Введение 5
1 Системы управления содержимым на базе веб-технологий 8
1.1 Описание предметной области 8
1.2 Техническое задание 8
1.2.1 Общие сведения 8
1.2.2 Назначение и цели создания системы 9
1.2.3 Характеристики объекта автоматизации 10
1.2.4 Требования к системе 10
1.2.5 Требования к функциям (задачам) 12
1.2.6 Требования к видам обеспечения 13
1.2.7 Требования к документированию 14
1.3 Обзор существующих систем 15
2 Проектирование системы управления содержимым сайта автосервиса...19
2.1 Информационное обеспечение задачи 19
2.1.1 Информационная модель и её описание 19
2.2 Построение функциональной модели “Как Надо” 23
2.2.1 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной
информации 29
2.2.2 Характеристика результатной информации 32
2.3 Программное обеспечение задачи 33
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 33
2.3.2 Характеристика базы данных 39
2.3.3 Структурная схема пакета 45
3 Разработка пользовательского и администраторского модуля системы
управления содержимым 47
3.1 Эргономика пользовательского интерфейса 47
3.2 Документирование 51
3.2.1 Инструкция пользователя 51
3.3 Инструкция оператора 63
3.4 Инструкция модератора 66
3.5 Инструкция администратора 69
4 Экономическая эффективность 75
4.1 Суть проекта 75
4.1.2 Расчет инвестиционных затрат на разработку 75
4.2 Расчет экономического эффекта от внедрения проекта 78
4.2.3 Расчет экономии по текущим затратам 79
4.2.4 Оценка эффективности проекта 81
5 Безопасность жизнедеятельности 85
5.1 Введение 85
5.2 Идентификация и анализ опасных факторов на рабочем месте 86
5.3 Расчет вентиляции 88
Заключение 90
Список использованных источников 91
Приложение А 92
За последние время значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. Процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные и информацию.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.
Порог в 10% населения характеризует массовое использование любой новой технологии. Это же относится и к росту пользователей Интернета, и к росту числа регистраций новых доменных имен. Согласно последним данным Россия близка к этому порогу по числу пользователей Интернета, более того, в Москве этот порог уже преодолен.
По данным компании VeriSign Inc., администратора доменов COM и NET, в 2015 году пользователей Интернета насчитывалось 580 млн. жителей планеты. По результатам исследования компании Ipsos-Reid, число пользователей Интернета в 2015 г. в мире выросло на 7%. Это самый значительный прирост за последние четыре года — в 2010-2015 г.г. число пользователей всемирной сети увеличивалось в среднем на 2% в год.
Наибольшее увеличение числа пользователей в прошлом году зарегистрировано в Китае (прирост 37%), Германии (40%), Южной Корее (32%) и Японии (38%). В России количество пользователей Интернета, по данным Ipsos-Reid, за 2015 г. выросло на 25% (учитывались только жители городов). А в США число пользователей, наоборот, за год сократилось на 6%. Тем не менее, лидирующее положение по числу пользователей сохраняется за США (168 млн. человек), затем следуют Япония и Китай (80 млн. человек).
Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. В наши дни считается современным вести дела с помощью электронной коммерции. Тысячи компаний, больших и маленьких, все чаще используют Интернет в качестве средства маркетинга, организуя свой сайт и развивая деятельность, которая была бы невозможной при использовании традиционных способов продвижения товаров. В качестве средства маркетинга Интернет имеет массу уникальных характеристик:
- интерактивный доступ по требованию для клиентов, находящихся в любой точке земного шара;
- возможность хранения огромных объемов информации по различным виртуальным адресам и доступность эффективных средств поиска, систематизации и распространения такой информации, причем все это не требует больших затрат;
- возможность дать человеку более полные представления о товаре или услуге, чем при просмотре печатного каталога;
- возможность использования сети для осуществления деловых операций, а иногда и для доставки некоторых товаров (например, программного обеспечения);
- относительно невысокие расходы на организацию и регистрацию компании-продавца.
