Введение 3
1. Теоретические основы оценки рекламной кампании в сети Интернет 7
1.1. Понятие и характеристика рекламной кампании 7
1.2. Разработка рекламной кампании для размещения в сети Интернет 10
1.3. Методы оценки эффективности рекламной кампании в сети Интернет 15
2. Анализ эффективности рекламной кампании ПАО «АК БАРС» Банка в сети
Интернет (на примере продвижения приложения BankOk) 27
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ПАО «АК БАРС»
Банка 27
2.2 Характеристика сущности и функциональных возможностей приложения BankOk 35
2.3. Анализ эффективности рекламной кампании ПАО «АК БАРС» Банка по
продвижению приложения BankOk 39
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной
кампании ПАО «АК БАРС» Банка (на примере продвижения приложения BankOk) 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ПАО «АК
БАРС» Банк по продвижению приложения BankOk 48
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 51
Заключение 56
Список литературы
Тема рекламы в Интернете является наиболее актуальной и современной. Глобальная сеть дает возможность быстрого доступа с помощью поисковых систем к неограниченным объемам информации и ее передачи. Реклама в Интернете требует определенного технического и креативного подхода, это совершенно другая практика работы, где потребители сами «вытягивают» все, что им необходимо.
Эффективность рекламы выражается в изучении того, насколько целевая аудитория ознакомлена с информацией о фирме и об ее товарах, так же, что в принципе известно о данной организации и какой образ уже сформирован на рынке.
Создать определенное представление о фирме и об ее товарах, а тем более сформировать положительное отношение не всегда легко. Для этого требуется много времени и стратегия действия. Важно понимать, что отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама способствует формированию нужного представления о фирме у широкой аудитории, на основе которого легче строить отношения.
Ответ на вопрос об эффективности рекламы решается при помощи исследований, которые могут быть проведены самостоятельно.
С помощью интеллектуальных технологий, лежащих в основе Интернета, можно автоматически отслеживать бесценные сведения о посетителях веб-сайтов и на основе этого делать выводы о том, какую рекламу можно предложить конкретным посетителям. Если же к этой информации добавить заполненные пользователями анкеты, то возможно усилить фокусирование рекламы многократно.
Рекламодателям важно знать насколько эффективно работает их реклама, интернету в данном случае нет равных. В то время как журналы, телевидение и радио проводят самостоятельно или с привлечением аудиторских фирм дорогостоящие опросы своих аудиторий для выяснения эффективности размещения рекламы, то в Интернете все действия пользователя на сайте тщательно записываются в журналы-файлы. Владельцы веб-сайтов в точности знают кто, когда и какие файлы запрашивал. Не являются исключением и рекламные баннеры или же другие рекламные материалы. Кроме того, всегда известно, ограничился ли пользователь просмотром баннера или же кликнул по нему, для ознакомления с предложениями рекламодателя подробнее.
Интернет дает возможность рекламодателям быстро и без особых затрат создавать эффективно работающие образцы рекламы. Обычно маркетинговым специалистам приходится иметь дело со спорами художников и дизайнеров о пригодности той или иной рекламы. В интернете все по-другому: достаточно разместить рекламу и соотнести количество ее видящих и людей, которые были заинтересованы рекламой, то есть кликнувших или заполнивших интерактивную форму и т.д. Если соотношение оказывается неудовлетворительным, то рекламные материалы модифицируются, далее рассматривается влияние на эффективность кампании. Модификации можно производить до тех пор, пока не будут достигнуты необходимые показатели эффективности рекламы. Если принять во внимание, что тестирование очередного варианта рекламы на сайтах с высоким трафиком можно произвести за несколько часов, то становится очевидно: за короткое время методом проб и ошибок можно создать вполне эффективную рекламу.
При помощи Интернета клиент может получить информацию о ценах, ассортименте, условиях работы организации в любое удобное для него время. Современные рекламные кампании в Интернете представляют собой сложную систему маркетинговых мероприятий, которые включают различные методы рекламы. В зависимости от преследуемых целей предприятием используются все более серьезные инструменты рекламы, требующих сложные инструменты анализа.
