Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект участка, горячей объемной штамповки на базе ГКМ, по пок. 43118-2403069 «Полуось» и пок. 3297-2906016 «Штанга стабилизатора»

Работа №84623

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Общая часть
1.1 Анализ существующих недостатков и предлагаемые решения для
поковок «Полуось» 43118-2403069 и «Штанга стабилизатора» 3297¬2906016
1.2 Планировка участка
2. Технологическая часть
2.1 Введение
2.2 Разработка чертежа поковки на деталь 43118-2403069 «Полуось»
2.3 Расчет заготовки и проектирование переходов штамповки
2.4 Расчет нормы расхода материалов
2.5 Технологический расчет устойчивости высаживаемой части заготовки ..
2.6 Определение усилия высадки на ГКМ
2.7 Разработка чертежа поковки на деталь 3297-2906016 «Штанга
стабилизатора»
2.8 Расчет заготовки и проектирование переходов штамповки
2.9 Расчет нормы расхода материалов
2.10 Технологический расчет устойчивости высаживаемой части заготовки...
2.11 Определение усилия высадки на ГКМ
2.12 Определение усилия, необходимого для штамповки плоских
участков, на зажимных вставках ГКМ
2.13 Определение усилия обрезки
2.14 Определение усилия отрезки заготовок
2.15 Выбор оборудования и обоснование его применения
2.16 Разработка маршрутной технологии
2.16.1 Производство заготовок
2.16.2 Нагрев заготовок перед штамповкой
2.16.3 Расчет и проектирование нагревательных устройств
2.16.4 Охлаждение стальных поковок
2.16.5 Термическая обработка стальных поковок
2.16.6 Очистка поковок от окалины
2.16.7 Контроль качества штампованных поковок
2.17 Анализ возможных видов брака поковок
2.17.1 Брак, возникающий от исходного материала
2.17.2 Брак, возникающий при резке заготовок
2.17.3 Брак, возникающий при нагреве заготовок
2.17.4 Брак возникающий при штамповке
2.18 Вывод
3. Конструкторская часть
3.1 Штамповка на Горизонтально-ковочных машинах
3.2 Конструирование штампов
3.2.1 Крепление пуансонов
3.2.2 Блоки матриц и их крепления
3.3 Проектирование штампов на ГКМ
3.3.1 Определение усилия высадки и выбор ГКМ
3.3.2 Расчет геометрических размеров рабочего инструмента
3.3.3 Последовательность проектирования штампов на ГКМ
3.4 Регулировка и наладка штампов
3.5 Стойкость штампов
3.6 Материалы для штампов ГКМ
3.7 Смазка штампов
3.8 Вывод
4. Автоматизация и механизация
4.1 Автоматизация и механизация заготовительных операций
4.2 Средства автоматизациии механизации, применяемые при штамповке
4.2.1 Автоматизация и механизация нагрева заготовок
4.2.2 Смазывание и охлаждение штампов
4.2.3 Автоматизирование ГКМ
4.3 Вывод
5. Экология и безопасность жизнедеятельности  
5.1 Характеристика производственного участка (рабочего места)
5.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных
производственных факторов
5.2.1 Запыленность и вентиляция
5.2.2 Освещенность
5.2.3 Вибрация и шум
5.2.4 Электробезопасность
5.2.5 Пожарная безопасность
5.3 Разработка мероприятий при чрезвычайных ситуациях и
организации спасательных работ
5.4 Экология и охрана окружающей среды
5.4.1 Защита водного бассейна от промышленных сточных вод
5.4.2 Утилизация твердых отходов производственного участка
5.5 Вывод
6. Организационно-экономическая часть
6.1 Исходные данные
6.2 Организация и планирование труда и производства на участке
6.2.1 Определение потребного количества оборудования и его загрузка по
операциям
6.2.2 Составление ведомости оборудования
6.2.3 Расчет потребного в год количества штампов
6.2.4 Проектирование технического обслуживания производства на участке
6.2.4.1 Организация ремонтообслуживания
6.2.4.2 Организация транспортировки грузов и выбор транспортных средств
6.2.5 Проектирование планировки участка и рабочих мест
6.2.6 Определение состава и численности работающих на участке
6.3 Расчет себестоимости изделия и технико-экономических показателей работы участка
6.3.1 Определение затрат на основные фонды и годовой суммы амортизационных отчислений
6.3.2 Определение затрат на основные материалы
6.3.3 Определение годового фонда заработной платы рабочих на участке
