Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА

Работа №84604

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
212
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты промышленного маркетинга
1.1 Сущность и содержание промышленного маркетинга 5
1.2 Управление маркетингом на промышленном предприятии 13
1.3 Специфика промышленного маркетинга 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на промышленном предприятии ОАО «Адонис»
2.1 Краткая характеристика предприятия 23
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 31
2.3 Оценка маркетинговой деятельности на предприятии 36
3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Адонис»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности службы
маркетинга на предприятии 43
3.2 Экономическая эффективность разработанных рекомендаций 47
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения


Высокий уровень конкуренции в сфере промышленности, усиление рыночной власти потребителей, влияние экономики на финансовую деятельность, делают все более актуальными проблемы, связанные с формированием эффективной деятельности маркетингового отдела на предприятии и привлечения потенциальных потребителей.
Для решения поставленных задач современным предприятиям необходимо решить проблему, связанную с формированием маркетингового отдела. Так же следует разработать принципиально новый методический подход к изучению потребителей на основе конкурентного анализа.
Научный подход к управлению маркетингом на предприятии позволяет реализовать сильные стороны и минимизировать слабые. Только при достижении необходимого уровня работы маркетологов предприятие может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации, а так же оказывать воздействие на рынок.
Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью детального изучения особенностей маркетинга на промышленном предприятии, ее грамотное построение позволит предприятию быть готовым к изменениям в рыночной экономике и стать более конкурентоспособными.
Объектом изучения в настоящей работе выступило промышленное предприятие ОАО «Адонис».
Предмет исследования - организация маркетинга в промышленной сфере.
Целью бакалаврской работы является изучение промышленного маркетинга на предприятии и определение путей совершенствования работы маркетингового отдела.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1) выявить сущность и содержание промышленного маркетинга;
2) проанализировать и оценить маркетинговую деятельность на предприятии;
3) разработать рекомендаций по совершенствованию работы службы маркетинга на промышленном предприятии.
Работа опирается на такие методы исследования, как анализ нормативных документов, кабинетное исследование по анализу вторичных источников информации, в частности оперативные данные маркетингового отдела предприятия, годовой отчет за последние 2 года для определения динамики продаж и работы предприятия в целом. Применили инструменты для стратегического анализа деятельности промышленного предприятия - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории (Swot-анализ) для определения сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия, анализ конкуренции на рынке (5 сил Портера). В основу анализа маркетинговой деятельности промышленного предприятия «Адонис» легли данные полученные в ходе массового опроса потребителей мужского костюма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе были рассмотрены определения промышленного маркетинга, проанализированы особенности промышленного маркетинга и основные квалификационные признаки продукции производственно-технического назначения, выявлены различия маркетинга рынков В2С и В2В. Изучены особенности маркетинга предприятия, произведена оценка финансово¬хозяйственной деятельности ОАО «Адонис», выявлены недостатки и даны эффективные мероприятия по их устранению.
В целом, можно сделать вывод, что анализ предприятия требует комплексного подхода, так как необходимо получить подробную информацию о необходимых потребителям товарах и стоимости, которую они готовы заплатить за обладание этим товаром. Стимулировать персонал к эффективной работе и привлечение новых специалистов на предприятие. Можно сказать, что эффективное использование информации в процессе коммерческой деятельности приведет к мгновенной реакции на малейшее изменение на рынке и не допустит больших финансовых потерь.
Необходимо отметить, что благодаря исследованию и возможности оперативного управления предприятием с учетом полученных результатов можно улучшить узнаваемость предприятия у потребителей.
ОАО «Адонис» является одним из старейших предприятий, функционирующим в легкой промышленности. Опыт работы ОАО «Адонис» составляет порядка 80-лет, что дает возможность изготавливать одежду высокого качества.
В качестве основной продукции ОАО «Адонис» выступают мужские и детские костюмы, которые имеют своих постоянных покупателей. Качественно сшитый и подобранный костюм в ОАО «Адонис» помогает потребителю подчеркнуть все его преимущества, а также является стильным дополнением к общему образу покупателя. Это является миссией компании ОАО «Адонис», о которой всегда должны помнить и следовать ее специалисты. При этом, специалисты ОАО «Адонис» не пренебрегают тенденциями и новинками в моде, учитывают все самые актуальные потребности потребителей. В качестве основного ассортимента выпускаемой продукции выступают: мужские и детские костюмы, которые пользуются стабильным успехом у покупателей. В производственном процессе применяются самые современные ткани: это шерсть, ткань с добавлением эластана, ткань-хамелеон и др. Мужские костюмы ОАО «Адонис» пользуется большой популярностью среди потребителей, поскольку костюмы ОАО «Адонис» - это классический стиль, в сочетании с самым доступным и качественным ассортиментом тканей и фурнитуры зарубежного производства, различных по структуре и составу. Такой подход делает марку «Адонис» более привлекательной для предприимчивых и деятельных мужчин, которые много работают, часто проводят деловые встречи и едут в командировки. Костюмы изготавливаются из натуральных тканей, не менее 65%, и полиэстровых волокон, что делает изделия более практичными и долговечными. Также стали активно использоваться высококачественные натуральные материалы с особенной пропиткой, одежда из таких материалов не требует глажки после стирки.
Сбытовая политика ОАО «Адонис» нуждается в корректировке, поскольку в 2015 году несущественно, но все же произошло ухудшение финансового положения предприятия вследствие уменьшения выручки при сохранении возрастания оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.
В связи с анализом маркетингового отдела предприятия в работе были разработаны собственные рекомендации по совершенствованию работы маркетингового отдела в ОАО «Адонис», а именно:
1) продвижение продукции промышленного предприятия;
2) модернизация сайта предприятия и создание интернет-магазина;
3) стимулирование персонала предприятия различными бонусами;
4) внедрение плана продаж, плана мтельностиаркетинговой дея;
5) формирование бюджета на рекламу;
6) обновление системы скидок.
Достижение указанных мероприятий стимулирования сбыта, решение стратегии развития стимулирования и решение задач стратегии позволят:
1) организовать сбытовой комплекс предприятия на базе информационных технологий и информационных систем.
2) увеличить общий объём сбыта в предприятии.
3) освоить определенную долю рынка.
4) по-новому организовать управление исполнения сбыта, что станет ведущим процессом управления маркетингом производственно-сбытовой деятельности на промышленном предприятии.
Все мероприятия подобраны для улучшения узнаваемости предприятия, расширения географии деятельности, минимизации времени на коммуникации между сотрудниками и руководителями, увеличению прибыли и дальнейшего успешного развития.
К основным направлениям повышения привлекательности продукции ОАО «Адонис» можно отнести: стабилизацию финансового положения предприятия вне зависимости от сезона функционирования и с учетом усиления экономического кризиса в стране; необходимо также развивать инфраструктуру маркетинговой и дистрибьюторской деятельности; более эффективно использовать инвестиционные средства, выделенные в качестве государственной поддержки, активизация использования системы государственных заказов, и участие в тендерах; повышение профессиональной подготовки и квалификации работников и руководства предприятия; систематическое обновление основных фондов, в особенности оборудования для повышения качества изготавливаемых изделий. Стоит отметить, что некоторые перспективные направления развития эффективнее решить на уровне не одного предприятия, а совместно с участием всех предприятий легкой промышленности Республики Татарстан путем консолидации ресурсов и усилий



