Введение 6
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «ПЭК» 9
1.1 Общая характеристика предприятия 9
1.2 Место расположения и район обслуживания 9
1.3 Организационная структура предприятия 11
1.4 Клиенты предприятия, его конкуренты 16
1.5 Показатели деятельности предприятия 17
1.6 Проблемы безопасности при организации грузоперевозок 25
2 Технологическая часть 36
2.1 Виды упаковок 37
2.2 Использование конструкции второго пола 70
2.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования ПС 82
2.4 Запаллечивание груза с моноэтикеткой 86
3 Аналитическая часть 94
4 Экономическая часть 99
4.1 Тарифы на перевозку 99
4.2 Расчет себестоимости перевозок 102
5 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности 123
Заключение 136
Список использованной литературы 137
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, он обеспечивает потребности населения в перевозках. В наши дни грузовые перевозки являются очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок. Преимущества автомобильного перед другими видами транспорта состоят в следующем:
- маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;
- срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями производства.
- большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.
Уровень транспортного обслуживания становится одним из факторов.
влияющих на конечные результаты работы предприятий, объединений и фирм.
Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующими:
1. Надежность перевозок.
2. Минимальные сроки (продолжительность) доставки.
3. Регулярность доставки груза.
4. Своевременность доставки (гарантированные сроки доставки).
5. Безопасность перевозок.
6. Сохранность груза при доставке.
7. Удобства по приему и сдаче грузов.
8. Наличие дополнительных услуг.
9. Наличие различных уровней транспортного обслуживания.
10. Приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания).
11. Надлежащее документальное обеспечение.
12. Надлежащее сопровождение груза.
13. Доставки груза «от двери до двери».
14. Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг.
16. Возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза.
17. Наличие необходимой транспортной тары.
18. Наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки.
19. Отсутствие промежуточных перегрузочных операций.
20. Функциональная пригодность транспортного средства.
21. Возможность специализированных перевозок.
При перевозках грузов участники договора перевозки совершают разнообразные действия, связанные с исполнением договора, а также несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих договорных обязательств. Обеспечение сохранности перевозимого груза является одной из основных обязанностей автомобильного транспорта.
При перевозках грузов автомобильный перевозчик возмещает ущерб в следующих размерах:
1) в размере стоимости утраченного или недостающего груза в случае его утраты или недостачи;
2) в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, в случае его повреждения (порчи) или в размере его стоимости при невозможности восстановить поврежденный груз;
3) в размере объявленной стоимости груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае его утраты;
4) в размере доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, сданного для перевозки с объявлением его ценности, в случае недостачи или повреждения (порчи) груза.
Показатели сохранности перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на следующие:
а) без потерь;
б) без повреждений;
в) без пропажи.
Таким образом, необеспечение сохранности груза перевозчиком влечёт за собой материальные убытки при возмещении ущерба грузоотправителю, а так же ухудшение репутации компании в области качества предоставляемых услуг.
В связи с этим целью данной работы является рассмотрение деятельности транспортной компании «ПЭК» в области повышения показателей сохранности перевозимых грузов.
Объект исследования - ООО «ПЭК».
Предмет исследования - анализ деятельности ООО «ПЭК».
Как известно, груз получает повреждения в процессе транспортировки, в основном при его перемещении внутри кузова посредством воздействия на него соседних грузов. Жёсткая упаковка и паллетная рама создаёт прочный защитный каркас, служащий защитой от негативного воздействия различных факторов. Процесс паллетирования позволяет предотвратить саму причину повреждений груза, а именно его перемещение внутри кузова. Стретч-плёнка, используемая в процессе паллетирования, а также в процессе сборки жёсткой упаковки и паллетной рамы создаёт защиту от воздействия пыли и влаги. Конструкция второго пола разделяет пространство грузового отсека автомобиля на ярусы, уменьшая таким образом давление верхних грузов на нижние. Присвоение индивидуального индекса и штрих-кода исключает потри грузов, ошибочную отправку по неверному направлению, облегчает перенаправку груза при необходимости на другому грузополучателю, механизирует процесс погрузки и разгрузки автомобилей. Наклейка с индивидуальным штрих-кодом и индексом позволяет быстро идентифицировать груз на любом этапе его доставки грузополучателю, ускорить и автоматизировать процесс его приёмки в филиале-получателе компании.
Таким образом, применение различных видов дополнительной упаковки позволяет защитить груз от повреждений, потери, воздействия других негативных факторов, возникающих при транспортировке, хранении, выполнении погрузочно¬разгрузочных работ, что, без сомнения, отражается на качестве выполняемых работ. Это, в свою очередь, повышает конкурентоспособность компании, уменьшает количество претензий со стороны клиентов и сумму возмещений причинённого ущерба. Таким образом достигается положительный экономический эффект.