ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА И МЕХАНИЗМОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА, РАЗРАБОТКА КЛИЕНТСКОЙ ЧАСТИ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ МАССОВОГО МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СИМУЛЯТОРА
Оглавление
Основные определения, обозначения и сокращения 3
Введение 7
Глава 1. Анализ поставленной задачи 9
1.1 Технология пользовательского опыта 10
1.2 Гибкие методологии 11
1.3 Фазы клиентской части 13
1.4 Влияние углекислого газа на самочувствие человека 15
Глава 2. Разработка градостроительного концепта 18
2.1 Типы городских жилых образований 18
2.2 Жилой квартал как градостроительная единица 20
2.3 Коммерческая привлекательность 20
2.4 Система основания бизнеса 20
2.5 Система работы персонала 20
Глава 3. Первая фаза клиентской
части 23
3.1 Модель сервера 23
3.2 Реализация авторизации 24
3.2.1 Враппер функции авторизации через социальную сеть
«Вконтакте» 25
Глава 4. Вторая фаза клиентской части 30
4.1 Элементы управления, связанные с камерой 23
4.1.1 Плавное перемещение с помощью алгоритма линейной
интерполяции 24
4.2 Добавление рекламного щита 30
4.2.1 Загрузка изображений с интернета 30
4.2.1 Вывод изображения на щите 30
4.3 Работа с населением 30
4.3.1 Зависимость населения от погоды 30
4.3.2 Выборка NPC с разной вероятностью 30
4.3.3 Взвешивание непрерывных случайных величин 30
4.3.4 Генерация NPC 30
4.3.5 Сводка погоды из интернета 30
Заключение 42
Список литературы 45
Приложение к выпускной квалификационной работе 48
В эпоху цифровой индустрии сложно представить жизнь без мобильного устройства. У каждого человека под рукой есть смартфон. Они с их огромным функционалом делают нашу жизнь не только проще, но и полезнее. Производители с каждым годом выпускают все больше смартфонов, акцентируя внимание на мощную производительность, большой функционал и приемлемую цену. Благодаря, небольшому устройству можно, не вставая с постели, получать неограниченный доступ к интернету.
Популярность смартфонов растет, а с ними растет востребованность создания программного обеспечения, приложений, мобильных игр. Разработчики имеют обширные возможности и почти безграничные рамки для разработки своих приложений и игр, ведь у них есть доступ к различным датчикам: сенсор, акселерометр, камера, гироскоп и т.д.
Разработка идеи мобильной игры не так проста, как кажется на первый взгляд. Игра должна быть актуальной и отличаться от своих аналогов. Приложение «CapitalCity» предназначено не только ради удовольствия, но и для обучения, приближенной к реальной, экономической среды в городе.
Научная новизна: актуальность данного симулятора заключается в реализации действующих механизмов экономической составляющей России. Благодаря им мы получим симулятор, обучающий правилам экономики практически любым возрастам. Вследствие этого, одной из наших задач стала реализация игры, которая поможет ориентироваться в бизнес среде.
Актуальность выбора мобильной платформы. По данным статистических исследований на конец 2015 года наиболее популярной мобильной платформой является Android. Она занимает 70% всего рынка мобильных операционных. После нее идет iOS - 16%. Аналитическая компания Strategy Analytics прогнозирует, что в 2016 году эти платформы будут занимать свыше 98% рынка коммуникаторов. Еще один довод в пользу Android заключается в том, что по отчету сети мобильной рекламы InMobi у 42% разработчиков приложений есть 1-3 приложения в GooglePlay, в то время как у iOS разработчиков только 28% в магазине Apple. Это объясняется тем, что Android более доступная платформа, имеющая легкий доступ к тестируемым смартфонам. Также размещать приложения в GooglePlay гораздо дешевле, чем в AppleStore.
На фоне современных тенденций было принято решение о создании многопользовательского экономического симулятора «CapitalCity» для платформы Android.
В рамках дипломной работы были решены следующие задачи:
• Разработана концепция города на основе урбанистики;
• Разработана ранговая концепция сотрудников;
• Разработаны две версии авторизации;
• Разработаны модули игры: контроллер, npc, рекламный щит, связь npc с погодой;
1. Unity in Action. Multiplatform Game Development in C#, Joseph Hocking
2. Unity Game Development Essentials, Will Goldstone
3. Unity 5.x Game AI Programming Cookbook, Jorge Palacios
4. Кто твой город? Креативная экономика и выбор места жительства, Ричард Флорида
5. Урбанистика, часть 1, Владимир Глазычев