Стоимость рекламной кампании в Интернете значительно ниже в сравнении с традиционными СМИ. Так же присутствует и разнообразие воздействия, рекламодатель может использовать текст, графические изображения, анимацию и видео. Размещение рекламных материалов на крупных порталах дает возможность одновременной работы с миллионами потенциальными клиентами.
Вся статистика относительно проведения рекламной кампании доступна с первого дня ее проведения, а значит, осуществляется контроль за ее ходом и всегда можно осуществить быструю замену баннера, текста или рекламной площадки в отличие от других СМИ.
Цель данной бакалаврской работы заключается в оценке эффективности рекламной кампании в сети Интернет ПАО «АК БАРС» Банка по продвижению приложения BankOk и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для реализации поставленной цели немаловажно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и роль рекламной кампании в деятельности организации.
2. Охарактеризовать этапы разработки рекламной кампании для размещения в Интернете.
3. Описать методы оценки эффективности рекламной кампании в сети Интернет.
4. Дать характеристику и провести анализ финансовой деятельности ПАО «АК БАРС» Банка.
5. Проанализировать эффективность рекламной кампании в сети Интернет ПАО «АК БАРС» Банка по продвижению приложения BankOk
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании в сети Интернет ПАО «АК БАРС» Банка по продвижению приложения BankOk
Объект исследования - ПАО «АК БАРС» Банк.
Предмет - методы оценки эффективности рекламной кампании в Интернете.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, включающей три раздела, содержащих 8 параграфов, 12 рисунков, 19 таблиц, заключения, списка источников литературы, включающего 50 источников и 2 приложения.
При написании работы была изучена и проанализирована периодическая литература, посвященная проведению рекламных кампаний в Интернете и оценке их эффективности.
Проведение рекламной кампании в интернете имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционными СМИ, поэтому кажется, что это единственно верное решение, а оффлайн каналы малоэффективны. Оценивая стоимость эфирного времени на ТВ и радио или полос в печатном издании, становится понятно - за бесполезные инструменты рекламы столько не платят. При запуске кампании важно учитывать особенности целевой аудитории и продукта. Залог успешной кампании - это комбинация онлайн и оффлайн инструментов, каждый из которых по-своему полезен и решает отдельные поставленные задачи.
Правильно выстроенная рекламная кампания - это некая основа деятельности предприятия, так как благодаря различным составляющим ее мероприятиям можно оценить направление своей деятельности относительно рекламного продвижения. Далее можно основываться на полученном опыте для принятия решения о проведении рекламных кампаний в будущем.
Оценка эффективности рекламной кампании в Интернете проходит в несколько крупных этапов, где важным является вычисление различного рода показателей, помогающие в определении положительного или отрицательного эффекта в проведении кампании.
Характеристика деятельности ПАО «АК БАРС» Банк дала понимание того, что данное предприятие занимает ведущее положение в республике Татарстан, опережая конкурентов по ряду показателей, входит двадцатку крупнейших финансовых структур. Правда, относительно международного рейтинга, положение характеризуется возможностью нестабильного положения в ближайшем будущем. Имеет собственный отдел маркетинга, который разделён на группы специалистов занимающихся различными направлениями деятельностью. В соответствии со всеми рассмотренными данными можно отметить что за рассмотренный период (апрель 2015 - апрель 2016) положение данного банка больше характеризовалось отрицательными показателями, тем не менее на настоящий момент ситуация имеет тенденцию к улучшению во многих составляющих.
Практическая часть данной работы основывалась на оценке эффективности продвижения мобильного приложения BankOk. В декабре 2015 года значительно пополнился функционал приложения в сравнении с последней версии: добавлена возможность проведения онлайн-платежей (оплата сотовой связи, товары по каталогам и др.), добавлена идентификации с помощью данных портала гос.услуг, регистрация с помощью социальных сетей.
