Введение 3
1. Теоретико-методические основы брендменеджмента 6
1.1 Понятие и роль брендменеджмента 6
1.2 Элементы создания бренда 16
1.3 Позиционирование бренда 21
2. Специфика позиционирования регионального бренда 30
2.1 Характеристика отеля «Дюны Золотые» 30
2.2 Оценка конкурентных позиций отеля «Дюны Золотые»
на региональном уровне 36
2.3 Исследование восприятия отеля «Дюны Золотые» потребителями .... 40
3. Предложения по формированию регионального бренда 51
3.1 Оценка факторов внешней среды бренда «Дюны Золотые» 51
3.2 Разработка маркетинговой программы формирования бренда
«Дюны Золотые» 54
3.3 Оценка эффективности мероприятий по продвижению бренда «Дюны
Золотые» 61
Заключение 65
Список использованной литературы
Актуальность исследования механизма формирования региональных брендов обусловлена тем, что для большинства компаний в настоящее время устойчивым конкурентным преимуществом является бренд. Мир не стоит на месте, информация постоянно обновляется, и участники рынка находятся в поиске идей, способов ведения бизнеса, новых взглядов на свой продукт. Конкурентное преимущество - это определенное превосходство компании или продукта над другими участниками рынка, которое используется для укрепления своих позиций при выходе на планируемый уровень прибыли.
Конкурентное преимущество достигается за счет предоставления клиенту большего количества услуг, более качественных продуктов, относительной дешевизны товаров и прочих качеств.
В современном мире добиться успеха без четко выработанного и соблюдаемого плана продвижения бренда практически невозможно. Даже в том случае, когда компания владеет уникальным товаром, его продвижение «по наитию» может привести к катастрофическим последствиям и уж во всяком случае, не позволит добиться максимального эффекта.
И, наоборот, грамотная разработка и последовательное внедрение плана продвижения позволяет добиться конкурентного преимущества и даже неожиданных результатов на насыщенных рынках с предельными уровнями конкуренции.
На сегодняшнем рынке компания, продвигающая бренд «всерьез и надолго» и планирующая получать прибыль на протяжении всего жизненного цикла товара, не может обойтись без тщательно разработанного, безупречно согласованного и четко реализуемого плана продвижения.
Целью настоящей бакалаврской работы является исследование маркетингового механизма формирования региональных брендов с целью
разработки маркетинговой программы формирования бренда. Для достижения обозначенной цели в работе решены приведенные ниже задачи.
1. Охарактеризовано понятие и роль брендменеджмента.
2. Рассмотрены этапы создания бренда.
3. Изучены особенности позиционирования бренда.
4. Проведен анализ позиционирования регионального бренда отеля «Дюны Золотые».
5. Проведена оценка конкурентных позиций отеля «Дюны Золотые» на региональном уровне.
6. Проведено исследование восприятия отеля «Дюны Золотые» потребителями.
7. Разработана маркетинговая программа формирования бренда «Дюны Золотые».
8. Оценена эффективность мероприятий по продвижению бренда «Дюны Золотые».
Объектом исследования выступает отель «Дюны Золотые».
Предметом исследования является механизм формирования и продвижения бренда в целях создания конкурентного преимущества компании.
Теоретико-методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области исследования формирования и продвижения бренда.
Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания, методах финансово-экономического анализа, а также экспертных оценок.
Теоретической основой работы послужили труды таких ученых, как Аакер Д., Багиев Г.Л., Волков А., Годин А.М., Гусева О.В., Домнин В.Н., Келлер К.Л., Комарова Ю.В., Муромкина И.И., Нильсон Т. Рожков И.Я., Самохвалова А.Г., Стась А.К., Темпорал П., Урасова А.А., Шульц Дон. используемые в бакалаврской работе источники являются надежными.
Информационной базой исследования послужили нормативные, методические материалы, касающиеся рассматриваемых вопросов, научные разработки отечественных и зарубежных ученых, публикации периодической печати, Интернет-ресурсы, а также собственные наблюдения автора за эффективностью деятельности отеля «Дюны Золотые».
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Бренд-менеджмент можно обозначить как технику маркетинга, которую применяют к брендам с целью увеличения интереса к предприятию, его значимости в сознании потребителей товаров или услуг со стороны потребителей.
