ВВЕДЕНИЕ 4
1 ВВОДНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ 7
1.1 Описание контекстной рекламы 7
1.2 Основные характеристики контекстной рекламы 10
1.3 Сервис контекстной рекламы Яндекс.Директ 13
1.4 Y andex Wordstat 14
1.5 Сервис прогнозирования бюджета от Яндекс Директ 17
1.6 API Y andex Direct 18
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 20
2.1 Выбор системы контекстной рекламы 20
2.2 Решение проблемы 22
2.3 Функциональные требования к приложению 24
2.4 Аналоги и альтернативные решения 24
2.5 Проведение опроса 26
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 28
3.1 Архитектура программного обеспечения 28
3.2 Подготовка и проектирование программного обеспечения....35
3.3 Проектирование базы данных 36
3.4 Разработка серверной части 38
3.5 Реализация клиентской части 44
4 ВНЕДРЕНИЕ ПО В РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ежегодно количество пользователей сети интернет растет. По данным Международного Союза Электросвязи на сегодняшний день интернет охватывает 43% населения планеты. С 2000-го года количество пользователей глобальной сети выросло в 8 раз - до 3,2 миллиардов человек [1].
В связи с этим на всех коммерческих рынках появилась необходимость контактировать с пользователями посредством интернета, используя различные способы, которые, в свою очередь, опираются на разные технологии. Одним из таких способов является контекстная реклама, которую чаще всего воспринимают, как реклама в поисковых системах.
Проблем и задач, которые связаны с системами контекстной рекламы несколько и потому их можно классифицировать. Сделать это можно различными способами, одним из которых является дифференцирование по такому критерию, как состояние или этап бизнеса, в котором сейчас находится предприятие. Иначе говоря, организации можно разделить на компании с многолетним опытом, которые уже долго существуют на своем рынке и хотят увеличить свои выручку, прибыль, количество клиентов с помощью создания новых каналов привлечения целевой аудитории, и на только появляющиеся коммерческие предприятия перед которым стоит несколько сложнорешаемых задач: каким родом деятельности стоит заниматься и откуда получить своих первых клиентов.
Одним из наиболее эффективных каналов для привлечения клиентов является контекстная реклама, которая с каждым годом становится все более популярной. Например, аудитория поисковой системы Яндекс за период с 2007 по январь 2016 года выросла с 4 до 74 миллионов [2].
На данный момент системы контекстной рекламы и дополняющие их сторонние технологии настолько стали развиты, что небольшую часть всей работы можно автоматизировать, а информационно-справочная составляющая позволяет делать прогнозы и анализ потенциальной прибыли и возможной успешности рекламной кампании. Однако, неопытному пользователю достаточно трудно внедрить все эти технологии в свой бизнес и сразу же начать получать результаты в виде прибыли или же делать обоснованные объективные заключения относительно того, насколько правильно выбран вектор развития в данной сфере деятельности. Поэтому предпринимателям приходится выбирать между рекламным агентством и собственным временем, которое необходимо будет потратить на изучения всех нюансов систем до уровня позволяющего оперировать достаточно сложными данными.
Если говорить о маркетинговых агентствах, то можно выделить третью сторону, которая решает проблемы, которые связаны с созданием правильных стратегий ведения контекстной рекламы и созданием медиа-планов. У данного сегмента рынка имеется потребность в оперативном анализе и составлении отчетов для заказчиков. Одним из них является декомпозиция прибыли в данной сфере деятельности при текущем уровне конкуренции и состоянии спроса данного продукта на рынке. Так как не существует инструмента, который делает это в автоматизированном режиме, агентствам приходится поручать решение этой задачи своим сотрудникам, а значит уменьшать их рабочие часы, которые могли быть потрачены не на прогнозы и планирование, а на совершение денежно прибыльных для предприятия действий.
Таким образом, можно выделить следующие 3 категории компаний и проблем, которые они должны решить:
1. Начинающие предприниматели находятся в состоянии подбора методологии для выбора своего продукта или нахождении высокорентабельных товаров или услуг, которые они будут предлагать рынку, и канала продаж, с помощью использования которого решается проблема привлечения клиентов и сбыта продукта.
