Задание 1. Соотнесите фамилии ученых, философов, политиков и данные ими определения правового государства.
Задание 2. Изучите главу « Варварство и цивилизация» работы Ф.Энгельса « Происхождение семьи, частной собственности и государства» и ответьте на вопросы:
А) Какие процессы повлекли за собой возникновения рабства, а затем и первое крупное разделение общества на классы?
Б) Что привлекло ко второму крупному разделению труда и какими изменениями в общественной жизни оно сопровождалось?
В) Почему родовой строй был заменен государством?
Г) Какова экономическая характеристика ступени товарного производства, с которой начинается цивилизация?
Задание 3. Раскройте следующие вопросы:
А) Каким было первобытное общество и как оно менялось?
Б) Каковы основные предпосылки возникновения государства?
В) Как соотносятся между собой общество и государство; государство
и право; государство и цивилизация?
Задание 5. Приведите примеры (не менее 5) проведения деловых игр, рекомендуемых в процессе правового образования, охарактеризуйте их.
Задание 6. Решите задачу:
А) Предприниматель Никифоров обязался передать предпринимателю Басову 100 комплектов водоочистителя «Аквафор». Каждый комплект этого устройства должен был быть упакован в свою тару. Басов произвел предоплату комплектов. Однако Никифоров передал товар без упаковки. В связи с этим Басов потребовал от Никифорова уменьшения цены, но Никифоров отказался, ссылаясь на то, что законом обязательность упаковки этой продукции не предусмотрена. а значит, в его действиях отсутствует правонарушение.
Оцените действия сторон.
Задание 7. Проанализируйте структуру системы права. Сформулируйте примеры нормы права, институт права, подотрасль права, отрасль права. Все приведенные Вами примеры структурных элементов системы права должны быть взаимосвязаны.
Задание 8. Подготовить сочинение на тему: «Котангенс можешь ты не знать, но гражданином быть обязан».