Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГАЗЕТНЫЙ ЗАГОЛОВОК КАК СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ

Работа №84159

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ЗАГОЛОВКОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ 6
1.1. Виды, функции и способы формирования заголовков в материалах
периодических печатных изданий 6
1.2. Значение содержания и оформления заголовков в материалах
периодических печатных изданий 16
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ В ЗАГОЛОВКАХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ 25
11.1. Языковые средства в заголовках газет «Ваша газета», «Республика
Татарстан» и «Российская газета» 25
11.2. Языковая игра в газетных заголовках как средство привлечения
внимания читателей 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Большинство средств массовой информации (СМИ) на сегодняшний день функционирует за счет рекламы. Привлечь рекламодателей можно большим количеством читателей, т.е. потенциальных потребителей, на которых эта реклама и направлена. Привлечь читателей, в свою очередь, можно только интересным контентом, эксклюзивными новостями. Так же, как книгу встречают по обложке, в журналистских материалах читатели в первую очередь смотрят на заголовок, который либо отталкивает, либо вызывает интерес и желание читать дальше.
Рынок СМИ, в том числе и печатных, перенасыщен. В условиях информационного рынка, жесткой конкуренции, борьбы за читателя, средства массовой информации стремятся как можно привлекательнее «упаковать» свою продукцию - преподнести информацию в наиболее яркой, характерной, запоминающейся форме. Упаковка содержания информации - это некоторая интеллектуальная разминка, привлекающая внимание читателей, для чего при составлении текстов необходимо подбирать яркие, броские, остроумные выражения. Лучший способ успешно конкурировать - писать интереснее, чем пишут журналисты других изданий, придумывать завлекающие, запоминающиеся заголовки. Этим и обуславливается актуальность нашего исследования.
Роль заголовка в представлении информации, передаваемой журналистом аудитории, чрезвычайно важна. Заглавия сегодня не только кратко сообщают суть новости (экономя время в случае, если новость в целом не интересна конкретному читателю уже на стадии прочтения заглавия - некоего «анонса» того, о чём пойдёт речь), но и направляют внимание аудитории.
Объектом изучения является текст журналистских заголовков как рамочный элемент публицистического текста в печатных изданиях.
текст заголовков на страницах новостных российских, татарстанских и местных печатных изданий.
Цель данной выпускной квалификационной работы - выявление функционально-прагматических характеристик языковых средств в заголовках периодических печатных изданий.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. охарактеризовать виды, функции и способы формирования заголовков печатных изданий;
2. определить значение содержания и оформления заголовков в печатных изданиях;
3. дать функционально-прагматическую характеристику языковым средствам в печатных федеральных, республиканских и городских СМИ;
4. выявить тенденции использования языковых средств в исследуемых газетах: «Ваша газета», «Республика Татарстан» и «Российская газета».
Эмпирической базой дипломной работы являются заголовки к журналистским материалам в печатных СМИ (изданиях «Ваша газета», «Республика Татарстан», «Российская газета»), направленных на освещение событий на территории города Нижнекамска, Татарстана и России в целом - 180 заголовков, по 60 из каждого издания, вышедшие в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. Важность заголовка несомненна: именно на заголовок, в первую очередь, обращает внимание читатель, именно заголовок заставляет прочитать статью, именно заголовок передает ее примерное содержание. Заголовок должен быть кратким и емким, мгновенно создавать образ. Подбор привлекательных заголовков может стать «визитной карточкой» печатного издания или журналиста, тем отличительным признаком, который будет узнаваем и любим. Такой заголовок может вызвать положительные или отрицательные эмоции, но равнодушным не оставит.
Теоретическую основу нашего исследования составили труды М. И. Шостак, А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой, Н. Э. Шишкина
Методы исследования:
- теоретический (работа с литературой по исследуемой теме);
- эмпирический (непосредственная работа с материалами: сплошная выборка, включенное наблюдение, анализ и интерпретация полученных данных, метод статистической обработки данных).
Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на кафедре массовых коммуникаций при изучении дисциплин, связанных с основами журналисткой деятельности.
