Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Криминологическая характеристика и предупреждение коррупционной преступности

Работа №84516

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

криминология

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
231
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Криминологическая характеристика коррупционной
преступности 7
§ 1. Понятие и признаки коррупционной преступности 7
§ 2. Причины и условия коррупционной преступности 19
§ 3. Показатели коррупционной преступности 26
Глава 2. Личность преступника, совершающего коррупционные преступления 31
§ 1. Понятие и признаки личности преступника, совершающего коррупционные преступления 31
§ 2. Типология личности преступника, совершающего коррупционные преступления 37
Глава 3. Предупреждение коррупционной преступности 44
§ 1. Общесоциальное предупреждение коррупционной преступности 44
§ 2. Специальное предупреждение коррупционной преступности 53
§ 3. Индивидуальное предупреждение коррупционной преступности 59
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения

Опасность и разъедающий основы всего и вся характер такого явления как коррупция, уже является однозначно устоявшимся постулатом, оспаривать который было бы, по крайней мере, не разумно. Особенно он актуален в отношении сферы государственного управления, а точнее - при применении к государственным служащим, непосредственно претворяющим в жизнь все функции и предназначение такой принципиально важной для общества и государства деятельности. Распространена коррупция и в важных социальных отраслях - медицине, здравоохранении и т.д.
Примечателен и тот факт, что, несмотря на известность явления коррупции еще с самого момента зарождения службы обществу, особое, уже системное, внимание на борьбу с ней, приписывается одному конкретному происшествию в этой сфере: «Катализатором антикоррупционной реформы стало убийство в 1881 году президента Джеймса Гарфилда человеком, считавшим, что президент был обязан предоставить ему должность в своей администрации»1.
Неутешительны в этом аспекте и статистические данные дня сегодняшнего: несмотря на существование довольно обстоятельной
нормативно-правовой базы и разработку механизмов антикоррупционной деятельности, за 2015 г. количество преступлений коррупционной направленности увеличилось на 0,8% по сравнению с предыдущими двенадцатью месяцами и составило 32 455 преступлений, причем на Приволжский ФО приходится 23,5 % всех преступлений коррупционной направленности (см., Приложение № 1) . Министерством внутренних дел РФ подсчитан и средний размер взятки в России - почти 173 тысячи рублей. При коммерческом подкупе средний размер взятки чуть выше - уже более 185,5 тысяч рублей1.
Естественно, эти цифры представляют собой лишь верхушку айсберга, поскольку существенно усугубляет общественную опасность коррупции ее латентный характер: лишь четыре-пять процентов случаев коррупции обнаруживается и расследуется.
Удручающе выглядит и мировая статистика: в соответствии с результатами исследования Transparency International, Российская Федерация занимает 127 место в рейтинге наиболее коррумпированных стран мира, наряду с Пакистаном, Никарагуа и Мали2. Впрочем, само российское общество активно потворствует развитию данного явления, не находя ничего зазорного в даче взятки. Согласно последним данным (2016 г.) нельзя не отметить, что Россия улучшила позиции в международном рейтинге восприятия коррупции, который составляет Transparency International: наша страна оказалась на 119-м месте, таким образом, поднявшись на 17 пунктов. Однако улучшение позиции в рейтинге Transparency International вовсе не говорит о том, что ситуация с коррупцией в России за последний год улучшилась, - подчеркивает сотрудник отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией Георгий Албуров3.
Все указанные факты и обуславливают особое внимание к борьбе с коррупцией. К примеру, относительно недавно, 1 апреля 2016 г., Президент РФ Владимир Путин утвердил очередной национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы: Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»4. Этим указом президент поручил правительству до 10
1 Средний размер взятки в России составляет почти 173 тысячи рублей [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.korrup.ru/index.php?s=2&id=1728. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
2 Corruption Perceptions Index [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://cpi.transparency.org/cpi2013/results. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
3 Россия улучшила позиции в международном рейтинге восприятия коррупции [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.korrup.ru/index.php?s=2&id=1732. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
4 О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы: указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 // СПС «КонсультантПлюс».
