Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аренда как инструмент управления муниципальной земельной собственностью

Работа №84263

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методические основы аренды как инструмента управления
муниципальной земельной собственностью 7
1.1 Сущность муниципальной земельной собственности 7
1.2 Особенности аренды как инструмента управления муниципальной
земельной собственностью 18
1.3 Методика оценки эффективности аренды земельной собственности 24
2 Анализ и совершенствование аренды земли в городе Набережные Челны 33
2.1 Общая характеристика деятельности отдела регулирования арендных отношений на землю Исполнительного комитета города Набережные Челны 33
2.2 Анализ аренды муниципальной земельной собственности города
Набережные Челны 40
2.3 Оценка эффективности аренды муниципальной земельной собственности
города Набережные Челны 50
2.4 Рекомендации по совершенствованию аренды муниципальной земельной
собственности города Набережные Челны 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление муниципальными землями как сложной, динамичной, изменяющейся многоуровневой системой должно постоянно быть направлено в сторону оптимизации и совершенствования.
Опыт реализации экономических реформ убедительно свидетельствует, что аренда земельных участков становится главной формой управления государственной и муниципальной собственностью.
Арендные платежи выполняют, кроме пополнения бюджета, еще одну немаловажную функцию - регулируют вопросы использования собственности, в частности, завышенная арендная плата приводит к сворачиванию производства, заниженная зачастую ведет к спекуляциям землей и
неэффективному ее использованию.
Несмотря на то, что аренда муниципальной земли, которую играет важную роль - эта форма управления муниципальной собственностью еще достаточно плохо изучена, что является важной причиной, что исследования этой формы управления земельными ресурсами как муниципальной собственностью становится актуальным, определяет ее теоретическую и практическую значимость.
Степень разработанности проблемы. В современной литературе основы аренды муниципальной собственности отражены в работах Абдуллиной Э. И., Агафонова В. Б.,Белашкиной Г. А., Бухариной Н. А.,Ишмаева И. А., Семенистой Т. А., Семенихина В.В., Майборода В.А. и другие.
Целью работы является совершенствование практики аренды муниципальных земель как основы эффективного управления муниципальной собственностью.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- исследовать особенности управления муниципальной собственностью, в частности земельными ресурсами и арендными отношениями в рамках проблем социально-экономического развития муниципальных образований;
- раскрыть сущность аренды как инструмента управления муниципальной собственностью;
- изучить методику оценки эффективности аренды муниципальной земельной собственности;
- охарактеризовать деятельность отдела регулирования арендных отношений на землю Исполнительного комитета города Набережные Челны;
- провести анализ аренды муниципальной земельной собственности в городе Набережные Челны;
- оценить эффективность аренды муниципальной собственности городе Набережные Челны;
- разработать рекомендации по совершенствованию аренды муниципальной собственности городе Набережные Челны.
Предметом исследования является процесс управления арендой земельных ресурсов на муниципальном уровне.
Объектом исследования являются арендные отношения землепользования и управления земельными ресурсами муниципального образования город Набережные Челны.
Информационной базой исследования является периодические издания, законодательная база России, нормативно-правовые акты, диссертации, статьи, а также статистические базы Интернет.
Методическая основа исследования. В процессе написания дипломного проекта применялись такие общенаучные методы исследования, как метод научной дедукции, системный и логический анализ, сопоставление, обобщение и синтез, экспертные методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Земельная собственность и земельные отношения для России всегда были определяющими в ее социально-экономическом развитии. Умелое и рациональное использование земельных ресурсов позволяет не только повысить благосостояние, а также создать базу для дальнейшего развития общества.
Арендная плата - это форма экономических отношений равноправных партнеров (собственника и арендатора) по распределению вновь созданной стоимости в процессе использования арендованного имущества. Аренда муниципальной земельной собственности - это достаточно сложные правоотношения арендатора и арендодателя, имеющие множество различных нюансов. Права и обязанности арендаторов земельных участков закреплены в Земельном кодексе Российской Федерации.
На сегодняшний день, существуют различные методики расчета аренды муниципальной земельной собственности. Для расчета экономической эффективности аренды муниципальной земельной собственности используются данные о доходах бюджета муниципального образования за анализируемый и предшествующий периоды.
Отдел регулирования арендных отношений на землю осуществляет свою деятельность в Управлении земельных и имущественных отношений. Управлением регулярно проводится работа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, принятию решений о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче в залог, доверительном управлении, безвозмездном пользование или иным формам пользования.
Проведенный SWOT-анализ показал, что к возможным внешним факторам, выявленным в процессе анализа внешней среды, следует отнести невысокие затраты субъектов города на оплату за землю в общих издержках, развитие сферы обслуживания и малого бизнеса как плательщика за землю, развитие инфраструктуры города. Зачастую на благополучие муниципального образования влияют определенные факторы внешней среды. Угрозу может 58
представлять рост задолженности по арендной плате на землю, изменение законодательства РФ в области земельных отношений и бюджета, изменение прав собственности на землю. Проведенный анализ аренды муниципальной собственности города Набережные Челны показал, что с каждым годом, доход поступивший в бюджет города от арендной платы за землю растет. Площадь земли сдаваемая в аренду так же имеет тенденцию к росту. Возрастает также сумма, полученная от аренды муниципальной земельной собственности. Не смотря на это, существует проблема задолженности арендаторов муниципальной собственности. Наибольшую задолженность по арендной плате за землю имеют юридические лица.
