Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование антинаркотической политики в муниципальном образовании город Набережные Челны

Работа №84282

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты изучения антинаркотической политики на
муниципальном уровне 8
1.1 Сущность, содержание и нормативно-правовое регулирование
антинаркотической политики 8
1.2 Критерии оценки социально-экономической эффективности
антинаркотической политики 18
1.3 Опыт антинаркотической политики в зарубежных странах 26
2 Антинаркотическая политика в городе Набережные Челны: проблемы,
пути их решения 36
2.1 Характеристика социально-экономического развития
города Набережные Челны 36
2.2 Деятельность антинаркотической комиссии в городе
Набережные Челны 47
2.3 Анализ наркоситуации в муниципальном образовании
город Набережные Челны 55
2.4 Проблемы антинаркотической политики в городе Набережные Челны и
пути их решения 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день профилактика наркотизации является одной из важнейших задач государственной политики. Наркотики вступили в окончательное противоречие с интересами развития общества и сегодня играют исключительно деструктивную, асоциальную роль. При этом наркомания является глобальной мировой проблемой и национальной бедой значительного числа стран мира. Сейчас в России и в регионах ведется огромная работа по профилактике наркотизации населения, разрабатываются программы профилактики наркотизации, в которых задействованы различные общественные, религиозные организации, образовательные учреждения, а также предприятия.
Степень разработанности проблемы. В последние годы появилось много публикаций, исследований, а также научных конференций по проблеме наркотизации населения. Изучением проблем, связанных с потреблением наркотиков, занят широкий круг специалистов-социологов, психологов, педагогов, медицинских работников, юристов. Проведены оригинальные исследования, решены многие вопросы теории, методологии и методики изучения различных аспектов наркотизма. В создании этого ценного опыта велика роль отечественных исследователей, особенно тех, кто работал вопреки запретам и преследованиям, поскольку хорошо известно, что тема наркотиков в нашей стране на протяжении более 35 лет советского периода по идеологическим соображениям упорно замалчивалась [17, с. 23].
Как свидетельствует основатель отечественной социологии девиантного поведения профессор Я. И. Гилинский, изучением наркотизма активно занимались российские ученые еще в 1920-е годы [15, с. 13].А.Н. Гаранский рассматривает законодательные акты и общественные мероприятия, направленные против наркотиков [8, с. 114]. Л.С. Горбатенко рассматривает зарубежный опыт борьбы с распространением и потреблением наркотиков [9, с. 183].И.Н. Кузнецов и С.К. Купрейчик рассматривают международную систему и правовые меры противодействия незаконного оборота наркотиков, а также развитие законодательства в области противодействия распространения наркомании с исторической точки зрения[11, с. 127].
С 1990-х годов рост масштабов распространения и незаконного оборота наркотических средств предопределил возрастание интереса к проблеме наркотизма, которая стала изучаться такими исследователями, как А.Л. Арефьев, Л.Е. Кесельман, В.Т. Лисовский, Е.Л. Омельченко, М.Е. Позднякова, П.Д. Шабанов, Ф. Э. Шереги, О.Ю. Штакельберг и другие.
На сегодняшний день появился ряд интересных работ, затрагивающих проблемы наркотизма и наркомании в студенческой среде. Среди них необходимо отметить исследования Ю.К. Бахтина, Л.А. Поповой, В.П. Соломина, Г.И. Сопко, Н.Н. Маликовой. Но, несмотря на накопленные знания, отсутствует целостное представление о проблеме наркотизма в студенческой среде, многие вопросы остаются нерешенными. Таким образом, существует широкая перспектива для дальнейших теоретических и эмпирических изысканий в этой области.
Решение проблемы наркомании ложится тяжелым бременем на государство. Необходимость в антинаркотической политике государства давно осознано. Антинаркотическую политику рассматривали такие ученые, как Фролова Н. А. и Зазулин Г.В. В своей книге «Актуальные вопросы антинаркотической политики» они подробно раскрыли понятие «антинаркотическая политика» [14].
В Республике Татарстан исследованием наркотизации занимаются Ю.Ю. Комлев, Г.Г. Силласте, Р.Г. Садыкова и другие. На основе их трудов издано множество научных и исследовательских работ.