Структура курсовой работы определяется её целями, методами и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, библиографического списка использованных источников и литературы, приложения 1 (даются примеры заголовков анализируемых СМИ) и приложения 2 (результаты анкетирования с целью узнать, как оценивают одни и те же заголовки члены редакции и читатели «Вашей газеты» с точки зрения привлекательности и всегда ли их мнение совпадает; анкетирование проводилось с участием 4 корреспондентов и 4 читателей, респонденты ставили + или - в зависимости от того, считают ли они конкретное заглавие привлекательным и побуждающим к дальнейшему чтению).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заголовок - важнейший элемент текста, представляющий своеобразное «лицо» текста, с которого начинается знакомство читателя с текстом. Читатели решают, какой материал прочесть, по заголовку. Именно в данном элементе содержание произведения обобщается и представляется в наиболее сжатой форме. Заголовок сообщает, каким будет характер содержания, ориентирует восприятие на сферу деятельности, которая воспроизводится в тексте.
В нашем исследовании мы исходили из того, что главный фактор формирования речевого произведения - прагматическая установка автора на выполнение определенной коммуникативной задачи, т.е. отправной точкой в процессе создания текста служит авторский замысел. От этого замысла зависит синтаксическая структура и семантическое наполнение заголовка.
Другими словами, мы рассматривали заголовок как относительно самостоятельный фрагмент текста, воплощающий определенное коммуникативное действие автора через разные языковые средства.
В процессе написания выпускной квалификационной работы мы проанализировали заглавия к журналистским материалам на страницах трех СМИ - «Российская газета», «Республика Татарстан» и «Ваша газета» по различным пунктам в период с 1 января 2011 по 31 декабря 2015 года, для того чтобы определить, какие средства привлечения внимания аудитории встречаются в печатных изданиях.
В соответствии с концепцией функционально-прагматического членения текста заголовки характеризуются нами по следующей схеме: 1) обобщенное содержание; 2) коммуникативная цель заголовков; 3) коммуникативный регистр; 4) семантическая структура заглавий; 5) синтаксическая специфика; 6) морфологические особенности; 7) лексические признаки.
К общим закономерностям функционально-прагматического использования языковых средств в исследуемых газетах - «Российская газета», «Республика Татарстан» и «Ваша газета» - можем отнести следующие:
1. в основном используются простые заглавия и заголовочные комплексы;
2. наблюдается тенденция к все более редкому использованию в заголовках СМИ вопросительной формы предложения;
3. набирает популярность использование художественно-образного определения - эпитета;
4. не используются в последнее время и такие средства выразительности, как повтор, просторечие, гипербола, а также жаргонизмы и авторские слова;
5. такие графические средства шрифтового выделения, как цветовые, в современных СМИ утратили свою популярность и больше не встречаются;
6. наблюдается тенденция к использованию надзаголовков (в последнее время используются чаще, чем более традиционные подзаголовки).
На этом фоне особо можно отметить общий процент использования различных средств выразительности: встречаются они лишь в каждом третьем заголовке (32% от общего количества заглавий).
Такой способ привлечения внимания аудитории, как языковая игра, используется лишь в 27% заглавий. К основным особенностям использования языковой игры относим следующие:
1. в основном используются заголовки с прямым цитированием прецедентного текста (35% заглавий) и трансформацией прецедентного текста (33%);
2. употребление языковой игры в заголовках печатных СМИ встречается все реже;
3. приемы языковой игры, употребляемые при создании заголовков данных средств массовой информации, становятся всё менее разнообразными;
4. отечественными СМИ используются такие виды языковой игры, как каламбуры и прецедентные тексты. Оттабревиаты и слова-матрешки не встречаются;
5. с относительным постоянством используются такие приемы, как прямое цитирование прецедентного текста, трансформация прецедентного текста и многозначность;
6. прослеживается тенденция к постепенному сокращению употребления такого приема языковой игры, как омонимия;
7. крайне непопулярны приемы контраста, иронии, парадокса и употребления неологизмов.
