КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
|
Введение 3
Глава 1. Криминологическая характеристика экономической преступности 7
§1. Понятие и признаки экономической преступности 7
§2. Причины и условия экономической преступности 18
§3. Показатели экономической преступности 28
Глава 2. Личность преступника, совершившего экономические преступления 34
§1. Общая характеристика личности преступника, совершившего экономические преступления 34
§2. Классификация и типология личности преступника, совершившего экономические преступления 46
Глава 3. Предупреждение экономической преступности 57
§1. Общие меры предупреждения экономической преступности 57
§2. Специальные меры предупреждения экономической преступности 68
§3. Индивидуальные меры предупреждения экономической преступности ..76
Заключение 85
Список использованной литературы 90
Приложение
Глава 1. Криминологическая характеристика экономической преступности 7
§1. Понятие и признаки экономической преступности 7
§2. Причины и условия экономической преступности 18
§3. Показатели экономической преступности 28
Глава 2. Личность преступника, совершившего экономические преступления 34
§1. Общая характеристика личности преступника, совершившего экономические преступления 34
§2. Классификация и типология личности преступника, совершившего экономические преступления 46
Глава 3. Предупреждение экономической преступности 57
§1. Общие меры предупреждения экономической преступности 57
§2. Специальные меры предупреждения экономической преступности 68
§3. Индивидуальные меры предупреждения экономической преступности ..76
Заключение 85
Список использованной литературы 90
Приложение
Проблемы экономической преступности всегда были в центре внимания исследователей на протяжении всей истории развития данного явления. По мере развития экономических систем, появления новых субъектов на рынке (например, корпораций), явлений (информатизации и внедрения Интернета) и влияния новых факторов данное понятие усложнилось и стало многоаспектным. Интенсивное развитие в современном мире таких отраслей права, как валютное, банковское, страховое, инвестиционное, налоговое право, влечет за собой создание качественно новых операционно-расчетных технологий, связанных с развитием финансовых и хозяйственных взаимоотношений, банковских коммуникаций, клиринговых расчетов, электронной торговли, электронного инвестирования, офшорных финансовых операций, что, в свою очередь, порождает разработку и реализацию новых преступных схем в сфере финансовых рынков .
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; предотвращение и пресечение рейдерства; сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий в отношении малого бизнеса; противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов; борьба с коррупцией . Таким образом, декриминализация экономики является приоритетным направлением деятельности государства.
В соответствии с официальными статистическими данными МВД России по сравнению с январем - сентябрем 2014 года в указанный период 2015 года на 3,3% возросло число преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами. Всего выявлено 96,7 тыс. преступлений данной категории, удельный вес этих преступлений в общем числе зарегистрированных составил 5,5%. Материальный ущерб от указанных преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 169,69 млрд руб .
Складывающаяся в России криминогенная ситуация свидетельствует о стабильном росте масштабов преступных посягательств, повышении уровня организованности и профессионализма преступности. Продолжается последовательная криминализация основных сфер экономической деятельности, отдельные из них имеют откровенно противоправный характер.
Уголовно-правовые нормы действуют не изолированно, а в системе общественных отношений и могут быть результативными, только если сами эти отношения последовательно развиваются. В условиях же кризиса ряда важнейших политических институтов, экономической стагнации, сокращения производства, резкого расслоения населения по имущественному признаку, фактического обнищания большинства его и неправомерного безграничного обогащения явного меньшинства и, как следствие этого, нравственной деградации людей, говорить об эффективности уголовного законодательства приходится с определенными оговорками. Существенным фактором роста экономической преступности является нарушение баланса интересов: общественных, институциональных и личных. Известно, что доминирование в экономической и иных сферах жизни общества групповых интересов и сосредоточение основных средств производства в руках относительно небольшого количества людей отнюдь не способствует формированию
массового правосознания и законопослушанию. Именно эти причины порождают противодействие действующим уголовно-правовым нормам.
