008. - 578 с.
12. Елисеева, И.И. Эконометрика: учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 576 с.
13. Елисеева, И.И. Практикум по эконометрике: учеб Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 192 с.
14. Кремер, Н.Ш. Эконометрика: Учебник для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко.
- М.: ЮНИТИ, 2010. - 328 с.
15. Луговская, Л.В. Эконометрика в вопросах и ответах: учеб Пособие. - М.: Проспект, 2005. - 208 с.
16. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: учеб. Пособие - М.: Омега-Л, 2011. - 450 с.
17. Минашкин, В.Г. Теория статистики: учеб. Пособие / В.Г. Минашкин, Р.А. Шмойлова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 656 с.
18. Носко, В.П. Эконометрика: Введение в регрессионный анализ временных рядов: учеб. Пособие - М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. - 672 с.
19. Орлов, А.И. Эконометрика: учеб. Пособие - М.: Экзамен, 2002. - 576 с.
20. Розенцвайг, А.К. Статистика. Часть II: Методические указания к анализу временных рядов в статистических исследованиях - Набережные Челны: КамПИ, 2000. - 45 с.
21. Семенова, Е. Г. Основы эконометрического анализа: учеб. Пособие / Е.Г. Семенова, М.С. Смирнова. - СПб.: ГУАП, 2006. - 72 с.
22. Суслов, В.И. Эконометрия: учеб. Пособие / В.И. Суслов, Н.М. Ибрагимов, Л.П. Талышева, А.А. Цыплаков. - Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. - 744 с.
23. Чейз, Р. Производственный и операционный менеджмент: учеб. Пособие. / Р. Чейз, Н. Эквилайн, Р. Якобс. - М. 2007. - 1184 с.
24.Четыркин, Е.М. Статистические методы прогнозирования. - М.: Статистика, 1997. - 79-82 с.
25. Грицунова, С.В. Состояние автомобильного рынка России и перспективы его развития // Мир науки выпуск № 2. - Сб. науч. тр.: 2015. - С. 41-44.
26. Конев, А.А. Автомобильный рынок России в условиях кризиса // Международный научно -исследовательский журнал выпуск № 3 - Сб. науч. тр.:
2015. - С. 34.
27. Кухаренков, А.В. Особенности развития автомобильного рынка России // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов выпуск № 1 (79) - Межвуз. сб. науч. тр.: 2013.
28. Мусоян, М.М. Тенденции автомобильного рынка РФ // Актуальные вопросы экономических наук выпуск № 43 - Сб. науч. тр.: 2015.
29. Нуреев, Р.М. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня, завтра / Р.М. Нуреев, Д.И. Кондратов // Журнал институциональных исследований №3 - Сб. науч. тр.: 2010.
31. «АвтоБизнесРевю»: [Электронный ресурс]. М., 2008-2016. URL:
http://abreview.ru/stat/aeb/ (Дата обращения 10.05.2016)
32. Аналитическое Агентство Автостат: [Электронный ресурс]. М., 2002-2016. URL: https://www.autostat.ru/analytics/ (Дата обращения 01.04.2016)
33. Ассоциация "Российские Автомобильные Дилеры": [Электронный ресурс]. М., 2002-2016. URL: http://www.asroad.org/stat/aeb/ (Дата обращения 15.04.2016)
34. «Википедия» свободная энциклопедия: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org (Дата обращения 01.03.2016)
35. Офицальный сайт компании Lada: [Электронный ресурс]. М., 2004-2016. URL: https://www.lada.ru/ (Дата обращения 20.04.2016)
36. Офицальный сайт журнала «Авторевю»: [Электронный ресурс]. М., 1990 -
2016. URL: https://autoreview.ru/ (Дата обращения 17.05.2016)
37. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. М., 1999-2016. URL: https://www.gks.ru/ (Дата обращения 25.04.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