июня представить в президиум президентского Совета по противодействию коррупции сводный доклад о работе по предупреждению коррупции в федеральных органах власти.
При этом руководителям федеральных государственных органов поручено до 15 мая внести в свои планы по противодействию коррупции изменения, направленные на «достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планом» .
Не удивителен потому и тот всплеск научного интереса к разработкам в этой области, причем самого разного характера: психологического, социологического, экономического и, конечно же, правового, в том числе, криминологического. Именно право наделено большим набором действенных инструментов для предупреждения коррупционной преступности, в том числе и путем проведения криминологических исследований.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере криминологической характеристики и предупреждении коррупционной преступности.
Целью настоящей работы является исследование основ криминологической характеристики и предупреждения коррупционной преступности.
Достижение данной цели связано с решением следующих научно-практических задач:
- рассмотреть понятие и признаки коррупционной преступности;
- исследовать причины и условия коррупционной преступности;
- раскрыть особенности показатели коррупционной преступности;
- изучить понятие и признаки личности преступника, совершающее коррупционные преступления;
- дать общую характеристику типологии личности преступника, совершающего коррупционные преступления;
- рассмотреть общесоциальное предупреждение коррупционной
преступности;
- охарактеризовать специальное предупреждение коррупционной
преступности;
- освятить индивидуальное предупреждение коррупционной преступности.
Теоретическую базу проведенного квалификационного исследования составили труды следующих правоведов: Абрамовская О.Р., Авдеев В.А., Аглямова Г.М., Астанин В.В., Безродная Н.В., Бут С.С., Ватель А.Ю., Волконская Е.К., Головко С.А., Двоеглазов В.А., Духанин С.А., Жукова А.С., Журавлев М., Завольская Н.Б., Кобец П.Н., Майоров А.В., Макаров А.В., Марьина Е.В., Маслакова Е.А., Мизерий А.И., Михайлов В., Мусаелян М.Ф., Новоселов С.А., Нурутдинов А.З., Осипов А.Б., Паршин И.С., Плохов С.В., Сафронов А.Д., Трунцевский Ю.В., Федоров А.В. и других.
Указанные задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из восьми параграфов и заключения. В работе также присутствует и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам исследования, проведенного в данной работе, можно сделать следующие выводы.
ФЗ о противодействии коррупции, несмотря на его профильный и системообразующий характер, не дает и не определяет перечень коррупционных преступлений и нарушений. Он преимущественно направлен на профилактику и предупреждение антикоррупционных правонарушений.
Очевидно, что понятие преступлений коррупционной направленности не тождественно понятию коррупции. Коррупция - это обобщающая категория, объединяющая достаточно широкий круг коррупционных действий. При этом получение и дача взятки составляют лишь незначительную часть всех зарегистрированных преступлений коррупционной направленности.
Ответственность за коррупционные правонарушения - это главным образом уголовная ответственность. Тем не менее, в УК РФ термин «коррупция» и одноименный состав преступления не включен.
Вместе с тем в пользу выделения коррупционных преступлений в самостоятельную главу УК РФ в юридической литературе приводились следующие доводы: распространенность указанных преступлений;
особенности организации их предупреждения; дифференциация и индивидуализация мер воздействия, применяемых к виновным.
Известно, что критерием построения системы Особенной части УК РФ является родовой объект преступления. Имеется ли общий родовой объект у коррупционных преступлений? Единого характерного признака для всех его составляющих (места, времени, способа, орудия и средств совершения) коррупционное преступление не имеет, поэтому является понятием собирательным.
При анализе результатов борьбы с коррупцией в современной России прослеживается статистическое уменьшение роста коррупционной преступности. В рейтинге коррумпированных стран Россия поднялась на 10 мест, тем не менее среди стран «Большой двадцатки» остается самой коррумпированной.