Таким образом, заголовок является обязательной частью текста и представляет в сжатом виде содержание материала, играет ключевую роль в структуре журналистского текста. Заголовки в концентрированном виде представляют информацию читательской аудитории и заставляют ее узнать подробности. Функционально-прагматическая цель заглавий заключается в четкой и ясной передаче главного факта, а также привлечении читателя и оказания на него определенного воздействия.



1. Ваша газета. Еженедельное информационно-аналитическое издание / учредитель ООО «ИПЦ «Гузель». - 2011, январь - 2015, декабрь. - Нижнекамск. - Еженед.
2011, № 1-52;
2012, № 1-52;
2013, №1-52;
2014, №1-52;
2015, №1-52.
2. Республика Татарстан. Общественно-политическая газета / учредители Правительство, Парламент Республики Татарстан и коллектив редакции. - 2011, январь - 2015, декабрь. - Казань. - Выходит 4 раза в неделю.
2011, № 1-189;
2012, № 1-188;
2013, №1-189;
2014, №1-189;
2015, №1- 189.
3. Российская газета. Ежедневная общенациональная газета / учредитель Правительство Российской Федерации. - 2011, январь - 2015, декабрь. - Москва. - Ежеднев.
2011, № 1-291;
2012, № 1-292;
2013, №1-289;
2014, №1-290;
2015, №1- 289.
Литература
4. Бабайцева В.В. Система односоставных предложений в
современном русском языке. - М., 2004. - 430 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fb2club.ru/fonetika-i- grammatika/sistema-
odnosostavnykh-predlozheniy-v-sovremennom-russkom-yazyke/. Дата
обращения: 10.04.2016 г.
5. Богуславская В. В. Моделирование текста:
лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. - М.: УРСС Эдиториал, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/zhurnalistskiy-tekst-lingvosotsiokulturnoe-modelirovanie.Дата обращения: 19.04.2016 г.
6. Винокур Т. Г. Закономерности стилистического использования
языковых единиц. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //books .google.ru/books/about.Дата обращения: 27.04.2016 г.
7. Газетная верстка: правила и особенности. Электронная статья.
Агентство довольных клиентов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mediaaid.ru/gazetnaya-verstka-pravila-i-osobennosti.Дата обращения:
16.04.2016 г.
8. Галкина-Федорук Е.М., Горшкова К.В., Шанский Н.М. Современный русский язык: Синтаксис. М., 1964. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.wikidocs.ru/preview/73202/2. Дата обращения: 10.04.2016 г.
9. Гуревич С. М. Газета вчера, сегодня, завтра. [Электронный
ресурс]: учеб. пособие для вузов / С. М. Гуревич. - Электрон. дан. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 с. - Режим доступа:
http://evartist.narod.ru/text10/05.htm#з 16.Дата обращения: 30.10.2015 г.;
3.11.2015 г.
10. Дзидаханова, З. С. (2005) Заголовок в газете // Коммуникация в современном мире. Материалы всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы». Воронеж, 31.10-1.11.2005 г. / под ред. В. В. Тулупова. Воронеж. С. 12-14.
11. Доблаев Л. П., Смысловая структура учебного текста и проблемы
его понимания, М., 1982. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.gogolevka.ru/catalog/info/elkat14/35911. Дата обращения:
12.04.2016 г.
12. Доценко М. Ю. Синтаксис газетного заголовка: структура,
семантика, прогнозирование смыслового развития текста: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.01. Санкт-Петербург, 2008 - 17с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/sintaksis-gazetnogo-zagolovka-
struktura-semantika-prognozirovanie-smyslovogo-razvitiya-teksta. Дата
обращения: 9.12.2015 г.
13. Дубина Н. Основы оформления газеты. Компьюарт, 2006, № 2. -
72-76 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
www.compuart.ru/article.aspx?id=15410.Дата обращения: 12.12.2015 г.
14. Елина Е. А. Семиотика рекламы. Учебное пособие. - М.: Дашков
и Ко, 2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://lib.rus.ec/b/157063/read
15. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.myfilology.ru/media/user uploads/Tutorials/Zherebilo T V slovar lingvisticheskih terminov.pdfДата обращения: 19.04.2016 г.
