Криминологическая характеристика и предупреждение коррупционной преступности
|
Введение 3
Глава 1. Криминологическая характеристика коррупционной
преступности 7
§ 1. Понятие и признаки коррупционной преступности 7
§ 2. Причины и условия коррупционной преступности 19
§ 3. Показатели коррупционной преступности 26
Глава 2. Личность преступника, совершающего коррупционные преступления 31
§ 1. Понятие и признаки личности преступника, совершающего коррупционные преступления 31
§ 2. Типология личности преступника, совершающего коррупционные преступления 37
Глава 3. Предупреждение коррупционной преступности 44
§ 1. Общесоциальное предупреждение коррупционной преступности 44
§ 2. Специальное предупреждение коррупционной преступности 53
§ 3. Индивидуальное предупреждение коррупционной преступности 59
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения
Глава 1. Криминологическая характеристика коррупционной
преступности 7
§ 1. Понятие и признаки коррупционной преступности 7
§ 2. Причины и условия коррупционной преступности 19
§ 3. Показатели коррупционной преступности 26
Глава 2. Личность преступника, совершающего коррупционные преступления 31
§ 1. Понятие и признаки личности преступника, совершающего коррупционные преступления 31
§ 2. Типология личности преступника, совершающего коррупционные преступления 37
Глава 3. Предупреждение коррупционной преступности 44
§ 1. Общесоциальное предупреждение коррупционной преступности 44
§ 2. Специальное предупреждение коррупционной преступности 53
§ 3. Индивидуальное предупреждение коррупционной преступности 59
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложения
Опасность и разъедающий основы всего и вся характер такого явления как коррупция, уже является однозначно устоявшимся постулатом, оспаривать который было бы, по крайней мере, не разумно. Особенно он актуален в отношении сферы государственного управления, а точнее - при применении к государственным служащим, непосредственно претворяющим в жизнь все функции и предназначение такой принципиально важной для общества и государства деятельности. Распространена коррупция и в важных социальных отраслях - медицине, здравоохранении и т.д.
Примечателен и тот факт, что, несмотря на известность явления коррупции еще с самого момента зарождения службы обществу, особое, уже системное, внимание на борьбу с ней, приписывается одному конкретному происшествию в этой сфере: «Катализатором антикоррупционной реформы стало убийство в 1881 году президента Джеймса Гарфилда человеком, считавшим, что президент был обязан предоставить ему должность в своей администрации»1.
Неутешительны в этом аспекте и статистические данные дня сегодняшнего: несмотря на существование довольно обстоятельной
нормативно-правовой базы и разработку механизмов антикоррупционной деятельности, за 2015 г. количество преступлений коррупционной направленности увеличилось на 0,8% по сравнению с предыдущими двенадцатью месяцами и составило 32 455 преступлений, причем на Приволжский ФО приходится 23,5 % всех преступлений коррупционной направленности (см., Приложение № 1) . Министерством внутренних дел РФ подсчитан и средний размер взятки в России - почти 173 тысячи рублей. При коммерческом подкупе средний размер взятки чуть выше - уже более 185,5 тысяч рублей1.
Естественно, эти цифры представляют собой лишь верхушку айсберга, поскольку существенно усугубляет общественную опасность коррупции ее латентный характер: лишь четыре-пять процентов случаев коррупции обнаруживается и расследуется.
Удручающе выглядит и мировая статистика: в соответствии с результатами исследования Transparency International, Российская Федерация занимает 127 место в рейтинге наиболее коррумпированных стран мира, наряду с Пакистаном, Никарагуа и Мали2. Впрочем, само российское общество активно потворствует развитию данного явления, не находя ничего зазорного в даче взятки. Согласно последним данным (2016 г.) нельзя не отметить, что Россия улучшила позиции в международном рейтинге восприятия коррупции, который составляет Transparency International: наша страна оказалась на 119-м месте, таким образом, поднявшись на 17 пунктов. Однако улучшение позиции в рейтинге Transparency International вовсе не говорит о том, что ситуация с коррупцией в России за последний год улучшилась, - подчеркивает сотрудник отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией Георгий Албуров3.
