Введение 3
Глава I. Гостиничные цепи в индустрии гостеприимства
1.1. Гостиничная индустрия: основные понятия и определения и история
становления 5
1.2. Формирование гостиничных цепей и особенности их
функционирования 13
1.3. Опыт национальных и гостиничных сетей. Мировые гостиничные сети, представленные в РФ и РТ 18
Глава II. Гостиничная сеть «Корстон», как составная часть гостиничной индустрии
2.1. Формирование российской гостиничной сети «Корстон» 28
2.2. «Korston Club Hotel Moscow» 33
2.3. Анализ внутренней организации «Korston Club Hotel Moscow» 40
Глава III. Анализ перспектив развития отеля Korston Club Hotel Moscow»
3.1. Организация в отеле «Korston Club Hotel» маркетинга, рекламы и PR-продвижения 50
3.2. Ценовая политика и дополнительные услуги 59
3.3. Качество обслуживания в ГК «Korston Club Hotel» 64
Заключение 78
Список литературы 82
Приложения
На сегодняшний день люди путешествуют все чаще, из-за чего туризм в мире развивается очень широко, а как следствие - вместе с туризмом растет и гостиничный сектор.
Индустрия гостеприимства — межотраслевой комплекс, специализирующейся на обслуживании приезжающих в данную местность людей и включающей совокупность средств размещения, общественного питания, объектов познавательного, развлекательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, а также предприятия по изготовлению туристского снаряжения и сувениров.
Гостиничная индустрия включает в себя как коллективные, так и индивидуальные средства для размещения. Главными объектами коллективного размещения являются гостинцы. В свою очередь, гостиницы могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи). Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.
Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов.
Цель дипломной работы - анализ российской гостиничной сети «Корстон», на примере гостиницы «Korston Club Hotel Moscow», и совершенствовании качеств предоставленных услуг.
Для достижения поставленной цели следует рассмотреть ряд задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть основные понятия индустрии гостеприимства и рассмотреть историю становления;
- рассмотреть специфику функционирования гостиничных сетей, как за рубежом, так и на территории РФ;
- провести анализ гостиничной сети «Корстон»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления качеством услуг на предприятии;
Объектом исследования дипломной работы является гостиница «Korston Club Hotel Moscow».
Предметом исследования - гостиничная сеть «Корстон»
Теоретической основой работы являются труды: А.С. Кускова, Г.А. Бондаренко, Д.И. Елкановой, Д.А. Осипова, В.В. Романова, Е.В. Сорокиной.
В качестве инструмента исследования применялись методы анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, анализ документации, структурно-динамический анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по совершенствованию управления качеством услуг гостиницы «Korston Club Hotel Moscow».
В результат проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Гостиничная индустрия во время своего развития и становления потерпела множество изменений. Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью туристской индустрии. В рамках гостиничной индустрии развивается гостиничный бизнес.
К тенденциям индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:
образование международных гостиничных сетей («цепей»);
углубление специализации гостиничного предложения;
повсеместное развитие и внедрение новых компьютерных и интерактивных технологий.
В настоящее время для мировой гостиничной индустрии характерны процессы глобализации и интеграции. Это проявляется в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Объединение средств размещения в гостиничные цепи является сегодня наиболее распространенной в мировой практике формой управления гостиничными предприятиями.
Практически все международные гостиничные сети, независимо от их рейтинга, в связи с жесткой конкуренцией ищут возможности для увеличения своего потенциала. В мире сложилось более 300 крупных сетевых гостиничных объединений («гостиничных цепей»), являющихся транснациональными (вышедших за рамки национальных границ). На их долю, по оценкам специалистов, приходится более 50% номерного фонда.
Гостиницы, входящие в цепь, получают ряд преимуществ по сравнению с индивидуальными гостиницами. Во-первых, это обеспечивает конкурентоспособность на рынке гостеприимства за счет высокого качества обслуживания, поддерживается состоянием основных фондов, квалификацией персонала, безопасностью клиента и его имущества. Во- вторых, это дает экономическую эффективность деятельности путем стабильной загрузки отелей, сеть позволяет уменьшить затраты на резервирование, маркетинговые исследования, рекламу, подготовку кадров.
В настоящее время в России насчитывается более 152 гостиниц, входящих в мировые гостиничные цепи, число которых постоянно увеличивается. Наряду с мировыми гостиничными сетями, на территории РФ создаются и национальные сети, которые ничем не уступают своим западным конкурентам по внешнему виду и качеству обслуживания, несмотря на то, что история появления национальных сетей начиналось не очень удачно. Это все из-за того, что дифференциация потребностей и состояния граждан России слишком велика, по сравнению с развитыми европейскими странами, и поэтому создание гостиничных цепей в России испытывает определенные трудности. Некоторые из них присущи только России, другие имеют общемировой характер.