6.3.4 Определение затрат на топливо и энергию для технологических целей
6.3.5 Определение затрат на вспомогательные материалы для
технологических целей
6.3.6 Составление сметы накладных расходов
6.3.6.1 Расходы, связанные с работой оборудования
6.3.6.2 Общецеховые расходы
6.3.7 Смета годовых затрат на производство
6.3.8 Определение себестоимости единицы продукции
6.3.9 Расчет технико-экономических показателей работы участка
6.4 Расчет показателей экономической эффективности
6.5 Вывод
Заключение по дипломному проекту
Список литературы

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Целью дипломного проекта является проект участка, горячей объемной штамповки на базе ГКМ, по производству пок. 43118-2403069 «Полуось» и пок. 3297-2906016 «Штанга стабилизатора» с целью усовершенствования технологического процесса штамповки, повышения коэффициента использования металла, уменьшения трудоемкости изготовления поковок в условиях кузнечного завода ПАО “КАМАЗ ”.
На кузнечном заводе изготовляют все основные поковки, используемые для производства автомобилей «КАМАЗ», а так же производятся поковки для сторонних потребителей. Завод рассчитан на производство 315 тыс. т. поковок в год массой от 0,05-120кг.
Завод размещен на площади 180 тыс. м2, из которых 150 тыс. м2 являются производственными.
Сортовой металлопрокат, поступающий на кузнечный завод для основного производства, подвергается входному контролю согласно действующей на заводе инструкции.
Раскрой металла на заготовки для штамповки производится в холодном и горячем состоянии в зависимости от марки стали на автоматизированных линиях раскроя на базе пресс-ножниц фирмы "FICEP", а при условии, что заготовка должна быть точной длины и не допустим скос при срезе, применяются ленточные пилы.
Нагрев металла для штамповки производится токами высокой частоты.
На участке термической обработки поковки подвергаются (в зависимости от назначения детали и марки стали) нормализации, нормализации с высоким отпуском и закалке с высоким отпуском (улучшению в воде или масле) в автоматических газовых термических агрегатах проходного типа.
После термической обработки все поковки на финишном участке подвергаются очистке от окалины в дробеструйных аппаратах периодического действия. Разгрузка поковок так же автоматизирована.
При необходимости часть поковок подвергается холодной калибровке или холодной правке по плоскости.
Все операции контроля поковок производятся на основании документированных процедур, регламентирующих процесс.
Производство поковок организованно на базе применения современной технологии и новых видов оборудования, автоматизированных машин и автоматов, автоматических линий и комплексов. На заводе применяется следующее оборудование: механизированные штамповочные линии на базе кривошипных горячештамповочных прессов (КГШП); горизонтально-ковочные машины (ГКМ); автоматические линии; горячештамповочный автомат "Hatebur".
Проектирование технологии производится высококвалифицированными специалистами с использованием современных средств вычислительной техники и программного обеспечения. Разработка чертежей осуществляется в программе Autocad, моделирование поковок и штамповой оснастки в системе Unicraphics NX, моделирование процессов штамповки в программе QForm.
Штамповая оснастка, в большинстве своем, изготавливается по 3D моделям на станках ЧПУ.
Разработки, приведенные в дипломной работе, могут быть рекомендованы для практического применения на кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ» при изготовлении пок. 43118-2403069 «Полуось» и пок. 3297-2906016 «Штанга стабилизатора».
Назначение полуосей в ведущих мостах
Ведущий мост любого современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию, главной задачей которой является изменение и передача крутящего момента карданного вала на каждое из колес. При этом в мостах, как таковое, отсутствует понятие оси - каждое колесо соединено с редуктором посредством специального вала, который называется полуосью.
