Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАСЕЛЕНИЕ ИНДИИ

Работа №84183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
266
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Демографическая структура и особенности расселения населения
Индии 6
1.1. История заселения территории Индии (миграции) и современность 6
1.2 Плотность и особенности расселения населения по территории страны . 20
1.3 Демографическая характеристика населения 32
Глава 2. Этнический и конфессиональный состав населения Индии 46
2.1. Этнические особенности населения и их причины 46
2.2. Конфессиональный состав населения 58
2.3. Этнические и конфессиональные конфликты 70
Глава 3. Методика изучения темы «Население Индии» в школьном курсе географии (10 кл.) 82
3.1. Особенности, роль и требования к разработке элективных курсов по
географии 82
3.2. Методическая разработка элективного курса «Население Индии» 88
Заключение 90
Список литературы

Актуальность выпускной квалификационной работы. Целью любого цивилизованного общества является всестороннее гармоническое развитие личности. Эта же цель стоит и перед современной школой. Всесторонние развитие личности невозможно без изучения окружающего мира и населения других стран. Какие образы мира, и какие представления о населяющих его народах формирует школьный учебник географии зарубежья.
В рамках географии изучается Индия как образец полиэтнического и многоконфессионального государства. Индия - седьмая в мире по территории и вторая — по численности населения, являющаяся одной из самых быстроразвивающихся стран. Согласно данным Всемирного банка, опубликованным в 2015 г. Индия занимает девятое место в мире по объему валового внутреннего продукта, а по объему ВВП, пересчитанному по паритету покупательной способности, — четвертое место. Однако по индексу человеческого развития, по данным 2015 г., страна находится среди страны со средним индексом и лишь на 130-ом месте [13].
При всем при этом население Индии невероятно разнообразно. В стране сосуществуют сотни и даже тысячи народностей, каст, социальных групп, религиозных и этнических общин, кланов, племен и других общественных образований.
Кроме того, на современном этапе масштаб российско-индийских договоренностей - это 20 соглашений на общую сумму более 100 миллиардов долларов, в числе приоритетов 40 % отводится атомной
энергетике (12 из 20 индийских реакторов созданы с помощью российских технологий), 10 % занимает военно-техническая сфера (за 10 лет
товарооборот оружия в перспективе утроится) [43].
Все это и обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей населения Индии.
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
- изучить историю заселения территории Индии (миграции) и современность;
- оценить плотность и особенности расселения населения по
территории страны;
- исследовать демографическую характеристику населения;
- изучить этнические особенности населения и их причины;
- рассмотреть конфессиональный состав населения
- изучить этнические и конфессиональные конфликты
- разработать методику изучения темы «Население Индии» в школьном курсе географии (10 кл.).
Объектом исследования является население Индии.
Предметом исследования выступают методика преподавания населения Индии в школьном курсе.
Методологическая база исследования. В рамках выпускной квалификационной работы использовались методы анализа, синтеза, систематизации, сравнения.
Теоретической базой исследования послужили фундаментальные работы российских и зарубежных специалистов в области демографического анализа зарубежных стран, а также авторов, исследовавших вопросы населения Индии.
Информационная база. При подготовке исследования мы использовали статистические и аналитические материалы из международных источников: Всемирного Банка (World Bank), а также ресурсы сети Интернет.
Научная новизна состоит разработке элективного курса: «Население Индии» для 10 класса.
Научно-практическая значимость Материалы работы могут иметь практическую значимость при чтении курсов «Население Индии».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индия уникальная страна. Территория Индии была ещё в древние времена. Страна пережила набеги различных племен, включая монголов, колонизацию Англии. И только 26 января 1950 года Индия стала независимой суверенной республикой. Средняя плотность населения составляет 354 человека на 1 кв. км, а максимальная - более 750 человек на 1 кв. км в Западной Бенгалии и Керале. Индия - самая населенная страна в мире после Китая. Индия - многонациональное государство. В ходе проводимых каждые десять лет переписей были зафиксированы 1652 языковые формы: литературные и разговорные языки, диалекты, говоры. Индия известна как одна из самых религиозных стран мира: в 2011 г., по данным ООН, меньше 0,1% ее жителей не относили себя ни к одной из религий. Выражением межконфессиональных конфликтов и противоречий становится религиозный радикализм, в результате которого постоянно происходят столкновения на религиозной почве, нередко заканчивающиеся кровопролитиями.