Актуальность выбранной темы дипломной работы, наряду с вышесказанным, обуславливается тем, что увеличение количества экономических преступлений связано не только и не столько с активизацией правоохранительных органов в последние несколько лет, сколько с отражением тенденции дальнейшей криминализации сферы экономики страны. Несмотря на рост количества выявляемых преступлений, тем не менее, эти показатели не адекватны реально складывающейся криминогенной обстановке. Как показывают исследования, экономическим преступлениям присущ самый высокий уровень латентности. Зарегистрированные преступления лишь видимая часть айсберга посягательств на экономические отношения, составляющие, как полагают эксперты, едва ли не его третью часть.
Однако экономические преступления не только выросли количественно, но и изменились качественно. В своей совокупности они составляют преступность, использующую экономические, политико-правовые, идеологические и организационные отношения в своих корыстных целях. Криминализация этих отношений с неизбежностью ведет к тенденции зависимости экономической политики государства от интересов отдельных криминальных социальных групп. Это и является главной угрозой экономической безопасности страны.
Цель дипломной работы заключается в комплексном изучении криминологической характеристики и предупреждении преступлений, совершаемых в сфере экономики.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать понятие и признаки экономической преступности;
2) изучить причины и условия экономической преступности;
3) исследовать показатели экономической преступности;
4) охарактеризовать криминологический портрет личности преступника, совершившего экономические преступления;
5) выявить классификацию и типологию личности преступника, совершившего экономические преступления;
6) рассмотреть общие меры предупреждения экономической преступности;
7) охарактеризовать специальные меры предупреждения экономической преступности;
8) проанализировать индивидуальные меры предупреждения экономической преступности.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся при криминологической характеристике и предупреждении преступлений, совершаемых в сфере экономики.
Предметом исследования является криминологическая характеристика преступлений совершаемых в сфере экономики.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; предотвращение и пресечение рейдерства; сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий в отношении малого бизнеса; противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов; борьба с коррупцией . Таким образом, декриминализация экономики является приоритетным направлением деятельности государства.
В соответствии с официальными статистическими данными МВД России по сравнению с январем - сентябрем 2014 года в указанный период 2015 года на 3,3% возросло число преступлений экономической направленности, выявленных правоохранительными органами. Всего выявлено 96,7 тыс. преступлений данной категории, удельный вес этих преступлений в общем числе зарегистрированных составил 5,5%. Материальный ущерб от указанных преступлений (по оконченным уголовным делам) составил 169,69 млрд руб .
Складывающаяся в России криминогенная ситуация свидетельствует о стабильном росте масштабов преступных посягательств, повышении уровня организованности и профессионализма преступности. Продолжается последовательная криминализация основных сфер экономической деятельности, отдельные из них имеют откровенно противоправный характер.
Уголовно-правовые нормы действуют не изолированно, а в системе общественных отношений и могут быть результативными, только если сами эти отношения последовательно развиваются. В условиях же кризиса ряда важнейших политических институтов, экономической стагнации, сокращения производства, резкого расслоения населения по имущественному признаку, фактического обнищания большинства его и неправомерного безграничного обогащения явного меньшинства и, как следствие этого, нравственной деградации людей, говорить об эффективности уголовного законодательства приходится с определенными оговорками. Существенным фактором роста экономической преступности является нарушение баланса интересов: общественных, институциональных и личных. Известно, что доминирование в экономической и иных сферах жизни общества групповых интересов и сосредоточение основных средств производства в руках относительно небольшого количества людей отнюдь не способствует формированию
массового правосознания и законопослушанию. Именно эти причины порождают противодействие действующим уголовно-правовым нормам.
Актуальность выбранной темы дипломной работы, наряду с вышесказанным, обуславливается тем, что увеличение количества экономических преступлений связано не только и не столько с активизацией правоохранительных органов в последние несколько лет, сколько с отражением тенденции дальнейшей криминализации сферы экономики страны. Несмотря на рост количества выявляемых преступлений, тем не менее, эти показатели не адекватны реально складывающейся криминогенной обстановке. Как показывают исследования, экономическим преступлениям присущ самый высокий уровень латентности. Зарегистрированные преступления лишь видимая часть айсберга посягательств на экономические отношения, составляющие, как полагают эксперты, едва ли не его третью часть.
