Разработка сервисной зоны станции технического обслуживания
лесозаготовительного предприятия на 120 полноприводных автомобилей
КамАЗ в районе Богучанской ГЭС
Введение
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
1.1. Пути развития производственно-технической базы АТП
2. Технологический расчет
2.1. Исходные данный
2.2 Расчет производственной программы по ТО и ремонту
2.3. Расчет годового объёма работ и численности производственных рабочих
2.4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.5. Технико-экономическая оценка проекта
3 Технический проект участка
3.1 Общие положения по ТО и Р автомобилей
3.2 Оборудование применяемое при проведении технического
обслуживания автомобиля
4 Технологическая часть
4.1 Операции применяемые на техническом обслуживание ТО-2
5 Конструкторская часть
5.1. Устройство, назначение и характеристики установки
5.2. Объект разработки
5.3. Анализ промышленных аналогов
5.4. Подбор электродвигателя
5.5 Расчёт соединительной муфты
5.6 Проверочный расчет шпонки на смятие
5.7 Проверочный расчет шлицов на смятие
5.8 Расчет рамы
5.9 Расчет подшипника на долговечность
5.10. Технические требования и указания
5.11. Порядок работы с установкой
6 Безопасность жизнедеятельности
6.1. Введение
6.2. Характеристики источников загрязнения
6.3. Вентиляция в помещениях
6.4. Пожарная безопасность
6.5. Система освещения
6.6. Предупреждение производственных травм
6.7. Электробезопасность
6.8. Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
6.9. Законодательство РФ об охране труда
7. Экономическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Большая роль в подъёме материального и культурного уровня жизни народа принадлежит транспорту, основной задачей которого является более полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров.
Богучанская ГЭС в 2015 году введена в строй и вокруг нее на 50 лет имеются запасы леса. Большую часть вырабатываемой ГЭС электроэнергии планируется использовать для электроснабжения перспективных промышленных предприятий. При ее сооружении было затоплено 1131 квадратных километров леса, и сейчас ожидается постепенное его всплывание. Для того, чтобы доставлять лес на лесоперерабатывающее предприятие, необходимо спроектировать автотранспортное предприятие на 120 полноприводных автомобилей КАМАЗ 43118 с роспусками, с хорошими техническими характеристиками и создать сервисную базу для их обслуживания и ремонта.
Богучанская ГЭС находится в суровой климатической зоне. Автомобильный транспорт на севере практически единственный вид наземного транспорта. С понижением температуры от - 30° С до - 60°С число поломок увеличивается в 5 и более раз. Освоение новых промышленных и сельскохозяйственных районов, а также дальнейшее развитие существующих, расположенных в северной части страны, во многом зависит от эффективности, бесперебойной и круглогодовой работы автомобилей, особенно в районах, где железнодорожная сеть слабо развита или отсутствует.
Все автомобили, эксплуатируемые зимой, требуют специального обслуживания, а водительский и технический персонал требует хотя бы краткосрочной теоретической и практической подготовки. Опыт эксплуатации автомобилей на севере показывает, что внедрение даже незначительной части приспособлений, приборов и дополнительных средств обеспечивает улучшение использования и бесперебойную работу подвижного состава и дает значительный экономический эффект.
Неуклонный рост автомобильного транспорта ставит проблему повышения надежности автомобилей, снижения затрат на их содержание и обслуживание. Решение этой проблемы обеспечивается средствами технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта, что обеспечивается развитием и совершенствованием производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта.
Структура трудовых затрат за весь срок эксплуатации автомобиля определяется следующим процентным соотношением:
- техническая эксплуатация 91,4 %
- изготовление 1,4 %
- капитальный ремонт 7,2 % от общих затрат.
Поэтому снижение затрат на содержание автомобилей, их техническое обслуживание и ремонт повышение надежности в эксплуатации - основная задача технической эксплуатации автомобилей.
В общей сумме затрат на техническую эксплуатацию автомобилей значительный вес составляет производственно - техническая база. На сегодня, в условиях рыночной экономики развитие и совершенствование производственно - технической базы наиболее рационально осуществить за счёт реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий.
Путем оснащения производственно-технической базы предприятия современным оборудованием можно значительно снизить простой автомобильного транспорта в техническом обслуживании, повысить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска автомобилей на линию, что приведет к увеличению получаемой прибыли предприятия от оказываемых услуг.
