Управление прибыльностью торгового предприятия на примере магазина ООО «Кира Пластинина Стиль» в г.Казань
|
Введение 4
1. Теоретические основы управления прибыльностью торгового
предприятия
1.1. Рентабельность (прибыльность) как финансовый результат
деятельности торгового предприятия
1.2. Экономическое значение и задачи управления рентабельностью торгового предприятия
1.3. Методика анализа рентабельности торгового предприятия 17
2. Анализ прибыльности ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань 26
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия 26
2.2. Анализ рентабельности деятельности торгового предприятия 34
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань
3. Пути совершенствования управлением прибыльностью в ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы организации коммерческой деятельности ООО «Кира Пластинина Стиль» в г.Казань
3.2. Предложения по увеличению прибыльности путем стимулирования продаж в ООО «Кира Пластинина Стиль» в г.
Казань
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1. Теоретические основы управления прибыльностью торгового
предприятия
1.1. Рентабельность (прибыльность) как финансовый результат
деятельности торгового предприятия
1.2. Экономическое значение и задачи управления рентабельностью торгового предприятия
1.3. Методика анализа рентабельности торгового предприятия 17
2. Анализ прибыльности ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань 26
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия 26
2.2. Анализ рентабельности деятельности торгового предприятия 34
2.3. Факторный анализ прибыли ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань
3. Пути совершенствования управлением прибыльностью в ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы организации коммерческой деятельности ООО «Кира Пластинина Стиль» в г.Казань
3.2. Предложения по увеличению прибыльности путем стимулирования продаж в ООО «Кира Пластинина Стиль» в г.
Казань
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Обобщающим показателем экономической эффективности деятельности предприятия является показатель прибыльности рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия.
Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства.
Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли и рентабельности на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Актуальность проблемы обусловила выбор темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является на основе изучения теоретических основ управления прибыльностью, практического финансового анализа деятельности исследуемого предприятия, предложить пути повышения его прибыльности.
В соответствии с целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управления прибыльностью (рентабельностью) торгового предприятия;
2) рассмотреть действующую методику анализа рентабельности предприятия;
3) провести анализ рентабельности на основе финансовой отчетности;
4) рассмотреть основные направления повышения прибыльности (рентабельности) предприятия.
Предметом исследования является финансовая деятельность торгового предприятия, проводимый на основе методов экономической диагностики.
Проблемы анализа и оценки эффективности деятельности предприятий были поставлены в работах таких экономистов, как Вартанов A.C., Гиляровская Л.Т., Глазов М.М., Дмитриева О.В., Ермолович Л.Л., Ефимова О.В., Кашин В.Н., Ковалев В.В., Муравьев А.И., Петухов P.M., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам учета и контроля формирования финансового результата деятельности организации.
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, моделирования; в практической части использовались расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа.
Выдвигаемые в дипломной работе выводы могут быть использованы при выработке научно обоснованных решений относительно совершенствования управления прибыльностью (рентабельностью) на предприятии торговли.
В дипломной работе состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы управления прибыльностью (рентабельностью) предприятия, даны основные определения и методика анализа.
Вторая глава посвящена анализу оценке рентабельности ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань. В данной главе приводятся расчеты показателей рентабельности, проводится их факторный анализ, приводится сравнение полученных результатов с нормативными, и делаются основные выводы.
В третьей главе рассматриваются направления совершенствования управления прибыльностью (рентабельностью) деятельности торгового предприятия и приводится расчет экономической эффективности этих мероприятий.
В заключении подводятся итоги проведенной работы, излагаются четко сформулированные и обоснованные выводы и даются рекомендации по увеличению рентабельности ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань.
Ввиду того, что современная экономическая жизнь предприятий крайне сложна на такие важные показатели, как прибыль и рентабельность, влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Причем если влияние одних факторов буквально «лежит на поверхности» и видно даже неспециалистам, то влияние многих других не так очевидно и грамотно оценить их влияние может только тот человек, который в совершенстве владеет методикой экономического анализа.