На основании данных посещаемости сайта, просмотров и установок в магазинах приложений и на основе результатов опроса можно сделать следующие выводы по эффективности рекламной кампании:
- эффективность низкая;
- переходы на данный сайт присутствуют, но информация на сайте не интересует пользователей, а значит контент сайта приложения и баннера на официальном сайте «АК БАРС» Банка неполный;
- не использованы такие популярные каналы коммуникаций, как социальные сети;
- анализ отзывов данного приложения так же показывает, что большинство отрицательных отзывов остается без ответов технической поддержки.
- отсутствует поисковая оптимизация сайта;
- пользователи на сайте задерживаются недолго, в среднем 5:23 сек., и пролистывают 3 страницы сайта их пяти. Все это свидетельствует об их низкой заинтересованности контентом.
Следствием низкой эффективности работы коммуникационных каналов является незаинтересованность потребителей приложением BankOk и, как следствие, низкий процент его установки в магазинах Google Play и App Store.
В третьей главе нами был предложен комплекс рекомендаций, направленный на устранение вышеуказанных недостатков рекламной кампании приложения BankOk. Данное приложение нуждается в изменении с технической стороны:
- разработка обновления позволяющего сделать BankOk более стабильным.
- получение положительных отзывов от потребителей и высокой средней оценки, что в действительности будет положительно сказываться на мнении потенциальных клиентов об этом приложении в магазинах приложений.
- использование, поисковой оптимизации решит ряд проблем с трафиком по сайту.
- присутствие в социальных сетях значительно улучшит охват аудитории.
- наличие бонусов для пользователей данных виртуальных карт будет мотивировать их проводить большее количество операций и различных интернет-покупок.
Предполагаемые затраты на второе полугодие 2016 года составят 310 тыс.руб, на 2017 - 594,4тыс руб.
Примерная доля прибыли в выручке составляет 45%, соответственно,
- 2016 год (без учета рекомендаций) прибыль составит 5396 тыс.руб.
- 2016 год (с учетом рекомендаций) прибыль составит 5503 тыс. руб.
- 2017 год прибыль составит 6329 тыс. руб.
Расчет рентабельности показал R=933/904,4= 1,03
Следовательно, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данные рекомендации являются эффективными.
1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. - М.: Эксмос, 2014. - 456 с.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Экономистъ, 2011. - 525 с.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2010. - 224 с.
4. Бест, Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бэст. - М.: МИФ, 2015. - 467 с.
5. Беляев В.И Маркетинг: основы теории и практики. - М.: ФОРУМ, 2012. - 672 с.
6. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. - СПБ.: Питер, 2011. - 944 с.
7. Буланов, А. Бренд 2.0. От философии к практике/ А. Буланов. - М.: Красная Звезда, 2014. - 234 с.
8. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 453 с.
9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 363 с.
10. Сливотски, А. Управление спросом/ А. Сливотски, К. Вебер. - М.: МИФ, 2013. - 416 с.
11. Ким, У. Чан. Стратегия голубого океана: Как найти или создать рынок, свободный от других игроков/ У. Чан Ким, Р. Моборн. - М.: МИФ, 2016. - 304 с.
12. Амблер Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер. - СПб.: Питер,
2011. - 400 с.
13. Шефер Б. Практический маркетинг/ Б. Шефер. - М.: Попурри, 2014.
- 96 с.
14. Иванов, Л. Маркетинговый конвейер / Л. Иванов. - М.: Иванов и партнеры, 2014. - 45 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать менеджер. - СПБ.: Феникс, 2009. - 361 с.
16. Котлер. Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - СПБ.: Питер,
2010. - 464 с.
17. Линдстром, М. Buy-ology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя/ пер. с англ. - М.: ЭКСМО, 2010. - 154 с.
18. Манн, И. Маркетинг на 100% /И. Манн. - М.: МИФ, 2011. - 234 с.
19. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования: практическое
руководство/ Н. Малхотра. — М.: Вильямс, 2016. 1184 с.
20. Романов А.А, Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2010. - 432 с.