Интернет неизбежно будет наращивать вес в качестве средства ведения коммерции, а возможности рынка почти неограниченны, особенно в свете растущей глобализации мировой экономики. Крупные компании давно пользуются традиционными средствами сбыта и продвижения товаров на мировом рынке, так что большинство из них может использовать Web-сайты в качестве дополнительного средства, особенно в первое время. Мелкие и средние предприятия могут (или вынуждены) проводить электронные маркетинговые мероприятия и заниматься электронной коммерцией в Интернете.
Существуют два подхода к электронному маркетингу: как к дополнительному средству и как к виртуальному бизнесу. Подход к электронному маркетингу как к дополнительному средству подразумевает, что компании не ограничиваются маркетинговыми мероприятиями только в Интернете. Фактически для выполнения деловых задач и достижения целей маркетинга они должны уделять внимание другим, традиционным средствам рекламы и маркетинга, а Web-маркетинг при этом рассматривается как еще одно средство в маркетинговом арсенале компании. Подход к электронному маркетингу как к дополнительному средству является обычным подходом в наши дни и осуществляется, чаще всего, путем создания Интернет-сайта компании.
Именно этому вопросу и будет посвящена данная работа.
Цель нашего исследования заключается в проектировании и разработке сайта для компании ООО «Авто1». Основными видами деятельности компании является продажа автомобилей с пробегом и запасных частей к ним, а также проведение технического обслуживания.
Задачами дипломного проекта, в соответствии с целью, являются:
- анализ деятельности рассматриваемого предприятия;
- выявление проблемных моментов;
- выбор средств разработки;
- разработка базы данных и приложения для работы с ней;
- расчет экономических показателей проекта.
Таким образом, в работе была спроектирована и разработана система управления сайтом для внедрения в компании.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методики:
- моделирование бизнес-процессов с использованием методологии IDEF0;
- использование принципов процедурного подхода к моделированию бизнес-процессов;
Полученные в ходе проведенного исследования и проектирования программного продукта результаты должны иметь практическую значимость, выражающуюся в общественной и производственной пользе при использовании данных разработок.
Основные задачи дипломного проекта — анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления, разработка автоматизированной системы, выполнены.
Итогом работы стало создание реально действующей модели CMS.
В результате расчета экономической эффективности системы проект автоматизации эффективен для предприятия: позволяет снизить трудоемкость и повысить точность расчетов, чистый доход от внедрения за 1,5 года составит 178307 руб., чистый дисконтированный доход 164345,4 руб., рентабельность инвестиций - индекс 4,37, внутренняя норма доходности 273% годовых. Проект окупается за 3 месяцев.
Цель работы достигнута.
1 Астахова И. Ф. SQL в примерах и задачах, изд. Новое знание, Москва, 2012 год, 176 с.
2 Герасимов В. В., Гридина Е. Г., Кривошеев А. О., Курмышев Н. В., Попов С.В. Учебный курс "Технологии построения интернет порталов" // В сб. науч. ст. "Интернет-порталы: содержание и технологии". Выпуск 4 / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: Просвещение, 2015. - С. 279-306.
3 Гордашникова О.Ю. Функционально-стоимостной анализ качества продукции и управления маркетингом на предприятии. - М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2015. - 88 с.
4 Гусев В. С., Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет, Диалектика, Вильямс, 2013 г., 176 стр.
5 Зольников Д. С, РНР, изд. НТ Пресс, Москва, 2013 год, 256 с.
6 Интернет-порталы: сборник научных статей, выпуск 2, Редкол. Тихонов А. Н. и др, изд. Просвещение, Москва, 2014 год, 499 с.
7 Казарин О.В. Безопасность программного обеспечения компьютерных систем, Москва, МГУЛ, 2013, 212 с.
8 Калачанов В.Д., Кобко Л.И., Экономическая эффективность внедрения информационных технологий., Учебное пособие - Москва: МАИ, 2012.- 180 с.