Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обратная задача кавитационного обтекания гидропрофиля

Работа №84596

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

гидравлика

Объем работы28
Год сдачи2016
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение
Построение суперкавитирующего гидропрофиля по заданному распределению скорости
2. Обтекание гидропрофиля. Постановка обратной задачи. Общий метод решения
3. Пример. Результаты расчетов
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение


Обратные краевые задачи аэрогидродинамики являются важной частью общей теории обратных краевых задач. Суть таких задач заключается в использовании заданного на поверхности распределения давления или скорости, обеспечивающих необходимые аэрогидродинамические условия для нахождения формы профиля. На практическую важность решения подобных задач было обращено внимание в начале XX века, так как к этому времени методы решения прямых краевых задач были уже достаточно развиты и стали возникать проблемы с нахождением формы профилей, обладающих определенными свойствами. Первые постановки обратных задач были даны Бетцем [1], Манглером [2], Вейнигом [3], Г. Г. Тумашевым [4] и вскоре стали частью классических монографий Бетца [5], Прандтля [6].
Напомним, что кавитацией называется появление в жидкости областей, заполненных парами или газами. Жидкости, использующиеся в технике и встречающиеся в природе, содержат взвешенные твёрдые частицы и растворенные газы и менее воспринимают растягивающие усилия, чем жидкости без примесей. Поэтому давление Р в потоке не может опуститься ниже некоторой величины Р0. Обычно за Р0 принимают давление насыщенного пара в жидкости. Когда давление в области течения жидкости падает ниже Р0, происходит нарушение сплошности течения: образуются полости, заполненные газами или парами жидкости, то есть возникает кавитация. Соответствующие области называются кавернами. Различают три вида естественной кавитации:
1. Пузырьковая кавитация - это явление, при котором на поверхности тела при обтекании его потоком жидкости начинают образовываться пузырьки воздуха, которые впоследствии сносятся потоком в область высоких давлений и там схлопываются;
2. Частичная кавитация - это явление, при котором пузырьки, образовавшиеся на поверхности тела, сливаются между собой, образуя при этом пузырь, заполненный паром;
3. Развитая кавитация (суперкавитация) - это явление, при котором за обтекаемым телом образуется каверна, заполненная паром, размеры которой могут в десятки раз превосходить размеры тела.
Интерес к исследованиям в области кавитации не ослабевает в течение последних лет. Причинами тому являются очевидная практическая значимость данных задач в судостроении и гидротурбостроении, и сложность самого явления. Наиболее успешно разработана теория плоских развитых кавитационных течений, исследования в области которой опираются в основном на результаты и методы классической теории струй. Основы этой теории заложили Кирхгоф, Гельмгольц, Митчелл, Н.Е. Жуковский и другие. Отметим, что для гидропрофилей явление кавитации считается крайне нежелательным, так как приводит к порче поверхности профиля и потерям в коэффициенте подъёмной силы, часто крайне существенным. Но избежать кавитации при больших скоростях движения профиля в жидкости невозможно, потому следует заранее учитывать условия кавитационного обтекания при проектировании.
В настоящей работе решена задача построения гидропрофилей по заданному распределению скорости с использованием теории обратных краевых задач. Предлагается численно-аналитический метод восстановления формы гидропрофиля по заданным на поверхности распределениям скорости. Исследуется обтекание профилей в режиме суперкавитации. В таком случае говорят, что речь идет о так называемых суперкавитирующих профилях. При рассмотрении процесса развитой кавитации (суперкавитации) необходимо учитывать следующие допущения теории установившихся кавитационных течений: жидкость невязкая; давление внутри каверны и на её границах постоянно; границы каверны непроницаемы; стенки профиля непроницаемы; течение вне тела и каверны потенциальное. А также необходимо введение дополнительных условий, связанных с описанием характера течения в острой кромке профиля и точках схода потока. Классическим подходом к изучению кавитации является рассмотрение течений, для которых выполнены условия: Р > Р0 в жидкости, Р = Р0 в каверне, где Р - давление в жидкости, Р0 - давление в каверне. Используя интеграл Бернулли их можно записать в виде V < V0 в жидкости, V = V0 на границе каверны, где V - скорость жидкости, V0 - скорость на границе каверны. Следовательно скорость жидкости V в потоке меньше скорости V0 на границе обтекаемого тела. Данное условие носит название первого условия Бриллуэна. Необходимость того, чтобы струи не пересекались и не пересекали границ обтекаемого препятствия, называется вторым условием Бриллуэна. Вилла показал, что в случае кавитационного обтекания тел с гладкой криволинейной границей второе условие Бриллуэна влечет совпадение кривизн струи и контура в точке отрыва. Последнее условие поддается простому математическому описанию и называется условием Бриллуэна - Вилла. В данной работе рассматривается обтекание профиля произвольной формы по схеме Кирхгофа плоским стационарным неограниченным потоком идеальной несжимаемой жидкости.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Получены следующие основные результаты:
1. Разработан численно-аналитический метод решения обратной задачи о восстановлении формы гидропрофиля по заданным распределениям скорости.
2. Были подсчитаны значения коэффициентов подъемной силы, сопротивления и гидродинамического качества профиля и установлено, что максимальное значение гидродинамического качества при данном в работе распределении скоростей не превышает х ~ 4.6. Автор надеется, что использование оптимизации может привести к лучшим результатам.



[1] Betz A. Anderung der Profilform zur Erzielung einer vorgegebenen Anderrung der Druckverteilung // Z. Luftfahrtforschung. —1934.—Bd. 11.—No 6.—S. 158-164.
[2] Mangler W. Die Berechnung eines Tragflugelprofiles mit vorgeschriebener Druckverteilung // Jahrb. Deutsch. Lutfahrtforschung. —1938.—Bd. 1.—S. 46-53.
[3] Weinig F. Widerstsnds- und Tragflugelprofile mit vorgeschriebener Geschwindigkeitsverteilung an der Oberflache // Z. angew. Math. Und Mech.— 1929.—Bd. 9.—No 6.—S. 507-509.
[4] Weinig F. Die Stromung un die Schaufeln von Turbomachinen.—Leipzig, 1935.—141 s.
[5] Тумашев Г.Г. Построение профилей по заданному распределению скоростей // Уч. зап. Казан. ун-та.—1949.—Т. 109.—№ 1.—С. 73-87.
[6] Тумашев Г. Г. Определение формы границ потока жидкости по заданному распределению скорости или давления // Уч. зап. Казан. ун-та.—1952.—Т.
112. —№ 3.—С. 3-41.
[7] Betz A. Applied airfoil theory // Durand W. F. (ed.) Aerodynamics.—Berlin: Springer, 1934.—V. 4.
[8] Prandtl L. Fuhrer durch die Stromungslehre.—Gottingen, 1942.
[9] Маклаков Д.В. Аналог теоремы Кутта-Жуковского при обтекании профиля с отрывом струй, Докл. РАН 441 (2), 187-190 (2011).
[10] Maklakov D.V. On the lift and drag of cavitating profiles and the maximum lift and drag, J. Fluid Mech. 687, 360-375 (2011) doi:10.1017/jfm.2011.358.
[11] Маклаков Д.В., Каюмов И.Р. Об одной нелинейной вариационной проблеме теории кавитирующих профилей, Изв. вузов. Матем., №12, 90-96 (2012).
[12] Маклаков Д.В., Каюмов И.Р. О минимизации кавитационного сопротивления гидропрофиля, Изв. вузов. Матем., №15, 80-86 (2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