1. Исходные данные.
2. Разработка структурной схемы и расчет основных характеристик
системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны.
2.1. Расчет основных характеристик системы оперативной связи
2.1.1. Расчет характеристик устойчивости системы оперативной связи
2.1.2. Оптимизация сетей спец. связи по линиям “01” и расчет ее
пропускной способности
2.2. Расчет характеристик оперативности и эффективности функционирования радиосвязи и обеспечения требуемой дальности радиосвязи
2.2.1. Расчет количественных показателей оперативности и эффективности
2.2.2. Определение необходимых высот подъема антенн стационарных радиостанций
2.3. Разработка схемы организации и размещения средств связи на пожаре
2.4. Разработка структурной схемы системы оперативной связи гарнизона
пожарной охраны
2.5. Выбор перечня технических средств связи гарнизона пожарной
охраны
3. Разработка структурной схемы и расчет основных характеристик
АССОУПО
3.1. Разработка различных вариантов обобщенной структурной схемы АССОУПО
3.2. Оценка экономической эффективности применения каждого из
предложенных вариантов и выбор наиболее оптимального
3.3. Выбор перечня технических средств для реализации выбранного варианта АССОУПО в гарнизоне пожарной охраны
3.4. Разработка структурной схемы АССОУПО в гарнизоне пожарной
охраны
- гарнизон пожарной охраны имеет ЦУСС и NПЧ = 11 пожарных частей;
- максимальное удаление ПЧ от ЦУСС d= 18 км;
- параметр рельефа местности ∆h = 90 м;
- гарнизон пожарной охраны имеет ЦУСС и NПЧ = 14пожарных частей;
- максимальное удаление ПЧ от ЦУСС d= 14 км;
- параметр рельефа местности ∆h = 40 м;
- превышение допустимого уровня мешающего сигнала ∆Eдоп = 4 дБ;
- длина фидерного тракта стационарных антенн ЦУСС l1 = 6 м и ПЧ l2 = 5 м;
- интенсивность входного потока вызовов, поступивших в сеть спец. ¬связи по линиям "01", λ = 0,16выз./мин;
- среднее время переговора в сети спец. связи по линиям "01" Tп = 0,1 мин;
- вероятность потери вызова в сети спец. связи по линиям "01" РП = 0,001;
- вероятность безотказной работы основного канала связи Р1 = 0,97;
- вероятность безотказной работы резервного канала связи Р2 = 0,9;
- коэффициент готовности аппаратуры Кг = 0,85;
- коэффициент занятости диспетчера Кд = 0,9;
- максимальная нагрузка за смену на одного диспетчера y1макс = 24 часа-занятости;
- время занятости диспетчера обработкой принятого вызова Тобс1 = 2 мин;
- нагрузка в радиосети y0 =0,5 мин-занятости;
- число радиостанций в радиосети N = 5 ;
- непроизводительные затраты времени на набор номера абонента, посылку вызова и т.п. Тн = 0,3 мин;
- частота выездов пожарных подразделений по вызовам λв = 2,6 выезда/ч;
- среднее время обработки сообщения с учетом выработки управленческого решения на выезд техники для тушения пожара без АССОУПО τреш0 = 1,3 мин и с применением АССОУПО τреш = 0,6 мин;
- среднее число пожаров за год αП = 840 пожаров/год;
- средний материальный прямой ущерб от одного пожара за единицу времени при свободном развитии горения с = 240 руб/мин;
- среднее время от начала возникновения пожара до момента его обнаружения τ0 = 13 мин;
- среднее время передачи приказа пожарным подразделениям (ПП) без АССОУПО τпп0 = 2,3 мин;
- среднее время передачи приказа ПП при 2-м варианте аппа¬ратного комплекса ПСЧ τпп2 = 1,3 мин;
- среднее время передачи приказа ПП при 3-м варианте аппа¬ратного комплекса ПСЧ τпп3 = 2,0 мин;
- среднее время следования ПП к месту пожара без АССОУПО τслед0 = 13 мин и с АССОУПО τслед = 10 мин;
- коэффициент учета дополнительного ущерба, нанесенного за время тушения пожара ктп = 0,83;
- коэффициент учета косвенного ущерба от пожара кку = 1,5;
- коэффициент учета оптимальности выбора техники ктех = 0,98;
- коэффициент учета улучшения информационного обеспечения РТП при 1-м варианте комплекса ПСЧ кртп1 = 0,92;
- коэффициент учета улучшения информационного обеспечения РТП при 2-м варианте комплекса ПСЧ кртп2 = 0,93;
- коэффициент учета улучшения информационного обеспечения РТП при 3-м варианте комплекса ПСЧ кртп3 = 0,87;
- коэффициент учета наличия АРМ РТП карм ртп = 0,88;
Вывод: так как значение показателя экономической эффективности АССОУПО для 3-го варианта структуры ПСЧ без применения АРМ РТП больше 1, то применение данной структуры ПСЧ целесообразно.
Общий вывод: сравнивая показатели экономической эффективности, видим, что максимальную эффективность имеет АССОУПО со 2-м вариантом структуры пункта связи части.
. Приказ МВД СССР от 9 октября 1989 г. № 241 "Об утвер¬ждении На-ставления по службе связи пожарной охраны МВД СССР".
2. Программа по курсу "СУ и связь в ПО" / Топольский Н.Г и др - М: ВИПТШ МВД РФ, 1993.
3. Зыков В.И., Кимстач Л.И., Ильинский Н.Н., Чекмарев Ю.В. Методические указания и кон¬трольные задания на расчетно-графические работы по курсу "Автоматизированные системы управления и связь" -М.: МИПБ МВД РФ, 1997.
4. Нейман В.И. Теоретические основы единой автоматизиро¬ванной сети связи;- М.: Наука, 1994.
5. Зыков В.И. Методические указания по расчету системы ра¬диосвязи. - М.: Транспорт, 1977.
6. Шаровар Ф.И. Автоматизированные системы управления и связи в пожарной охране. - М.: Радио и связь, 1987.
7. Зыков В.И. Методические указания и контрольные задания на расчетно-графические работы по курсу "АСУ и связь пожарной охраны" для слушателей ФЗО. - М.: МИПБ МВД РФ, 1997.
8. Оценка экономической эффективности автоматизирован¬ной системы управления пожарной охраной: Метод, рек. - М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.