Тема выпускной квалификационной работы достаточно разработана, но не потеряла своей актуальности и на сегодняшний день. Все большее количество участников привлекается к антинаркотической работе, потому что проблема наркотизации общества - это проблема не только мирового уровня, но затрагивает провинциальные города, поселки, села.
Цель - совершенствование антинаркотической политики
в муниципальном образовании город Набережные Челны.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения антинаркотической политики на муниципальном уровне;
- изучить опыт антинаркотической политики в зарубежных странах;
- изучить антинаркотическую политику в РФ;
- провести анализ антинаркотической политики в городе Набережные Челны;
- выявить проблемы и разработать рекомендации
по совершенствованию антинаркотической политики в муниципальном образовании город Набережные Челны.
Предметом исследования является антинаркотическая политика на муниципальном уровне.
Объектом исследования является муниципальное образование город Набережные Челны.
Теоретической основой исследования являются труды ученых, учебные пособия, нормативные правовые акты.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база Российской Федерации, международные нормативные акты, а также Интернет ресурсы.
Методическая основа исследования. Основные методы исследования: метод научной дедукции, ретроспективный, системный и логический анализ, сопоставление, обобщение и синтез, экспертные методы.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении раскрывается актуальность темы исследования, сущность антинаркотической политики, ставится цель и задачи, с помощью которых можно достичь поставленной цели, а также выявляются объект и предмет исследования бакалаврской работы. Первая глава посвящена теоретическим аспектам антинаркотической политики. Вторая глава посвящена анализу антинаркотической политики в городе Набережные Челны, выявлены проблемы и разработаны рекомендации по совершенствованию антинаркотической политики в муниципальном образовании город Набережные Челны. В заключении приводятся основные выводы по результатам проведенного анализа и разработанным мероприятиям по совершенствованию антинаркотической политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день профилактика наркотизации является одной из важнейших задач государственной политики. Сейчас в России и в регионах ведется огромная работа по профилактике наркотизации населения, разрабатываются программы профилактики наркотизации, в которых задействованы различные общественные, религиозные организации, образовательные учреждения, а также предприятия.
Антинаркотическая политика - официально принятые основные направления государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.
В целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение административной ответственности за незаконное потребление наркотиков, уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров, в том числе за сбыт наркотиков в исправительных учреждениях, а также в учреждениях или местах, используемых для проведения учебных, спортивных, культурных, развлекательных и иных публичных мероприятий.
Антинаркотическая политика для оценки своей деятельности руководствуется критериями эффективности, отражающих степень достижения запланированных результатов (целевых индикаторов) и соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.
В настоящее время в мире насчитывается более 284 миллионов наркоманов, которые ежегодно тратят на покупку наркотиков около 320 миллиардов долларов. Самым распространённым наркотиком в мире является марихуана, её потребляют свыше 119 миллионов человек. На втором месте - искусственный наркотик амфетамин, который потребляют 53 миллиона наркоманов. На третьем месте - опий (22 миллиона человек), на четвёртом - кокаин (ещё 19 миллионов потребителей). Основными потребителями кокаина в мире являются США, Великобритания, Италия и Франция. Антинаркотическая деятельность различных стран предполагает использование альтернативного развития, которое применяется для борьбы не только с культивированием запрещенных культур, но и иной незаконной деятельностью.
На муниципальном уровне антинаркотическая деятельность ведется под контролем антинаркотической комиссии, обеспечивающая координацию деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В городе Набережные Челны действует муниципальная программа «Профилактика наркотизации населения в городе Набережные Челны на 2014-2016 годы», целью которой является создание системы комплексных мер, направленных на формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих употреблению и распространению психотропных веществ среди населения города Набережные Челны.
В Республике Татарстане с 2002 года проводится ежегодный межведомственный мониторинг наркообстановки. Организация непрерывного наблюдения, анализа, оценки и прогноза развития наркотической ситуации среди различных слоев населения стали базой для обоснования и разработки приоритетных направлений государственной политики в области противодействия распространению наркомании, профилактики наркотизации и формирования здорового образа жизни.
В городе отработана эффективная система межведомственного взаимодействия между управлениями здравоохранения, образования, по делам молодёжи, культуры и спорта, социальной защиты с правоохранительными органами, общественными организациями, сообществами анонимных алкоголиков и наркоманов, религиозными конфессиями, ВУЗами, ССУЗами, предприятиями и организациями города, средствами массовой информации. Идёт постоянное плановое взаимодействие наркодиспансера с антинаркотической комиссией, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, образовательными, лечебными учреждениями и другими структурами профилактики города.