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия.
Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства.
Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
Значимость экономического анализа таких важнейших показателей, как прибыль и рентабельность предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия.
Вследствие выше перечисленного, анализ прибыли и рентабельности на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным. Актуальность проблемы обусловила выбор темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является на основе изучения теоретических основ управления прибыльностью, практического финансового анализа деятельности исследуемого предприятия, предложить пути повышения его прибыльности.
В соответствии с целью в дипломной работе решаются следующие задачи:
1) изучить теоретические основы управления прибыльностью (рентабельностью) торгового предприятия;
2) рассмотреть действующую методику анализа рентабельности предприятия;
3) провести анализ рентабельности на основе финансовой отчетности;
4) рассмотреть основные направления повышения прибыльности (рентабельности) предприятия.
Предметом исследования является финансовая деятельность торгового предприятия, проводимый на основе методов экономической диагностики.
Проблемы анализа и оценки эффективности деятельности предприятий были поставлены в работах таких экономистов, как Вартанов A.C., Гиляровская Л.Т., Глазов М.М., Дмитриева О.В., Ермолович Л.Л., Ефимова О.В., Кашин В.Н., Ковалев В.В., Муравьев А.И., Петухов P.M., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, законы и нормативные документы, статистические данные; экономические исследования по теме; справочная и периодическая литература; монографии по вопросам учета и контроля формирования финансового результата деятельности организации.
В рамках системного подхода к исследованию были применены методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, моделирования; в практической части использовались расчетно-аналитические методы, методы структурно-динамического анализа.
Выдвигаемые в дипломной работе выводы могут быть использованы при выработке научно обоснованных решений относительно совершенствования управления прибыльностью (рентабельностью) на предприятии торговли.
В дипломной работе состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изложены теоретические основы управления прибыльностью (рентабельностью) предприятия, даны основные определения и методика анализа.
Вторая глава посвящена анализу оценке рентабельности ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань. В данной главе приводятся расчеты показателей рентабельности, проводится их факторный анализ, приводится сравнение полученных результатов с нормативными, и делаются основные выводы.
В третьей главе рассматриваются направления совершенствования управления прибыльностью (рентабельностью) деятельности торгового предприятия и приводится расчет экономической эффективности этих мероприятий.
В заключении подводятся итоги проведенной работы, излагаются четко сформулированные и обоснованные выводы и даются рекомендации по увеличению рентабельности ООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань.
Прибыль - это итоговый результат всей хозяйственной деятельности организации (предприятия), выраженный в виде прибыли или убытка. Прибыль или убыток организации выявляется накопительно за определенный (отчетный) период по результатам всех произведенных хозяйственных операций.
С учетом рассмотренных в дипломной работе основных характеристик финансового результата его понятие в наиболее обобщенном виде можно сформулировать следующим образом: финансовый результат представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
В ходе анализа формирования финансовых результатов и прибыли в ООО «Кира Пластинина Стиль» в г.Казань было выявлено следующее:
Выручка от реализации продукции роста с каждым годом. Так, в 2013 году она составляла 86564 тысяч рублей, в 2014 - 89684 тысяч рублей, а в 2015 году эта цифра была равна 93949 тысяч рублей.
В 2014 году прибыль от продажи продукции уменьшилась на 385 тысяч рублей, а в 2015 году получило прибыль на 96 тыс. руб. больше, чем в 2014 году, очевидно, что предприятие реализовало возможность увеличения прибыли в 2015 году за счет изыскания путей уменьшения себестоимости продукции, которая составляла в 2014 году 93,05% в общем объеме выручки, а в 2015 году - 89,41 %.
Следовательно, тема роста себестоимости в 2015 году ниже, чем в 2014 году, что, безусловно, является положительной тенденцией.
Темпы роста коммерческих расходов опережают темп роста выручки от продажи продукции, что является негативным моментом.
Однако этот факт можно объяснить тем, что в 2015 году проводило крупную рекламную компанию по продвижению своей продукции на рынке России. Эти расходы в таком объеме носили единовременный характер, и в целом, как ожидается, принесут экономическую выгоду предприятию в дальнейшем.