Все указанные факты и обуславливают особое внимание к борьбе с коррупцией. К примеру, относительно недавно, 1 апреля 2016 г., Президент РФ Владимир Путин утвердил очередной национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы: Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»4. Этим указом президент поручил правительству до 10
1 Средний размер взятки в России составляет почти 173 тысячи рублей [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.korrup.ru/index.php?s=2&id=1728. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
2 Corruption Perceptions Index [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://cpi.transparency.org/cpi2013/results. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
3 Россия улучшила позиции в международном рейтинге восприятия коррупции [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.korrup.ru/index.php?s=2&id=1732. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
4 О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы: указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 // СПС «КонсультантПлюс».
июня представить в президиум президентского Совета по противодействию коррупции сводный доклад о работе по предупреждению коррупции в федеральных органах власти.
При этом руководителям федеральных государственных органов поручено до 15 мая внести в свои планы по противодействию коррупции изменения, направленные на «достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планом» .
Не удивителен потому и тот всплеск научного интереса к разработкам в этой области, причем самого разного характера: психологического, социологического, экономического и, конечно же, правового, в том числе, криминологического. Именно право наделено большим набором действенных инструментов для предупреждения коррупционной преступности, в том числе и путем проведения криминологических исследований.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере криминологической характеристики и предупреждении коррупционной преступности.
Целью настоящей работы является исследование основ криминологической характеристики и предупреждения коррупционной преступности.
Достижение данной цели связано с решением следующих научно-практических задач:
- рассмотреть понятие и признаки коррупционной преступности;
- исследовать причины и условия коррупционной преступности;
- раскрыть особенности показатели коррупционной преступности;
- изучить понятие и признаки личности преступника, совершающее коррупционные преступления;
- дать общую характеристику типологии личности преступника, совершающего коррупционные преступления;
- рассмотреть общесоциальное предупреждение коррупционной
преступности;
- охарактеризовать специальное предупреждение коррупционной
преступности;
- освятить индивидуальное предупреждение коррупционной преступности.
Теоретическую базу проведенного квалификационного исследования составили труды следующих правоведов: Абрамовская О.Р., Авдеев В.А., Аглямова Г.М., Астанин В.В., Безродная Н.В., Бут С.С., Ватель А.Ю., Волконская Е.К., Головко С.А., Двоеглазов В.А., Духанин С.А., Жукова А.С., Журавлев М., Завольская Н.Б., Кобец П.Н., Майоров А.В., Макаров А.В., Марьина Е.В., Маслакова Е.А., Мизерий А.И., Михайлов В., Мусаелян М.Ф., Новоселов С.А., Нурутдинов А.З., Осипов А.Б., Паршин И.С., Плохов С.В., Сафронов А.Д., Трунцевский Ю.В., Федоров А.В. и других.
Указанные задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из восьми параграфов и заключения. В работе также присутствует и список использованной литературы.
Примечателен и тот факт, что, несмотря на известность явления коррупции еще с самого момента зарождения службы обществу, особое, уже системное, внимание на борьбу с ней, приписывается одному конкретному происшествию в этой сфере: «Катализатором антикоррупционной реформы стало убийство в 1881 году президента Джеймса Гарфилда человеком, считавшим, что президент был обязан предоставить ему должность в своей администрации»1.
Неутешительны в этом аспекте и статистические данные дня сегодняшнего: несмотря на существование довольно обстоятельной
нормативно-правовой базы и разработку механизмов антикоррупционной деятельности, за 2015 г. количество преступлений коррупционной направленности увеличилось на 0,8% по сравнению с предыдущими двенадцатью месяцами и составило 32 455 преступлений, причем на Приволжский ФО приходится 23,5 % всех преступлений коррупционной направленности (см., Приложение № 1) . Министерством внутренних дел РФ подсчитан и средний размер взятки в России - почти 173 тысячи рублей. При коммерческом подкупе средний размер взятки чуть выше - уже более 185,5 тысяч рублей1.
Естественно, эти цифры представляют собой лишь верхушку айсберга, поскольку существенно усугубляет общественную опасность коррупции ее латентный характер: лишь четыре-пять процентов случаев коррупции обнаруживается и расследуется.
