Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование специального учебного курса по освоению принципов исследовательской деятельности для студентов IT-специальностей

Работа №84468

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы28
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Исследовательская деятельность в сфере IT-
технологий 4
1.1. Исследовательская деятельность в целом 4
1.2. Специфика исследовательской деятельности в рассматриваемой
области 5
1.3. Требования к знаниям, умениям и компетенциям 7
2. Методы освоения принципов исследовательской деятельности в
вузе 10
2.1. Специализированные учебные курсы 10
2.2. Вовлеченность в исследовательскую деятельность лабораторий и
кафедр 12
2.3. Механизм курсовых и выпускных квалификационных работ. ..12
2.4. Обоснование необходимости специализированного курса 12
3. Принципы построения разрабатываемого курса 14
3.1. Используемые образовательные технологии и стандарты 14
3.2. Образовательные модули разрабатываемого курса 16
4. Проект разрабатываемого учебного курса 18
Заключение 28
Список использованной литературы

Современные технические и инженерные области активно развиваются, и от инженеров требуются множество различных знаний, умений, навыков (далее - ЗУН), а также компетенций [1]. Одной из важнейших групп компетенций являются компетенции исследовательской деятельности (далее - ИД)[2].
Исследователь в своей деятельности должен уметь собирать как можно большее количество информации, изучать различные источники, вести наблюдения, грамотно составлять модель эксперимента, закреплять свои наблюдения (в письменной форме, с помощью диктофона) [3].
Для исследователя в области IT важны умения самостоятельно разбирать задачу, проводить поиск и оценку информации по задаче, решать задачу с помощью современных информационных технологий (далее - ит). К тому же, крайне важно овладение компетенцией в области проектной работы и осуществления экспериментальных исследований.
Модель исследовательского университета самая популярная [4], и студенты вовлечены в исследования, но специфика технических специальностей иногда уводит науку на второй план, тем самым выпускники этих специальностей не всегда владеют средствами и методами исследовательской деятельности. А ведь для студентов важно иметь в профессиональной сфере ид.
В рамках выпускной работы была поставлена цель спроектировать специальный образовательный курс для студентов-бакалавров IT- специальностей 2 курса, который бы ставил весь набор необходимых компетенций для исследовательской деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Было определено, что такое ид. Рассмотрели современные научные направления в IT-сфере. Такие как робототехника, машинное обучение, обработка больших данных и другие. И было выявлено, какие ЗУНы необходимы, чтобы проводить исследования в указанных отраслях.
Прежде чем приступать к ид, были рассмотрены уже существующие способы освоения ид. Но они не работают в полную силу, так как имеют ряд недостатков, и студентам специальности IT не совсем подходят. Например, специализированные курсы по «Основам научно-ид» не дают на выходе полный набор компетенций, необходимые студентам IT. Учебный курс «Методология научных исследований» и вовсе направлена для обучения студентов-магистров. Работа в лабораториях, является отличным вариантом ид для обучающихся. Но чтобы попасть в выше указанные условия, необходимы определенные ЗУНы для работы в лабораториях. Так же есть научные работы, такие как, курсовые и вкр. Данные работы не всегда носят исследовательский характер. Так как студенты IT-специальностей в большинстве случаев разрабатывают, нежели исследуют.
Рассмотренные выше способы освоения ид не покрывают всех требований. Поэтому было предложено спроектировать новый курс для студентов бакалавров 2 курса.
Разрабатываемый курс состоит из модулей, которые покажут студенту как работать в различных ситуациях и условиях. Модуль работает с различным форматом (лекция, семинар, лабораторная работа).



[1] Ю. Р. Мухина. (2012). Активизация исследовательской деятельности студентов IT-специальностей на практических занятиях по физике// Ярославский педагогический вестник - 2012 - № 2 - Том II (Психолого¬педагогические науки), 216с.
[2] Научно-исследовательская деятельность студентов (2012) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.klmk.ru/node/605- Свободный
[3] Требования к написанию и оформлению научно-исследовательской
работе (2012) Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная школа №21 [Электронный ресурс] Режим доступа:http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov nir.htm -
Свободный
[4] Литвинова Е.Г.(2013) Теоретический анализ понятия «исследовательская компетентность» // 3с.
[5] Кибернетика и робототехника (2012) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/programming/3c0a65625a2ad78b5d53a8952131 6c36_0.html - Свободный
[6] Машинное обучение (2012) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aiportal.ru/articles/introduction/machine-learning.html- Свободный
[7] Саврушева М., Философия науки и техники // Учебное пособие для
магистрантов [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gumer.infp/bogoslov Buks/Philos/savrush2/16.php - Свободный
[8] B.Remaud, Компетенции выпускников инженерных специальностей: европейские перспективы (2013) // Журнал Инженерное образование УДК 378.141.214, 4с.
[13] Васильев А.А., Горин Л.Н., Игошин Д.Н., Развитие мышления студентов технических специальностей // Интернет-журнал «Мир науки» 2015 №4 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mir-
nauki.com/PDF/10PDMN415.pdf- Свободный
[14] Еферова А. Р. Формирование критического мышления студентов технического вуза в аспекте модернизации профессионального образования Журнал-Интеграция образования // Выпуск№ 2 / том 58 / 2010
[/]Шумова И. В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 57-61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