Гостиница «Korston Club Hotel Moscow», являющейся одной из гостиниц рассматриваемой сети «Корстон». Российская гостиничная сеть «Корстон» была реконструирована из гостиницы «Орленок» в 2002 году.
- «Корстон» - это группа компаний, включающая в себя ряд предприятий, связанных друг с другом партнерскими и имущественными отношениями, общим капиталом, а также стратегическими задачами по развитию сети данной сети в регионах России и организационной работой.
- Первой гостиницей данной сети является «Korston Club Hotel Moscow», Которая позиционирует себя как гостиница 4* звезды. Оно включает в себя все сопутствующие услуги, необходимые для 4* звёздочных гостиниц и плотно держится на рынке гостиничных предприятий.
- Благодаря своему удобному местоположению, обновленному интерьеру, наличием таких услуг, как множество ресторанов, банкетных и конференц-залов, гостиница имеет ряд преимуществ и всегда находит спрос у туристов.
- Если сравнивать с другими похожими гостиницами, то «Korston Club Hotel Moscow», находится на среднем уровне, что говорит о хорошей
конкурентоспособности гостиницы.
- Квалифицированные специалисты и хорошо обученный персонал, так же является большим плюсом для работы с потребителями.
Наряду с выявленными результатами посредством анализа, для того, чтобы улучшить качество работы гостиницы и привлечение большего количества туристов, мной были предоставлены такие предложения, как:
- Для гостиницы следует выбрать дифференцированную стратегию, чтобы при выборе приоритетных сегментов рынка для работы и для каждого из них разработать свой собственный продукт и начать использовать для каждого сегмента те инструменты маркетинга, которые наилучшим образом воздействуют на потребителей данного сегмента.
- Несмотря на хорошую конкурентоспособность «Korston Club Hotel», стоит рассмотреть разницу с конкурирующими гостиницами, рассмотреть их дополнительные услуги. Исходя из этого, следует взять на эксплуатацию те дополнительные услуги, которыми «Korston Club Hotel» не обладает и плюс придумать что-нибудь новое (например, те услуги, которые были предложены в практической части)
- Рассмотреть номерной фонд, ввести номера, ориентированные на семьи с детьми. Добавить больше развлечений для детей. Эти нововведения помогут привлечь еще и такой сегмент туристов, а не только ориентироваться на бизнесменов. Так же рекомендуется ввести такую услугу, как прокат автомобилей.
- Для повышения квалификации персонала гостиницы, следует ввести онлайн курсы для всех служб персонала.
- Использование большего внедрения мобильных и иных приложений для гостей и сотрудников гостиницы. Результаты внедрения автоматизированной системы значительно повысят эффективность управления гостиницей «Korston Club Hotel».
Таким образом, заданные задачи были решены в полном объеме, благодаря чему цель была полностью достигнута. Исходя из этого всего, можно сделать вывод, что рассмотренные рекомендации, несомненно, окажут положительное воздействие на развитие гостиницы и систему управления качеством услуг.
1. Гост Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Утвержден Постановлением Госстандарта России от 9 июля 1998 г. N 286 Дата введения 01.01.99. - 4.1
2. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, [учебник] М - новое издание, 2006. С. 43
3. А.С. Кусков «Гостиничное дело». [Учебное пособие] С. 23
4. Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина «Основы индустрии гостеприимства» [учебник] с. 3-5
5. Сенин В.С. «Организация международного туризма» [учебник] с.35-36
6. Гостиничное дело: Шкуропат Светлана Геннадьевна, Михеева Натэлла Аршаковна, Скрипова Татьяна Валерьевна. 2-e издание, стандарт 3его поколения [Учебник] с. 34-36; 44
7. Ехина М. А. Бронирование гостиничных услуг: [учебник] / М. А. Ехина. - М.: Академия, 2014. - 201 с.
8. Брапмер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. [учебник]- 153 с.
9. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 1997.[учебник] - с. 84
10. Введение в гостеприимство: Уокер Дж. Р.Юнити-Дана 2012 г. [учебник] - с. 432-435
11. Бобырева О.В. Менеджмент курортного хозяйства: Учебное пособие. - Симферополь: «Таврия», 2008. [учебник] - с. 110.
12. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000 [учебник] - с. 56-59
13. Артёмова Е.Н., Козлова В.А. Основы гостеприимства и туризма. Орёл, ГТУ, 2005. [учебник] — с. 43-55
14. Дмитриева, Н. В. Гостиничный менеджмент Альфа-М Издательский Дом, 2015 [учебник] - с.23-26
15. Алла Сорокина. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [учебник] - с. 124-130
16. Брашнов, Д. Г. Основы индустрии гостеприимства. Издательство "Флинта", 2013 [учебник] - с. 29-30
17. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003 [учебник] - с.118
18. А. Л. Лесник. Гостиничный маркетинг. Теория и практика максимизации продаж Издательство: КноРус, 2007 [учебник] - с.134
19. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство - М.: Юркнига, 2005 [учебник] - с. 195
20. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов, издательство: КноРус, 2014 [учебник] - с. 66
21. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг. Издательство Финансы и статистика. 2014 [учебник] - с.38;65
22. Присутствие международных гостиничных операторов в РФ и СНГ. 2015 год. С. 12-16
23.Обзор компании EY. «Гостиницы под управлением гостиничных операторов в РФ 2016год. С. 1-5
24. Анализ мировых тенденций индустрии гостеприимства и их
актуальность для России. 2016 год. С. 11-16
25. Баумгартен Л.В. Сущность, специфика, принципы, функции, цели и задачи маркетинга гостиничных услуг // [статья] Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 81-90
26. Путилина Е.Л. Формирование и развитие национальных гостиничных сетей в России: ФГБОУ ВПО «Гос. ун-т управления». - М., 2011. - 27 с.
27. «Группа компаний "KORSTON", осуществляет проект строительства сети гостиничных, развлекательных, офисных и торговых комплексов в российских регионах» [статья] Л. Платцер, вице-президент Группы компаний "KORSTON". Журнал «Парад Отелей» №2 2005г
28.Завертяев М. Ю. Специфика деятельности мировых гостиничных цепей в условиях российского рынка гостиничных услуг [Текст] / М. Ю. Завертяев // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 270-275.
29. Алексеев А. Инновационные технологии: степень важности
максимальная! // Отель. - 2013. - № 9. [текст] С. 28-30.
30. Гареев Р.Р. Особенности системы управления качеством в гостиничных предприятиях // Молодой ученый. - 2013. - № 11. [текст] С. 315-319
31. Анфилатова Ю. О. Информационные технологии в сфере гостеприимства // Упр. инновациями: теория, методология, практика. - 2014. - № 8. [текст] С. 84-89.
32. Катъкало, В. С. Международные гостиничные сети: специфика
организации и типология стратегий развития. Часть 3 / В. С. Катъкало, В. Н. Мукба [Электронный ресурс] // Продажа недвижимости: информационный портал. — Режим доступа:
nedvigimost.ru/publikaciya-polnaya/534
33. Отельеры - официальный сайт // [Электронный ресурс] - код доступа: http://prohotel.ru/
34. ТОП-50 гостиничных брендов мира [электронный ресурс] Журнал для отельеров, все про отели и гостиничный бизнес - режим доступа: http://hotelier.pro/
35. Жоглева, М. Успех в гостиничном бизнесе обеспечен сетевым компаниям / М. Жоглева [Электронный ресурс] // ProHotel: портал про гостиничный бизнес. — Режим доступа:
36. Официальный сайт PKF International. Аудит и консалтинг. Публикации по гостиничному бизнесу, 2012, [Электронный ресурс] // Режим доступа: http: //www.mcd-pkf.com/publication/hospitality/publ_13. html
37. Официальный сайт компании в области образования в гостиничном и ресторанном бизнесе EDU RUSOTELS // [Электронный ресурс] код доступа: http: //www.edurusotels.com
38. Рэддисон Славянская Москва. Официальный сайт отеля, 2016,
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://www.radissonblu.com/ru/slavyanskayahotel-moscow
39. Korston Club Hotel. Официальный сайт отеля, 2016, [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.korston.ru/moscow/hotel/rooms/
40. Novotel Moscow City. Официальный сайт отеля, 2016, [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.novotel.com/ru/booking/hotels- list.shtml
41. Гостиничные сети. Смирнова. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://www.new-hotel.ru/site/hotel-exploit/hotel-network/
42. Оценка доходности гостиничного предприятия, 29.10.2009 статья
[электронный ресурс] // режим доступа:
http://prohotelia.com.ua/2009/10/оценка-доходности-гостиничного-пред/
43. В России запланирован ввод 4,7 тысяч гостиничных номеров.
03.02.2016, №3984. Rata.News - Ежедневная электронная газета
Российского союза туриндустрии. [Электронный ресурс] // режим доступа: http: //www.ratanews .ru/news/news_3022016_4 .stm
44. Официальный сайт Hilton Hotels [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.hilton.ru/
45.Официальный сайт Shangri-La Hotels [электронный ресурс] // режим доступа: www.shangri-la.com
46.Официальный сайт Marriott Hotels [электронный ресурс] // режим доступа: www.marriott.com
47. Официальный сайт Accor [электронный ресурс] // режим доступа: www.accorhotels.com/ru/russia/index. shtml
48.Официальный сайт Hyatt Hotels [электронный ресурс] // режим доступа: www.hyatt.com/
49. Система интернет - бронирования отелей Booking [электронный ресурс] // режим доступа: www.booking.com/
50. Сайт о путешествиях TripAdvisor [электронный ресурс] // режим доступа: www.tripadvisor.ru/