Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ особенностей внутренних коммуникаций в организации

Работа №84450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
278
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты коммуникаций в организации 7
1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации 7
1.2 Типология организационных коммуникаций 15
1.3 Влияние внутренних коммуникаций на социально-психологический
климат в коллективе 20
2 Оценка системы внутренних коммуникаций в ООО «Форд Соллерс Холдинг» 29
2.1 Краткая характеристика ООО «Форд Соллерс Холдинг» 29
2.2 Анализ внутренних коммуникаций ООО «Форд Соллерс Холдинг»
НАбережные Челны 40
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы внутренних коммуникаций ООО «Форд Соллерс Холдинг» и оценка эффективности
предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их, а также достигать общих целей и цели организации. Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления [4, с. 215].
Практически невозможно переоценить значение коммуникаций в управлении. По общему признанию, коммуникации играют важную роль в достижении успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Коммуникации являются своего рода «кровеносной системой» единого организма компании.
Процессы коммуникации являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой.
В настоящее время проблема организационных коммуникаций является актуальной, поскольку хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению эффективности предприятия. Если компания эффективна в области коммуникаций, она эффективна и в других видах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руководство организации имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Это означает, что, в конечном итоге, наиважнейшим является коммуникационный процесс.
При работе над выпускной квалификационной работой были изучены труды русских и зарубежных ученых, посвященные управлению внутренними коммуникациями в организации. Тему коммуникаций в организации в своих трудах рассматривали такие ученые, как Роджерс Э., Мескон М., Мильнер Б.З., Кверк Б., Григорьева Н.Н., Рева В.Е., Федотова М.Г., Шекшня С.В. и другие ученые, проводившие свои исследования в области менеджмента и управления персоналом.
Целью данной работы является анализ внутреннего коммуникационного процесса в ООО «Форд Соллерс Холдинг» г. Набережные Челны и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
а) определить сущность и значение процесса коммуникаций в деятельности организации;
б) рассмотреть основные этапы, элементы и виды коммуникационного процесса;
в) выявить барьеры, возникающие в процессе коммуникации;
г) проанализировать систему коммуникаций в организации;
д) разработать рекомендации по совершенствованию системы коммуникационных процессов в ООО «Форд Соллерс Холдинг» г. Набережные Челны;
е) оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования в данной работе выступает система коммуникаций, а предметом - особенности внутренних коммуникаций и их значение.
Теоретико-методологическую базу исследования составили основные положения работ зарубежных и отечественных ученых, для написания работы был использован системный и сравнительный анализ.
Информационную базу для написания выпускной квалификационной работы составили: научные труды по данной теме, учебники и учебные пособия, монографии, инструктивно-методический материал, статьи периодической печати, журналы и книги по направлению управление персоналом, а также электронные ресурсы, посвященные данной тематике.
В ходе обработки, изучения и анализа накопленных материалов был использован комплекс методов, объединенных системным подходом к изучению данной проблемы. На разных этапах работы применялись следующие методы исследования: наблюдение, опрос, анализ документов, экономический анализ.
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения разработанных рекомендаций в деятельность ООО «Форд Соллерс Холдинг» г. Набережные Челны.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
Во введении раскрывается актуальность темы работы, степень разработанности проблемы, цели и задачи, предмет и объект исследования, теоретико-методологическая основа, информационная база работы, используемые методы сбора и обработки информации, а также практическая значимость работы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам системы коммуникаций в организации. В ней рассматривается сущность коммуникаций и их роль, значение процесса управления коммуникациями в деятельности организации, этапы, элементы и виды коммуникационного процесса, сущность внутренних коммуникаций и их значение.
Вторая глава посвящена анализу и оценке системы внутренних коммуникаций в ООО «Форд Соллерс Холдинг» г. Набережные Челны. В ней приведена краткая характеристика предприятия, проведена оценка системы управления внутренними коммуникациями, выявлены недостатки и преимущества действующей на предприятии системы, а также даны рекомендации по ее совершенствованию.
В заключении выпускной квалификационной работы приводятся выводы по результатам работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи. В заключении можно сделать следующие основные выводы.
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их, а также достигать общих целей и цели организации.
Задачи менеджера в области организационной коммуникации:
- обеспечение эффективного обмена информацией между руководителями и подчиненными;
- совершенствование межличностных отношений в процессе обмена;
- создание информационных коммуникационных каналов для обмена информацией и управление ими;
- регулирование и рационализация информационных потоков;
- корректировка процесса по результатам коммуникаций.
Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Однако факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:
а) Коммуникатор - отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
б) Сообщение - информация, закодированная с помощью символов.
в) Канал - средство передачи информации.
г) Коммуникант - получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, обратная связь.
Обратная связь существенно повышает эффективность коммуникаций, так как позволяет обеим сторонам преодолевать такой барьер, как помехи (все то, что искажает смысл передаваемого сообщения).
Все существующие помехи можно разделить на следующие группы:
- касающиеся отправителя или получателя сообщения;
- касающиеся сообщения;
- кодирования (декодирования) сообщения;
- каналов прямой и обратной связи.
Выделяют следующие виды коммуникаций в организации:
- внешние коммуникации, выходящие за границы организации;
- внутренние коммуникации, которые реализуются в пределах конкретной организации.
Главнейшей целью внутренних коммуникаций в организации является создание среди сотрудников поддержки цели и политики, проводимой руководством компании.
Корпоративные каналы коммуникаций являются средством трансляции корпоративной культуры. Ключевая задача каналов коммуникаций — донести до персонала организации желаемую модель поведения и вовлечь их в достижение стратегических целей компании. Характер коммуникаций в организации выступает в качестве фактора социально-психологического климата.