1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 524 с.
2. Алексунина В.А.. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. - М.: Маркетинг, 2011. - 516 с.
3. Алесинская, Т.В. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т.В. Алесинская [и др.]; под ред. Т.В. Алесинской. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 241 с.
4. Алексеев А.А., Алюшев Р.М. Маркетинг производственного предприятия. Методическая разработка для студентов СПб.: Изд.СПбГУЭФ,2016.-4О3 с.
5. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолиум, 2006.
6. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 512 с.
7. Волков, В.П. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич [и др.]; под ред.А.И. Ильина, В.П. Волкова. - М.: Новое знание, 2014. - 695 с.
8. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство
«Финпресс», 2012 - 656с.; для рисунков 4 с 56
9. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие.- СПб.: 2011. - 92с
10. Джефкинс, Ф. Паблик Рилешнз / пер. с англ. - Б.Л. Еремина. - М.: Юнити-Дана, 2012. - С.65.
11. Долгов, А.И. Теория организации / А.И. Долгов. - М.: Флинта, 2011. - С. 74.
12. Демченко А. Сезонова О. Особенности концепции «холистического» маркетинга // Маркетинг. - 2012. - № 1(122). - С. 84-90.
13. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 253 с
14. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач, И.В. Щитникова / под общ. ред.Л. Л. Ермалович. - Мн. Интерсервис; Экоперспектива, 2010. - 576с.
15. Журнал «Промышленный маркетинг» №6, 2014
16. Жаркова М.А. Особенности промышленного маркетинга, 2010
17. Зозулин А.В. Учеб. пособие. — К.: Центр учебной лите ра туры, 2010. — 576 с.
18. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
19. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 414 с.
20. Ковалев М.Н. Стратегическое управление маркетингом / М.Н. Ковалев. - Гомель: ЦИИР, 2013. - 208 с.
21. Колик, А. Проблемы организации службы маркетинга на предприятии / А. Колик // Маркетинг. Реклама и Сбыт. - 2012. - № 1. - С.7-9.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Вероника В., Сондерс Д. Основы маркетинга, 2015.752-с..
23. Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии :учебно- методич. пособие / В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2013. - 308 с.
24. Фредерик Уэбстер. Основы промышленного маркетинга. — М.:
Издательский Дом Гребенникова,. — 416 с.,
25. Чернышева А.М., Якупова Т.Н., Промышленный маркетинг, 2016. 433-с.
26. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - Спб.: Питер, 2013 - 752с.
27. Шалыгина Н. П. Брендинг и его роль в повышении конкурентоспособности региона / Н. П. Шалыгина, М. В. Селюков, Г. В. Зенин, Т. О. Шалыгина // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и 339 экологический менеджмент». - 2013. - № 2. - С. 65.
28. Шаповалов В. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. - М.: Феникс, 2010.
29. Корпоративная культура сегодня [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.favjob.ru/index.php?page=aticle 1 &id=5, свободный.
30. Корпоративная культура [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.c-culture. ru/, свободный.
31. Офицальный сайт предприятия «Адонис»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://adonis-kazan.ru/,свободный.
32. Расчет экономических показателейhttp [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ://www.mylektsii.ru/1 -105871 .html, свободный.
33. Балашов В. Система маркетинга на предприятии, журнал. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2000-
03/01.shtml, свободный.
34. Tatstat.ru- [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/tatstat/resources/8a693a8043e8 c8aa957cdfd92111eac8/i040002r.pdf, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