Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ затрат предприятия и мероприятия по их снижению (на примере ООО «КамПластЦентр»)

Работа №84754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ЕЁ АНАЛИЗА В ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Себестоимость - как экономическая категория 7
1.2. Специфика калькулирования себестоимости продукции на
предприятиях полимерной отрасли 17
1.3. Методы анализа себестоимости продукции 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАМПЛАСТЦЕНТР» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат 42
2.3. Анализ переменных и постоянных издержек производства и их
влияние на финансовые результаты 54
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАМПЛАСТЦЕНТР» 70
3.1. Направления снижения себестоимости продукции в
ООО «КамПластЦентр» 70
3.2. Расчет маржинальных показателей на перспективу развития
предприятия 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют


В современных условиях для осуществления эффективной деятельности предприятия особо актуальной является проблема качественного анализа затрат и разработка мероприятий по их снижению. Себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности пред-приятия и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты, темпы расширения производства, финансовое состояние предприятия.
Важнейшими технико-экономическими факторами, влияющими на уровень себестоимости продукции, являются: повышение технического уровня производства, повышение уровня организации, труда и управления; изменение объема и структуры выпускаемой продукции, народнохозяйственные, отраслевые и прочие факторы. Особенности полимерной отрасли, с точки зрения применяемых средств и предметов труда, технологических и трудовых процессов определяют структуру себестоимости выпускаемой продукции и резервы ее снижения. Резервы выявляются путем экономического анализа. Главная задача анализа - выявить резервы экономии, установить причины, вызвавшие отклонения фактических затрат от плановых и наметить мероприятия по оптимизации себестоимости продукции.
Цель дипломной работы - провести анализ формирования себестоимости продукции конкретного предприятия и предложить пути снижения затрат на основе существующих методик в отечественной практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть содержание и классификацию затрат по элементам, включаемых в себестоимость продукции;
- изложить калькулирование себестоимости продукции;
- рассмотреть методику анализа себестоимости продукции;
- выполнить анализ себестоимости продукции по элементам затрат конкретного предприятия;
- выполнить анализ переменных и постоянных затрат и их влияние на финансовые результаты;
- определить пути снижения себестоимости продукции;
- разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции конкретного предприятия.
Объектом исследования является ООО «КамПластЦентр». Предметом исследования является себестоимости продукции .
В разработку вопросов теории и методологии анализа затрат на производство продукции большой вклад внесли отечественные ученые Е.А. Ананькина, С.А. Бороненкова, А.З. Бобылева, В.В.. Бочаров, М.А. Вахрушина, В.В. Ивашкевич, Г.А. Горина, Б.П. Гладышева, Н.В. Войталовский, В.В. Ковалев, В.Э. Керимов, В.И. Королев, Г.А. Краюхина, М. Кузов, П. Лабзунов, О. Никоваева, Н. Платонова, Г.В. Савицкая, М.В. Софонова, С.А. Стуков, А.Д. Шеремет, Э.А. Маркарьян и другие, а также зарубежные исследователи К. Друри, Р. Мюллендорф, Дж. Шанк, Ч.Т. Хорнгрен, и другие. В отечественной экономической теории и практике хорошо разработаны отдельные элементы, необходимые для анализа себестоимости продукции. Однако в настоящее время еще недостаточно научно-методических разработок по созданию комплексных систем анализа затрат на производство и себестоимости продукции на уровне конкретного предприятия. Практически отсутствуют работы по совершенствованию анализа затрат в ряде отраслей промышленности, в частности в полимерной отрасли, в условиях формирования и развития предпринимательской деятельности. Нуждаются также в дополнительном исследовании проблемы организации анализа себестоимости на базе компьютерных технологий, поскольку большинство самых распространенных бухгалтерских программ ориентировано в основном на подготовку финансовой отчетности для внешних пользователей, а не на обеспечение информацией внутренних пользователей для принятия ими управленческих решений. Современные требования к организации аналитической работы, актуальность и недостаточная разработанность отдельных проблем в этой области предопределили выбор темы и обусловили цель и задачи исследования. В работе использовались нормативно-законодательные акты, информационно-справочные системы . Анализ выполнялся на основе данных бухгалтерского учета и отчетности исследуемого предприятия.