Социальная эффективность предложенных мероприятий выражается в формировании у наркозависимого осознанной мотивации на окончательный отказ от употребления наркотиков за минимальные издержки средств и времени. Так как данная категория лиц является социально-опасной, эффективность проведения мероприятий можно свести к дальнейшей «изоляции» от общества и возвращения после курса реабилитации.
Реализация вышеуказанных мер позволит организовать
системную работу стационарного реабилитационного отделения филиала ГАУЗ РНД МЗ РТ «Набережночелнинский наркологический диспансер» по принципу единого цикла, включающего мотивирование наркопотребителей на реабилитацию, лечебно-диагностические мероприятия, социальную реабилитацию, ресоциализацию и трудовую адаптацию. Эффективность проведения мероприятия по трудоустройству пациентов предполагает поступление средств в бюджет города Набережные Челны в размере 2 902 913,68 рублей.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2014. № 11.
2. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. (ред. от 01.05.2016) // Собр.
Законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. (ред. от 01.05.2016) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 1996. № 25, ст. 2954.
4. Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (ред. от 1.07.2014) // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2010. № 24, ст. 3015.
5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 299 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков» // Собр.
Законодательства Рос. Федерации. 2014. № 18 (ч. 1), ст. 2148.
6. Постановление Исполнительного комитета от 13 декабря 2013 г. № 7555 «О муниципальной программе «Профилактика наркотизации населения в городе Набережные Челны на 2014-2016 годы».
Монографии, учебники и учебные пособия
7. Автономов Д. А., Савицкий А. Г., Сошников С. С. Наркология. Критерии эффективности / под общ.ред. О. В. Зыкова. М.: РБФ НАН, 2013. 236 с.
8. Гаранский А. Н. Наркомания в России: состояние, тенденции,
пути преодоления: пособие для педагогов и родителей.
М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 352 с.
9. Гробатенко Л. С. Родителям и педагогам: все о наркомании: учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 352 с.
10. Зазулин Г. В. Антинаркотическая политика в России: Проблемы становления (2000-2013 годы). СПб.: Юридический центр-Пресс, 2013. 290 с.
11. Кузнецов И. Н., Купрейчик С. К. Наркотики: социальные, медицинские и правовые аспекты. Мн.: Новое знание, 2001. 400 с.
12. Постановление Мэра города от 11 марта 2008 г. № 82 «Об антинаркотической комиссии в городе Набережные Челны».
13. Решение антинаркотической комиссии в Республике Татарстан от 30 октября 2008 г. № 3 АНК «Методические рекомендации по порядку ведения основных документов антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Республики Татарстан».
14. Фролова И. А., Зазулин Г. В. Актуальные вопросы
антинаркотической политики: отечественный и зарубежный опыт.
М.: Издательство РАГС, 2003. 372 с.
Статьи периодических изданий
15. Гилинский Я. И. Социальная патология в современной цивилизации // Криминология ХХ век. 2000. №1. С. 13-58.
16. Костенников Д. В. Организация профилактики наркомании
и реализация программ «снижения вреда»
(зарубежный опыт) /Д. В. Костенников, О. В. Баранов // Наркоконтроль. 2006. №2. С. 89-95.
17. Попов В. А. Наркотизация в России - шаг до национальной катастрофы / В. А. Попов, О. Ю. Кондратьева // Социологические исследования. 2008. № 8. С. 46-49.
Интернет-ресурсы
18. Аналитические отчеты управлений о проведенных
Профилактических мероприятиях для указанной целевой группы, отдел
статистики города Набережные Челны. Отдел государственной статистики в г. Набережные Челны [Электронный ресурс].
URL: http://nabchelny.ru/company/141 (дата обращения: 28.03.2016).
19. Бюджет города [Электронный ресурс].
URL: http://nabchelny.ru/page/270 (дата обращения: 26.03.2016).
20. Всемирный доклад о наркотиках [Электронный ресурс].
URL: http://www.unodc.org/documents/wdr2015/WDR15_ExSum_R.pdf
(Дата обращения: 20.02.2016).
21. Генаро Гарсия Луна: Около 285 млн. наркоманов в мире тратят в год
на наркотики $320 млрд. [Электронный ресурс].