16. Мартьянова И. А.. Просто о сложном предложении. Учебно -
методические рекомендации. - Сага, 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //studopedia.ru/12 117549 vidi-slozhnih-predlozheniv.html .Дата
обращения: 10.04.2016 г.
17. Евсеева И. В., Лузгина Т. А., Славкина И. А., Степанова Ф. В.. Современный русский язык: Курс лекций / И. В. Евсеева, Т. А. Лузгина, И. А. Славкина, Ф. В. Степанова. Под ред. И. А. Славкиной. Сибирский федеральный ун-т. - Красноярск, 2007. - 642 с. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://sci.house/russkiy yazyik/sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe-
71621.html.Дата обращения: 10.04.2016 г.
18. Иванова Е. С.. Функционально-прагматические особенности
использования приемов языковой игры в дискурсе англоязычной баннерной рекламы в сети интернет / Е. С. Иванова // Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 2. С. 87-90. ISSN 1997-2911. [Электронный ресурс].
http://scjournal.ru/articles/issn 1997-2911 2014 3-2 24.pdfДата обращения: 30.04.2016 г.
19. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное
пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.evartist.narod.ru/text28/0045.htm. Дата обращения:
9.12.2015 г.
20. Комаров Е. Н. Ценностные ориентиры в заголовках французских и российских средств массовой информации: дис. канд. филол. наук / Е.Н. Комаров. - Волгоград, 2003. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/tsennostnye-orientiry-v-zagolovkakh-frantsuzskikh-i-rossiiskikh-sredstv-massovoi-informatsii.Дата обращения:
12.12.2015 г.
21. Лазарева Э. А. Заголовок в газете. Уч. пособие. 2-е изд., доп., перераб. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2004. - С.26-44.
22. Лазарева Э. А. Заголовок в газете: учебное пособие для студентов-журналистов. Свердловск: изд-во «Урал», ун-та, 1989 - 96 с.
23. Лекант П. А. Грамматическая форма простого предложения и система его структурно-синтаксических типов в современном русском языке/Автореферат докт. дисс. - М., 1971. - 40 с.
24. Лингвистика текста: курс лекций. - СПб., 2003. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.studfiles.ru/preview/3849573/.Дата обращения: 27.03.2016 г.
25. Лисоченко Л.В., Лисоченко О.В. Языковая игра на газетной полосе. Эстетика и поэтика языкового творчества. Межвуз. сб. науч. статей. -
Таганрог, 2000. - С. 128-142. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://teneta.rinet.ru/rus/le/lisochenko jaee.htm.Дата обращения: 30.04.2016 г.
26. Литература и язык. Современная иллюстрированная
энциклопедия. - М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc literature/4968. Дата обращения: 30.03.2016 г.
27. Лукин В. А. Художественный текст: основы лингвистической теории и элементы анализа / В. А. Лукин. М., 1999. - 60 с.
28. Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора, Редакционно-издательское оформление издания. / А. Э. Мильчин, Л. К. Чельцова. - Москва, 1999. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ruslang.spbstu.ru/system/files/milchin spravochnik.pdf.Дата обращения:
12.12.2015 г.
29. Музыкант, В. Л. Теория и практика современной рекламы:
монография. Ч. 1. М.: Евразийс. регион, 1998. - 400 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://alib.com.ua/bs.php4?uid=10410fab169235490dc98955025e53fe5d04.Дата обращения: 7.11.2015 г.
30. Невенчанный И. В. Языковая игра. К вопросу о классификации. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.proza.ru/2014/09/11/182. Дата обращения: 30.04.2016 г.
31. Некрасов Д. В. Функционально-прагматические характеристики
заголовков новостных текстов в интернете (на примере сообщении информагентств) // Филологические науки. - Вып. 1. - Тамбов, 2014
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalno-pragmaticheskie-harakteristiki-zagolovkov-novostnyh-tekstov-v-internete-na-primere-soobscheniy-informagentstvДата обращения: 12.04.2016 г.
32. Никитина С.Е., Васильева Н.В. Экспериментальный системный толковый словарь стилистических терминов. Принципы составления и
избранные словарные статьи: М., 1996. [Электронный ресурс]. Режим
доступа:http: //www.biblus .ru/default.aspx/Default.aspx?book=8665q3 a7.Дата обращения: 19.04.2016 г.