Проблема: начать ли бизнес в конкретной сфере деятельности и как это сделать?
2. Опытные коммерсанты имеют уже достаточно давно созданную и проверенную временем модель ведения бизнеса и нуждаются в развитии своей компании и расширения масштабов сбыта своей продукции.
Проблема: внедрять ли контекстную рекламу в бизнес? Если да, то как?
3. Рекламные агентства
Обеспечивают создание качественно выстроенной системы продаж в интернете и имеют потребность в оптимизации операционных расходов своей компании и более быстром автоматизированном выполнении обязательств перед заказчиками, многими из которых являются две вышеописанные категории лиц.
Проблема: автоматизация управления операционной части предприятия и наилучшие способы решения этой задачи.
Исходя из вышеизложенного, была сформирована цель дипломной работы - разработка программного обеспечения, которое позволяет решать следующие задачи:
1. Прогнозирование рекламных кампаний с использованием инструментов декомпозиции прибыли в текущих рыночных условиях, опираясь на предоставленные системой Yandex Direct данные.
2. Проведение аудита текущих рекламных кампаний и формирование отчета о текущем ее состоянии в целом и дальнейшее предоставление справочной базы, а также автоматически созданных рекомендаций для ее улучшения.
В результате выполнения дипломной работы было разработано программное обеспечение, которое позволяет решать следующие задачи:
1. Прогнозирование рекламных кампаний с использованием инструментов декомпозиции прибыли в текущих рыночных условиях, опираясь на предоставленные системой Yandex Direct данные.
2. Проведение аудита текущих рекламных кампаний и формирование отчета о текущем ее состоянии в целом и дальнейшее предоставление справочной базы, а также автоматически созданных рекомендаций для ее улучшения.
Инструмент был внедрен в компанию “IT-решения” и в период 2-недельного тестирования принес этой организации дополнительную прибыль и сократил некоторые операционные издержки.
Программное обеспечение позволяет сэкономить время предпринимателей на погружение в эту среду знаний, а агентствам время своих сотрудников, тем самым оптимизируя рабочее время и сокращая затраты на выполнение ресурсоемких рутинных задач. Дополнительно к этому оно позволяет извлекать большую прибыль для рекламных компаний, так как позволяет в автоматизированном режиме сформировать отчет с прогнозом и полной декомпозиции прибыли с учетом всех основополагающих показателей относительно контекстной рекламы.
1. Официальный сайт United Nations specialized agency for information and communication technologies [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http: //www.itu. int/en/ITU-D/Statistics/Pages/stat/default.aspx(дата обращения: 21.05.2016, 13:00)
2. Официальный сайт поддержки Яндекс [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http: //support.yandex.ru/support/direct/general/yan.xml
(дата обращения: 21.05.2016, 13:00)
3. Официальный сайт LiveInternet [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http: //www.liveinternet.ru/stat/ru/searches. html (дата
обращения: 23.05.2016, 14:00)
4. Официальный сайт агентства Digital Ingate [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://digital.ingate.ru/(дата обращения: 23.05.2016, 14:00)
5. Руководство по PHP [Электронный ресурс]. - http://php.net/manual/ru/(дата обращения: 23.05.2016, 16:00)
6. Практические материалы по PHP и JavaScript [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ruseller.com/lessons.php(дата обращения: 23.05.2016, 16:00)
7. Официальный сайт Twitter Bootstrap HTML,CSS,JS
Frameworks[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://getbootstrap.com/(дата обращения: 24.05.2016, 13:00)
8. Документация API Директ [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https: //tech.yandex.ru/direct/doc/dg-v4/(дата обращения:
24.05.2016, 13:00)
9. Диаграмма классов [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма классов (дата обращения:
24.05.2016, 13:00)
10. Model-View-Controller [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Model-View-Controller (дата
обращения: 24.05.2016, 15:00)