Удручающе выглядит и мировая статистика: в соответствии с результатами исследования Transparency International, Российская Федерация занимает 127 место в рейтинге наиболее коррумпированных стран мира, наряду с Пакистаном, Никарагуа и Мали2. Впрочем, само российское общество активно потворствует развитию данного явления, не находя ничего зазорного в даче взятки. Согласно последним данным (2016 г.) нельзя не отметить, что Россия улучшила позиции в международном рейтинге восприятия коррупции, который составляет Transparency International: наша страна оказалась на 119-м месте, таким образом, поднявшись на 17 пунктов. Однако улучшение позиции в рейтинге Transparency International вовсе не говорит о том, что ситуация с коррупцией в России за последний год улучшилась, - подчеркивает сотрудник отдела расследований Фонда борьбы с коррупцией Георгий Албуров3.
Все указанные факты и обуславливают особое внимание к борьбе с коррупцией. К примеру, относительно недавно, 1 апреля 2016 г., Президент РФ Владимир Путин утвердил очередной национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы: Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы»4. Этим указом президент поручил правительству до 10
1 Средний размер взятки в России составляет почти 173 тысячи рублей [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.korrup.ru/index.php?s=2&id=1728. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
2 Corruption Perceptions Index [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://cpi.transparency.org/cpi2013/results. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
3 Россия улучшила позиции в международном рейтинге восприятия коррупции [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.korrup.ru/index.php?s=2&id=1732. - Загл. с экрана - 08.04.2016.
4 О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы: указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. № 147 // СПС «КонсультантПлюс».
июня представить в президиум президентского Совета по противодействию коррупции сводный доклад о работе по предупреждению коррупции в федеральных органах власти.
При этом руководителям федеральных государственных органов поручено до 15 мая внести в свои планы по противодействию коррупции изменения, направленные на «достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планом» .
Не удивителен потому и тот всплеск научного интереса к разработкам в этой области, причем самого разного характера: психологического, социологического, экономического и, конечно же, правового, в том числе, криминологического. Именно право наделено большим набором действенных инструментов для предупреждения коррупционной преступности, в том числе и путем проведения криминологических исследований.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере криминологической характеристики и предупреждении коррупционной преступности.
Целью настоящей работы является исследование основ криминологической характеристики и предупреждения коррупционной преступности.
Достижение данной цели связано с решением следующих научно-практических задач:
- рассмотреть понятие и признаки коррупционной преступности;
- исследовать причины и условия коррупционной преступности;
- раскрыть особенности показатели коррупционной преступности;
- изучить понятие и признаки личности преступника, совершающее коррупционные преступления;
- дать общую характеристику типологии личности преступника, совершающего коррупционные преступления;
- рассмотреть общесоциальное предупреждение коррупционной
преступности;
- охарактеризовать специальное предупреждение коррупционной
преступности;
- освятить индивидуальное предупреждение коррупционной преступности.
Теоретическую базу проведенного квалификационного исследования составили труды следующих правоведов: Абрамовская О.Р., Авдеев В.А., Аглямова Г.М., Астанин В.В., Безродная Н.В., Бут С.С., Ватель А.Ю., Волконская Е.К., Головко С.А., Двоеглазов В.А., Духанин С.А., Жукова А.С., Журавлев М., Завольская Н.Б., Кобец П.Н., Майоров А.В., Макаров А.В., Марьина Е.В., Маслакова Е.А., Мизерий А.И., Михайлов В., Мусаелян М.Ф., Новоселов С.А., Нурутдинов А.З., Осипов А.Б., Паршин И.С., Плохов С.В., Сафронов А.Д., Трунцевский Ю.В., Федоров А.В. и других.
Указанные задачи обусловили структуру исследования, которая состоит из введения, трех глав, состоящих из восьми параграфов и заключения. В работе также присутствует и список использованной литературы.
По итогам исследования, проведенного в данной работе, можно сделать следующие выводы.
ФЗ о противодействии коррупции, несмотря на его профильный и системообразующий характер, не дает и не определяет перечень коррупционных преступлений и нарушений. Он преимущественно направлен на профилактику и предупреждение антикоррупционных правонарушений.
