Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРОФИЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ КУРСАМИ IT-СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Работа №84296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Постановка задачи 6
2. Предметная область 7
2.1 ФГОС, направления, ВУЗы 7
2.2 Рабочие программы 8
2.3 Образовательные результаты 9
3. Практическая часть 11
3.1 Инструменты 11
3.2 Сбор документов 12
3.3 База данных 13
3.4 Архитектура 15
3.5 Автоматизированное извлечение дисциплин, знаний, умений, навыков и
компетенций 17
3.6 Анализ сходств образовательных результатов 20
4. Унифицированная модель 22
4.1 Описание формализации 22
4.2 Применение 22
5. Интерфейс для добавления образовательных результатов, формулировки их в терминах модели и нахождения похожих дисциплин 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложение

В современном мире объём цифровой неструктурированной информации растёт большими темпами. Согласно исследованиям IDC - международной компании, занимающейся исследованиями рынка, анализом консультированием фирм в области информационных технологий [1] - к 2020 году объём информации в мире составит 40000 эксабайт, что значительно больше, чем имевшиеся в 2005 году 130 эксабайт. Это означает, что на каждого мужчину, женщину и ребёнка будет приходиться больше, чем 5200 гигабайт информации. Объём информации удваивается каждые два года [2]. Основная масса этих данных является неструктурированной, то есть она не сформулирована в рамках строгих моделей, в отличии от структурированной информации, хранящейся в базах данных с точно определённой структурой таблиц и отношений между ними.
На данный момент чувствуется ограниченность человеческих возможностей в сфере анализа документов вручную. Быстрое извлечение полезных данных из текстов на естественном языке, унификация информации, построение моделей невозможно осуществлять вручную в связи с неуклонным ростом количества документов. Для решения данной проблемы используется автоматизированная обработка текстовой информации, которая позволяет написать один алгоритм обработки, а после применить его к большому количеству документов.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту в каждом образовательном учреждении существует большой набор документов, описывающих учебные планы, календарные графики, а также рабочие программы дисциплин, которые регламентируют объём и содержание образования, результаты освоения образовательных программ [3]. В данной работе рассматриваются рабочие программы дисциплин, которые представляют из себя документы на естественном языке, содержащие слабоструктурированные данные. Каждый университет имеет большой набор рабочих программ дисциплин, в которых записываются цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре общей программы обучения, образовательные результаты, структура и содержание дисциплины, а также прочие пункты. В качестве образовательных результатов указываются получаемые после освоения дисциплины компетенции, а также знания, умения и навыки.
Разные университеты имеют разные документы по одним и тем же дисциплинам, в которых могут быть записаны одинаковые или разные образовательные результаты. Одни и те же образовательные результаты могут быть записаны в разной форме. Например, «уметь проводить настройку механизмов защиты информации, реализованных в операционных системах» и «владеть навыками настройки механизмов защиты информации, реализованных в операционных системах». Это осложняет сравнение рабочих программ дисциплин по одинаковым предметам в разных образовательных учреждениях. Нет унификации образовательных результатов, которая позволила бы в едином виде получать сведения о результатах освоения дисциплин. Также унификация позволила бы проводить сравнения дисциплин и курсов, выявлять отличия дисциплин при одинаковых наборах компетенций и быстро анализировать большое количество слабоструктурированной информации из документов рабочих программ. Из этого следует необходимость создания унифицированной модели образовательных результатов. Данная модель будет полезная для руководителей образовательных программ, а также для образовательных исследований.
В данной работе рассматриваются рабочие программы дисциплин ВУЗов Российской Федерации с целью построения унифицированной модели образовательных результатов, формируемых профильными учебными курсами IT-специальностей, а также построение интерфейса для взаимодействия с моделью. Анализ рабочих программ автоматизированно осуществляется с помощью программного обеспечения, рассматриваемого в главе 3 данной работы. Исходными данными служат документы, полученные из открытых источников - официальных сайтов образовательных учреждений.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Сбор документов рабочих программ дисциплин из открытых источников.
2. Разработка решения для автоматизированного извлечения дисциплин, знаний, умений, навыков и компетенций из рабочих программ дисциплин.
3. Анализ сходств образовательных результатов.
4. Построение унифицированной модели образовательных результатов.
