Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект поста диагностики электронных систем двигателя

Работа №84728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы193
Год сдачи2016
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Анализ состава автомобилей в РФ,
1.1. Средний возраст легковых автомобилей в России
1.2. Структура рынка легковых автомобилей в России по брендам
1.3. История возникновения систем управления двигателем
1.4. Обзор систем управления двигателем
1.4.1. Основные принципы работы инжектора
1.4.2. Система управления двигателем автомобилей ВАЗ
1.4.3. Система впрыска Common Rail
2. Технологический расчет АТП
2.1. Выбор исходных данных
2.2. Расчет производственной программы по ТО
2.2.1. Корректирование нормативной периодичности ТО
и ресурсного пробега
2.2.2. Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей за 1 год
2.2.3. Определение суточной производственной программы по ТО и
диагностированию автомобилей
2.2.4. Определение суточной программы по техническому
обслуживанию и диагностированию автомобилей
2.3. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3.1. Корректирование нормативных трудоемкостей
2.3.2. Определение годового объема работ по техническому
обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР)
2.3.3. Распределение объемов работ ТО и ТР по производственным
зонам и участкам
2.3.4. Расчет годового объема вспомогательных работ
2.3.5. Расчет общей численности производственных рабочих
2.4. Расчет постов и поточных линий
2.4.1. Расчет числа отдельных постов ТО
2.4.2. Расчет числа постов ТР
2.4.3. Расчет поточных линий непрерывного действия
2.4.4. Расчет числа постов ожидания
2.4.5. Расчет общего числа постов.
2.5. Расчет площадей помещений
2.5.1. Расчет площадей зон ТО и ТР
2.5.2. Расчет площадей производственных участков
2.5.3. Расчет площадей складских помещений
2.5.4. Расчет площадей технических помещений
2.5.5. Расчет общей площади производственно-складских помещений
2.5.6. Расчет площади хранения автомобилей
2.5.7. Расчет площадей административно-бытовых помещений
2.5.8. Расчет площади территории предприятия
2.6. Технико-экономическая оценка проектов
3. Подбор оборудования для участка
3.1.1. Комплекс автодиагностики
3.1.1.1. Газоанализатор
3.1.2. Установка для проверки свечей зажигания
3.1.3. Стенд для проверки и регулировки снятого с автомобиля
электрооборудования
3.1.4. Установка для проверки и ультразвуковой чистки форсунок
инжекторных двигателей
3.1.5. Установка для обслуживания кондиционеров
3.1.6. Компьютерный стенд для регулировки углов установки колес
3.1.7. Линии проверки эффективности работы тормозов, подвески и бокового
увода легковых автомобилей
3.1.8. Оборудование для вытяжки и удаления выхлопных газов.
3.1.9. Верстак
3.1.10. Шкаф для инструментов
3.1.11. Тиски слесарные
3.1.12. Набор ключей гаечных рожковых
3.1.13. Набор ключей гаечных накидных
3.1.14. Комплект инструмента электрика
3.1.15. Комплект инструмента автослесаря
3.1.16. Автомобильный мультиметр
3.1.17. Тестер компрессии цилиндров,
3.2. Подбор необходимого технологического оборудования для диагностического участка Д-2
4. Технология диагностирования
4.1. Информация общего характера
4.1.1. Общие сведения
4.1.2. Общее описание бортовой диагностики
4.2. Диагностические карты.
4.2.1. Диагностические карты А (карты первоначальной проверки)
4.2.2. Диагностические карты неисправностей В
4.2.3. Диагностические карты С (карты проверки узлов системы управления
двигателем)
4.3. Имитация ошибок на датчиках
4.3.1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
4.3.2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
4.3.3. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
4.3.4. Датчик кислорода (ДК)
4.3.5. Форсунка
4.3.6. Катушка зажигания
4.3.7. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
4.3.8. Датчик положения распределительного вала или датчик фаз (ДФ)
4.3.9. Регулятор холостого хода (РХХ)
5. Конструкторская часть
5.1 Введение
5.2 Расчет рукоятки съемника
6. Безопасность жизнедеятельности
7. Экономическая часть
7.1 Капитальные вложения
7.2 Заработная плата производственных рабочих
7.3 Материалы
7.4 Накладные расходы.
7.5 Стоимость здания
7.6 Амортизация
7.7. Процент цеховых расходов
7.8 Расчет показателей экономической эффективности проекта
Заключение
Литература


Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.
В настоящее время развитие ПТБ отстаёт от темпов роста парка автомобилей. Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность АТП производственными площадями составляет 50-65%, постами для ТО и текущего ремонта 60-70% от норматива. Уровень оснащённости производства средствами механизации процессов ТО и ТР не превышает 30%. Такое положение приводит к значительным простоям автомобилей в ожидании ТО и ТР и, в следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.
Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перехода экономики на рыночные отношения.
Эффективность развития ПТБ в многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечить:
- реализацию в проектах достижения науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта
подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов.
- высокая эффективность капитальных вложений.
- высокий уровень градостроительных и архитектурных решений.
Рациональное использование земель, негативное минимальное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрывобезопасность и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счёт:
- первоочередного наращивания мощностей путём реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.
- механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда.
- применение индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда.
- совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Автомобиль может работать надежно только при правильной эксплуатации. Для увеличения срока службы необходимо своевременно и тщательно выполнять все операции технического обслуживания. Все это требует
от механиков и машинистов знания устройства узлов и деталей автомобиля, правил и приемов их ремонта и эксплуатации.
Под диагностикой автомобиля понимается определение его техническое состояние без разборки с целью выявления неисправностей, причин их возникновения и установления безотказного срока службы. При диагностировании применяются методы и средства, позволяющие по внешним признакам таким как: температуре, шуму, вибрации, расходу топлива и др. определять техническое состояние и работоспособность автомобиля или его агрегатов и механизмов которые есть на автомобиле.
Виды диагностики автомобилей:
1. Общее диагностирование (Д-1) предназначается для контроля механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, выполняется данный вид диагностики с периодичностью ТО-1 и производится перед ТО-1.
2. Поэлементное или углублённое диагностирование (Д-2) выполняется перед ТО-2 или ТР, предназначается для выявления скрытых неисправностей агрегатов автомобиля их узлов, выявление причин и характера поломок, устранение которых требует ремонтных работ большой трудоемкости. Д-2 в основном выполняют за пару дней до ТО-2 что позволяет подготовить производство к выполнению ТР. После выполнения ТО-2, если проводятся ремонтные работы по тормозам и переднему мосту, автомобили направляются на посты для общей диагностики (Д-1).
В данном проекте рассматривается один из наиболее важных этапов операции по ТО и ремонту - диагностика технического состояния автомобиля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Создание настоящего дипломного проекта ставило целью способствовать повышению знаний и навыков в обслуживании, диагностике и ремонте двигателей с распределенным впрыском топлива; повышению технико¬эксплуатационных и экономических показателей работы автомобилей с системой впрыска, повышению квалификации ИТР, водительского и обслуживающего персонала, связанных с эксплуатацией автомобилей с инжекторными ДВС. Поставленные цели были достигнуты.
Все задачи дипломного проекта были решены, а именно:
- ознакомились с теоретической и практической базой по данному направлению;
- провели технологический расчет АТП с разработкой учебного центра и стенда по обучению диагностике электрооборудования автомобилей;
- разработали технический проект диагностического участка Д-2;
- изучили принцип работы диагностического стенда КАД-400, ознакомились с оборудованием для диагностики, обслуживания и ремонта инжекторных ДВС;
- разработали алгоритм поиска неисправности бензинового ДВС, предназначенный для повышения эффективности диагностики автомобилей с инжекторными двигателями;
- провели имитацию неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем (обрыв цепей, замыкание на массу и т.д.) на стенде «ЭАТ- Инж» и выявили коды ошибок с помощью диагностического стенда КАД-400;
- произвели конструкторский расчет рукоятки съемника форсунок. Определили усилия, действующие на рукоятку, длину стержня, подобрали материал Ст3, рассчитали размеры сечения;
- разработали комплекс мероприятий по соответствию зон и участков АТП современным требованиям ОТ и БЖД, определили п.д.к. и п.д.з. Произвели расчет освещения и вентиляции участка;
- в экономической части рассчитали эффективность капиталовложений для участка диагностики. Расчеты показали, что капиталовложения являются высокоэффективными.
Данный дипломный проект имеет важную теоретическую и практическую значимость.



1. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя в 3-х т. -7-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1992.
2. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей) .-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт., 1980. 216с.
3. Долин П. А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб. пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп .-М.:Энергоатомиздат, 1984.-448., ил.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей ма-шин:
Учеб. пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк.,
1998.- 447 с., ил.
5. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб.
заведений.-5-е изд., перераб. -М.: Высш. шк., 1991.- 383 с.: ил.
6. Иосилевич Г.Б. Детали машин: Учебник для студентов машино-строит. спец. вузов .-М.: Машиностроение, 1988.-368 с.: ил.
7. Каганов И. Л., Егорушкин В. Е., Молош В.И. и др. Справочник
механика гаража. - 2-е изд. -Мн.: Беларусь, 1978. - 352 с., ил.
8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 368с., ил.
9. Кузнецов С. И. Охрана труда на АТП; Учебник для техникумов, -М.: Транспорт, 1976 г., 340 с.
10. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы организации и управления предприятиями автомобильного транспорта» для специальности 1502/ Составитель И.М.Гараев, А.Р.Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2003.- 56 с.
11. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранс-портных предприятий и станций технического обслуживания; Учебник для ву-зов.-2-е изд. - М.: Транспорт, 1993.- 211 с.
12. Специализированное оборудование для ТО и Р автомобиля. Номен-клатурный каталог. Часть 1, 2. М. : “ Росавтотранс ” 1994.- 211 стр.
13. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей
КамАЗ. Ч. 4,5,6,7.-2-е изд., доп .-Наб. Челны.: ОАО “КамАЗ”, 2002.-132с.: ил.
14. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1975.-439 с., ил.
15. Федоренко В.А. , Шошин А.И. Справочник по машиностроитель-ному черчению. -14-е изд., перераб. и доп./ Под ред.Г. Н. Поповой .-Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.- 416 с., ил.
16. Фрумкин А.К., Осепчугов В.В. Автомобиль: Анализ конструкции, элементы расчета: Учебник для студентов ВУЗов по специальности «Автомо-били и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.
17. Экономическое обоснование дипломных проектов. Специальность 1502. Методические указания/ Д.С.Садриев. -Наб. Челны.: КамПИ,1998.-18 с.
18. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1973 г. , 48 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