Очевидно, что понятие преступлений коррупционной направленности не тождественно понятию коррупции. Коррупция - это обобщающая категория, объединяющая достаточно широкий круг коррупционных действий. При этом получение и дача взятки составляют лишь незначительную часть всех зарегистрированных преступлений коррупционной направленности.
Ответственность за коррупционные правонарушения - это главным образом уголовная ответственность. Тем не менее, в УК РФ термин «коррупция» и одноименный состав преступления не включен.
Вместе с тем в пользу выделения коррупционных преступлений в самостоятельную главу УК РФ в юридической литературе приводились следующие доводы: распространенность указанных преступлений;
особенности организации их предупреждения; дифференциация и индивидуализация мер воздействия, применяемых к виновным.
Известно, что критерием построения системы Особенной части УК РФ является родовой объект преступления. Имеется ли общий родовой объект у коррупционных преступлений? Единого характерного признака для всех его составляющих (места, времени, способа, орудия и средств совершения) коррупционное преступление не имеет, поэтому является понятием собирательным.
При анализе результатов борьбы с коррупцией в современной России прослеживается статистическое уменьшение роста коррупционной преступности. В рейтинге коррумпированных стран Россия поднялась на 10 мест, тем не менее среди стран «Большой двадцатки» остается самой коррумпированной.
Однако в России не существует единой оценки уровня и масштабов коррупции, ее влияния на криминологическую безопасность страны. Более того, эта информация носит довольно общий характер и во многом основывается как на статистических данных, социологических и научных исследованиях, так и на предположениях.
Практика показывает, что измерение объемов коррупционной преступности, представляющее собой элемент государственной антикоррупционной стратегии, способствующий оценке ее уровня в стране и выявлению сфер повышенного коррупционного риска, в немалой степени зависит от состояния действующего российского законодательства.
Измерению объемов коррупционной преступности в системе уголовно-правовой статистики препятствует и фактическая легализация действующим гражданским законодательством взяточничества, являющегося ядром коррупции. Это обусловлено тем, что положения ст. 575 ГК РФ допускают дарение в отдельных случаях.
Исходя из того, что дача или получение такой «мелкой» взятки не признается даже гражданским правонарушением и тем более преступлением, данная статья является нормой-«лазейкой», если не огромной «дырой», для ухода должностных лиц от уголовной ответственности за получение взятки, ибо они могут дать практически неопровержимые показания, что их сознанием охватывалось получение подарка лишь на сумму, не превышающую суммы, установленной законом.
Личность преступника, совершающего коррупционные преступления, может быть охарактеризована совокупностью конкретных признаков, свойств, черт и отношений, являющихся типичными для преступников данной категории. На основе обобщения исследований, проведенных различными авторами, можно выделить следующие их общие признаки: преобладание в общей массе преступников лиц мужского пола, основную возрастную группу составляют лица в возрасте 31-40 лет, высокий образовательный уровень лиц, низкий показатель лиц, ранее судимых, в том числе тех, у кого судимость снята или погашена, наличие устойчивых мотивов корыстной направленности, преобладание таких качеств, как корыстолюбие, проявление властности, неуважение к закону.
Победить коррупцию трудно и полностью невозможно, можно только снизить уровень до определенного минимума. Действовать следует общими усилиями власти, бизнеса и общества, причем одновременно на всех стратегических направлениях, усиливая ответственность (принуждение), совершенствуя управление (предотвращение коррупции).
Предупреждение коррупционной преступности главным образом сводится к воздействию на ее детерминанты (которыми являются причины преступности и условия, ей способствующие, ситуации, при которых возможно преступное поведение, личность преступника) с целью недопущения совершения преступлений или минимизации риска их совершения. Основной причиной, а, следовательно, и мишенью воздействия на общество в целом при предупреждении коррупционных нарушений, следует считать лояльное отношение к совершаемым проступкам, что по своей сути является нравственным дефектом большей части общества.
