Введение
Аналитическая часть
1. Коммуникативные аспекты паблик рилейшнз
1.1. Элементы коммуникативного механизма
1.2. Структура ПР-агентсва
1.3. ПР-обрещения
2. Продвижение товаров методом паблик рилейшнз
2.1. Определение целевой аудитории на которую направлена PR-компания
2.2. План компания с точки зрения взаимодействия с целевой аудитории
3. Услуги паблик рилейшнз
Практическая часть
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание №6
Задание №7
Задание№8
Задание №9
Заключение
Список используемой литературы
В современном мире все большее количество организаций сознает свою непосредственную зависимость от общества и потребность в построении доброжелательных отношений с представителями широкой общественности. Переход экономики на рыночные рельсы поставил новые задачи и потребовал от предпринимателей нового подхода к принципам ведения бизнеса в целом. По этой причине на первый план для многих организаций вышла проблема профессиональной организации маркетинга с учетом взаимодействия с общественностью. Непосредственная связь маркетинга и паблик рилейпшз заключена в том, что именно механизмы PR представляют собой двигатель процесса продвижения продукта на рынок, обеспечивая успех фирмы, высокую репутацию в условиях жесткой конкуренции. И хотя целью современной фирмы является увеличение объема продаж, это не исключает необходимости использования инструментов PR по учету интересов потребителей, их поведению. потребительское поведение изучается совместно маркетологами и PR -специалистами, для них важно своевременно определить сценарии будущего потребительского поведения, найти образ фирмы через пять — десять лет, ее будущую рыночную «нишу», учитывая при этом факторы социального порядка (личностные, психологические, определяющие мотивацию покупательского выбора, его избирательность), а также культурного порядка с выделением набора ценностей, предпочтений индивидуума (потребителя). Забота и обязанность PR -службы как генератора целей производства — в первую очередь изучать запросы потребителя, выяснять, какие именно товары его привлекают. Анализ покупательского поведения с выделением многочисленных реакций потребителя на товар, цену, методы распределения, продвижения и стимулирования — основная целевая функция PR -специалиста.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Метод ценообразования на основе полных издержек
Задание №1. Определите цеховую, производственную, полную себестоимость изделия, его отпускную цену, если известны следующие данные в расчете на единицу.
Дано:
1) Стоимость сырья, материалов, руб. – 146;
2) основная и дополнительная заработная плата, руб. – 95;
3) обязательные отчисления на социальные нужды (от расходов на заработную плату), % - 30;
4) прочие прямые расходы (от стоимости сырья, материалов, заработной платы, отчислений), % - 19;
5) цеховые расходы (от прямых затрат), % - 30;
6) общехозяйственные расходы, % - 60;
7) внепроизводственные расходы, % - 2;
8) рентабельность продукции, % - 25;
9) ставка акцизного налога, % - 11;
10) ставка НДС, % - 18.
Состав и структура розничной цены
Задание №2. Определите отпускную цену предприятия, цену закупки и розничную цену на товар, поступающий в магазин через оптовое предприятие, если известны данные
Метод ценообразования на основе предельных издержек
Задание №3. Предприятие выпускает продукцию для свободной реализации, мощности производства позволяют дополнительный выпуск изделий. Предприятие получило предложение от фирмы на поставку изделий на условиях долгосрочного контракта по цене.
1. Определите рентабельность производства и прибыли от свободно реализуемой продукции, на дополнительный заказ и в целом, если принять заказ.
2. Сделайте вывод о том, имеет ли смысл принять заказ, если себестоимость производства одного изделия следующая (в табл.3):
3. Расчеты оформить в таблице
Дано:
1) Выпуск продукции (свободная реализация), шт – 25;
2) цена изделия основного выпуска, руб – 170;
3) гос. заказ на поставку изделий, шт – 15;
4) предлагаемая цена на гос.заказ, руб – 155;
5) затраты на материалы, руб. – 56
6) затраты на заработную плату с отчислениями, руб. – 28;
7) прочие прямые расходы, руб. – 13;
8) постоянные расходы, руб. – 30;
9) расходы на сбыт продукции, руб. – 17
10) полная себестоимость, руб – 144.
Подберите реальные примеры и оформите в данную форму таблицы
Задание №4. Подберите реальные примеры и оформите в данную форму таблицы
Таблица №5. Динамика изменения потребностей потребителей
Задание №5. Выберите три потребности и подберите товары (услуги), удов¬летворяющие данные потребности разными способами. Оформите в таблице в табл. №6 на основании своих ответов.