Однако в России не существует единой оценки уровня и масштабов коррупции, ее влияния на криминологическую безопасность страны. Более того, эта информация носит довольно общий характер и во многом основывается как на статистических данных, социологических и научных исследованиях, так и на предположениях.
Практика показывает, что измерение объемов коррупционной преступности, представляющее собой элемент государственной антикоррупционной стратегии, способствующий оценке ее уровня в стране и выявлению сфер повышенного коррупционного риска, в немалой степени зависит от состояния действующего российского законодательства.
Измерению объемов коррупционной преступности в системе уголовно-правовой статистики препятствует и фактическая легализация действующим гражданским законодательством взяточничества, являющегося ядром коррупции. Это обусловлено тем, что положения ст. 575 ГК РФ допускают дарение в отдельных случаях.
Исходя из того, что дача или получение такой «мелкой» взятки не признается даже гражданским правонарушением и тем более преступлением, данная статья является нормой-«лазейкой», если не огромной «дырой», для ухода должностных лиц от уголовной ответственности за получение взятки, ибо они могут дать практически неопровержимые показания, что их сознанием охватывалось получение подарка лишь на сумму, не превышающую суммы, установленной законом.
Личность преступника, совершающего коррупционные преступления, может быть охарактеризована совокупностью конкретных признаков, свойств, черт и отношений, являющихся типичными для преступников данной категории. На основе обобщения исследований, проведенных различными авторами, можно выделить следующие их общие признаки: преобладание в общей массе преступников лиц мужского пола, основную возрастную группу составляют лица в возрасте 31-40 лет, высокий образовательный уровень лиц, низкий показатель лиц, ранее судимых, в том числе тех, у кого судимость снята или погашена, наличие устойчивых мотивов корыстной направленности, преобладание таких качеств, как корыстолюбие, проявление властности, неуважение к закону.
Победить коррупцию трудно и полностью невозможно, можно только снизить уровень до определенного минимума. Действовать следует общими усилиями власти, бизнеса и общества, причем одновременно на всех стратегических направлениях, усиливая ответственность (принуждение), совершенствуя управление (предотвращение коррупции).
Предупреждение коррупционной преступности главным образом сводится к воздействию на ее детерминанты (которыми являются причины преступности и условия, ей способствующие, ситуации, при которых возможно преступное поведение, личность преступника) с целью недопущения совершения преступлений или минимизации риска их совершения. Основной причиной, а, следовательно, и мишенью воздействия на общество в целом при предупреждении коррупционных нарушений, следует считать лояльное отношение к совершаемым проступкам, что по своей сути является нравственным дефектом большей части общества.
Кроме того, исходя из целей коррупции, которые упомянуты в ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, становится понятным, что единственное, чем можно реально наказать коррупционера, - это отнять у него то, ради чего он преступает закон. Полученные должностным лицом в результате совершения преступления ценности должны быть возвращены тому, у кого они вымогались, или обращены в доход государства. Это очень важно, так как, занимая определенную должность и действуя незаконно от имени государства или региональных (муниципальных) органов, коррупционер подрывает их авторитет и вызывает у граждан чувство безысходности и понимание того, что именно таким образом можно решить практически любую проблему, - дело лишь в цене. Поэтому увеличение штрафов - это основное изменение в уголовное политике государства в данный момент.
Также не оспаривая необходимость комплексного подхода к борьбе с коррупцией, представляется, что одним из наиболее эффективных средств по противодействию злоупотреблениям служебным положением
представителей органов государственной власти является прежде всего продуманная, легитимная и взвешенная государственная кадровая политика.