Исследование проводилось с применением общенаучных методов, таких как наблюдение, регистрация, группировка, обобщение, сравнение, синтез, анализ, диалектический подход к фактам хозяйственной деятельности, описание и др. В аналитической части работы применялись специфические для экономики приемы и способы, такие как балансовое обобщение, вертикальное и горизонтальное сравнение, факторный анализ и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации по снижению себестоимости могут быть использованы в практике работы ООО «КамПластЦентр» или другой аналогичной организации.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения, списка литературы и приложений.
Во введении изложены актуальность, цели и задачи работы.
В первой главе дано определение «себестоимости продукции», обосновано внутреннее содержание анализа себестоимости продукции, представляющее собой систему взаимосвязанных направлений аналитической деятельности.
Во второй главе на основе бухгалтерского баланса выполнен анализ финансовых показателей на примере ООО «КамПластЦентр». Выполнен анализ себестоимости продукции по статьям затрат и факторный анализ затрат на 1 рубль товарной продукции, а также маржинальных анализ отдельных видов профилей, с учетом выявления резервов снижения себестоимости.
В третьей главе спрогнозированы результаты мероприятий по снижению себестоимости продукции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное теоретическое исследование и практический анализ позволили нам сделать следующее заключение.
1. Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата). Деление затрат по статьям себестоимости позволяет рассчитать затраты на единицу продукции или партию, составить калькуляцию.
2. Затраты на изготовление продукции постепенно нарастают по степени ее готовности к реализации. Различают технологическую, производственную и полную коммерческую себестоимость. Технологическая себестоимость пластикового профиля - это часть его себестоимости, определяемая суммой затрат на осуществление технологических процессов изготовления продукции, которая включает все прямые затраты с учетом содержания и эксплуатации технологического оборудования. В производственную себестоимость также входят общепроизводственные расходы, потери от брака, расходы по освоению и подготовке производства. Полная себестоимость включает производственную себестоимость и коммерческие расходы. Снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом изучения при анализе, в котором используются системы показателей себестоимости продукции.
3. Важным показателем себестоимости продукции - это затраты на 1 рубль товарной продукции, который является сквозным показателем, то есть он может быть исчислен по всему объему выпуска и продажи продукции, а также конкретным видам продукции. Данный показатель обеспечивает увязку анализа себестоимости и прибыли, так как процент рентабельности продукции непосредственно зависит от уровня затрат на 1 рубль продукции. Центральным моментом анализа себестоимости является маржинальный анализ, который предполагает, что каждая проданная единица продукции обеспечивает получение определенного маржинального дохода, который покрывает постоянные затраты, а затем - формирует прибыль.
Раскрыв экономическое содержание себестоимости продукции, классификацию и состав затрат на производство и реализацию продукции, а также задачи, методику ее оценки, далее на основе отчетной калькуляции, технико-экономических показателей, отчетам по видам производства выполнен анализ себестоимости продукции, выпускаемой ООО «КамПластЦентр».
4. Хозяйственная деятельность ООО «КамПластЦентр» является инновационной, так как она основана на приобретении конкурентных преимуществ в результате освоения новых профилей. В настоящее время инвестиционной стратегией рассматривается возможность и эффективность производства пластиковых профилей мощностью 429 тыс.пог.м. в год. Своевременное обслуживание основных средств, способствует гарантированному сбыту благодаря высокому качеству и снижению себестоимости.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует, что в ООО «КамПластЦентр» финансовые результаты деятельности непостоянны. Так в 2014 году, снижение объемов продаж оказало отрицательное влияние на выручку от продаж. Используя ценовую политику, предприятие имело возможность увеличить выручку и получить прибыль от продаж. При этом снижение производительности труда предприятия являются основанием уменьшения выручки от продаж в 2014 году. А в 2015 году происходит увеличение объема продаж, что в свою очередь способствовало увеличению выручки. Тенденция увеличения затрат на рубль выручки от продаж способствовало уменьшению рентабельности производства и рентабельности продаж.