В динамике финансовых результатов можно отметить положительные изменения. В 2015 году прибыль от розничной продажи товаров растет быстрее, чем нетто-выручка от продажи товаров, продукции, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продаж и прибыль отчетного периода, а, следовательно, организация использует рациональный и эффективный механизм налогообложения.
В работе был проведен факторный анализ прибыли, по результатам которого были выявлены резервы увеличения прибыли организации, а именно: изыскание возможности снижения цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки. Таким образом, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы.
Подводя итоги проведенного исследования, отметим следующее. Экономисты выделяют два основных направления повышения прибыли - это улучшение производительности и рост продаж.
При этом можно выделить такие факторы повышения прибыли, как: активы организации; изменение источников формирования активов (капитал); внедрение в сегмент рынка; развитие предприятия.
На наш взгляд, возможны три основных направления концентрации усилий ОООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань. Это ориентация на наличность и повышение дохода, ориентация на расширение использования капитала (собственного и заемного) и, наконец, ориентация на развитие хозяйственной деятельности предприятия.
Отметим, что разумное, сбалансированное сочетание этих трех направлений может привести к существенному повышению прибыльности ООО «Кира Пластинина Стиль» г. Казань.
С учетом рассмотренных в дипломной работе основных характеристик финансового результата его понятие в наиболее обобщенном виде можно сформулировать следующим образом: финансовый результат представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
В ходе анализа формирования финансовых результатов и прибыли в ООО «Кира Пластинина Стиль» в г.Казань было выявлено следующее:
Выручка от реализации продукции роста с каждым годом. Так, в 2013 году она составляла 86564 тысяч рублей, в 2014 - 89684 тысяч рублей, а в 2015 году эта цифра была равна 93949 тысяч рублей.
В 2014 году прибыль от продажи продукции уменьшилась на 385 тысяч рублей, а в 2015 году получило прибыль на 96 тыс. руб. больше, чем в 2014 году, очевидно, что предприятие реализовало возможность увеличения прибыли в 2015 году за счет изыскания путей уменьшения себестоимости продукции, которая составляла в 2014 году 93,05% в общем объеме выручки, а в 2015 году - 89,41 %.
Следовательно, тема роста себестоимости в 2015 году ниже, чем в 2014 году, что, безусловно, является положительной тенденцией.
Темпы роста коммерческих расходов опережают темп роста выручки от продажи продукции, что является негативным моментом.
Однако этот факт можно объяснить тем, что в 2015 году проводило крупную рекламную компанию по продвижению своей продукции на рынке России. Эти расходы в таком объеме носили единовременный характер, и в целом, как ожидается, принесут экономическую выгоду предприятию в дальнейшем.
В динамике финансовых результатов можно отметить положительные изменения. В 2015 году прибыль от розничной продажи товаров растет быстрее, чем нетто-выручка от продажи товаров, продукции, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продаж и прибыль отчетного периода, а, следовательно, организация использует рациональный и эффективный механизм налогообложения.
В работе был проведен факторный анализ прибыли, по результатам которого были выявлены резервы увеличения прибыли организации, а именно: изыскание возможности снижения цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки. Таким образом, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы.
Подводя итоги проведенного исследования, отметим следующее. Экономисты выделяют два основных направления повышения прибыли - это улучшение производительности и рост продаж.
При этом можно выделить такие факторы повышения прибыли, как: активы организации; изменение источников формирования активов (капитал); внедрение в сегмент рынка; развитие предприятия.
На наш взгляд, возможны три основных направления концентрации усилий ОООО «Кира Пластинина Стиль» в г. Казань. Это ориентация на наличность и повышение дохода, ориентация на расширение использования капитала (собственного и заемного) и, наконец, ориентация на развитие хозяйственной деятельности предприятия.
Отметим, что разумное, сбалансированное сочетание этих трех направлений может привести к существенному повышению прибыльности ООО «Кира Пластинина Стиль» г. Казань.



