ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ предметной области 7
1.1 Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с
потребителем 7
1.2 Веб-технологии программирования интернет-магазина 10
1.3 Структура системы хранения данных 14
2 Проектирование и программная реализация Интернет-магазина
2.1 Архитектура электронного магазина 16
2.2 Разработка архитектуры Интернет-магазина 16
2.3 Разработка операционной части 17
2.4 Разработка серверной части 22
2.5 Разработка администраторской части 27
2.6 Разработка клиентской части 28
2.7 Разработка алгоритма работы электронного магазина 30
2.8 База данных 31
2.8.1 Структура хранения данных 31
2.8.2 Средство разработки базы данных 32
2.9 IDEF0 процессы Интернет-магазина 33
2.10 Функциональная модель в виде диаграммы прецедентов 35
2.11 Модель базы данных ER 37
3 Разработка интернет-магазина 39
3.1 Страницы интернет-магазина 39
3.1.1 Главная страница интернет-магазина 39
3.1.2 Просмотр товара по категориям 40
3.1.3 Просмотр информации о товаре 42
3.1.4 Корзина 42
3.1.5 Оформление заказа 43
3.2 Описание экранов для продавца 44
3.2.1 Вход в панель администратора 44
3.2.2 Просмотр и удаление категорий 46
3.2.3 Добавление категории товара 46
3.2.4 Просмотр и удаление товара 47
3.2.5 Добавление товара 47
3.2.6 Изменение товара 48
3.2.7 Просмотр заказов 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
Стремительное развитие сети Интернет, применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни обусловило возникновение новых экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности, такие как Интернет-магазины, Интернет-маркетинг и реклама, различные платёжные системы и многие другие. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся иметь своё представительство в сети Интернет, а многие вообще осуществляют свою деятельность исключительно в сети. Интернет предоставляет новые каналы сбыта продукции, открывает широкие возможности для рекламы и маркетинговых исследований.
Естественно, что для осуществления электронной коммерции, необходимо современное программное обеспечение. Сегодня существует множество технологий (такие как PHP, JSP, ASP, ASP.NET), позволяющих создавать надёжные и эффективные web-приложения, отвечающие самым современным требованиям, удобные в использовании, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
Удачный web-сайт - это эффективный инструмент торговли, способный привлечь внимание самой разносторонней аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтересовать посетителя, а затем подвигнуть его на определенные действия, в части приобретения предлагаемого сайтом коммерческого продукта.
Перетерпев несколько целенаправленных изменений, простой web-сайт может превратиться в надежный и эффективный инструмент. Важно помнить, что изо дня в день на потенциальных клиентов обрушивается поток информации и различных рекламных сообщений, и что в плане завоевания их внимания существует предельно жесткая конкуренция. Web-сайт, способный привлечь внимание и вызвать любопытство, вызовет у клиентов желание не только просмотреть оставшиеся страницы и совершить покупки, но и снова посетить его через некоторое время, а также рекомендовать своим друзьям и знакомым.
ВКР «Разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники» ставит целью ввести дополнительную услугу в подраздел магазина «ИП Ибрагимов И. Г.» магазин «Hilel», подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и как следствие, прибыль.
Исходя из вышесказанного, тема ВКР является актуальной.
Практическое значение ВКР состоит в анализе, выборе и применении прикладных средств создания Интернет-магазина с целью реализации основной задачи настоящего проекта - создания Интернет-продукта по продаже компьютерной техники.
Целью ВКР является ввод дополнительной услуги в подраздел магазина «ИП Ибрагимов И.Г.» магазин «Компьютерной техники», подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и соответственно, прибыль, путем создания и внедрения Интернет-магазина».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- провести анализ предметной области;
- разработать требования на проектирование;
- построить функциональную модель;
- разработать структуру БД;
- разработать алгоритмы системы;
- реализовать систему.
ВКР «Разработка Интернет-магазина по продаже бытовой и электронной техники» ставил целью вести дополнительную услугу в подраздел магазина «ИП Ибрагимов И.Г.» магазин «Компьютерной техники», подняв тем самым рейтинг магазина и увеличив его товарооборот, и соответственно, прибыль.
В ходе разработки были решены такие проблемы как:
- затрата времени на консультирование покупателя;
- оптимизация эффективности продажи;
- возможность продавать не отходя от рабочего места и и принимать заказы.
Результатом проведенных работ являются диаграммы IDEF0, диаграмма прецедентов, функциональная модель, ER-модель.
Проект выполнен на базе языке программирования PHP и JavaScript, были использованы HTML, CSS. База данных выполнена на MySQL.
В ходе решения проекта были учтены и выполнены все требования заказчика. Сайт работает хорошо, без каких-либо проблем, устойчиво выполняет свою работу.
В результате работы над ВКР в соответствие с требованиями, изложенными в пункте 1.2, был разработан интернет - магазин по продаже компьютерной техники. Все требования по функциям интернет - магазина выполнены.
Благодаря использованию различных серверных и пользовательских элементов управления, применению стилей и тем оформления, удалось создать привлекательный, функциональный, удобный и интуитивно-понятный пользовательский интерфейс, с возможностью быстрой модернизации в случае необходимости.
В результате работы над ВКР был получен бесценный опыт программирования на основе скриптового языка PHP, что позволит в будущем создавать высокопроизводительные, профессиональные интернет- магазины.
Интернет-магазин существенно поможет увеличить товарооборот и получить дополнительную экономию за счет:
- круглосуточного доступа к просмотру информации о товаре;
- круглосуточного оформления товара для покупателей;
- логично представленная информация позволит покупателю самостоятельно найти интересующий его товар.
- доступ к магазину из любой точки мира
- не привязанность к географическому месту
Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
1 Справочник по HTML.http: //htmlbook. ru/html
2 Ченгаев, Дмитрий. PHP! Как сделать современный веб-сайт / Д. Ченгаев. - Изд-во:www.bravoo.net,2012 - 45 с.
3 Спецификация CSS. http://www.w3.org/TR/1999/REC-CSS1-
19990111
4 Документация по CMS Drupal. www.drupal.org
5 Валак, Дмитрий. Видеоуроки Дмитрия Валака / Д. Валак. - Мультимед. дан. - 2014. - Режим доступ:www.2develop.ru
6 Кухарчик, А.Л. PHP: обучение на примерах / А.Л. Кухарчик. - Минск: ООО «Новое знание», 2014. - 240 с.