Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование подсистемы управления тарифами ГК «Татарстан» средствами информационной системы

Работа №84402

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы181
Год сдачи2016
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1. Наименование, реквизиты 10
1.2. Виды деятельности 10
1.3. Основные производственные фонды 12
1.4. Производственные и экономические показатели 13
1.5. Входные ресурсы 15
1.6. Характеристика трудовых ресурсов 16
1.7. Организационная структура 18
1.8. Физическая схема расположения предприятия 22
1.9. Бизнес-процессы предприятия и их описание, классификация 22
1.10. Система управления предприятием и ее стандарты (оперативного,
среднесрочного, стратегического управления) 23
1.11. Состав и структура действующей информационной системы или ее
сегментов 25
1.12. Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети 27
1.13. Новые проекты предприятия 30
1.14. Проблемы, решение которых актуально для предприятия 30
1.15. Анализ развития гостиничного рынка республики Татарстан 31
2. РЕИНЖИНИРИНГ (ИНЖИНИРИНГ) БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.1. Состав бизнес-процессов, подпроцессов, их описание и классификация 33
2.2. Физическая схема расположения бизнес-процессов предприятия 37
2.3. Основные задачи бизнес-процессов предприятия 39
2.4. Классификация задач бизнес-процессов предприятия и определение их исполнителей 50
2.5. Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-процессов
предприятия (IDEF3) 53
2.6. Таблица структурных связей задач бизнес-процессов предприятия 55
2.7. Схема взаимосвязей задач бизнес-процессов предприятия (IDEF0) 65
2.8. Показатели эффективности бизнес-процессов, решения бизнес-задач 67
3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 73
3.1. Ценообразование в гостиничной деятельности 73
3.1.1. Закон и цена 74
3.1.2. Документирование рыночных цен на гостиничные услуги 79
3.2. Тарифная система. Определение тарифов на предоставление услуг 82
4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 86
4.1. Назначение и цели ИС 86
4.2. Подсистемы и структура ИС предприятия 86
4.3. Состав задач подсистем ИС 89
4.4. Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС
предприятия (IDEF3) 99
4.5. Структурные связи задач ИС 101
4.5.1. Структурная таблица связей задач ИС 101
4.5.2. Схема взаимосвязей задач ИС(IDEF0) 110
4.6. Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС предприятия 112
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ТАРИФНОЙ
ПОЛИТИКОЙ» ИС 113
5.1. Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы (IDEF3) 113
5.2. Внутренние и внешние информационные связи подсистемы «Управление
тарифной политикой» 113
5.2.1. Структурная таблица связей задач подсистемы (таблица потоков) 113
5.2.2. Схема связей задач подсистемы (IDEF0) 116
5.3. Проектирование технического обеспечения (подсистемы) 118
5.4. Проектирование информационного обеспечения (подсистемы) 119
5.4.1. Структура информационных массивов связи задач подсистемы 119
5.4.2. Проектирование ИЛМ базы данных 121
5.5. Проектирование программного обеспечения 121
6. РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «УПРАВЛЕНИЕ СЕЗОНАМИ И ТАРИФНЫМИПЛАНАМИ» ПОДСИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКОЙ» 123
6.1. Организационно-логическая сущность задачи (функциональная модель)
(IDEF3) 123
6.2. Входные информационные массивы и их структура 123
6.3. Алгоритм решения задач 125
6.4. Выходные информационные массивы и их структура 125
6.5. ИЛМ базы данных 125
6.6. Программная реализация задачи 126
6.6.1. Обоснование выбора программной среды разработки 126
6.6.2. Техническая документация программного обеспечения 127
6.6.3. Руководство пользователя 127
7. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАДАЧИ «УПРАВЛЕНИЕ СЕЗОНАМИ И ТАРИФНЫМИ ПЛАНАМИ» 131
7.1. Обоснование экономической эффективности 131
7.1.1. Бюджет разработки приложения - бюджет инвестиций 131
7.1.2. Бюджет решения задачи по получению бизнес-продукта «Управление сезонами и
тарифными планами» без использования программного обеспечения 136
7.1.3. Бюджет решения задачи по получению бизнес-продукта «Управление сезонами и
тарифными планами» с использованием программного обеспечения 140
7.1.4. Сравнительный анализ бюджетов себестоимости бизнес-продукта 144
7.1.5. Денежный поток инвестиционного проекта 147
7.1.6. Основные показатели экономической эффективности 148
7.2. Обоснование управленческой эффективности 151
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 154
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 156
ПРИЛОЖЕНИЕ А 161
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 173
ПРИЛОЖЕНИЕ В 175
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 177
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 179


Целью дипломного проекта является совершенствование бизнес-процесса «Маркетинг», в частности разработка информационной системы для управления сезонами и тарифными планами, позволяющая гибко управлять тарифной политикой отеля, т.е. регулировать цены на предоставление услуг в зависимости от сезона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести предпроектный анализ деятельности предприятия, в том числе: дать краткую характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические и т.д.), а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
2. Провести анализ бизнес-процессов бизнес-отеля «Татарстан», т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
3. Описать методы проведения социально-экономического
прогнозирования.
4. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
5. Провести проектирование элемента «Управление тарифной политикой» подсистемы «Маркетинг». Определить задачи элемента, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи элемента с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач элемента подсистемы.
6. Разработать задачу «Управление сезонами и тарифными планами», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
7. Провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. В соответствии с концепциями процессно-задачной технологии управления, бизнес-отель «Татарстан» представляет собой сложную систему взаимодействующих бизнес-процессов.
2. Организационная структура предприятия должна соответствовать структуре деловых процессов. Поэтому реинжиниринг деловых процессов предприятия может требовать модернизацию организационной структуры.
3. Каждый деловой процесс бизнес-отеля «Татарстан» имеет свой набор показателей эффективности. Управление всеми деловыми процессами осуществляется, прежде всего, на основе этих показателей. В дипломном проекте представлены эти показатели.
4. Единственным эффективным инструментарием реализации любой технологии управления является информационная система. Поэтому информационная система должна адекватно соответствовать реальным деловым процессам. Процессно-задачная технология проектирования информационных систем соответствует этим требованиям и в полной мере отражает все реальные задачи предприятия.
5. Представленный проект информационной системы включает в себя подсистемы соответствующие деловым процессам и подпроцессам бизнес- отеля. В проекте раскрыты все выявленные связи между подсистемами и входящими в них задачами.
6. В дипломном проекте подробно рассмотрен элемент «Управление тарифной политикой» подсистемы «Маркетинг», в котором представлена организационно-логическая сущность решения входящих в него задач, внутренние и внешние информационные связи.
7. Спроектированная, в соответствии с процессно-задачным подходом, информационная система позволяет разрабатывать и внедрять эту систему позадачно. Порядок разработки этих задач определяется в соответствии с представленными схемами организационно-логической сущности деловых процессов.
8. В дипломном проекте разработана задача «Управление сезонами и
тарифными планами» элемента «Управление тарифной политикой» подсистемы «Маркетинг» и произведено экономическое обоснование разработки и внедрения данной задачи. Общие затраты на разработку - 55769,18 руб. На основе методики оценки чистого денежного потока найден простой срок окупаемости проекта - 8,5 месяцев и дисконтированный срок окупаемости проекта - 8,7 месяца. Чистая текущая стоимость внедрения задачи на предприятии бизнес-отель «Татарстан» через 12 месяцев составит 19950,92 руб., что составляет 35% от начальных капиталовложений.
9. Совершенствование решения задачи «Управление сезонами и тарифными планами» может дать экономический и управленческий эффект. Результаты решения данной задачи используются другими задачами бизнес- процессов (таких как «Маркетинг» и «Управление»), что приводит к появлению синергетических эффектов первого и второго уровней.
10. В дипломном проекте выработан ряд рекомендаций для бизнес- отеля «Татарстан»:
• Внедрить процессно-задачную технологию управления, позволяющую повысить результативность управления;
• Включить в состав деловых процессов ряд не решаемых задач, важных для результатов деловых процессов;
• Использовать показатели эффективности для оценки и управления деловыми процессами предприятия;
• Разработать и внедрить процессно-задачную информационную систему;
• Внедрить разработанное программное обеспечение задачи «Управление сезонами и тарифными планам» в эксплуатацию.



1. Федеральный закон № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской
Федерации» (статья 219);
2. Федеральный закон № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в
Российской Федерации»;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. По
состоянию на 15 мая 2016 года - М.: Изд-во Кнорус, 2016, 800с.
4. ГОСТ 19.102-77. Единая система программной документации. Стадии разработки. М.: Изд-во стандартов, 1994.
5. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004
6. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005
7. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / пер. с англ. под ред. Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2003
8. Шматалюк А.Е Технология управления бизнес-процессами: информационные технологии. - М.: Управление корпоративными финансами, 2004.
9. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. Под ред. Тельнова Ю.Ф. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 512с.
10. Слепнева Т.А., Яркий Е.В. Экономика предприятия: Учебник. - М.:ИНФРА-М. 2006 - 458 с.
11. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 608 с.
12. Практикум по экономике организаций (предприятия) : Учеб. Пособие Под ред. Проф. П.В. Тальминой и проф. Е.В. Чернецовой. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 480с.
13. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 608с.
14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: ИНФА- М, 2007
15. Р. Бест. Маркетинг от потребителя. Изд-во: Манн, Иванов, Фербер, 2011 - 760с.
16. Хомоненко А., Гофман В., Мещеряков Е., Никифоров В. Delphi 7. Наиболее полное руководство. - Спб.: BHV-Петербург, 2008 - 1152с.
17. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi. Учебник по классическим версиям Delphi. - Изд-во: Бином-Пресс, 2009 - 1152с.