33. Никифорова Ж. А. Особенности оформления заголовочных комплексов российских печатных изданий. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.rusnauka.com/39 VSN 2014/Philologia/3 181740.doc.htm.Дата обращения: 12.12.2015 г.
34. Одинцов В. В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://books.google.ru/books/about.Дата обращения: 27.04.2016 г.
35. Основы ведения журналистского расследования: Алматы, 2005. Сборник материалов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/zhurnalistskoe-rassledovanie-i-sistema-zhanrov-sovremennoy-periodicheskoy-pechati-v-rossii. Дата обращения: 19.04.2016 г.
36. Петрат Т. Р. Заглавие или заголовок // Культура русской речи: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н. Ширяева. М.: Флинта; Наука, 2003. С. 188-189.
37. Подготовка и презентация издательского проекта периодического издания. Электронный учебник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://box4price.narod.ru/literature.html. Дата обращения: 16.04.2016 г.
38. Полякова Е. В. Газетный заголовок в качественной и некачественной прессе: учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальностям 033200.00 «Иностранный язык с дополнительной специальностью», 031.200 «Лингвистика и межкультурная коммуникация» / Е. В. Полякова, Е. В. Полякова; под ред. Г. Т. Поленовой; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Таганрогский гос. пед. ин-т» 2 08-11/309 Таганрог: изд-во Таганрогского гос. пед. ин-та, 2007.
39. Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика.
Жест. - М., 1983. - С. 172. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://books.marketdigest.org/offer 4795435o.html.Дата обращения: 30.04.2016 г.
40. Рябкова Н. И., Вариясова Е. В., Комарова Л. Э., Сапрыкина Е. Н.. Культура речи в сфере связей с общественностью. Учебное пособие для студентов. Сургут, 2007. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pandia.ru/text/77/196/45084.php.Дата обращения: 19.04.2016 г.
41. С. Л. Гадратова. Моя первая газета: карманный справочник юного издателя / С. Л. Гадратова: Домашнее издательство, при содействии издательства ЗАКАЗ-ИНФО, 2012 - 56 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://magru.net/pubs/4624/#2. Дата обращения: 12.12.2015 г.
42. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки
славянской культуры, 2002. - 552 с. - (Язык. Семиотика. Культура).
[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://review3d.ru/yazyk-semiotika-kultura-v-z-sannikov-russkij-yazyk-v-zerkale-yazykovoj-igry.Дата обращения: 30.04.2016 г.
43. Скоробогатько В. В. Эффективные модели местной прессы:
дизайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
file: ///C :/Users/damne/AppData/Local/T emp/file-9. pdf. Дата обращения:
12.12.2015 г.
44. Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.:
Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. 1976. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/942,
http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/slozhnoe-predlozhenie.Дата обращения: 30.03.2016 г.
45. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. Перевод с англ. - М.: «Права человека», 1998. - 113 с.
46. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. -
М:. «Флинта», «Наука». Под редакцией М. Н. Кожиной. 2003. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://stylistics.academic.ru/271/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B
E%D0%B2%D0%B0%D 1 %8F%D0%B8%D0%B3%D 1 %80%D0%B0. Дата
обращения: 30.04.2016 г.
47. Шишкин Н. Э. Газетный заголовок. Сборник материалов. М.,
2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://zhurnalistika.net/20110313786/teoriya-zhurnalistiki/sekrety-dela/gazetnye-zagolovki-vidy-i-tipy.-klassifikatsciya.html.Дата обращения: 7.11.2015 г.
48. Шостак М. А. Репортер: профессионализм и этика. М., 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://evartist.narod.ru/text/08.htm.Дата обращения: 7.11.2015 г.
49. Шостак М. А. Сочиняем заголовок, статья / М. А. Шостак // Журналист. - 1998. - №3. - 64 с.
50. Энциклопедия Кольера. Газета: Очерк истории. Свобода печати.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc colier/3323/rA3ETA. Дата обращения:
3.11.2015 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