На сегодняшний день стоит уже констатировать наличие вполне необходимого объема тех запретов, которые установлены в рамках борьбы с коррупцией. Вместе с тем, анализ практики работы кадровых служб сталкивает нас с ситуацией отсутствия процедур фактической реализации таких требований. Еще один интереснейший аспект - это отсутствие в российском правовом поле запрета на поступление на государственную службу лиц, которые ранее наказывались за коррупционные преступления или иные правонарушения коррупционного характера. Представляется, что до его появления все же необходимо, чтобы при подборе кадров, предпочтение, при прочих равных условиях, отдавалось лицам, не имеющим такой характеристики.
В любом случае все три группы мер предупреждения - общесоциальные, специальные и индивидуальные - должны применяться в совокупности, взаимно дополняя друг друга и реализуясь в зависимости от изменения социально-экономической и политической ситуаций в обществе, там и тогда, где они нужны и могут принести наибольшую пользу в предупреждении коррупционных преступлений.



I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 26. - Ст. 2780.
2. Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (ETS № 174) [рус., англ.]: заключена в г. Страсбурге 4 ноября 1999 г. // СПС «КонсультантПлюс».
3. Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2394.
4. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 17 декабря 1997 г. // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 17. - Ст. 1899.
5. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. 05.04.2014] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [в ред. от 26.04.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ [в ред. от 30.03.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [в ред. от 30.03.2016] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
9. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам: федер. закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ [в ред. 03.11.2015] // Собрание законодательства
РФ. - 2012. - № 50 (часть 4). - Ст. 6953.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции: федер. закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ [ред. от 28.06.2013] // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 48. - Ст. 6730.
11. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федер. закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ [ред. от 21.10.2013] // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 29. - Ст. 3609.
12. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ [ред. от 15.02.2016] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
13. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017
годы: указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 // СПС
«КонсультантПлюс».
14. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы: указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 15. - Ст. 1729.
15. Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (вместе с Положением об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции): указ Президента РФ от 3 декабря 2013 г. № 878 [ред. от 22.12.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 49 (часть VII). - Ст. 6399.
16. О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности: указание Генпрокуратуры России № 65/11, МВД России № 1 от 1 февраля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».
17. О внесении изменений в Перечни статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемые при формировании статистической отчетности: указание Генпрокуратуры РФ № 187/86, МВД РФ № 2 от 30 апреля 2010 г. // СПС «КонсультантПлюс».
18. Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы: утв. Президентом РФ от 31 июля 2008 г. № Пр-1568 [ред. от 14.01.2011]. Утратил силу // Российская газета. - 2008. - № 164.
19. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР: утв. ВС РСФСР 27 октября 1960 г. Утратил силу // Ведомости ВС РСФСР. - 1960. - № 40. - Ст. 592.
II. Специальная литература
1. Абрамовская О.Р., Майоров А.В. Криминологические особенности личности коррупционного преступника / О.Р. Абрамовская, А.В. Майоров // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 37 (291). С. 54 - 57.
2. Авдеев В.А., Авдеева О.А. Государственная политика РФ в сфере противодействия преступлениям коррупционной направленности / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева // Российская юстиция. 2015. № 5. С. 24 - 28.
3. Аглямова Г.М. Криминологическая характеристика коррупционной преступности в сфере местного самоуправления и ее предупреждение: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Г.М. Аглямова. Казань, 2016. 25 с.
4. Аглямова Г.М. Причины и условия коррупционной преступности в сфере местного самоуправления / Г.М. Аглямова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2012. № 4 (77). С. 26 - 32.
5. Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2013 г., г. Хабаровск) / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева, В.В. Агильдин и др.; под ред. Т.Б. Басовой, К.А. Волкова; Хабаровский краевой суд, Дальневосточный филиал Российской академии правосудия. Хабаровск: ООО Издательство «Юрист», 2013. 200 с.
6. Криминология и организация предупреждения преступлений: Учебное пособие. Академия МВД России / Под ред. Э.И. Петрова. М., 1995. С. 127.
7. Астанин В.В. Противодействие коррупции: перспективные подходы к предупреждению и возмещению ущерба / В.В. Астанин // Административное и муниципальное право. 2013. № 7. С. 719 - 722.