На полуось возлагают различные функции:
- Передача крутящего момента от редуктора ведущего моста на ступицу колеса; 
- Передача моментов от колеса на редуктор, что используется в системе автоматической блокировки межколесного и межосевого дифференциалов;
- Связь редуктора и ступицы колеса с возможностью некоторого изменения
расстояния между ними;
- Участие в работе системы блокировки межколесного дифференциала.
Таким образом, полуось - это не просто железный вал, а ответственная деталь трансмиссии автомобиля. Особенно важную роль полуось играет в грузовых автомобилях.
Стабилизатор поперечной устойчивости
предназначен для предотвращения чрезмерного крена кузова в повороте.
В передней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом, а сзади его устанавливают не всегда. Обычно применяется стабилизатор торсионного типа, работающий на скручивание. Штанга стабилизатора передней устойчивости, закрепленная на кузове или подрамник, шарнирно соединяется с рычагами подвески. При крене кузова штанга
закручивается, создавая сопротивление и выравнивая тем самым положение
кузова.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью дипломного проекта является проект участка, горячей объемной штамповки на базе ГКМ, по производству пок. 43118-2403069 «Полуось» и пок. 3297-2906016 «Штанга стабилизатора» с целью усовершенствования
технологического процесса штамповки, повышения коэффициента использования металла, уменьшения трудоемкости изготовления поковок в условиях кузнечного завода ПАО “КАМАЗ ”.
1. Разработаны новые технологические процессы штамповки поковок пок. 43118-2403069 и 3297-2906016 с учетом предложенных изменений
(Приложение1)
2. Разработана новая конструкция высадочного штампа для пок. 43118¬2403069 «Полуось» с перенесенной на конец ручья линией разъёма пуансона и матрицы. Перенос линии разьема позволит получить в высадочном штампе заведомо прямой шлиц что в свою очередь приведет к отмене операции правка.
Для пок. 3297-2906016 «Штанга стабилизатора» спроектирован новый высадочный штамп с одним наборным, предварительным высадочными ручьями и одним окончательным ручьем, расположенным на зажимных вставках. Данное расположение ручья позволяет расплющить «сферу» в горизонтальной плоскости. Данная операция позволит сократить время мех. обработки так как отпадет необходимость снятия металла фрезами (формирование плоских участков). Останется только мех. обработка: рассверливание отверстий 027 мм.
Время на изготовление поковки сократиться за счет уменьшения операций контроля и термообработки. Так как раньше поковки штанг стабилизатора отправляли в ШИК, где формировались плоские участки на концах поковки. Затем поковки отправлялись снова в КПК -3 на термообработку. Далее остывшие поковки отправлялись снова в ШИК для рассверливания отверстий. Затем в КПК-3 для правки и контроля.
Также разработана конструкция обрезного штампа для обрезки облоя по контуру напровал. После расчета усилия обрезки облоя был выбран пресс
К 9536 номинальным усилием 400 т.с.
В дипломном проекте, конструкторской части, выбраны материал для деталей штампа и описан порядок действий при наладке и регулировке ГКМ.
В графической части дипломного проекта приведены е чертежи деталей, поковок, чертежи технологических переходов высадки, сборочные чертежи высадочных, обрезного, правочного штампов, рабочие чертежи правочных вставок и обрезных матриц и пуансона, средство автоматизации перекладки заготовки при
штамповке в автоматическом режиме.
3. Для определения целесообразности внедрения проекта были выполнены
расчеты в организационно-экономической части. Расчеты показали, что с
внедрением данного проекта можно добиться снижения себестоимости деталей:
- цеховая себестоимость детали на данных операциях составила: 43118-2403069 «Полуось» 2019,8 руб. (базовая цена составляла 2060,2 руб). 3297-2906016 «Штанга стабилизатора» 408,45 руб. (базовая цена составляла
428,9 руб.)
- Внутренний коэффициент окупаемости - 0.37 «Полуось» 43118-2403069 и
0.41«Штанга стабилизатора» 3297-2906016 свидетельствует о низкой
рискованности проектов.
