ВВЕДЕНИЕ 4
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
2.1 Технология разработки приложения 6
2.2 Техническое задание 6
2.2.1 Основная информация 6
2.2.2 Системные и нефункциональные требования 6
2.2.3 Описание первой игры 7
2.2.4 Описание второй игры 8
2.2.5 Описание третьей игры 11
2.2.6 Описание четвёртой игры 12
3. KINECT 14
3.1 Описание устройства 14
3.2 Сравнение Kinect 360 и Kinect One 15
4. РАЗРАБОТКА 18
4.1 Выбор инструментария 18
4.1.1 Unity3D 18
4.1.2 Kinect wrapper package for Unity3d 18
4.1.3 Kinect 2.0 Unity Package 19
4.2 Разработка первой игры 21
4.2.1 Визуальный контент 21
4.2.2 Структура скриптов 21
4.2.3 Проблемы при разработке 23
4.2.4 Итоговый результат 24
4.3 Разработка второй игры 25
4.3.1 Визуальный контент 25
4.3.2 Структура скриптов 25
4.3.3 Проблемы при разработке 27
4.3.4 Итоговый результат 34
4.4 Разработка третьей игры 36
4.4.1 Визуальный контент 36
4.4.2 Структура скриптов 36
4.4.3 Проблемы при разработке 37
4.4.4 Итоговый результат 37
4.5 Разработка четвёртой игры 38
4.5.1 Визуальный контент. 38
4.5.2 Структура скриптов 38
4.5.3 Проблемы при разработке 40
4.5.4 Итоговый результат. 40
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
7. Приложение
Поскольку сейчас происходит большое развитие в области информационных технологий, появляются новые устройства и программное обеспечение для решения повседневных или узкоспециализированных задач. Люди настолько привыкли к некоторым устройствам, что уже не могут представить жизнь без них, будь то мобильный телефон или электрический чайник. Такие технологии как Oculus Rift, Leap Motion, Kinect имеют меньше пользователей. Зато этим устройствам находят применение не только в развлекательной, но также и в образовательной и медицинской сферах.
К примеру, Oculus rift используют для создания виртуальных учебных лабораторий, лечат им фобии или посттравматический шок. Почти с сразу после выхода первая версия Microsoft Kinect неожиданно получила применение в медицине. Хирурги во время операций используют его для управления экраном, реабилитационные центры для восстановления пациентов после травм, радиологи для измерения параметров тела перед томографией и т.д. Так же очевидное использование Kinect в качестве домашнего фитнес-гаджета, заставляет людей двигаться перед телевизором. Новая версия Kinect One, расширяет диапазон медицинских функций. Он умеет определять напряженность мышц тела, настроение человека по выражению лица, измерять пульс.
На основе желания изучить устройства Kinect и сделать что-нибудь полезное, была поставлена цель дипломной работы: Реализовать комплекс реабилитационных игр для полного или частичного восстановления двигательных функций больного.
Основное направление игр является постинсультная реабилитация. Церебральный инсульт является одной из основных причин инвалидизации. Исходами инсульта помимо двигательного дефицита являются когнитивные нарушения. Применение дополненной или виртуальной реальности мало изучены, но первичные исследования показывают, что их применение может значительно помочь пациентам. По большей части всё зависит от пациента. Введение игровых и соревновательных элементов могут так же сделать реабилитацию интересной и не скучной, что будет мотивировать пациентов на выполнение задач. Конечно, использование этих игр не будет ограничиваться только постинсультной реабилитацией. Люди после переломов или ушибов смогут использовать эту систему для восстановления прежней физической формы. Так же комплекс можно адаптировать для спортивной медицины - помочь улучшить показатели и корректировать выполнение упражнений спортсменов.
В процессе разработки комплекса реабилитационных игр автором была изучена технология Kinect 360 и Kinect One, рассмотрены доступные инструменты для игрового движка Unity3d. Выявлены слабые и сильные стороны данной технологии. Так же во время создания игр были реализованы скрипты, которые можно использовать в будущих разработках для данной технологии.
Все поставленные задачи были выполнены. Результатом стали четыре игры для разных версий Kinect.
Данные игры уже внедрены и активно используются в испанских клиниках для постинсультной реабилитации пациентов. В дальнейшем планируется создать подобный комплекс для Российских больниц.