В первом разделе рассмотрели основные пути развития производственно технической базы современных автотранспортных предприятий.
Во втором разделе был проведен технологический расчет предприятия на основе которого спроектировали генеральный план и производственный корпус автотранспортного предприятия.
В третьем разделе рассмотрели основные положения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Подобрали инструмент и оборудование для сервисной зоны проектируемого автотранспортного предприятия.
В четвертом разделе привели основные операции проводимые при ТО-2.
В пятом разделе рассмотрели устройство назначение и привели характеристики стенда подачи масла в агрегаты трансмиссии автомобилей КАМАЗ. Подобрали электродвигатель, рассчитали соединительную муфту, раму стенда. На основе расчетов спроектировали стенд подачи масла в агрегаты трансмиссии автомобилей КАМАЗ.
В шестом разделе рассмотрели основные требования безопасности жизнедеятельности на автотранспортном предприятии.
В седьмом разделе рассмотрена экономическая обоснованность внедрения на зону технического обслуживания и ремонта стенда для заливки трансмиссионного масла в картеры ведущих мостов и коробки передач. Рассчитаны доходы, получаемые от внедрения усовершенствования, сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что данное усовершенствование окупится через 2,2 года, и затем будет приносить прибыль.
1. Анурьев В. И. конструктора машиностроителя” в 3-х т. —7-е изд., перераб. и доп. —М.: Машиностроение, 1992.
2. Баранов В. В., Гируцкий О. И. Дзядык М. Н., Есеновский-Лашков Ю. К., Пыткин А. Ю. Трёхступенчатая гидромеханическая передача автобуса. — М.:
Транспорт, 1980 — 152 с., ил., табл.
3. Вольф М. Гидродинамические муфты и трансформаторы: Пер. с нем.— М.: Машиностроение, 1967. — 320 с.
4. Долин П. А. “Основы техники безопасности в электроустановках “:
Учеб. пособие для вузов.—2-е изд., перераб. и доп.—М.
:Энергоатомиздат, 1984.— 448., ил.
5. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. узлов и деталей машин “: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.—5-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 1998.— 447 с., ил.
6. Иванов М.Н. “Детали машин “: Учеб, для студентов высш. техн. учеб. заведений.—5-е изд., перераб. —М.: Высш. шк., 1991.— 383 с.: ил.
7. Иосилевич Г.Б. “Детали машин “: Учебник для студентов
машиностроит. спец. вузов.—М.: Машиностроение, 1988.—368 с.: ил.
8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. обслуживание автомобилей “: Учебник для автотранспортных техникумов. — М.: Транспорт, 1982. — 368с., ил.
9. Кузнецов С. И. “Охрана труда на АТП “; Учебник для техникумов, - М. : “, 1976 г., 340 с.
10. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы организации и управления предприятиями автомобильного транспорта» для специальности 1502/ Составитель И. М. Гараев, А. Р. Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2003.— 56 с.
11. Напольский Г. М. — Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания”; Учебник для вузов.—2-е изд. —М.: Транспорт, 1993.— 211 с.
12. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1975.—439 с., ил.
13. Федоренко ВА. , Шошин А.И. по машиностроительному черчению”. —14-е изд., перераб. и доп.! Под ред.Г. Н. Поповой.—Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.— 416 с., ил.
14. Экономическое обоснование дипломных проектов. Специальность
1502. Методические указания: Д.С.Садриев. — Наб. Челны.: КамПИ, 1998.—18 с.
15. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного Транспорта. —М. :“ Транспорт “, 1973 г. , 48 с.
16. Сервисная книжка на автомобили КАМАЗ 43101-3902010СК (4326, 43101, 43261, 43114, 43115, 44108, 43118, 65111, 53228, 6426) (2008г.);
17. Руководство по эксплуатации, устройству, техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей КАМАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115. 43114-3902002РЭ;
18. Руководство по ТО и ремонту 43118 - РТ;
19. Нормы времени на выполнение демонтажно-монтажных работ при
текущем ремонте автомобилей КАМАЗ тяжелого семейства с двигателями уровня ЕВРО-3: модели 53228; 43114; 43118; 65111; 5350; 6426 и их
модификации.