5. Написание интерфейса для добавления образовательных результатов, формулировки их в терминах модели и нахождения похожих дисциплин.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Была построена унифицированная модель образовательных результатов, формируемых профильными учебными курсами IT-специальностей, а также разработан интерфейс для взаимодействия с моделью. Таким образом, цель работы была достигнута. В ходе работы были решены следующие задачи:
1. Собраны документы рабочих программ дисциплин из открытых источников.
2. Разработано решение для автоматизированного извлечения дисциплин, знаний, умений, навыков и компетенций из рабочих программ дисциплин.
3. Разработано решения для анализирования сходств образовательных результатов.
4. Построена унифицированная модель образовательных результатов.
5. Написан интерфейс для добавления образовательных результатов, формулировки их в терминах модели и нахождения похожих дисциплин.
Унифицированная модель позволяет записывать образовательные результаты дисциплин в едином виде и сравнивать дисциплины по образовательным результатам между собой. Интерфейс предоставляет пользователям возможности добавления образовательных результатов в базу данных, формулировку добавленных образовательных результатов в терминах модели, а также возможности поиска схожих дисциплин, основываясь на формулировке образовательных результатов в терминах модели.
Планируется улучшение анализа схожести образовательных результатов, наращивание набора унифицированных образовательных результатов, а также составление анализа дисциплин по их рабочим программам с учётом структуры и содержания дисциплин.



1. IDC: The premier global market intelligence firm. [Электронный ресурс] / Официальный сайт компании IDC. - Режим доступа: http://www.idc.com/, свободный.
2. J. Gantz, D. Reinse. lTHE DIGITAL UNIVERSE IN 2020: Big Data, Bigger
Digital Shadow s, and Biggest Grow th in the Far East. - IDC iView "Big Data, Bigger Digital Shadows, and Biggest Growth in the Far East," December 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.emc-
technology.com/collateral/analyst-reports/idc-the-digital-universe-in-2020.pdf, свободный.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016), статья 2, пункт 10 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de358 61ad4c9d9696ee0c3ee7a/, свободный.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016), статья 2, пункт 6 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de358 61ad4c9d9696ee0c3ee7a/, свободный.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] / Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/336, свободный.
6. ФГОС ВО по направлениям бакалавриата [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/9, свободный.
7. Программа дисциплины Математическая логика 09.03.03 Прикладная информатика [Электронный ресурс] / Официальный сайт Казанского 
(Приволжского) федерального университета.
http://kpfu.ru/pdf7portal/oop/103577.pdf, свободный.
8. Цель образования: знания или компетенции. - Троицкий вариант - Наука, № 85, с. 6, "Образование"[Электронный ресурс] / Официальный сайт газеты «Троицкий вариант - Наука». - Режим доступа: http://trv- science.ru/2011/08/16/cel-obrazovaniya-znaniya-ili-kompetencii/, свободный.
9. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2015 N 207"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата)"(Зарегистрировано в Минюсте России 27 марта 2015 г. N 36589) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/090303.pdf, свободный.
10. РП_0103_Алгебра и геометрия 1.pdf[Электронный ресурс] / Официальный сайт Томского государственного университета. - Режим доступа: http://www.csd.tsu.ru/sites/default/files/Хранилище/Предметы/Алгебра%20и %20геометрия%201/РП_0103_Алгебра%20и%20геометрия%201^^ свободный.
11. PostgreSQL: About [Электронный ресурс] / Официальный сайт проекта PostgreSQL. Режим доступа: https://www.postgresql.org/about/, свободный.
12. Apache PDFBox | A Java PDF Library [Электронный ресурс] / Официальный сайт проекта Apache PDFBox. - Режим доступа: https://pdfbox.apache.org/, свободный.
13. Mystem — Технологии Яндекса [Электронный ресурс] / Официальный сайт проекта Яндекс Mystem. - Режим доступа: https://tech.yandex.ru/mystem/, свободный.
14. Основные образовательные программыОбразовательный процесс - Казанский (Приволжский) федеральный университет [Электронный ресурс] / Официальный сайт Казанского (Приволжского) федерального университета. - Режим доступа: http://kpfu.ru/itis/obuchenie-v-itis/osnovnye-obrazovatelnye- programmy, свободный.
15. Полиномиальные хеши и их применение / Хабрахабр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://habrahabr.ru/post/142589/, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