Целью бренд-менеджмента является повышение ценности определенной продукции. Естественно, от подобного шага выгоду получает производитель, поэтому он попросту заинтересован в бренд-менеджменте. И его ни в коем случае нельзя путать с маркетингом и пиаром - это совершенно разные вещи. Отличаются они между собой следующим образом: менеджеры предприятия, компании, фирмы ведут бухгалтерию, составляют финансовые отчёты, ибо в этом - их финансовая заинтересованность. Поэтому можно на 100% рассчитывать на эффективность их работы.
Маркетинг получает бюджет под выполнение своих задач в самом конце бизнес плана, и «живет» на фактические «остатки». Этот же принцип можно также отнести к пиару. И если учесть заинтересованность менеджеров в выполнении своих задач, которые работают, не ожидая «остатков», то понятно, что в отличие от пиара бренд-менеджмент играет главенствующую стратегическую роль в работе всей вашей компании, предприятия, или фирмы.
В бренд-менеджменте существует три основных вида (или метода) брендовой структуры компании: каждый из брендов воссоединяется с остальными себе подобными, сама же компания остаётся невидимой для обывателя; дочерние бренды, которые способны продвигаться в контексте материнского, что очень выгодно для бюджета; архитектуры пользуются только материнским брендом.
В рамках создания позиционирования бренда определяются аудитория и её мотивы, базовые преимущества бренда, а также основная идея, которая будет доноситься до потенциальных потребителей.
При разработке позиционирования учитывается множество факторов: ценовое позиционирование бренда; реальные конкурентные преимущества;
прежняя стратегия позиционирования; позиционирование конкурентов и др. Таким образом, основные элементы позиционирования марки сжимаются до краткой концепции позиционирования.
На основании проведенного исследования механизма формирования регионального бренда отеля «Дюны золотые» можно сделать следующие выводы.
Отель «Дюны Золотые» - это современный курортный комплекс, расположенный на побережье Черного моря в г. Анапе. Руководство отеля решило позиционировать свой объект как семейный пансионат с уютными комфортабельными номерами на любой вкус и достаток и с развитой «детской» инфраструктурой и анимацией. Поэтому отель «Дюны Золотые» одним из первых перешел на систему «всё включено», сделал реновацию помещений, обзавелся подогреваемым бассейном и детским парком.
Основными конкурентами Отеля «Дюны золотые» являются Отель «Золотая бухта» и Отель «Голубая лагуна». Отель «Дюны золотые» и Отель «Голубая Лагуна» имеют близкие оценки параметров при равной цене номера, следовательно, они входят в одну стратегическую группу, близко к ним примыкает Отель «Золотая Бухта».
Можно сделать вывод, что Отель «Дюны золотые» осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами. Основным конкурентным преимуществам организации относится то, что Отель «Дюны золотые» обладает развитой инфраструктурой и предлагает обслуживание по системе «Все Включено» и также имеет собственный оборудованный пляж в 50 метрах от гостиницы.
Компания «Дюны золотые» продвигает свои услуги при помощи размещения информации о гостинице в печатных и виртуальных гостиничных справочниках; собственной Интернет-страницы с текущей информацией; льготных программ; издания и распространения информационных буклетов об услугах гостиницы, ценах на эти услуги и достоинствах ближайших окрестностей.
Механизм позиционирования бренда «Дюны золотые» работает как комбинация различных медиа-взаимодействий. В целом маркетинговые коммуникации Компании «Дюны Золотые» в течение последних лет и результаты, которых удалось достичь, можно назвать положительными, однако, на наш взгляд, присутствуют и недостатки в продвижении.
Предлагаемая нами маркетинговая программа формирования бренда «Дюны золотые» включает в себя реализацию следующих мероприятий: разработка программы лояльности «Почетный гость», повышение эффективности позиционирования в социальных сетях, автоматизация производства CRM программа, повышение квалификации сотрудников, тренинги, а так установить указатель световую коробку.
Таким образом, за год будет достигнут общий прирост прибыли 44328,46 руб. Суммарный объем продаж будет увеличен на 92328,46руб. Получается, что эффективность предлагаемых нами мероприятий разная. Самыми эффективными мероприятия получаются программа №1 Почетный гость и программа № 4 оптимизация CRM, данные программы принесут по 16379,56 рублей в бюджет отеля. Все остальные мероприятия так же экономически выгодные и внесут свою лепту в формирования бренда отеля «Дюны Золотые».
Оценка предлагаемых мероприятий указывает на необходимость комплексного осуществления. Сравнение велось по основным показателям.