Кроме того, исходя из целей коррупции, которые упомянуты в ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, становится понятным, что единственное, чем можно реально наказать коррупционера, - это отнять у него то, ради чего он преступает закон. Полученные должностным лицом в результате совершения преступления ценности должны быть возвращены тому, у кого они вымогались, или обращены в доход государства. Это очень важно, так как, занимая определенную должность и действуя незаконно от имени государства или региональных (муниципальных) органов, коррупционер подрывает их авторитет и вызывает у граждан чувство безысходности и понимание того, что именно таким образом можно решить практически любую проблему, - дело лишь в цене. Поэтому увеличение штрафов - это основное изменение в уголовное политике государства в данный момент.
Также не оспаривая необходимость комплексного подхода к борьбе с коррупцией, представляется, что одним из наиболее эффективных средств по противодействию злоупотреблениям служебным положением
представителей органов государственной власти является прежде всего продуманная, легитимная и взвешенная государственная кадровая политика.
На сегодняшний день стоит уже констатировать наличие вполне необходимого объема тех запретов, которые установлены в рамках борьбы с коррупцией. Вместе с тем, анализ практики работы кадровых служб сталкивает нас с ситуацией отсутствия процедур фактической реализации таких требований. Еще один интереснейший аспект - это отсутствие в российском правовом поле запрета на поступление на государственную службу лиц, которые ранее наказывались за коррупционные преступления или иные правонарушения коррупционного характера. Представляется, что до его появления все же необходимо, чтобы при подборе кадров, предпочтение, при прочих равных условиях, отдавалось лицам, не имеющим такой характеристики.
В любом случае все три группы мер предупреждения - общесоциальные, специальные и индивидуальные - должны применяться в совокупности, взаимно дополняя друг друга и реализуясь в зависимости от изменения социально-экономической и политической ситуаций в обществе, там и тогда, где они нужны и могут принести наибольшую пользу в предупреждении коррупционных преступлений.
ФЗ о противодействии коррупции, несмотря на его профильный и системообразующий характер, не дает и не определяет перечень коррупционных преступлений и нарушений. Он преимущественно направлен на профилактику и предупреждение антикоррупционных правонарушений.
Очевидно, что понятие преступлений коррупционной направленности не тождественно понятию коррупции. Коррупция - это обобщающая категория, объединяющая достаточно широкий круг коррупционных действий. При этом получение и дача взятки составляют лишь незначительную часть всех зарегистрированных преступлений коррупционной направленности.
Ответственность за коррупционные правонарушения - это главным образом уголовная ответственность. Тем не менее, в УК РФ термин «коррупция» и одноименный состав преступления не включен.
Вместе с тем в пользу выделения коррупционных преступлений в самостоятельную главу УК РФ в юридической литературе приводились следующие доводы: распространенность указанных преступлений;
особенности организации их предупреждения; дифференциация и индивидуализация мер воздействия, применяемых к виновным.
Известно, что критерием построения системы Особенной части УК РФ является родовой объект преступления. Имеется ли общий родовой объект у коррупционных преступлений? Единого характерного признака для всех его составляющих (места, времени, способа, орудия и средств совершения) коррупционное преступление не имеет, поэтому является понятием собирательным.
При анализе результатов борьбы с коррупцией в современной России прослеживается статистическое уменьшение роста коррупционной преступности. В рейтинге коррумпированных стран Россия поднялась на 10 мест, тем не менее среди стран «Большой двадцатки» остается самой коррумпированной.
Однако в России не существует единой оценки уровня и масштабов коррупции, ее влияния на криминологическую безопасность страны. Более того, эта информация носит довольно общий характер и во многом основывается как на статистических данных, социологических и научных исследованиях, так и на предположениях.
Практика показывает, что измерение объемов коррупционной преступности, представляющее собой элемент государственной антикоррупционной стратегии, способствующий оценке ее уровня в стране и выявлению сфер повышенного коррупционного риска, в немалой степени зависит от состояния действующего российского законодательства.
Измерению объемов коррупционной преступности в системе уголовно-правовой статистики препятствует и фактическая легализация действующим гражданским законодательством взяточничества, являющегося ядром коррупции. Это обусловлено тем, что положения ст. 575 ГК РФ допускают дарение в отдельных случаях.