Коммуникации в ООО «Форд Соллерс Холдинг» Набережные Челны являются важным инструментом для взаимодействия сотрудников и эффективности деятельности данного предприятия в целом. Внутренними коммуникациями в организации занимает специалист по внутренним коммуникациям, входящий в состав департамента по персоналу предприятия.
При анализе коммуникационных связей выявлено, что в ООО «Форд Соллерс Холдинг» существуют и вертикальные, и горизонтальные коммуникационные каналы. Внутренние коммуникации осуществляются в устной (указания, просьбы и др.), в письменной (письма, приказы, акты) и в электронной (Интранет) форме. В компании существуют следующие инструменты внутренней связи: информационные, аналитические, коммуникационные и организационные.
Несмотря на все многообразие каналов коммуникаций предприятия можно выделить следующие недостатки:
- недостаточная осведомленность производственного персонала;
- неэффективность проведения оценки вовлеченности.
Для устранения существующих недостатков предлагается:
- СМС-информирование сотрудников;
- совершенствование системы оценки вовлеченности.
Экономический эффект от снижения текучести, которое станет результатом введения СМС-информирования, составит 2,7 млн. руб.
Экономическим эффектом перевода проведения обзора вовлеченности сотрудников предприятия в электронную форму можно считать снижение трудоемкости обработки информации. Согласно расчетам экономический эффект составит 35 тыс. руб.
В итоге реализация всех предложенных мероприятий приведет к следующим результатам:
- своевременность доведения необходимой информации до сотрудников;
- повышение общей управляемости компанией;
- повышение мотивации персонала;
- повышение оперативности деятельности;
- улучшение социально-психологического климата в коллективе;
- повышение лояльности персонала.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2015
2. Кодекс корпоративного поведения ООО «Форд Соллерс Холдинг».
3. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Форд Соллерс Холдинг».
Монографии, учебники и учебные пособия:
4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Новости, 2013. 215 с.
5. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров. М.: Издательство Юрайт, 2014. 381 с.
6. Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений. Учебное пособие. М.: Академия Естествознания, 2014. 120 с.
7. Галумов Э.А. Основы PR. М.: Дело, 2014. 207с.
8. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс (учебно-методический комплекс). М.: МИЭМП, 2014. 44 с.
9. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз: Учебное пособие для вузов. - пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М.: Юнити-Дана, 2013. 62 с.
10. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М.: Вильяме, 2015. 412с.
11. Каймакова М.В. Коммуникации в организации: текст лекций. Ульяновск: УлГТУ, 2014. 73 с.
12. Крылов А.Н. Коммуникационный менеджмент и PR. М.: СОЮЗ,
2013. 215с.
13. Крылов А.Н. Менеджмент коммуникаций: теория и практика. М: Издательство национального института бизнеса, 2014. 228с.
14. Мескон М., Альберт М., Ф. Хедоури. Основы менеджмента.- пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. 672 с.
15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 848 с.
16. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Томск.: Том. политехн. ун-т., 2014. 128 с.
17. Обзор подходов и лучших практик при построении внутренних
коммуникаций в зарубежных и отечественных компаниях. М.: ЗАО
«Евроменеджмент», 2015. 63 с.
18. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) пер. с англ. М.: Прогресс, 2010. 423 с.
19. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Пенза.: Изд. ПГУ, 2013. 161 с.
20. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 2013. 350 с.
21. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. 76 с.
22. Фролов С. С. Социология организаций: учеб. М.: Гардарики, 2014. 384 с.
23. Цыренова А.А. Менеджмент: Учебно-методическое пособие. Улан- Удэ: Издательство ВСГТУ, 2011. 114 с.
24. Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики,
2014. 352 с.
Статьи периодических изданий:
25. Бадя Т.П. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. 2011. №4.
26. Бражникова Г.Н. Некоторые проблемы коммуникационной составляющей процесса управления в организации // Инновации в науке. 2012. №13-2. С. 5-11.
27. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации вестник // ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 173-181.
28. Платохина Н. А. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения // Сборник научных трудов SWorld по матер. междунар. науч.-практ. конф.«Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития». 2013. С. 01-12.
29. Суровцева Е.С. Актуальные проблемы управления
организационными коммуникациями // Вестник ТГУ. 2014. № 2(58). С. 125¬128.
30. Уварова Г. Системы внутренних коммуникаций используются российскими компаниями пока слабо // Ваш партнер-консультант. 2015. №14 (9580).
Интернет-ресурсы:
31. Вебер А. Вовлеченность - ключевая метрика бизнеса [Электронный
ресурс]. URL: http://www.chief-
time.ru/management/trends/andrey_veber_vovlechennost_klyuchevaya_metrika_bizn esa/ (дата обращения: 06.05.16).
32. Информация о совместном предприятии Ford Sollers. Сайт совместного предприятия Ford Sollers [Электронный ресурс]. URL: http://www.fordsollers.com(дата обращения: 5.05.16).
33. Мельма В.А. Система внутренних коммуникаций в организации //
Провизор. 2010. №. 15. URL:
http: //www.provisor. com.ua/archive/2008/N15/melman_ 158. php?part_code=137&art _code=673 (дата обращения: 10.01.16).
34. Петрова Е.А. Внутриорганизационные коммуникации. Построение
системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере компании Google // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181(дата обращения:
12.11.2015).
35. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации
[Электронный ресурс]. URL:
http: //www.elitarium. ru/2008/11/26/kommunikacii_organizacij a.html (дата обращения: 15.01.16).
36. Поляков Д.Ю. Эффективное взаимодействие с персоналом: как
добиться взаимности? [Электронный ресурс]. URL: http://hr-
portal.ru/blog/effektivnoe-vzaimodeystvie-s-personalom-kak-dobitsya-vzaimnosti(дата обращения 12.02.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