21. Рукавишников, А. Интеллектуальный маркетинг/ А. Рукавишников. - М.: ЭКСМО, 2010. - 344 с.
22. Соловьев, Б.А. Маркетинг: учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: Инфра-М, 2014. - 199 с.
23. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: Учебное пособие. - М.: МФПА,
2012. - 97 с.
24. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: организация и
проведение в компании/ Д.В. Тюрин. - М.: Юрайт, 2013. - 342 с.
25. Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг. /Московская финансово-промышленная академия. - М., 2012. - 165 с.
26. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб.пособие / С.В. Разумова. Мн: БГЭУ, 2011 г. - 375 с.
27. Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR/ Д.А. Шевченко.- М.: РГГУ, 2014. - 639 с.
28. Мудров А. Основы рекламы: учебник/ А. Мудров - М.: Экономистъ,
2011. - 319 с.
29. Котлер Ф. Основы маркетинга /Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг: Пер. с англ. - 5-е Европ.изд. - М.; СПб.; К.; Издательский дом - "Вильямс", 2014. - 944с.
30. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2014. - 536 с.
31. Райс Э. Новое оружие маркетинговых войн/ Э. Райс, Т.В. Лукьянова, Л. Райс. - СПб.: Питер, 2015. - 224 с.
32. Левинсон, К. Партизанский маркетинг/ К. Левинсон. - М.: Манн- Иванов-Фербер, 2015. - 432 с.
33. Хербинг Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство/ Р. Хербинг, С. Купер - М.: ЭКСМО, 2011. - 832 с.
34. Репьев А. Маркетинговое мышление/ А. Репьев. - М.: Библос, 2014. 510 с.
35. Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование: учебное пособие/ Е.С.Рольбина. - Казань: Издательство КГФЭИ, 2010. - 212 с.
36. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2011. - 333 с.
37. Современные информационные технологии в маркетинге [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.aup.ru/books/m99/5_3.htm
38. Информационные технологии и маркетинг [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.ido.rudn.rU/psychology/psychology_of_marketing/11.html
39. Виртуальные карты [Электронный ресурс]. - Доступ
http s: //www.akbars .ru/
40. Виртуальная карта «АК БАРС» Банка [Электронный ресурс]. - Доступhttps://www.akbars.ru/individuals/card/debit_cards/virtualnye-karty/
41. Оформление виртуальной карты в АК БАРС Online [Электронный
ресурс] Доступ https://www.akbars.ru/individuals/remote-
banking/abbonline/detail.php?ELEMENT_ID=25951
42. Виртуальная карта ПАО «АК БАРС» Банк [Электронный ресурс]. - До ступhttp: //e -kazan.ru/money/news/14764. htm
43. Виртуальная карта BankOk [Электронный ресурс]. - Доступ
http://bankinform.ru/news/SingleNews.aspx?newsid=72238
44. АКБАРС начал выпускать новые виртуальные карты [Электронный ресурс]. - Доступhttp://rfinansist.ru/banks/bank-news/1019-akbars-nachal-vipuskat-virtualnie-visa-i-mastercard.html
45. Виртуальная карта от АК БАРС Банка [Электронный ресурс]. - Доступhttps://credit-card.ru/cards/ak-bars-bank/debit-virtual.php
46. BankOK [Электронный ресурс]. - Доступ
https://itunes.apple.com/ru/app/bankok-virtual-naa-karta-i/id970517809?l=en&mt=8
47. АК БАРС Банк представляет виртуальную карту BankOK
[Электронный ресурс] - Доступhttp://xn--80aaa3ajaqlicqiw.xn--
p1ai/article/335337.html
48. Интернет-реклама [Электронный ресурс].- Доступ
http://adindustry.ru/internet-advertising
49.Особенности рекламы в Интернете [Электронный ресурс]. - Доступ http: //psylist.net/reklam/00040. htm
50.Особенности рекламных кампаний в Интернете [Электронный ресурс].
- Доступ http://www.towave.ru/pub/osobennosti-reklamnykh-kampanii-v-
internete.html