Введение
Раздел 1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.1. История предприятия
1. 2. Характеристика предприятия
1.3. Динамика изменения показателей
Раздел 2 Технологический расчет
2.1 Выбор исходных данных
2.2 Расчет производственной программы по ТО и ТР
2.3 Расчет объема работ и численности производственных рабочих
2.4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.5 Расчет площадей помещений
2.6 Технико-экономическая оценка проекта
Раздел 3 Технический проект участка
3.1. Порядок проведения диагностики
3.2. Технологическое оборудование в зоне диагностики
Раздел 4 Технологическая часть
4.1 Понятия о диагностике автомобилей
4.2 Технологический процесс диагностирования
тормозной системы на стенде
4.3 Место диагностики в технологическом процессе
технического обслуживания автомобилей
4.4 Основные средства и способы диагностирования
Раздел 5 Конструкторская часть
5.1. Патентный поиск
5.2. Анализ существующих конструкций тормозных стендов
5.3. Кинематический расчет
5.4. Устройство стенда
5.5. Указание мер безопасности
5.6. Техническое обслуживание стенда
Раздел 6 Безопасность жизнедеятельности
6.1 Общие сведения
6.2 Характеристика помещений по условиям окружающей среды
6.3. Действие вредных и опасных факторов на человека
6.4. Освещение участка
6.5. Вентиляция
6.6. Гражданская оборона
Раздел 7 Экономическая часть
7.1 Исходные данные по предприятию до реконструкции
7.2 Цель реконструкции
7.3. Расчет технико-экономических показателей реконструкции
7.4. Расчет показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы
Из года в год доля от общего объема грузовых и пассажирских перевозок, приходящаяся на автомобильный транспорт увеличивается. Сегодня она составляет около 43 % и это еще не предел. Ни одна отрасль народного хозяйства не может функционировать без автомобильных перевозок. Автомобильный транспорт фактически формирует транспортную сеть.
Неуклонный рост автомобильного транспорта ставит проблему повышения надежности автомобилей, снижения затрат на их содержание. Решение этих проблем с одной стороны должно обеспечиваться за счет автомобильной промышленности (имеется в виду выпуск более совершенных конструкторских и эксплуатационных моделей автомобилей, которые также будут более ремонтопригодны, а их надежность не будет иметь границ), с другой стороны - средствами технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоемкости технического обслуживания и ремонта, что обеспечивается развитием производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от развития ПТБ автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования оснастки, инструмента, соответствующего персонала, службы снабжения предназначенных для технического обслуживания, ремонта и хранения п/с.
Также на предприятиях большого государственного значения широко стоит проблема превышения фондов по содержанию, так называемых «лишних», площадей, которые возникли в связи с отсутствием заказчика. Действительно, АТП прикреплялись к заводам- гигантам, а когда их производство падало, то они тянули в бездну всю инфраструктуру.
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового
строительства ПТБ во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и т.д. путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП ко времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации, себестоимости и качеству производства.
В процессе выполнения дипломного проекта на тему «Разработка участка и технологии диагностирования грузовых автомобилей на производстве ПАО «Нижнекамскнефтехим» УАТ «НКНХ» была рассмотрена возможность повышения эффективности деятельности предприятия путем реконструкции диагностического участка. Был выполнен технологический расчет. С целью определения соответствия проектных показателей с нормативными, нами произведено их сопоставление и оценка расхождения результатов расчетов. Отклонения проектных показателей от нормативных в пределах 10% свидетельствует об удовлетворительных результатах.
Таким образом, анализ состояния ПТБ базы УАТ ПАО «Нижнекамскнефтехим» показывает, что рабочие зоны, участки недостаточно оснащены необходимым технологическим оборудованием, инструментом, приспособлениями. Все вышесказанное говорит о необходимости реконструкции предприятия.
ПАО «Управление автомобильного транспорта Нижнекамскнефтехим» является одним из крупнейших, динамично развивающихся предприятий республики.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия за последние пять лет показал, что сегодняшний день автопарк предприятия достиг 695 единиц современных автомобилей, растет объем перевозимых грузов и контрактов.
В конструкторской части проекта приводится описание и принцип работы тормозного стенда для грузовых автомобилей. Также приводится кинематический расчет стенда, который показал большой коэффициент запаса прочности.
Экономический расчет показал, что затраты на модернизацию окупятся в течении 1,5-2х лет, что является достойным показателем.
1. Анурьев В. И. Справочник конструктора - машиностроителя в 3 - х томах. М., «Машиностроение», 1980.
2. Баранова Л. П., Булдаков В. А., Иваненко В. В. Диагностика автомобилей КамАЗ. С-Пт., «Внешторгиздат», 1993. 359 с.
3. Белов С. В., Морозова Л. Л., Сивков В. П. Безопасность жизнедеятельности. М., «ВАСОТ», ч. 2. 2003. 164 с.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин. М., «Высшая школа», 1985. 416 с.
5. Иванченко Ф. К. Конструкция и расчет подъемно - транспортных машин. Киев, «Высшая школа», 1983. 351 с.
6. КамАЗ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. М., «РусьАвтокнига», 2001. 288 с.
7. Кузнецов Е. С. Состояние и тенденции развития технической эксплуатации и сервиса в России. М., «Информавтотранс», 2012. 46 с.
8. Кузнецов Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей. М., «Наука», 2001. 535 с.
9. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами. М., «МАДИ(ТУ)», 2001. 262 с.
10. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М., «Транспорт», 1997. 224 с.
11. Марков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. М., «Транспорт», 2004. 270 с.
12. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., «Транспорт», 1993. 271 с.
13. Писаренко Г. С. Сопротивление материалов. К., «Высшая школа», 2006. 775 с.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1. М., «Транспорт», 1988. 78 с.
15. Решетов Д. Н. Детали машин. М., «Машиностроение», 1989. 496 с.
16. Садриев Д. С. «Экономическое обоснование дипломных проектов». Наб. Челны., «КамПИ», 1998, 18 стр.
17. Унгер Э. В., Левин В. И., Этманов С. Я. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. М., «Транспорт», 2006. 392 с.
18. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин. М., «Высшая школа», 2011. 432 с.