Однако экономические преступления не только выросли количественно, но и изменились качественно. В своей совокупности они составляют преступность, использующую экономические, политико-правовые, идеологические и организационные отношения в своих корыстных целях. Криминализация этих отношений с неизбежностью ведет к тенденции зависимости экономической политики государства от интересов отдельных криминальных социальных групп. Это и является главной угрозой экономической безопасности страны.
Цель дипломной работы заключается в комплексном изучении криминологической характеристики и предупреждении преступлений, совершаемых в сфере экономики.
В соответствии с указанными целями были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать понятие и признаки экономической преступности;
2) изучить причины и условия экономической преступности;
3) исследовать показатели экономической преступности;
4) охарактеризовать криминологический портрет личности преступника, совершившего экономические преступления;
5) выявить классификацию и типологию личности преступника, совершившего экономические преступления;
6) рассмотреть общие меры предупреждения экономической преступности;
7) охарактеризовать специальные меры предупреждения экономической преступности;
8) проанализировать индивидуальные меры предупреждения экономической преступности.
Объектом исследования являются правоотношения, складывающиеся при криминологической характеристике и предупреждении преступлений, совершаемых в сфере экономики.
Предметом исследования является криминологическая характеристика преступлений совершаемых в сфере экономики.
Под экономической преступностью следует понимать совокупность преступных посягательств, причиняющих вред охраняемым законом экономическим интересам общества и граждан вследствие совершения хищений, хозяйственных и корыстных должностных преступлений.
Преступления в сфере экономической деятельности являются той частью корыстной преступности, которая непосредственно связана с экономическими отношениями общества. Эти преступления, получившие в статистических материалах название «преступления экономической направленности», посягают на собственность и другие экономические интересы государства, отдельных групп граждан (потребителей, партнеров, конкурентов), а также на порядок управления экономической деятельностью в целях извлечения наживы, зачастую в рамках и под прикрытием законной экономической деятельности.
Совершаемые в экономической сфере преступления относятся к группе высоколатентных. По мнению экспертов-криминологов, в общей сложности выявляется 15-20% преступлений подобного рода. Таким образом, реальное положение дел в этой области как минимум в 5-6 раз хуже регистрируемого уголовной статистикой. Тенденции и основные характеристики экономической преступности в значительной мере связаны с процессом аккумуляции негативных последствий проводимых экономических реформ. Уникальное по своим масштабам и срокам перераспределение собственности)происходящее в стране, привело к формированию крупнейших финансовых и деловых групп, по сути своей порожденных отнюдь не рынком, а традиционными политическими и административными механизмами и значительными «инвестициями»криминального капитала. Экономическая организованная преступность приобретает угрожающий характер. Она нарушает нормальное функционирование социальных и экономических институтов и компрометирует их, что приводит к утрате доверия к демократическим процессам, становится барьером для честного предпринимательства, ведет к нарушениям конституционных прав и свобод граждан. Ее масштабы практически не поддаются точному статистическому учету, что свидетельствует о ее высокой латентности. В условиях системного реформирования российского общества проблема противодействия экономической организованной преступности приобрела особую криминологическую остроту и политическую значимость. Вместе с тем, ее успешное решение во многом блокируется отсутствием научной обеспеченности борьбы с этим явлением.
Криминологическая характеристика как совокупность признаков преступных деяний, значение которых необходимо для осуществления эффективной борьбы с ними, - важнейший инструмент определения ведущих направлений активизации деятельности по профилактике преступлений.
Главное требование, которому должна отвечать криминологическая характеристика экономических преступлений, состоит в том, чтобы объединяемые в ней данные с необходимой полнотой отражали сведения о существенных признаках и свойствах отображаемых в них явлений и связанном с ними определенном круге обстоятельств.
Криминологическая характеристика экономических преступлений сложна уже хотя бы потому, что формы и способы этих преступлений отличаются разнообразием и способностью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе, особенно в экономике.
Для экономических преступлений, совершаемых умышленно, характерна корыстная мотивация, стремление к противоправному обогащению за счет государства, коммерческих структур различных форм собственности, общественных объединений либо граждан.