8. Безродная Н.В. Особенности личности коррупционера / Н.В. Безродная // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2010. № 2 (53). С. 3 - 11.
9. Бут С.С. Направления деятельности по совершенствованию административно-правовых средств расследования коррупционных правонарушений в таможенных органах РФ / С.С. Бут // Административное право и процесс. 2014. № 6. С. 49.
10. Ватель А.Ю. Антикоррупционные стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих / А.Ю. Ватель // Административное и муниципальное право. 2012. № 10. С. 20 - 25.
11. Волконская Е.К. Типология личности преступника-коррупционера / Е.К. Волконская // Российский следователь. 2013. № 14. С. 33 - 34.
12. Воронцова С.В. Роль прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / С.В. Воронцова // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 7. С. 42.
13. Габричидзе Б.Н. Вопросы административно-правового механизма противодействия коррупции в системе государственной службы зарубежных государств / Б.Н. Габричидзе // Международное публичное и частное право. 2013. № 3. С. 26.
14. Головко С.А. Противодействие коррупционной преступности в России: Ретроспектива, современность, и перспективы: автореф. дисс. ... к.ю.н. / С.А. Головко. Тюмень, 2006. 25 с.
15. Двоеглазов В.А. Криминологическая характеристика личности преступника, совершающего преступления коррупционной направленности в
фармацевтической сфере / В.А. Двоеглазов // Медицинское право. 2012. № 4. С. 28 - 32.
16. Духанин С.А. Социально-психологическая обстановка в среде государственных служащих как фактор формирования мотивации к совершению коррупционного преступления / С.А. Духанин // Юридическая психология. 2015. № 1. С. 28 - 31.
17. Дымберова Э.Д. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов: состояние и поиск путей совершенствования / Э.Д. Дымберова // Журнал российского права. 2014. № 9. С. 62 - 68.
18. Журавлев М. К вопросу о назначении наказания за коррупционные преступления / М. Журавлев // Уголовное право. 2013. - № 5. - С. 67 - 70.
19. Завольская Н.Б. К вопросу о личности современного коррупционера / Н.Б. Завольская // Государство и право в XXI веке. 2014. № 2. С. 23 - 26.
20. Кашепов В.П. Уголовная ответственность юридических лиц за коррупционные преступления / В.П. Кашепов // Журнал российского права. 2015. № 3. С. 90 - 101.
21. Ким Е.П., Быков А.В. Конфликт интересов на службе как основа коррупционного преступления (криминологический аспект) / Е.П. Ким, А.В. Быков // Российский следователь. 2013. № 10. С. 33 - 38.
22. Кобец П.Н. Профилактика преступности как сложный, многогранный процесс в условиях России начала второго десятилетия XXI столетия / П.Н. Кобец // Российский следователь. 2012. № 20. С. 27 - 30.
23. Кравцова Е.А. О некоторых результатах борьбы с коррупционной преступностью в России / Е.А. Кравцова // Юридический мир. 2013. № 6. С. 25 - 28.
24. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. М.: Юристъ, 1999. 512 с.
25. Кружкова Я.А. Уровень и динамика состояния преступности,
связанной с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ) / Я.А.
Кружкова // Российский следователь. 2011. № 19. С. 14 - 18.
26. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии (о структуре индивидуального преступного поведения): Монография / В.Н. Кудрявцев. М.: Проспект, 2007. С. 6.
27. Куракин А.В. К вопросу о совершенствовании административно- правовых мер предупреждения и пресечения коррупции в сфере государственного управления / А.В. Куракин // Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 1. С. 40 - 42.
28. Лунев В.В. Курс мировой и российской криминологии: Учебник: В 2 т. / В.В. Лунев. М.: Юрайт, 2011. Т. II. Особенная часть. 1003 с.