URL: http://www.narkotiki.ru/5_26345.htm (Дата обращения: 15.02.2016).
22. Доклад о наркоситуации в Республике Татарстан по результатам мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан в 2013 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.antinarc.ru/files/report_on_the_drug_situation_2013.pdf (дата обращения: 03.04.2016).
23. Доклад о наркоситуации в Республике Татарстан по результатам мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан в 2014 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.antinarc.ru/files/monitoring2015.doc (дата обращения: 03.04.2016).
24. Доклад о наркоситуации в Республике Татарстан по результатам мониторинга наркоситуации в Республике Татарстан в 2015 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.antinarc.ru/files/monitoring2015-0.doc (дата обращения: 04.04.2016).
25. Зарубежная антинаркотическая политика [Электронный ресурс]. URL: http://www.narcom.ru/law/system/2.html (Дата обращения: 15.02.2016).
26. Заседание президиума Госсовета, посвящённое борьбе с
распространением наркотиков среди молодёжи [Электронный ресурс]. URL: http://zlovesti.ru/zasedanie-prezidiuma-gossoveta-posv.html
(Дата обращения: 15.02.2016).
27. Концепция оценки эффективности мероприятий антинаркотической пропаганды [Электронный ресурс]. URL: http://pandia.ru/text/78/331/69467.php (Дата обращения: 15.02.2016).
28. Мониторинг наркологической ситуации [Электронный ресурс].
URL: http://www.antinarc.ru/page/monitoring_narkologicheskoj_situacii
(дата обращения: 28.03.2016).
29. Набережночелнинский наркологический диспансер
[Электронный ресурс]. URL: https://zdrav.tatar.ru/nchnd/text/stacionar
(Дата обращения: 10.05.2016).
30. Новая антинаркотическая политика России [Электронный ресурс]. URL: http://www.center-bereg.ru/f915.html (Дата обращения: 08.02.2016).
31. Обеспеченность населения пассажирским транспортом
[Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/267
(дата обращения: 28.03.2016).
32. О мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров [Электронный ресурс]. URL: http://www.regionz.ru/index.php?ds=435158 (Дата обращения: 08.02.2016).
33. Официальный сайт города Набережные Челны. О городе
[Электронный ресурс] URL: http://nabchelny.ru/page/10
(дата обращения: 05.05.2016).
34. ОЭСР, онлайновая база данных, содержащая международные статистические сведения о развитии [Электронный ресурс]. URL: http://oecdru.org/databaae.html (дата обращения: 20.02.2016).
35. Последствия незаконного производства наркотиков и мероприятий в
области альтернативного развития [Электронный ресурс].
URL: http://www.unodc.org/documents/wdr2015/WDR15_ExSum_R.pdf (дата
обращения: 20.02.2016).
36. Протокол заседания антинаркотической комиссии города Набережные Челны от 14.01.16 г. №4-АНК [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/upload/files/user.docx (дата обращения: 03.04.2016).
37. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город набережные челны до 2021 года и на период до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/upload/files/user/20302.pdf (дата обращения: 26.03.2016).
38. Структура экономики муниципального образования г. Набережные
Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/262
(дата обращения: 26.03.2016).
39. Текущий уровень социально-экономического развития города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/page/261 (дата обращения: 28.03.2016).
40. Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и
преступности [Электронный ресурс]. URL: http://www.unodc.org
(дата обращения: 20.02.2016).
41. Управление Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан. О ведомстве [Электронный ресурс]. URL: http://ufskn.tatarstan.ru/rus/about.htm
(Дата обращения: 08.02.2016).
42. Федеральная служба государственной статистики. Численность
населения муниципальных образований Республики Татарстан на начало 2016 года [Электронный ресурс]. URL:
http://tatstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tatstat/resources/4f3274804c0d84f9a b87abc621b350d8/МОчисл2016.pdf (дата обращения 11.05.2016).
43. Федеральная служба государственной статистики. Национальный состав населения Республики Татарстан [Электронный ресурс]. URL: http://www.tatstat.ru/VPN2010/DocLib8/%ED%E0%F6%20%F1%EE%F1%F2%E0 %E2.pdf (дата обращения 11. 05. 2016). 
служба Российской Федерации
за оборотом наркотиков.
деятельности [Электронный ресурс].
URL: http: //www.fskn. gov.ru/pages/main/info/legal_foundation/index.shtml (Дата обращения: 08.02.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