В настоящее время необходимость введения элективного курса в школах на тему «Населения Индии» является актуальной, в силу того, что взаимодействия между двумя странами - Россией и Индией усиливается.
Программа элективного курса «Население Индии» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательных школ. Курс рассчитан на 11 часов. Благодаря курсу у учащихся поддерживается интерес к предмету, в результате чего они получают устойчивые знания и приоритеты по изучению Индии.



1. Ванина Е.Ю. Власть и народ: политические воззрения
средневековых индийцев / Московское востоковедение. Очерки, исследования, разработки. М., 1997. С. 124-143.
2. Вершинина И.А. Урбанизация в Индии: социологический анализ// Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2012. - № 3. - С. 226-236.
3. Горохов С.А. Конфессиональная география и политическая жизнь современной Индии// // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3, ч. 2. - С. 229-240
4. Горохов С.А. Трансформация цивилизационного и
конфессионального пространства мира в XX - начале XXI в. // Известия РАН. - Сер. географическая. - 2012.№ 6. - С. 107-116.
5. Грачева М. Современная демографическая ситуация в Индии и история ее демографической политики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2010/0425/student03.php
6. Грачева М. Современная демографическая ситуация в Индии и
история ее демографической политики // Демоскоп. - 2010. - № 425-426. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://demoscope.ru/weekly/2010/0425/student03.php#_FNR_61
7. Данные Программы развития ООН [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hdr.undp.org/en/ content/table-6-multidimensional-poverty-index- mpi (дата обращения: 08.07.2015).
8. Деброй Б. Вызов глобализации и перспективы Индии / Постиндустриальный мир и Россия. Отв. ред. Красильщиков В.А., Хорос В.Г. М.: Эдиториал УРСС, 2001. С. 404-417.
9. Дмитриев Р.В. Опорный каркас расселения и хозяйства современной Индии // Серия "География мирового развития" М., МАКС
Пресс, 2014, 156 с. - С.61. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://demoscope.ru/weekly/2015/0637/biblio0 l.php
10. Дмитриев Р.В. Региональная демографическая политика в Индии: достигнуты ли поставленные цели? егиональная демографическая политика: Сборник статей / Под ред. Елизарова В.В. и Джанаевой Н.Г.; Экономический ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова. -М.: МАКС Пресс, 2012. с. 245-271
11. Доклад о человеческом развитии 2011. Устойчивое развитие и равенство возможностей: Лучшее будущее для всех. М.: Весь мир, 2011. - 188с.
12. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000.
13. Индекс развития человеческого потенциала [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://gtmarket.ru/ratings/human-development-index/human-
development-index-info
14. Индия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
Ьйрз://ги^1к1реб1а.огд^1к1/Индия ( дата обращения 05.03.2016)
15. Индия: Карта ожидаемой продолжительности жизни по регионам Индии // Сайт о странах, городах, статистике населения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.statdata.ru/karta/plotnosti-naseleniya-indii
16. Индия: Карта плотности населения // Сайт о странах, городах, статистике населения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.statdata.ru/karta/plotnosti-naseleniya-indii
17. Карта языков Индии // Портал о языках мира. Лангопедия.ру.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://langopedia.ru/category/languages/page/2/
18. Каспржак А.Г. Место элективных курсов в учебном плане школы // Элективные курсы в профильном обучении: учеб. пособие / Министерство образования РФ; Национальный фонд подготовки кадров. - М.: Вита- Пресс, 2004.
19. Клупт М. Демография регионов Земли. СПб.: Питер, 2008. С. 153.
20. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Министерство образования Российской Федерации ПРИКАЗ от 18.07.2002 Москва N 2783
21. Котин И.Ю. Побеги баньяна: миграция населения Индии и формирование «узлов» Южно-Азиатской диаспоры. СПб: Петербургское Востоковедение, 2003; Yurlov F.N. Diaspora: Experience of Indian Diaspora for Russia // Eurasian Report. A Journal of Eurasian Foundation. Summer 2008, Vol. 2, № 2, New Delhi, p. 29-43.
22. Кудрявцев, М. К. Кастовая система в Индии / М. К. Кудрявцев. - М. : Наука, 1992. - 264 с.
23. Куценков А.А. Социальный индуизм / Древо индуизма. Под ред. Глушковой И.П. М.: Восточная ли- тература, 1999. С. 426-451.
24. Куценков, А. А. Эволюция индийской касты / А. А. Куценков. - М. : Наука, 1983. - 329 с.
25. Лунёв С.И. Политическая культура и политическая система Индии / Сравнительная политология. Отв. ред. Гаман-Голутвина О.В. М.: Аспект- пресс, 2015. С. 660-678. 7. Льюс Э. Без оглядки на богов. Взлёт современной Индии. М.: ИРИСЭН, Мысль, 2010. 395 с.
26. Максаковский В. П., География. Экономическая и социальная
география мира 10 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Максаковский.— 17-е изд.— М. :
Просвещение, 2009. — 397 е.: ил., карт.
27. Максаковский В.П. Географическая картина мира: пособие для вузов. В 2 кн. / В.П.Максаковский. - 4-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2008.
28. Максаковский В.П. О современных линиях учебников географии // География в школе. - 2010. - №10. - С. 3-10., с. 10
29. Максаковский В.П. Общая экономическая и социальная география. В 2 частях. Ч.1 / В.П.Максаковский. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 368 с.
30. Мезенцева О.В. Роль индуизма в идеологической борьбе в современной Индии. - М.: Наука, 1985. - 176 с.
31. Население Индии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //countrymeters .info/ru/India
32. Нилекани Н. Образ новой Индии: Эволюция преобразующих идей / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 508 с.
33. Нилов Ф.Н. Леводемократические правительства в штатах Индии. М.: Наука, 1987. 324 с.
34. Об утверждении концепции ФЦП развития образования на 2016-2020 годы. - Распоряжение от 29 декабря 2014 года №2765-р
35. Основные демографические показатели по всем странам мира в
2015 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://demoscope.ru/weekly/pril_world.php
36. Пай Л. Незападный политический процесс / Политическая наука.
2003. № 2. С. 66-86.
37. Показатели урбанизации по странам мира в 2014 году
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //demoscope.ru/weekly/app/wup2014 .php
38. Полонская Л.Р. Религия в политической культуре Индии // Индия: религия и политика в общественном сознании / Отв. ред. Б.И. Клюев, А.Д. Литман. - М.: Наука, 1991. - С. 5-42.
39. Православная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.pravenc.ru/text/389577. html
40. Рену Л. Индуизм. М., 2006. C. 5.
41. Родионова И. А. Экономическая и социальная география мира : учебник для бакалавров (ФГОС ВПО третьего поколения) / И.А.Родионова. - М.: Юрайт, 2012. - 693 с.
42. Смирнова Е. В. Особенности политики секуляризма в Индии. Проблема религиозного радикализма // Евразийская дуга нестабильности и проблемы региональной безопасности. СПб.: Студия НП-Принт, 2013, С. 388-407. c. 390
43. Стратегическое видение укрепления сотрудничества в мирном использовании атомной энергии между Российской Федерацией и Республи - кой Индией. 11 декабря 2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosatom.ru/resources/79ce150046ae574f9132d7cf956145a7/11_12_ 2014_strateg_videnie.pdf.
