Введение
Раздел 1. Анализ проекта
Раздел 2. Исходные данные
2.1. Исходные данные для технологического расчёта
2.2. Техническая характеристика автомобилей
2.2.1. Техническая характеристика автомобиля КамАЗ 5320
2.2.2. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-21144
2.3.. Расчёт производственной программы ТО
2.4. Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного
2.5. Расчёт числа ТО на группу автомобилей за год
2.6. Определение годового числа диагностических воздействий
2.7. Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию автомобилей
2.8.. Расчёт годового объёма и численности производственных рабочих
2.9. Корректирование нормативных трудоёмкостей
2.10. Определение годового объёма работ по ТО и ТР
2.11. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам
2.12. Расчёт годового объёма вспомогательных работ
2.13. Расчёт численности производственных рабочих
2.14. Расчёт общей численности производственных рабочих
2.15.. Расчёт постов и поточных линий
2.16. Расчёт отдельных постов ТО
2.17. Расчёт числа постов ТР
2.18. Расчёт числа постов ожидания
2.19. Расчёт общего числа постов
2.20.. Расчёт площадей помещений
2.21. Расчёт площадей зон ТО и ТР
2.22. Расчёт площадей производственных участков
2.23. Расчёт площадей складских помещений
2.24. Расчёт площадей технических помещений
2.25. Расчёт общей площади производственно-складских помещений
2.26. Расчёт площади хранения автомобилей
2.27. Расчёт площадей административно-бытовых помещений
2.28. Расчёт площади территории предприятия
2.29. Технико -экономическая оценка проекта
2.30. Технический проект приборов агрегатного участка
Раздел 3. Особенности диагностики ТНВД
3.1. История
3.2. Технические требования
3.3. Конструкции ТНВД
3.4. Рядные многоплунжерные ТНВД
3.5. ТНВД распределительного типа
3.6. Одноплунжерные ТНВД
3.7. Аккумуляторная топливная система
3.8. Краткая история создания дизельной топливной аппаратуры фирмой Bosch.
3.9. Технические требования.
3.10. Обзор систем
3.11. Системные блоки
3.12. Датчики
3.13. Применение в автомобилях
3.14. Датчики температуры
3.15. Датчик температуры воздуха
3.16. Микромеханические датчики давления
3.17. Устройство датчиков с опорным разрежением на стороне измеряющих компонентов.
3.18. Вариант датчика с опорным разрежением в полости
3.19. Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления
3.20. Индуктивные датчики чистоты вращения
3.21. Датчики частоты вращения и дифференциальные датчики углового положения вала
3.22. Датчики на эффекте Холла
3.23. Полудифференциальный датчик перемещения с замыкающим кольцом
3.24. Датчик подъема иглы форсунки
3.25. Датчики положения педали акселератора
3.26. Датчики углового положения педали акселератора на эффекте Холла
3.27. Массовый расходомер воздуха с пленочным термоанемометром
3.28. Электронный блок управления
3.29. Обработка сигналов
Раздел 4 Раздел 4. Электронная диагностика
4.1. Самодиагностика
4.2. Текущий контроль выходных сигналов
4.3. Текущий контроль внутренних функций ЭБУ
4.4. Работа с неисправностями
4.5. Извлечение информации о неисправностях
4.6. Диагностический интерфейс
4.7. Диагностика исполнительных устройств
Раздел 5. Безопасность жизнедеятельности
5.1. Основы проектирования предприятия
5.2. Характеристика помещений по условиям окружающей среды
5.3. Действие вредных и опасных факторов на человека
5.4. Разработка мероприятий по снижению опасности поражения электрическим
током
5.5. Разработка мероприятий по сбору, очистке пыли
5.6. Повышение устойчивости функционирования предприятия в чрезвычайных
5.7. Производственное освещение
5.8. Электробезопасность
5.9. Организация БЖД на электротехническом участке
5.10. Порядок выполнения спасательных работ при возникновении ЧС
5.11. Правовые вопросы
Раздел 6. Экономическая часть
6.1 Расчет основных технико-экономических показателей
6.2 Оценка эффективности капиталовложений
Заключение
Список используемых источников
Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных,
конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.
В дипломном проекте рассмотрено семь основных разделов. Графическая часть состоит из листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объёмом листов.
Произведён технологический расчёт спроектированного предприятия по существующим методикам.
Дана общая характеристика предприятия с точки зрения безопасности жизнедеятельности, подробно рассмотрены вредные и опасные факторы, возникающие при эксплуатации оборудования, а также подробно описаны мероприятия снижающие действие вредных и опасных факторов, произведен расчет зануления.
В конструкторской части произведены расчет устройства, обеспечивающего крепление генератора к испытательному стенду, описан технологический процесс ремонта генератора.
Произведен расчет экономической эффективности внедряемого оборудования.
Расчет экономической эффективности внедряемых мероприятий показал, что введенные мероприятия окупятся и в дальнейшем будут приносить прибыль.
1. Анурьев В. И. Справочник конструктора машиностроителя в 3-х т. - 7-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1992.
2. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей) .-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт., 1980. 216с.
3. Долин П. А. Основы техники безопасности в электроустановках: Учеб. пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Энергоатомиздат, 1984.-448., ил.
4. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей ма-шин: Учеб. пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.- 447 с., ил.
5. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений.-5-е изд., перераб. -М.: Высш. шк., 1991.- 383 с.: ил.
6. Иосилевич Г.Б. Детали машин: Учебник для студентов машино- строит. спец. вузов.-М.: Машиностроение, 1988.-368 с.: ил.
7. Каганов И. Л., Егорушкин В. Е., Молош В.И. и др. Справочник механика гаража. - 2-е изд. -Мн.: Беларусь, 1978. - 352 с., ил.
8. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982. - 368с., ил.
9. Кузнецов С. И. Охрана труда на АТП; Учебник для техникумов, -М.: Транспорт, 1976 г., 340 с.
10. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы организации и управления предприятиями автомобильного транспорта» для специальности 1502/ Составитель И.М.Гараев, А.Р.Зарипов. Наб. Челны: КамПИ, 2003.- 56 с.
11. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранс-портных предприятий и станций технического обслуживания; Учебник для ву- зов.-2-е изд. -М.: Транспорт, 1993.- 211 с.
12. Специализированное оборудование для ТО и Р автомобиля. Номен-клатурный каталог. Часть 1, 2. М. : “ Росавтотранс ” 1994.- 211 стр.
13. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей
КамАЗ. Ч. 4,5,6,7.-2-е изд., доп.-Наб. Челны.: ОАО “КамАЗ”, 2002.-132с.: ил.
14. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних проф.-техн. училищ. М.: Высш. шк., 1975.-439 с., ил.
15. Федоренко В.А. , Шошин А.И. Справочник по машиностроитель-ному черчению. -14-е изд., перераб. и доп./ Под ред.Г. Н. Поповой.-Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.- 416 с., ил.
16. Фрумкин А.К., Осепчугов В.В. Автомобиль: Анализ конструкции, элементы расчета: Учебник для студентов ВУЗов по специальности «Автомо-били и автомобильное хозяйство». - М.: Машиностроение, 1989. - 304 с.
17. Экономическое обоснование дипломных проектов. Специальность 1502. Методические указания/ Д.С.Садриев. -Наб. Челны.: КамПИ,1998.-18 с.
18. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1973 г. , 48 с.