Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИМУЛЯЦИОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ С УЧЕТОМ ПОГОДНЫХ УСЛОВИИ И ФОРМЫ ЛАНДШАФТА

Работа №84414

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы42
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Постановка проблемы
1.1 Цели 4
1.2 Сравнение с аналогами :: 5
2. Основная часть
2.1 Используемые технологии. Среда разработки Unity 6
2.2 Моделирование лесных пожаров 14
2.2.1 Обзор существующих математических моделей 15
2.2.2 Метод двухкратного нахождения кратчайшего пути 16
2.2.3 Дискретизация ландшафта и плотности лесного покрова 18
2.2.4 Триангуляция Делоне 19
2.2.5 Представление дискретной области в виде графа 20
2.2.6 Алгоритм нахождения кратчайшего пути распростран. пожара ....23
2.2.7 Алгоритм для построения крат. пути при втором проходе 25
2.3 Разработка симулятора распространения лесных пожаров 26
2.3.1 Архитектура приложения 26
2.3.2 Модуль представления 28
2.3.4 Модуль математического моделирования 30
2.3.5 Модуль визуализации 31
2.4 Работа приложения 33
2.4.1 Меню настройки ландшафта и построения лесного покрова 34
2.4.2 Меню проигрывания и симуляции 36
2.4.3 Меню настройки визуализации 37
Заключение
Анализ и валидация результатов 38
Результат 40
Вывод 41
Список использованной литературы 42


На сегодняшний день, в век развивающихся информационных технологий как никогда открываются широкие горизонты для использования компьютерной техники в особенности в сфере безопасности жизнедеятельности человека и сохранения окружающей среды.
Существует множество проблем связанных с предсказанием поведения окружающей среды во время каких-либо катаклизмов в частности лесных пожаров.
Предсказание динамики распространения огня в лесном массиве является важной задачей, требующей постоянного усовершенствования, доработки, тщательного анализа. Одним из лучших инструментов предсказания динамики возгорания является компьютерное моделирование. Данная работа призвана построить качественную наглядную, эффективную систему, позволяющую смоделировать возгорание в лесном массиве с учетом большого числа параметром, таких как рельеф, ветер, влажность, рельеф лесного покрова, тип горючего материала и т.д.
При выполнении работы было проанализировано более десятка статей, изучены мощные инструменты графического моделирования, такие как Unity3D, моделирующие 3-х мерные объекты системы, такие как 3DSMax, Blender, система частиц Unity3D, Animator, задействован мощный математический аппарат, частично заимствован, частично доработан физический аппарат. При разработке был использован модульный подход, позволяющий неограниченно дорабатывать, расширять продукт, а так же адаптировать под широкий класс природных катаклизмов, будь то наводнение, землетрясение и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы был получен огромный опыт в проектирований и разработке симуляционных систем. Был изучен практически весь функционал среды разработки Unity. Приобретен бесценный опыт в оптимизации многополигональных областей в трехмерной сцене. Также немаловажным является полученные знания в ходе разработки главного модуля приложения - модуля симуляции, где было рассмотрено и изучено много полезных материалов в области геометрий и математики.


1. Modeling wildfire propagation with Delaunay triangulation and shortest path algorithms [ Электронный ресурс] / Alexander Stepanov, James MacGregor Smith. // URL: http://www.ecs.umass.edu/mie/faculty/smith/ StepanovJMSmith_EJOR_R4.pdf
2. Имитационное моделирование процесса распространения лесного пожара [ Электронный ресурс] / Лепп Н. Э., Ушанов С. В. // URL: http://elib.sfu- kras.ru/bitstream/2311/8443/1/lepp.pdf
3. Introduction to Fire Behavior Modeling [ Электронный ресурс] // URL: https://www.frames.gov/files/8413/4643/5159Intro_to_Fire_Behavior_Modeling_ Guide_2012.06.25.pdf
4. Knuth D. The Art of Computer Programming, Vol. 3: Sorting and searching,2nd Edition /D. Knuth - М. Addison-Wesley, 1998 - 800 с.
5. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. / Э. Гамма, Р Хелм, Р Джонсон,Дж. Влиссидес. - СПб: Питер, 2001. - 368 с
6. Unity API [Электронный ресурс] // URL: https://docs.unity3d.com/ ScriptReference/
7. Платформа .NET [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/.NET_Framework
8. Среда разработки Unity [Электронный ресурс]. // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Unity_(game_engine)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