Исходя из того, что дача или получение такой «мелкой» взятки не признается даже гражданским правонарушением и тем более преступлением, данная статья является нормой-«лазейкой», если не огромной «дырой», для ухода должностных лиц от уголовной ответственности за получение взятки, ибо они могут дать практически неопровержимые показания, что их сознанием охватывалось получение подарка лишь на сумму, не превышающую суммы, установленной законом.
Личность преступника, совершающего коррупционные преступления, может быть охарактеризована совокупностью конкретных признаков, свойств, черт и отношений, являющихся типичными для преступников данной категории. На основе обобщения исследований, проведенных различными авторами, можно выделить следующие их общие признаки: преобладание в общей массе преступников лиц мужского пола, основную возрастную группу составляют лица в возрасте 31-40 лет, высокий образовательный уровень лиц, низкий показатель лиц, ранее судимых, в том числе тех, у кого судимость снята или погашена, наличие устойчивых мотивов корыстной направленности, преобладание таких качеств, как корыстолюбие, проявление властности, неуважение к закону.
Победить коррупцию трудно и полностью невозможно, можно только снизить уровень до определенного минимума. Действовать следует общими усилиями власти, бизнеса и общества, причем одновременно на всех стратегических направлениях, усиливая ответственность (принуждение), совершенствуя управление (предотвращение коррупции).
Предупреждение коррупционной преступности главным образом сводится к воздействию на ее детерминанты (которыми являются причины преступности и условия, ей способствующие, ситуации, при которых возможно преступное поведение, личность преступника) с целью недопущения совершения преступлений или минимизации риска их совершения. Основной причиной, а, следовательно, и мишенью воздействия на общество в целом при предупреждении коррупционных нарушений, следует считать лояльное отношение к совершаемым проступкам, что по своей сути является нравственным дефектом большей части общества.
Кроме того, исходя из целей коррупции, которые упомянуты в ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, становится понятным, что единственное, чем можно реально наказать коррупционера, - это отнять у него то, ради чего он преступает закон. Полученные должностным лицом в результате совершения преступления ценности должны быть возвращены тому, у кого они вымогались, или обращены в доход государства. Это очень важно, так как, занимая определенную должность и действуя незаконно от имени государства или региональных (муниципальных) органов, коррупционер подрывает их авторитет и вызывает у граждан чувство безысходности и понимание того, что именно таким образом можно решить практически любую проблему, - дело лишь в цене. Поэтому увеличение штрафов - это основное изменение в уголовное политике государства в данный момент.
Также не оспаривая необходимость комплексного подхода к борьбе с коррупцией, представляется, что одним из наиболее эффективных средств по противодействию злоупотреблениям служебным положением
представителей органов государственной власти является прежде всего продуманная, легитимная и взвешенная государственная кадровая политика.
На сегодняшний день стоит уже констатировать наличие вполне необходимого объема тех запретов, которые установлены в рамках борьбы с коррупцией. Вместе с тем, анализ практики работы кадровых служб сталкивает нас с ситуацией отсутствия процедур фактической реализации таких требований. Еще один интереснейший аспект - это отсутствие в российском правовом поле запрета на поступление на государственную службу лиц, которые ранее наказывались за коррупционные преступления или иные правонарушения коррупционного характера. Представляется, что до его появления все же необходимо, чтобы при подборе кадров, предпочтение, при прочих равных условиях, отдавалось лицам, не имеющим такой характеристики.
В любом случае все три группы мер предупреждения - общесоциальные, специальные и индивидуальные - должны применяться в совокупности, взаимно дополняя друг друга и реализуясь в зависимости от изменения социально-экономической и политической ситуаций в обществе, там и тогда, где они нужны и могут принести наибольшую пользу в предупреждении коррупционных преступлений.
Подобные работы
- КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Бакалаврская работа, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - «Криминологическая характеристика, детерминанты и предупреждение коррупционной преступности в уголовно-исполнительной системе»
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края)
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края)
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Предупреждение коррупционной преступности
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ : УГОЛОВНО- ПРАВОВОЙ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Правовое воспитание как фактор борьбы с коррупционными проявлениями в
системе образования в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Коррупция: понятие, криминологическая характеристика и предупреждение
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - Процессуальные особенности расследования преступлений коррупционной направленности, совершенных должностными лицами и лицами, обладающими особым правовым статусом
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015



