Введение 3
1. Обзор технических средств 4
1.1. HTC Vive 4
1.2. Sony PlayStation VR 4
1.3. Samsung Gear VR 5
1.4. Google Cardboard 6
1.5. Microsoft Hololens 7
2. Используемые инструменты 8
2.1. Oculus rift 8
2.2. Leap Motion 10
2.3. Microsoft Kinect 11
3. Цели 13
4. Взаимодействие объектов внутри приложения 14
5. Создание пакета для разработки мобильного приложения с поддержкой
дополненной реальности 16
5.1. Разработка мобильного приложения 16
5.2. Использование дополненной реальности 21
5.3. Разработка компьютерной версии со стандартным управлением 26
5.4. Внедрение виртуальной реальности. Oculus runtime. Oculus SDK 27
5.5. Внедрение бесконтактного управления. Leap Motion Orion. Microsoft
Kinect SDK 28
6. Разработка приложения, основанного на технологии виртуальной реальности. 32
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Идее виртуальной реальности уже много лет, но только в последние несколько лет мир подобрался настолько близко к этой границе, что вот-вот — и можно будет пощупать. Сам термин «виртуальная реальность» вошёл в употребление только в 1985 году. [1] Виртуальная реальность (virtual reality, VR) - созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени. Управление в системах виртуальной реальности максимально приближено к управлению в реальном мире, например, для автомобильных симуляторов используются руль и педали, но есть и гораздо более точные датчики для специфических приложений, например, костюм виртуальной реальности или совокупность камер, которые отслеживают положение тела человека и позволяют максимально точно управлять персонажем в виртуальном мире. На данный момент приложений, позволяющих использовать виртуальную реальность необычайно мало, в сравнении с количеством приложений, использующихся на мобильных устройствах или компьютерах с привычным управлением и средством визуализации, то есть использующих мышь, клавиатуру и монитор соответственно.
В ходе выполнения дипломной работы автором были изучены подходы к реализации дополненной реальности, виртуальной реальности, бесконтактного управления в условиях виртуальной реальности. На основе данных исследований, был разработан набор универсальных программных средств, позволяющих встроить виртуальную, дополненную реальности в любой проект быстро и без возникающих ошибок. Работа данной надстройки была продемонстрирована на примере работы приложения, разработанного для мобильной и компьютерной версий.
Средство будет дальше развиваться и использоваться для создания нано конструктора.
При выходе нового периферийного устройства, его можно будет добавить скачав плагин для Unity3D, распространяемый через сайт разработчика устройства, либо, при отсутствии специализированного плагина, необходимо установить библиотеки для разработчиков, прилагаемые к устройству, подключить нужную библиотеку в скрипте, использующем данное устройство, далее через встроенные методы написать собственный контроллер, адаптированный под Unity