Причины экономической преступности коренятся во всех сферах жизни общества: экономической, социальной, политической и духовной. Особое значение экономики как социального института, обеспечивающего относительную устойчивость общественных отношений, связано с тем, что материальное производство и отношения по разделению труда, обмену, обращению, распределению материальных благ представляют собой основу государственно-правовых и идеологических представлений общества, а также соответствующих этим представлениям остальных социальных институтов.
В числе первоочередных общегосударственных мер по предупреждению экономической преступности - укрепление роли государственной власти, повышение доверия к ее институтам, рационализация механизма выработки решений и формирования экономической политики в сфере кредитно¬финансовых отношений, создание условий для «включения» защитных механизмов, основанных на рыночном саморегулировании и препятствующих развитию дестабилизирующих тенденций.
Эти меры могут принести результаты во взаимодействии с мерами по формированию нравственного, правового, экономического сознания населения. Важно укрепление финансового, экономического контроля, обеспечение неотвратимости установленной законом ответственности за экономические преступления.
Экономическая безопасность зависит от выработанной и реализуемой в конкретных действиях политики борьбы с преступностью в целом. Важно обеспечивать экономико-социальную и криминологическую обоснованность такой политики, проводить ее в рамках закона.
Анализ экономических преступлений целесообразно вести по нескольким самостоятельным направлениям, обусловленным конкретной
криминологической ситуацией переходного периода к рыночной экономике.
Проведенные исследования и уголовная статистика показывают, что криминологическая ситуация переходного периода в сфере экономики определяется: 1) совокупностью отражаемых уголовной статистикой различных форм хищений, преступлений в сфере экономики; 2) высоким уровнем латентности экономических преступлений, особенно преступлений в сфере экономики; 3) появлением в сфере экономики, особенно в коммерческой деятельности, новых видов поведения, вызванных переходом к рыночной экономике, которые в общественном сознании расцениваются опасными и нуждающимися в запрете, в том числе под страхом уголовной ответственности.
Статистическая характеристика зарегистрированных экономических преступлений, особенно совершаемых в сфере экономики, ввиду наличия скрытой (латентной) преступности, является неполной и по ряду объективных причин скорее отражает направление усилий правоохранительных органов по борьбе с экономическими преступлениями и по выявлению различных форм противоправного обогащения.
Уголовная статистика свидетельствует, что при сокращении общего количества зарегистрированных преступлений, увеличивается количество выявленных преступлений в сфере экономики.
В предупреждении экономической преступности основная роль принадлежит системе мер общесоциального уровня: стабилизация экономики, рост производства, обеспечение занятости населения, достижение баланса экономической эффективности и социальной справедливости, возрождение и укрепление нравственных устоев народа.
Специальные меры - это профилактические мероприятия, непосредственно направленные на устранение причин и условий преступлений. Однако, следует отметить, что специальные меры тесно связаны с общесоциальными.
Предупреждение преступлений в сфере экономики составляет неотъемлемую часть социального управления и предполагает осуществление системы экономических, организационно-производственных, технических, правовых и воспитательных мер, направленных на коррекцию личности правонарушителя и нейтрализацию или снижение действия обстоятельств, обусловливающих совершение преступлений.
Индивидуальное предупреждение преступлений состоит в непосредственной воспитательной работе с конкретным человеком, и лишь в том случае, когда его поведение свидетельствует о реальной возможности перехода на преступный путь.
По нашему мнению необходимо ввести следующие меры по профилактике и предупреждению экономической преступности: повышение взаимодействия контрольных и правоохранительных органов, направленного на более эффективное противодействие правонарушениям и преступлениям в экономической сфере, усиление индивидуальной профилактики общественно опасных деяний участников преступных структур, действующих в сфере экономических преступлений; законодательно усовершенствовать комплекс мер профилактики путем вовлечения учредителей и распорядительных органов юридических лиц в проведении конкретной профилактической деятельности с использованием организационных возможностей юридических лиц всех форм собственности; разработать государственные программы по отдельным направлениям экономической политики (в их числе: земельная реформа, программа развития предпринимательства, в том числе малого, программа приватизации государственных и муниципальных предприятий, программа ограничения монополистической деятельности и создание условий для добросовестной конкуренции, реформа банковской системы, формирование оптовой торговли средствами производства и ряд других).