За 2013-2015 года показатели экономической эффективности аренды муниципальной земельной собственности имеют достаточно высокую эффективность.Опираясь на расчеты, можно однозначно сделать вывод, что аренда муниципальной собственности - это основной источник формирования неналоговых доходов городского бюджета, притом сумма от аренды ежегодно возрастает, что говорит о развитии муниципальной аренды.
Для совершенствования аренды муниципальной земельной собственности города Набережные Челны были предложены следующие рекомендации:
а) оптимизировать процесс оплаты аренды по срокам для юридических лиц в целях уменьшения задолженности. Предлагается в качестве сроков установить оплату исключительно ежеквартально и по полугодиям;
б) введение коэффициента инфраструктуры в формулу расчета арендной платы за землю в целях интереса арендаторов и улучшения экологии города;
в) сдача в аренду неиспользованного земельного участка в целях пополнения неналоговых доходов и целевого использования земли.
Таким образом, от предложенных рекомендаций по совершенствованию аренды муниципальной земельной собственности муниципальное образование получит управленческую, экологическую и экономическую эффективность.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 15, ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. (в ред. от 2 ноября 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32, ст. 3301.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. (в ред.
от 23 мая 2016 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 44,
ст. 4147.
4. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. (в ред. от 1 мая 2016 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 50, ст. 5278.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5 августа 2000 г. (в ред. от 5 апреля 2016 г.)// Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. №32,ст. 3340.
6. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон Рос. Федерации от 29 июля 2002 г. № 101-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. №30, ст.3018.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. №40,ст.3822.
8. Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации: постан. Правительства Рос. Федерации от 16 июля 2009 г. №582 (ред. от 30.10.2014 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. №30, ст.3821.
9. Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель: постан. Правительства Рос. Федерации от 8 апреля 2000 г. №316 (ред. от 30 июня 2010 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2000. №16, ст. 1709.
Монографии, учебники и учебные пособия
10. Абдуллина Э. И. Экономическая реализация муниципальной собственности на землю: дис. канд. экон. наук. Казань, 2011.152 с.
11. Агафонов В.Б., Выпханова Г.В. Земельное право: учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2013. 351 с.
12. Анохин С.А. Экономическое регулирование арендных отношений в сфере оборота муниципальной недвижимости: дис. канд. экон. наук. Москва, 2012.152 с.
13. Бухарин Н.А., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб.пособие. СПб.: ЭМ-НиТ, 2011. 238 с.
14. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2012. 576 с.
15. Горный М.Б., Иванова В.Н, Ошурков А.Т., Скрябина Н.И. Основы муниципальной экономики. М.: Весь мир, 2013. 236 с.
16. Еремин С.Г. Актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2014. 280 с.
17. Ковалев В.В. Аренда: право, учет, анализ, налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2012. 272 с.
18. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации. М.: МГИУ, 2012. 219 с.
19. Семенистая Т.А. Все о недвижимости. Покупка, продажа, налоги, аренда, наследование, дарение: Справочник для населения. М.: Изд-во Омега - Л, 2015. 160 с.
20. Семенихин В.В. Аренда. Практическое руководство по бухгалтерскому учету и налогообложению. М.: Эксмо, 2012. С. 252.
21. Широков А.Н., Юркова С.Н. Основы управления муниципальной собственностью. М., 2011. 189 с.
Статьи периодических изданий
22. Абдуллина Э. И. Место муниципальной собственности в системе форм собственности // Альманах современной науки и образования. 2010. №2. С. 119-120.
23. Белашкина Г.А. Направления повышения эффективности использования государственных земель // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 27. С. 65-70.
24. Бокаев А.В. Проблемы и пути формирования и эффективного использования муниципальной собственности // Вопросы экономики. 2012. № 5. С. 44-46.
25. БубновД. В. Рациональное использование земельных ресурсов как
фактор устойчивого развития региона: автореф. дис. канд. экон.
наук.Волгоград, 2014.25 с.
26. Буравцев А.С. Эффективная модель формирования и использования муниципальной собственности: дис. канд. экон. наук. Ижевск, 2014.137 с.
27. Крылова Е.М. Особенности управления землями муниципального образования //TheWayofScience. 2014. С. 67-69.
28. Константинова Е. П. Повышение эффективности управления земельными ресурсами в муниципальных образованиях // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2015. № 1. С. 17-21.
29. Коробкова Н. А. PEST-анализ как инструмент оценки влияния внешней среды на реализацию потенциала территории // Мир науки. 2014. №3. С. 1-7.
30. Майборода В. А. Аренда земельного участка из земель государственной и муниципальной собственности // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. №12. С. 44-47.
31. МосковцеваЕ.А. Понятие и специфика управления муниципальной собственностью // Ученые заметки ТОГУ. 2014.№1. С.142-146.
32. Патрахина Т. Н. SWOT-анализ как инструмент планирования стратегии образовательной организации // Науковедение. 2015. №2. С.1-11.
33. Швецов А.А. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения // Российский экономический журнал. 2012. № 7.С.296-300.
Интернет-ресурсы
34. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан [Электронный ресурс]. URL: http: //mzio.tatarstan.ru/rus/analytic.htm?pa ge=1 (дата обращения 23.04.2016)
35. Управление земельных и имущественных отношений [Электронный ресурс].URL: http://nabchelny.ru/company/2 (дата обращения 25.04.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