44. Стратегическое видение укрепления сотрудничества в мирном
использовании атомной энергии между Российской Федерацией и Республикой Индией. 11 декабря 2014 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosatom.ru/resources/79ce150046ae574f9132d7cf956145a7
/11_12_ 2014_strateg_videnie.pdf
45. Строкань С. Индия расхлебывает Ассам // Энциклопедия Индии [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //indonet.ru/Statya/Indiya- rashlebyvaet-Assam
46. Успенская, Е. Н. Антропология индийской касты / Е. Н. Успенская. - СПб. : Наука, 2010. - 557 с
47. Число мигрантов в мире выросло до 244 миллионов человек// http://demoscope.ru/weekly/2016/0669/mir01.php#2
48. Шаронин В.Ю. Автореферат: Компетентностный подход в
формировании содержания и реализации дисциплин по выбору студентов в вузе. - М., 2005.
49. Электоральная лихорадка в Индии // Новый Прометей. - 2013. - №
11. - С. 15. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.noviyprometey.org/barchive2013. html
50. Юрлов Ф.Н., Юрлова Е.С. История Индии. XX в. - М.: Институт востоковедения РАН, 2010. - С. 517. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://coollib.net/b/177633/read#n_1204
51. Якупов С.Ф. Менталитет и социальные институты как факторы
прогресса: на примере индийской цивилизации// Вестник Вятского
государственного гуманитарного университета. 2015. № 11. С. 22-28.
52. Economic Survey 2014/15/ Government of India. Ministry of Finance. Department of Economic Affairs. Economic Division. February 2015. Электронный ресурс]. Vol.1. Режим доступа: http://indiabudget.nic. in/es2014- 15/echapter-vol1.pdf; Vol.2. Режим доступа: http://indiabudget.nic.in/es2014- 15/echapter-vol2. pdf (дата обращения: 25.03.2016
53. Ghosh Abantika, Singh Vijaita. Census: Hindu Share Dips below 80%,
Muslim Share Grows but Slower [Электронный ресурс] // The Indian Express. 24.01.2015. URL: http://indianexpress.com/article/india/india-others/census-hindu- share-dipsbelow-80-muslim-share-grows-but-slower/ (дата обращения:
10.02.2015)
54. India.Literacy rate [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //data.uis. unesco. org
55. Maps of India. State Wise Population Map Of India: [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.mapsofindia. com/census2001/population/population-india.htm .
56. Model Code of Conduct for the Guidance of Political Parties and Candidates [Электронный ресурс] // Election Commission of India. URL: http://eci.nic.in/eci main/MCC-ENGLISH 28022014.pdf
57. Protest: Depiction of Rahul Gandhi as Shiva and Sonia Gandhi as Rani Lakshmibai in Kumbh Mela [Электронный ресурс] // Hindu Jagruti Samity. 06.02.2013. URL: http://www.hindujagruti.org/news/15617.html
58. Protest: The Telegraph Daily Insults Shri Krishna through Picture [Электронный ресурс] // Hindu Jagruti Samity. 28.06.2013. URL: http://www.hinduj agruti.org/news/16675 the-telegraph-daily-insults-shri- krishna.html
59. Ramaseshan Radhica. Demolition Dad. Token Effort to Placate Advani [Электронный ресурс] // The Telegraph (Calcutta, India). 11.06.2013. URL: http://www.telegraphindia.com/1130611/jsp/frontpage/story 16994711.jsp#.U0zlr hbGCq0
60. Sonia Gandhi Depicted as Kalimata: HJS Creates Awareness, Denigration Stopped! [Электронный ресурс] // Hindu Jagruti Samity. 03.03.2014. URL: http: //www.hinduj agruti .org/news/19025.html
61. The First Report on Religion Data. Census of India 2001. - New Delhi,
2004. - 227
62. Unite to Liberate Bhojshala (Saraswati Temple) to Regain Hindu Rights! [Электронный ресурс] // Hindu Jagruti Samity. 07.02.2013. URL: http://www.hindujagruti.org/activities/campaigns/religious/bhojshala.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