Таблица №6. Способы удовлетворения потребности
Задание №6. Заполните табл. №7 используя приведенные ниже составляющие:
1. возраст;
2. размер семьи;
3. стиль жизни;
4. степень нуждаемости в продукте;
5. регион;
6. плотность населения;
7. пол;
8. профессия;
9. личные качества;
10. численность населения;
11. уровень доходов;
12. климат;
13. город или сельская местность;
14. поиск выгод при покупке изделия.
Таблица №7. Переменные сегментирования
Задание №7. Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары (услуги) (с привязкой к месту вашего проживания)?
Товары:
а) прохладительный напиток «Кока-кола»;
б) магнитные кассеты;
в) солярий
г) кислородные коктейли
Таблица №9. Примеры товаров, переживающих обозначенную стадию жизненного цикла
Рисунок 7 - График жизненного цикла товаров
Задание №8. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере (по желанию выбираем только один товар):
Задание №9. Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазинах с такой вывеской (по желанию выбираем только один магазин):
а) «Город мастеров»;
в) «Черная ночь»;
г) «Криница»;
По оценкам российских экспертов, сегодняшний российский PR-рынок находится в стабильном состоянии при наблюдающейся небольшой положительной динамике роста. Говоря об общих тенденциях развитий отечественного PR, их можно выделить несколько:
1. Постепенно происходит сегментация специализированных PR - компаний по нескольким критериям, среди которых главными являются уровень доходов и специализация. Очевидно, что определились лидеры рынка, которые будут оставаться таковыми в течение нескольких следующих лет: среди них Image land, «Михайлов и Партнеры», «ИМА - консалтинг», «РИМ», «Международный пресс-клуб». Они ориентированы на предоставление всего спектра услуг, включая рекламу, дизайн и бизнес - коммуникации. Эти компании работают как в политическом секторе, так и для бизнеса. С другой стороны, обозначился «средний класс», PR -агентств, которые относительно более специализированы по сравнению с лидерами, их состав менее стабилен. Также присутствуют небольшие PR – агентства, которые часто создаются под конкретные проекты и распадаются, когда эти проекты заканчиваются.
2. Все большее число PR - компаний акцент в своей деятельности делает на работе в сфере бизнеса, что связано с падением спроса на рынке политического консультирования, а также наличием у российского бизнеса средств, которые могут быть направлены на развитие связей с общественностью. Устоялся порядок формирования государственных органов власти, что позволяет делать предположение о снижении спроса на PR – услуги в политике.
3. Российский бизнес осознал важность связей с общественностью как фактора долгосрочного успеха. PR - для компаний стал не менее значимым направлением как и реклама. Уже сейчас многие российские компании активно формируют собственные PR - отделы и начинают увеличивать бюджеты на связи с общественностью. При этом основные усилия компаний направлены на формирование собственного корпоративного имиджа и имиджа топ- менеджмента.
4. Российские PR -компании отходят от узкой ориентации на ограниченный спектр PR - инструментов. Они предпочитают работать в сфере коммуникационного менеджмента, позволяющего объединить средства PR, рекламы и маркетинга. Индикатором наличия данной тенденции является переименование PR- агентств в коммуникационные агентства и группы, а также общее увлечение IМС (интегрированными маркетинговыми коммуникациями). Эта тенденция будет сохраняться на протяжении последующих двух - трех лет.
Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. -М.: "Гном-пресс", 2011.
2. Джи Б. "Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение" 2013г.
3. Котлер Ф., "Основы маркетинга" М., 2015
4. Ленский Е.В, Цветков В.А.. Транснациональные финансово-промышленные группы и межгосударственная экономическая интеграция: реальность и перспективы, 2012г.
5. Перси Р. "Реклама и продвижение товара". Ст.Петербург. 2014 год.
6. Егорова Екатерина " Перспективы развития PR-рынка в России прекрасны",Журнал "Политический маркетинг" №5, 2011
7. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2013, №3.
8. http://www.prnews.ru – Специализированное агентство «PR News» по мониторингу СМИ и анализу PR – компаний.
9. http://www.allreklama.ru – материалы по проблемам рекламы, маркетинга, PR.
10. http://www.piar.ru – материалы о практических аспектах деятельности субъектов PR – рынка.