Таким образом, в условиях рыночной экономики осуществляемые социальные меры должны быть направлены, прежде всего, на: создание свободной экономической деятельности, условий для реализации творческого потенциала личности в сфере экономических отношений на основе любой формы собственности; раскрепощение и развитие предпринимательской деятельности; обеспечение равных условий для всех форм собственности и равной правовой защиты в сфере экономики; создание условий для реальной конкуренции во всех отраслях экономики; формирование необходимой рыночной инфраструктуры.
Преступления в сфере экономической деятельности являются той частью корыстной преступности, которая непосредственно связана с экономическими отношениями общества. Эти преступления, получившие в статистических материалах название «преступления экономической направленности», посягают на собственность и другие экономические интересы государства, отдельных групп граждан (потребителей, партнеров, конкурентов), а также на порядок управления экономической деятельностью в целях извлечения наживы, зачастую в рамках и под прикрытием законной экономической деятельности.
Совершаемые в экономической сфере преступления относятся к группе высоколатентных. По мнению экспертов-криминологов, в общей сложности выявляется 15-20% преступлений подобного рода. Таким образом, реальное положение дел в этой области как минимум в 5-6 раз хуже регистрируемого уголовной статистикой. Тенденции и основные характеристики экономической преступности в значительной мере связаны с процессом аккумуляции негативных последствий проводимых экономических реформ. Уникальное по своим масштабам и срокам перераспределение собственности)происходящее в стране, привело к формированию крупнейших финансовых и деловых групп, по сути своей порожденных отнюдь не рынком, а традиционными политическими и административными механизмами и значительными «инвестициями»криминального капитала. Экономическая организованная преступность приобретает угрожающий характер. Она нарушает нормальное функционирование социальных и экономических институтов и компрометирует их, что приводит к утрате доверия к демократическим процессам, становится барьером для честного предпринимательства, ведет к нарушениям конституционных прав и свобод граждан. Ее масштабы практически не поддаются точному статистическому учету, что свидетельствует о ее высокой латентности. В условиях системного реформирования российского общества проблема противодействия экономической организованной преступности приобрела особую криминологическую остроту и политическую значимость. Вместе с тем, ее успешное решение во многом блокируется отсутствием научной обеспеченности борьбы с этим явлением.
Криминологическая характеристика как совокупность признаков преступных деяний, значение которых необходимо для осуществления эффективной борьбы с ними, - важнейший инструмент определения ведущих направлений активизации деятельности по профилактике преступлений.
Главное требование, которому должна отвечать криминологическая характеристика экономических преступлений, состоит в том, чтобы объединяемые в ней данные с необходимой полнотой отражали сведения о существенных признаках и свойствах отображаемых в них явлений и связанном с ними определенном круге обстоятельств.
Криминологическая характеристика экономических преступлений сложна уже хотя бы потому, что формы и способы этих преступлений отличаются разнообразием и способностью быстро адаптироваться к изменяющимся условиям в обществе, особенно в экономике.
Для экономических преступлений, совершаемых умышленно, характерна корыстная мотивация, стремление к противоправному обогащению за счет государства, коммерческих структур различных форм собственности, общественных объединений либо граждан.
Причины экономической преступности коренятся во всех сферах жизни общества: экономической, социальной, политической и духовной. Особое значение экономики как социального института, обеспечивающего относительную устойчивость общественных отношений, связано с тем, что материальное производство и отношения по разделению труда, обмену, обращению, распределению материальных благ представляют собой основу государственно-правовых и идеологических представлений общества, а также соответствующих этим представлениям остальных социальных институтов.
В числе первоочередных общегосударственных мер по предупреждению экономической преступности - укрепление роли государственной власти, повышение доверия к ее институтам, рационализация механизма выработки решений и формирования экономической политики в сфере кредитно¬финансовых отношений, создание условий для «включения» защитных механизмов, основанных на рыночном саморегулировании и препятствующих развитию дестабилизирующих тенденций.
Эти меры могут принести результаты во взаимодействии с мерами по формированию нравственного, правового, экономического сознания населения. Важно укрепление финансового, экономического контроля, обеспечение неотвратимости установленной законом ответственности за экономические преступления.