29. Макаров А.В., Жукова А.С. Об имплементации международных антикоррупционных конвенций в российское уголовное законодательство / А.В. Макаров, А.С. Жукова // Международное уголовное право и международная юстиция. 2014. № 2. С. 7 - 11.
30. Мальцев В.В., Канубриков В.А., Стрилец О.В. Предупреждение преступлений как цель криминалистической деятельности и уголовного наказания / В.В. Мальцев, В.А. Канубриков, О.В. Стрилец // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 2 (21). С. 135 - 141.
31. Марьина Е.В. Коррупционные преступления: отраслевое и
межотраслевое согласование норм: автореф. дисс. ... к.ю.н. / Е.В. Марьина. Самара, 2010. 24 с.
32. Маслакова Е.А. Коррупция в органах местного самоуправления: криминологические аспекты / Е.А. Маслакова // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. № 4. С. 24 - 26.
33. Мигущенко О.Н. Проблема предупреждения коррупционного поведения муниципальных служащих / О.Н. Мигущенко // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. № 2. С. 16 - 19.
34. Мизерий А.И. Уголовно-правовые и криминологические аспекты борьбы с коррупцией в органах власти: автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.И. Мизерий. Нижний Новгород, 2000. 29 с.
35. Михайлов В. Международные антикоррупционные стандарты и их отражение в законодательстве Российской Федерации / В. Михайлов // Уголовное право. 2013. № 5. С. 93 - 96.
36. Морозов В.И. Об эффективности специального предупреждения преступлений / В.И. Морозов // Академический вестник. 2013. № 2. С. 185 - 192.
37. Мусаелян М.Ф. Уголовно-правовое противодействие
коррупционным преступлениям в Российской Федерации / М.Ф. Мусаелян // Российский следователь. 2015. № 7. С. 38 - 42.
38. Нечепуренко А.А., Борков В.Н. Коррупционные преступления в сфере управления государственной собственностью / А.А. Нечепуренко, В.Н. Борков // Современное право. 2015. № 8. С. 100 - 107.
39. Новоселов С.А., Трунцевский Ю.В. Повышение эффективности предупреждения преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности, совершаемых сотрудниками ГИБДД, как условие организации дальнейшего реформирования ОВД РФ согласно дорожной карте / С.А. Новоселов, Ю.В. Трунцевский // Административное и муниципальное право. 2013. № 4. С. 321 - 326.
40. Нурутдинов А.З. Коррупция как общеправовой феномен: автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.З. Нурутдинов. Нижний Новгород, 2004. 28 с.
41. Общий ущерб от преступлений за год превысил 439,5 миллиардов рублей [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://crimerussia.ru/gover/obshchiy-ushcherb-ot-prestupleniy-za-god-prevysil- 439-5-milliardov-rubley. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
42. Овчинников О.А., Тришкин С.В. Научный подход к вопросам правовой организации статистического наблюдения за состоянием коррупционной преступности в России / О.А. Овчинников, С.В. Тришкин // Российский следователь. 2012. № 2. С. 32 - 37.
43. Оноколов Ю.П. Надлежащее обеспечение социальных и иных прав военнослужащих как способ предупреждения коррупционных преступлений / Ю.П. Оноколов // Военно-юридический журнал. 2015. № 4. С. 9 - 13.
44. Осипов А.Б. Коррупционная преступность в органах внутренних дел: автореф. дисс. ... к.ю.н. / А.Б. Осипов. СПб., 2005. 20 с.
45. Паршин И.С. Причины и условия коррупционной преступности / И.С. Паршин // Российский следователь. 2014. № 1. С. 36 - 40.
46. Плохов С.В. Противодействие коррупционной преступности в социальной сфере (на примере здравоохранения и образования Волгоградской и Саратовской областей): автореф. дисс. ... к.ю.н. / С.В. Плохов. Саратов, 2013. 25 с.