- срок окупаемости составил 0.11 и 0.33 года соответственно.
5. В ходе работы также были рассмотрены вопросы по безопасности
жизнедеятельности, экологии, планировке участка и охране труда, что имеет немаловажное значение для уменьшения травмобезопастности на рабочем месте и улучшений условий труда.
Рассмотрены средства автоматизации позволяющие:
- улучшить условия труда и снизить производственный травматизм.
- снизить трудоемкость изготовления поковок.



1. Ковка и штамповка: Справочник. В 4-х т./Ред. Совет: Е.И. Семенов и
др.-М.: Машиностроение, 1985-Т.1. Материалы и нагрев. Оборудование.
Ковка/Под ред. Е.И. Семенова. 1985. 568 с., ил.
2. Ковка и штамповка: Справочник. В 4-х т./Ред. Совет: Е.И. Семенов и др. - М.: Машиностроение, 1986-Т.2. Горячая штамповка /Под ред. Е.И. Семенова.
1986. 592 с., ил.
3. Поковки стальные, штампованные. Допуски, припуски и напуски, ГОСТ 7505-89-М.: Государственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам, 1990.-52 с.
4. Алиев Ч.А., Тетерин Г.П.. Система автоматизированного проектирования технологии горячей объемной штамповки. М.: Машиностроение,
1987. -224 с., ил.
5. Норицын И.А. и др. Проектирование кузнечных и холодноштамповочных цехов и заводов. М., “ Высш. школа ”, 1977.-496 с., ил.
6. Шейберг В.М., Акаро И. Л. Кузнечно-штамповочное производство Волжского автомобильного завода. М., «Машиностроение», 1977, 302с
7. Юсипов З.И., Каплин Ю. И Обработка металлов давлением и конструкции штампов: Учебник для машиностроительных техникумов. 2-е изд., перераб. М.: Машиностроение, 1981-272 с., ил.
8. И.А. Норицын, В.И. Власов. Автоматизация и механизация технологических процессов ковки и штамповки. М.: Машиностроение, 1967.-385 с., ил.
9. Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов/Е.Я.Юдин, С.В. Белов, С.К. Баланцев и др. -М.: Машиностроение, 1983.-423 с., ил.
10. Полтев М.К. Охрана труда в машиностроении: Учебник.- М.: Высш. школа, 1980.-294 с., ил.
11. Ковка и объемная штамповка стали. Справочник под ред.
М.В. Сторожева, Т.1.-М.: Машиностроение, 1967.-435 с., ил.
12. Ковка и объемная штамповка стали. Справочник под ред. М.В. Сторожева, Т.2.-М.: Машиностроение, 1967.-448 с., ил.
13. Нормативно-справочные материалы к выполнению организационно- экономической части дипломного проекта. (Сост. Шибакова И.А.- КамПИ, Наб. Челны 1991.-13 с.
14. Семендий В. И., Акаро И.Л., Волосов Н.Н. Прогрессивные технология, оборудование и автоматизация кузнечно-штамповочного производства КамАЗа.- М.: Машиностроение, 1989.- 304 с.: ил.
15. Марочник сталей и сплавов / М.М. Колосков, Е.Т. Долбенко, Ю.В. Каширский и др.; под общей редакцией А.С. Зубченко. - М., Машиностроение, 2001. - 672 с.
16. Бойцов В.В., Трофимов И. Д. Горячая объемная штамповка: Учеб. Для СПТУ - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1988.- 264 с.: ил.
17. Банкетов А. Н., Бочаров Ю. А., Добринский Н.С., Ланской Е. Н., Прейс В. Ф., Трофимов И. Д. Кузнечно-штамповочное оборудование: Учебник для машиностроительных вузов. 2- е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - 576 с., ил.
18. Унгер Э.В., Левин В.И., Этманов С. Я., Машатин И. М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей «КАМАЗ». М., «Транспорт», 1976, 392 с.
19. Юрковский И. М. и Толпыгин В.А. Автомобиль «КАМАЗ». Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ. 1975. 406 с. С ил.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