Экономическая безопасность зависит от выработанной и реализуемой в конкретных действиях политики борьбы с преступностью в целом. Важно обеспечивать экономико-социальную и криминологическую обоснованность такой политики, проводить ее в рамках закона.
Анализ экономических преступлений целесообразно вести по нескольким самостоятельным направлениям, обусловленным конкретной
криминологической ситуацией переходного периода к рыночной экономике.
Проведенные исследования и уголовная статистика показывают, что криминологическая ситуация переходного периода в сфере экономики определяется: 1) совокупностью отражаемых уголовной статистикой различных форм хищений, преступлений в сфере экономики; 2) высоким уровнем латентности экономических преступлений, особенно преступлений в сфере экономики; 3) появлением в сфере экономики, особенно в коммерческой деятельности, новых видов поведения, вызванных переходом к рыночной экономике, которые в общественном сознании расцениваются опасными и нуждающимися в запрете, в том числе под страхом уголовной ответственности.
Статистическая характеристика зарегистрированных экономических преступлений, особенно совершаемых в сфере экономики, ввиду наличия скрытой (латентной) преступности, является неполной и по ряду объективных причин скорее отражает направление усилий правоохранительных органов по борьбе с экономическими преступлениями и по выявлению различных форм противоправного обогащения.
Уголовная статистика свидетельствует, что при сокращении общего количества зарегистрированных преступлений, увеличивается количество выявленных преступлений в сфере экономики.
В предупреждении экономической преступности основная роль принадлежит системе мер общесоциального уровня: стабилизация экономики, рост производства, обеспечение занятости населения, достижение баланса экономической эффективности и социальной справедливости, возрождение и укрепление нравственных устоев народа.
Специальные меры - это профилактические мероприятия, непосредственно направленные на устранение причин и условий преступлений. Однако, следует отметить, что специальные меры тесно связаны с общесоциальными.
Предупреждение преступлений в сфере экономики составляет неотъемлемую часть социального управления и предполагает осуществление системы экономических, организационно-производственных, технических, правовых и воспитательных мер, направленных на коррекцию личности правонарушителя и нейтрализацию или снижение действия обстоятельств, обусловливающих совершение преступлений.
Индивидуальное предупреждение преступлений состоит в непосредственной воспитательной работе с конкретным человеком, и лишь в том случае, когда его поведение свидетельствует о реальной возможности перехода на преступный путь.
По нашему мнению необходимо ввести следующие меры по профилактике и предупреждению экономической преступности: повышение взаимодействия контрольных и правоохранительных органов, направленного на более эффективное противодействие правонарушениям и преступлениям в экономической сфере, усиление индивидуальной профилактики общественно опасных деяний участников преступных структур, действующих в сфере экономических преступлений; законодательно усовершенствовать комплекс мер профилактики путем вовлечения учредителей и распорядительных органов юридических лиц в проведении конкретной профилактической деятельности с использованием организационных возможностей юридических лиц всех форм собственности; разработать государственные программы по отдельным направлениям экономической политики (в их числе: земельная реформа, программа развития предпринимательства, в том числе малого, программа приватизации государственных и муниципальных предприятий, программа ограничения монополистической деятельности и создание условий для добросовестной конкуренции, реформа банковской системы, формирование оптовой торговли средствами производства и ряд других).
Таким образом, в условиях рыночной экономики осуществляемые социальные меры должны быть направлены, прежде всего, на: создание свободной экономической деятельности, условий для реализации творческого потенциала личности в сфере экономических отношений на основе любой формы собственности; раскрепощение и развитие предпринимательской деятельности; обеспечение равных условий для всех форм собственности и равной правовой защиты в сфере экономики; создание условий для реальной конкуренции во всех отраслях экономики; формирование необходимой рыночной инфраструктуры.
Подобные работы
- Криминологическая характеристика и предупреждение
коррупционной преступности
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Криминологическая характеристика и предупреждение женской преступности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - Экономические преступления
Рефераты, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1350 р. Год сдачи: 2010 - Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края)
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края)
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЛАТЕНТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Экономическая преступность как угроза экономической безопасности современной России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - Особенности расследования современных экономических преступлений
Курсовые работы, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 1300 р. Год сдачи: 2009 - Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края)
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004