5. Анализ динамики и структуры затрат на производство показал, что за анализируемый период произошло абсолютное увеличение себестоимости производства профиля d10 и профиля d7. Так как оплата труда и энергоресурсы занимают основную долю всех расходов, то их изменение оказало значительное влияние на себестоимость произведенной продукции. Негативным фактом является рост затрат на один рубль товарной продукции, при этом отрицательное влияние оказал рост себестоимости и отпускных цен на продукцию. Результатом роста затрат на 1 рубль продукции является перерасход средств по профилю d10: в 2014 году в сумме 6,26 млн. рублей, в 2015 году - 5,83 млн. рублей; по профилю d7 в 2014 году - 29,7 млн. рублей, в 2015 году
- 2,93 млн. рублей, что говорит о неэффективности использования матери-альных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия. В отчетном периоде доля переменных затрат имела тенденцию к росту, а доля постоянных затрат
- к снижению.
6. Переработка давальческого сырья и использование его в производстве профиля d10 и профиля d7 является трудоемким и энергоемким, и следовательно, их повышение значительно увеличило переменные затраты и снизило маржинальный доход и, соответственно, прибыль предприятия. Анализ влияния факторов на сумму прибыли показал, что позитивной тенденцией является увеличение отпускных цен на продукцию ООО «КамПластЦентр» и снижение постоянных затрат в 2015 году, негативной тенденцией - снижение объемов продаж в период финансового кризиса и изменение структуры продажи более рентабельной товарной продукции. Следовательно, руководству завода необходимо разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции. Если предприятие может сократить постоянные затраты за счет снижения цеховых, общезаводских и коммерческих расходов, то можно значительно снизить величину минимального безубыточного объема. Если предприятие уменьшит переменные затраты на производство, увеличив маржинальный доход, то такое изменение положительно повлияет на прибыль и уменьшит зону убытков.
Проанализировав динамику и структуру себестоимости продукции, а также влияние изменения факторов на прибыль разработаны мероприятия по снижению себестоимости продукции ООО «КамПластЦентр».
7. Основными направлениями снижения себестоимости продукции ООО «КамПластЦентр» являются: рост объема производства профилей и снижение затрат. Основной путь снижения себестоимости - сокращение затрат труда путем интенсификации производства, повышения качества продукции, внедрение комплексной механизации и автоматизации производства, прирост среднечасовой выработки за счет повышения уровня производительности труда, экономное использования материальных ресурсов, электроэнергии, топлива, сокращения непроизводительных расходов.
8. Результаты мероприятий по снижению себестоимости продукции ООО «КамПластЦентр» показали ее сокращение по сравнению с 2015 годом по профилю d10 на 51 рубля, по профилю d7 - увеличение на 8,40 рубля. Одновременно величина переменных затрат на весь объем увеличилась пропорционально увеличению объема. Значит, себестоимость продукции снизилась за счет постоянные расходов, которые остались на уровне 2015 года. Следовательно, повышение производительности труда и более интенсивное ис-пользование мощностей предприятия должно увеличить объемы продаж и при этом сократить себестоимость продукции.
Данные факторы должны оказать позитивное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, в частности возрастет прибыль от продаж по производству и сбыту профиля d10 до 12,7 млн. рублей и по про-филю d7 - до 4,4 млн. рублей. Прибыль от продаж увеличит маржинальный доход. Так как постоянные затраты и относительный маржинальный доход не изменятся, то порог рентабельности, при росте объема продаж, уменьшится. Это позволит увеличить запас финансовой прочности предприятия, то есть уменьшить зону убытков.
Таким образом, снижение себестоимости продукции имеет большое значение для предприятия, так как является одним из источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала. Снижение себестоимости продукции зависит от каждого участника процесса производства.



1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №31. - Ст.3301.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №44. - Ст.3532.
4. Ананькина Е.А. Управление затратами. - М.: ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 2013. - 64 с
5. Акбердин Р.З. Организация и планирования предприятия.// Справочник экономиста.- 2013.-№7.- С.18.
6. Андреев Д.М. Расчет финансового запаса предприятия.// Финансовый манеджмент.-2012.- №8.- С.11 - 12.
7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта - 4-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 228 с.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2013.- 441 с.
9. Бендиков М.А. Управление финансовыми ресурсами // Финансовый менеджмент. - 2010. - №2 - С.24 - 28.