Предложенные мероприятия по продвижению бренда «Дюны золотые» при расчетах доказали свою эффективность Анализ показал, что реализация даже одного мероприятия повысит узнаваемость бренда «Дюны Золотые». Можно сказать, что предложенные нами мероприятия являются актуальным для отеля.
1. Анхольт С. Бренд Америка: мать всех брендов [Текст] / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. - М.: Добрая книга, 2010. - 232 с.
2. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. с англ. [Текст]/ М.: Издательский Дом Гребенникова, 2013. -310 с.
3. Балдерьян И. Маркетинг территории: учебное пособие [Текст] / под науч. ред. д-ра экон. наук, профессора Г.Л. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - 344 с.
4. Годин А.М., Брендинг: учебное пособие [Текст] - М.: Дашков и К, 2014. -45 с.
5. Гусева О.В., Брендинг. - М.: Экономическая книга, [Текст] 2012. -38с.
6. Домнин В.Н., Брендинг: новые технологии в России, [Текст] - СПб.: Питер, 2012- 77с.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг: 100 вопросов и ответов[Текст]/ Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М.: М0, 2009. - 393с
8. Келлер К.Л., Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание [Текст]: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014 -89-92с.
9. Котлер Ф.Основы маркетинга / Пер. с англ., учебник [Текст]/ Котлер Ф. - М.:Экономика, 1990. -115-120 с.
10. Картер Г. Эффективная реклама. [Текст]/ Картер Г.- М., 2003. - 312с
11. Нильсон Т. Конкурентный брендинг: Пер. с англ. [Текст] - СПб.: Питер, 2013. -115с.
12. Рожков И.Я., Брендинг - высокоэффективная технология завоев удержания потребителя, [Текст] - М.: Международное рекламное дело, 2012. - 123с.
13. Самохвалова А.Г., Деловое общение: секреты деловых коммуникаций: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] - СПб.: Речь, 2013. -12-16с.
14. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. [Текст] - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2013-120с.
15. Траут Дж. Позиционирование: битвы за умы. Юбилейное
издание [Текст] / Дж.Траут, Э.Райс; пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009. - 65-70 с.
16. Шульц Дон, Барнс Бет, Стратегические бренд-коммуникационные компании. [Текст] - М.: ИД Гребенникова, 2013. -100с.
Статьи и материалы периодической печати
17. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками [Текст] // Бренд-менеджмент, 2014, №3. С.4
18. Багиев Г.Л., Оценка стоимости бренда в контексте лояльности потребителей [Текст] // Бренд-менеджмент, 2012, № 3. С. 23.
19. Волков А., Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации [Текст] // Маркетинг, 2013, №4. С. 19-29.
20. Комарова Ю.В., Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда [Текст] // Молодой ученый, 2014, №8. С. 106-108.
21. Муромкина И.И., Портной А.И., Совершенствование марочной политики предприятий на российском рынке [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом, 2012, №5. С. 38.
22. Стась А.К., Десять заповедей успешного бренд-менеджмента [Текст]/ Практика рекламы, №9, 2013.
23. Урасова А.А. Формирование устойчивых конкурентных преимущ стратегия и бренд [Текст] // БизнесИнформ, №4, 2014. С. 290.
Электронные ресурсы
24. Сайт онлайн бронирования [Электронный ресурс]. - Доступ http://www. booking.com
25. Инерстомисоть оценка гостиниц [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.interstoimost.ru/ocenka/ocenka-gostinic.html
26. Страница Отеля «Дюны золотые» в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. - Доступ: https://vk.com/dunes_gold
27. Сайт отеля «Дюны золотые»: [Электронный ресурс]. - Доступ http://dunes-gold.ru/index.php
28. Отели Анапы: [Электронный ресурс]. - Доступ http://hotels-
anapa.com/hotel/duni-zolotie/nomera-ceny
29. Томас Гэд. 4D Брендинг: [Электронный ресурс]. - Доступ
http://volgafinans.com/tomas-ged-4d-brending/
30. Елар: Экономика и управление брендом: [Электронный ресурс]. - Доступ http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32947/1/pz_2015_01_06.pdf
31. Компьютерная система бронирования «Радуга»: [Электронный ресурс].
- Доступ http://www.ksb-raduga.ru/index.html
32. Тренинги и семинары Черноморского побережья по личностному и духовному росту [Электронный ресурс]. - Доступ http://samopoznanie.ru/yug/
33. Изготовление пластиковых карт на заказ [Электронный ресурс]. - Доступ ЬЬр://мастер-карт.рф/?усЕ4=3179898540743461290