18. Роберт Э. Уолтерс, М. Клоус, Фабио К. Феррачати, Р. Рэй, Д. Фармер, Ю. Артеменко. SQL Server 2008. Ускоренный курс для профессионалов. - Изд-во: Вильямс, 2009 - 768с.
19. Галатенко В.А. Основы информационной безопасности: курс лекций / под ред. чл.- корр. РАН В.Б.Бетелина, Москва, 2003
20. Ведеев Д.В., Защита данных в компьютерных сетях, М, 1995
21. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: ИНФА-М, 2007 - 368с.
22. Инструментальные средства визуального создания SQL-запросов: учебное пособие. Составители: Исавнин А.Г., Макарова И.В., Лысанов Д.М. - Наб. Челны: КамПИ, 2004 - 35с.
23. Безопасность в гостиничных предприятиях: методическое пособие. Составители: Лесник А.Л., Смирнова М.Н., Кунин Д.И. - Москва: УКЦ «Персона пяти звезд», 2008 - 152с.
24. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие. Составитель: Лойко О.Т. - Томск: ТПУ, 2005 - 152с.
25. Гостиничное дело: учебное пособие. Составитель: Кусков А.С. - Москва: ТПУ, 2007 - 179с.
26. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: ООО «Вершина», 2005 - 176с.
27. Менеджмент туризма и гостиничной индустрии: учебное пособие. Составитель: Потапова С.А. - М.: МИЭМП, 2008 - 96с.
28. В.П. Скараманга. Фирменный стиль в гостеприимстве. - М.:
Финансы и статистика, 2005 - 192с.
29. Управление индустрией туризма: учебное пособие. Составители: Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. - М.: Кнорус, 2005 - 448с.
30. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: финансы и статистика, 2006 - 176с.
31. Создание отчетов с помощью Rave-компонентов Delphi: учебное пособие. Составители: Исавнин А.Г., Лысанов Д.М., Фрикк В.С. - Наб. Челны: ИНЭКА, 2006 - 39с.
32. Смирнов Ю.Н. Основные бизнес-задачи предприятия // Научно-практический журнал «Интеграл». 2007. №3. С. 96-98.
33. Смирнов Ю.Н. О показателях эффективности решения бизнес-задач и их агрегирование для бизнес-процессов // Научно-практический журнал «Интеграл». 2008. №5. С. 85-87.
34. Смирнов Ю.Н. Методология бюджетирования бизнес-процессов предприятия // Научно-практический журнал «Интеграл». 2008. №4. С.68-69.
35. Смирнов Ю.Н Процессно-задачный инжиниринг бизнес-процессов и стандарт управления предприятием // Научно-практический журнал «Интеграл». 2007. № 5. С. 54-55.
36. Шибаков В.Г., Шадрова Ю.В. Совершенствование управления маркетинговой деятельностью машиностроительного предприятия на основе процессно-задачного подхода // Журнал «Экономический анализ: теория и практика». 2009. № 36. С. 42-47.
37. Смирнов Ю.Н., Сидорова Е.А. Методология процессно¬продуктового бюджетирования и расчета себестоимости продукции // Научно¬практический журнал «Интеграл». 2009. №6. С.47-49.
38. Смирнов Ю.Н., Сидорова Е.А. Методика обоснования эффективности инвестиций в инновационный процессно-продуктовый менеджмент // Научно-практический журнал «Интеграл». 2010. №3. С.78-79.
39. Кучумова Е.В., Мингалимов М.З. Классификация принципов маркетинга // Научно-практический журнал «Интеграл». 2008. №6. С. 96-97.
40. Ежегодный отчет «О результатах деятельности правительства республики Татарстан в 2015 году», 2015.
41. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности бизнес-отеля «Татарстан», подготовленной по итогам деятельности за 2015 год;
42. Годовой отчет бизнес-отеля «Татарстан» за 2014, 2015 годы;
43. Бухгалтерский баланс бизнес-отеля «Татарстан» за 2014, 2015 годы;
44. Приложение к бухгалтерскому балансу бизнес-отеля «Татарстан» за 2014, 2015 годы;
45. Отчет о прибылях и убытках бизнес-отеля «Татарстан» за 2014, 2015 годы;
46. Инфомационно-методические материалы по построению систем управления, примеры бизнес-моделей и процессов организаций [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.betec.ru.Дата обращения: 02.03.2016.
47. Офицальный сайт бизнес-отеля «Татарстан» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.tatarstan-hotel.ru. Дата обращения: 01.02.2016.
48. Описание, моделирование, оптимизация бизнес-процессов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.businessstudio.ru.Дата обращения: 05.03.2016.
49. Технологии корпоративного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.iteam.ru.Дата обращения 15.03.2016.
50. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.realcoding.net.Дата обращения: 15.04.2016.
51. Технология оптимизации деятельности компании с помощью инжиниринга бизнес- процессов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.emd.ru. Дата обращения 12.03.2016.
52. Гостиничный бизнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prohotel.ru. Дата обращения: 01.04.2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