10. Берзинь И.Э. Экономика предприятия. - М.: КноРус, 2011, - 368 с.
11. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии. М.: ИНФРА-М, 2012. - 492 с.
12. Бороненкова С.А. Экономический управленческий анализ. - Екатеринбург.: Издательство «УГЭУ», 2012. - 360 с.
13. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. - 432 с.
14. Бочкарев А. Эффективность затрат: управление затратами // Экс-перт, 2014. - №32. - С. 32 - 33.
15. Бригхэм Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. М.: РАГС: Экономика, 2005. - 212 с.
16. Васильев В. С. Планирование производства в условиях рыночной экономики // Вестник машиностроения. - 2014. - № 6 - 7. С. 11 - 13.
17. Вахрушина М.А. Управленческий учет. Финстатинформ. - М.: 2009.
- 169 с.
18. Войталовский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия - СПб.: Питер, 2010.- 576 с.
19. Гладышева Б.П. Проблема экономического обоснования расходов // Справочник экономиста. 2014. - № 7. - С.20 - 26.
20. Горина Г.А. Себестоимость, калькуляция затрат. // Справочник экономиста. 2014. - № 5. - С.24.
21. Друри К. Учет затрат методом директ-костинг. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. - 89 с.
22. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Юристъ, 2012. - 424 с
23. Кац И. Система внутрифирменного планирования // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №4. - С. 85 - 89.
24. Керимов В.Э. Анализ безубыточности производства на производственных предприятиях: Лекция. - М.: МУПК, 2014. - 33 с.
25. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 768 с
26. Королев С.В. Стратегия повышения эффективности издержек производства фирмы: условия разработки, проблемы реализации // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. - №6 - С. 11 - 16.
27. Краюхина, Г.А. Управление затратами на предприятии. - СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2014. - С.16.
28. Кузов М. Управление затратами: практика, идеи, подходы // ЖУК. -
2014. - №1. - С. 46 - 49.
29. Лабзунов, П. Функции управления затратами на промышленных предприятиях // Проблемы теории и практики управления. 2013. - №1 - С.118.
30. Маркарьян Э.А. Управленческий анализ в отраслях. М.: ИКЦ «МарТ», 2011. - 352 с.
31. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет: снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры. Пер. с нем. М.И. Корсакова. - М.: ЗАО «ФБК-ПРЕСС», 2010. - 281 с.
32. Николаева. О. Управленческий учет. М.: УРСС, 2009.- 403 с.
28. Паламарчук А.С. Организация производственной деятельности.// Справочник экономиста.- 2014. - №9.- С.18 - 19.
33. Парушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности.// Бухгалтерский учет.- 2012.- № 3 - С.72 - 73.
34. Пласкова Н.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2013. - 704 с.
35. Платонова Н. Затраты и их классификация // Финансовая газета. 2014. - № 34. - С. 12.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 7¬е изд., - Минск: ООО «Новое знание», 2014. - 680 с.
37. Софонова М.В. Учет затрат на производство // Справочник экономиста. 2013. - № 8 - С. 39.
38. Софонова М.В. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов предприятия // Справочник экономиста. 2014. - № 9. - С.37.
39. Стуков, С.А. Учет, анализ и рынок: взгляды на проблему // Бухгалтерский учет. 2014. - №9 - С. 20 - 25.
40. Терехов Л.Л. Методы анализа, планирования и управления. Учебное пособие. Ростов-н].Д.: Феникс, 2008.- 490 с.
41. Хелферт Э. Техника финансового анализа. Путь к созданию стоимости бизнеса. - СПб.: Питер, 2006. - 630 с.
42. Хлынов В. Общественное планирование в рыночной экономики //
Справочник экономиста. - 2014. - №9. - С. 29 - 31.
43. Хорнгрен, Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 101 с.
44. Шанк, Дж., Говиндараджян, В. Стратегическое управление затратами. Новые методы увеличения конкурентоспособности. - СПб.: Бизнес Микро, 2008. - С. 20 - 24.
45. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА - М, 2009. -416 с.
46. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. - М.: Изд-во «Экзамен», 2010. - 365 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