47. П утин утвердил национальный план противодействия коррупции [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http:ZZwww.interfax.ru/russia/501517. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
48. Раскина Т.В. Состояние коррупционной преступности в органах внутренних дел Российской Федерации и перспективные направления противодействия ей / Т.В. Раскина // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 11. С. 40 - 43.
49. Россия улучшила позиции в международном рейтинге восприятия коррупции [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.korrup.ru/index.php?s=2&id=1732. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
50. Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность сотрудников ОВД / А.Д. Сафронов. М., 2003. С. 298 - 290.
51. Севрюгин К.В. Противодействие коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации: административно-правовое исследование: автореф. дисс. ... к.ю.н. / К.В. Севрюгин. Тюмень, 2011. 21 с.
52. Сердюк Л.В. К вопросу о понятии коррупции и мерах ее предупреждения / Л.В. Сердюк // Российская юстиция. 2011. № 2. С. 41 - 43.
53. Сорокин К.Г. Актуальные вопросы взаимосвязи политики в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ) с антикоррупционной политикой на пространстве Таможенного союза ЕврАзЭС / К.Г. Сорокин // Таможенное дело. 2013. № 4. С. 19 - 30.
54. Средний размер взятки в России составляет почти 173 тысячи рублей [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.korrup.ru/index.php?s=2&id=1728. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
55. Степура Ю.И. Информационно-аналитическая работа следователя в предупреждении преступлений / Ю.И. Степура // Административное и муниципальное право. 2011. № 2. С. 56 - 61.
56. Сухов Д.С. Личность сотрудника ГИБДД, совершившего коррупционное преступление / Д.С. Сухов // Российский следователь. 2009. № 10. С. 24 - 25.
57. Тепляшин П.В., Васильев Д.С. Эффективность гуманизма в профилактике преступлений / П.В. Тепляшин, Д.С. Васильев // Российский следователь. 2013. № 14. С. 36 - 39.
58. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных
служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)) // Официальные
документы в образовании. 2011. № 36.
59. Титова В.Н. Применение прокурором криминалистических знаний при надзоре за расследованием коррупционных преступлений / В.Н. Титова // Законность. 2014. № 10. С. 60 - 62.
60. Федоров А.В. Уголовная ответственность юридических лиц за коррупционные преступления / А.В. Федоров // Журнал российского права. 2015. № 1. С. 55 - 63.
61. Филатов С.В. Антикоррупционная экспертиза: практика и
проблемы реализации / С.В. Филатов // Законность. 2014. № 9. С. 40 - 42.
62. Шокот И.Ю. Понятие предупреждения коррупции на военной службе / И.Ю. Шокот // ЭНИ «Военное право». 2014. Выпуск № 1. С. 12 - 18.
III. Материалы юридической практики
1. Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2015 г. № 204-О // СПС «КонсультантПлюс».
2. Определение Конституционного суда РФ от 5 июня 2014 г. № 1308- О // СПС «КонсультантПлюс».
3. О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. № 24 [ред. от 03.12.2013] // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2013. - № 9.
4. Приговор Набережночелнинского городского суда № 1-1030/2015
от 23 сентября 2015 г. по делу № 1-1030/2015 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://sudact.ru/regular/doc/cncleluyn9V5/?regularjudge=&_=1456854988240&sni ppet_pos=914#snippet. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
5. Приговор Набережночелнинского городского суда № 1-979/2015 от
10 сентября 2015 г. по делу № 1-979/2015 [Электронный ресурс]. - Электрон.
дан. - Режим доступа:
http://sudact.ru/regular/doc/MATCBA9GQbrX/?regularjudge=&_=145685498824 0&snippet_pos=1386#snippet. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
6. Приговор Набережночелнинского городского суда № 1-249/2015 от
11 июня 2015 г. по делу № 1-249/2015 [Электронный ресурс]. - Электрон.
дан. - Режим доступа:
http://sudact.ru/regular/doc/Rth7A2t34FYO/?regularjudge=&_=1456855484222& snippet_pos=13648#snippet. - Загл. с экрана - 08.04.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